Технологическая карта урока физики
Технологическая карта урока физики
Предмет
| физика
| Класс
|
| Учитель
| Грузенко С.Е.
| Тема урока
| Работа газа и пара при расширении
| Тип урока
| Урок «открытия» новых знаний
| Формы, методические приемы, принципы:
| Форма - фронтальная, парная, индивидуальная. Методические приемы - приём верных или неверных утверждений «Верите ли Вы?», прием «Фишбоун», прием «Ромашка Блума».
Принципы - сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.
| Педагогические технологии
| Технология критического мышления, интерактивные технологии.
| Цель урока
| Организовать деятельность учащихся по конструированию знаний учащихся о работе пара и газа при расширении на примере изучения тепловых двигателей. Познакомить учащихся с видами тепловых двигателей.
| Задачи:
| Обучающие: рассмотреть работу газа и пара при расширении на опыте, изучить понятие тепловых двигателей;
Развивающие:развивать умения выделять главное, анализировать, делать выводы; развивать внимание, память, творческие способности учащихся; развивать познавательную, информационно-коммуникативную компетенции; систематизировать знания учащихся по изученному материалу темы “Изменение агрегатных состояний вещества”; анализ экологической опасности ДВС.
Воспитательные:стимулирование познавательной активности при обсуждении работы двигателя, используя компьютер; содействовать патриотическому воспитанию, напомнив о роли русских изобретателей в истории; формировать интерес учащихся к изучению физики; умение работать в группе.
| Учебник
| Физика. 8кл. : учебник/ А.В. Пёрышкин.– 4-е изд.,стереотип. - М. : Дрофа, 2016. –238, [2] с, : ил.
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| · формирование представления о физической сущности данных процессов с учётом МКТ.
· Уметь структурировать свои знания.
· Уметь формировать интерес к теме, решать учебные и практические задачи.
· применение знаний в нестандартной ситуации;
· научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
· объяснение на основе имеющихся знаний превращения внутренней энергии в механическую,
· изучить понятие тепловых двигателей,
· добиться понимания учащимися принципа их работы (добиться понимания и воспроизведения программного материала),
· умение приводить примеры практического использования тепловых двигателей.
· провести анализ экологической опасности ДВС,
· формировать научное мировоззрение учащихся.
| Регулятивные:
§ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
§ развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления;
§ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
§ поиск и выделение необходимой информации,
§ постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение и вывод.
Коммуникативные:
§ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем и сверстниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
§ планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, вступать в диалог.
| · Формирование умения осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной физической речи.
·Формирование умения развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач.
· Формирование умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, работать самостоятельно.
· Формирование умения управлять своей учебной деятельностью.
· Формирование интереса к физике при анализе физических явлений.
· Повышение мотивации учащихся к обучению.
·Развитие умения учащихся работать с информацией.
|
|