|
|||
Какое слово подходит?. Двенадцать месяцев. Который час?Какое слово подходит? Воспитатель задает детям различные вопросы, например: «Месяц зимы – это… (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) – октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль». Дети, услышав название зимнего месяца, отвечают: «Февраль». Вопросы: – Время года – это… (утро, вечер, день, осень)? – Месяц лета – это… (апрель, март, май, июнь)? – Время суток – это… (зима, лето, осень, ночь)? – Месяц осени – это… (июнь, июль, август, сентябрь)?
Двенадцать месяцев Материал.Карточки с цифрами от 1 до 12. На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 12 изображениями вниз. Играющие берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрами на карточках. Каждый ребенок – один из двенадцати месяцев. Педагог задает вопросы: – Первый месяц года, как тебя зовут? Второй? – Июнь, между какими месяцами ты находишься? – Октябрь, ты какой месяц по счету в году? Карточки возвращаются на стол, перемешиваются, игра повторяется.
Усложнение.Педагог задает «месяцам» вопросы: – Апрель, в каких сказках встречается твой месяц? – Сентябрь, назови сказку, в которой встречается твое время года. – Февраль, вспомни пословицу о своем времени года. – Декабрь, придумай загадку о своем времени года. Который час? Материал.Часы со стрелками (на каждого ребенка). Воспитатель называет какой-либо час. Дети на своих часах показывают соответствующее время и объясняют, где находятся стрелки.
Вариант.Воспитатель на циферблате своих часов ставит стрелки и спрашивает: «Который час?» Дети устанавливают на циферблатах своих часов это же время, отвечают, который час, и показывают свои часы.
Усложнение.Можно задать детям вопрос: «Чем вы занимаетесь в это время?»
|
|||
|