Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Под­бе­ри па­ру. Круг­лый год. При­ложе­ние. Иг­ро­вое обо­рудо­вание



Под­бе­ри па­ру

Ма­тери­ал.Кар­точки с ча­сами, ко­торые по­казы­ва­ют раз­ное вре­мя.

Иг­ра про­водит­ся с не­боль­шой груп­пой детей. Иг­ро­ки бе­рут по од­ной кар­точке и называ­ют вре­мя на изоб­ра­жен­ных на карточке ча­сах. За­тем каж­дый ре­бенок находит се­бе па­ру – ре­бен­ка, у ко­торо­го на часах то же вре­мя.

Пе­дагог пред­ла­га­ет де­тям от­га­дать загадки:

– Че­го нель­зя воз­вра­тить? (Вре­мя.)

– Быс­тро ле­тит, но не до­гонишь его. (Время.)

 

Круг­лый год

Ма­тери­ал.Кар­точки

Де­ти вста­ют в по­лук­руг. С по­мощью считал­ки вы­бира­ют ве­дуще­го:

В круг ши­рокий, ви­жу я,

Вста­ли все мои друзья.

Я для вас, мои друж­ки,

За­теваю пи­рож­ки.

Быс­тро нуж­но их ис­печь.

Ты пой­дешь, ис­то­пишь печь.

Ве­дущий бро­са­ет од­но­му из иг­ра­ющих мяч и спра­шива­ет: «Ян­варь – ка­кой ме­сяц по сче­ту в году?» Ре­бенок, пой­мав­ший мяч, от­ве­ча­ет на вопрос. Ес­ли от­вет вер­ный, то он ста­новит­ся ведущим и за­да­ет свой воп­рос иг­ра­ющим. (Взрослый по­мога­ет в вы­боре и фор­му­лиров­ке раз­но­об­разных воп­ро­сов.)

 

Воп­ро­сы:

– Ка­ким ме­сяцем за­кан­чи­ва­ет­ся год?

– На­зови осен­ние ме­сяцы. На­зови зим­ние месяцы.

– Ка­кой ме­сяц пос­ле ок­тября?

– На­зови ме­сяц меж­ду ма­ем и и­юлем.

– На­зови са­мые длин­ные ме­сяцы го­да.

– В ка­ком ме­сяце твой день рож­де­ния? День рож­де­ния тво­ей ма­мы?

– В ка­ком ме­сяце твой лю­бимый праз­дник?

– Сколь­ко ме­сяцев в го­ду? Ка­кой праз­дник бы­ва­ет в ян­ва­ре?

При­ложе­ние. Иг­ро­вое обо­рудо­вание

1. Ка­нат­ная до­рога (для зак­репле­ния чи­сел в пре­делах 10). Прик­ре­пите к тол­сто­му ка­нату или ве­рев­ке на рас­сто­янии дет­ско­го ша­га один от дру­гого 10 кру­гов или квад­ра­тов, на ко­торых с од­ной сто­роны циф­ра­ми, а с дру­гой сто­роны точ­ка­ми обоз­на­чены чис­ла от 1 до 10.

2. Ма­тема­тичес­кие ме­шоч­ки (для ме­тания). Сшей­те ме­шоч­ки из плот­ной тка­ни 3–4 цве­тов и запол­ни­те их лю­бым на­пол­ни­телем (вес ме­шоч­ка 200–250 г).

3. Струч­ки го­роха. Из тка­ни зе­лено­го, фисташко­вого и ох­ристо­го цве­тов, сло­жен­ной в два слоя, вы­режь­те струч­ки го­роха (боль­ше на­тураль­ной ве­личи­ны). Прос­тро­чите их на ма­шин­ке, ос­та­вив отвер­стие, что­бы вло­жить ту­да фа­солин­ки (от 1 до 10 шт.), и за­шей­те от­вер­стие. Пе­реби­рая (дви­гая) фасоли­нки паль­ца­ми, де­ти смо­гут оп­ре­делить их количес­тво.

4. Яб­ло­ки. Из неп­розрач­ной тка­ни жел­то­го, зелено­го, крас­но­го цве­тов вы­режь­те с по­мощью шабло­на по 10 яб­лок каж­до­го цве­та. Вло­жите в каж­дое яб­ло­ко меж­ду сло­ями тка­ни «фа­солин­ки» По­лучит­ся по 10 яб­лок каж­до­го цве­та. С ни­ми де­ти бу­дут иг­рать, уп­ражня­ясь в раз­ви­тии мел­кой мо­тори­ки и сче­та.

5. Ма­тема­тичес­кий на­бор: циф­ры и геометричес­кие фи­гуры.

6. Иг­ро­вой куб , на гра­нях ко­торо­го изоб­ра­жены циф­ры от 1 до 6.

7. Кар­точки с круж­ка­ми в ко­личес­тве от 1 до 10.

8. Циф­ры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.