Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ISBN 978-5-8041-0581-6



Двадцать лет назад в результате государственного переворота, совершенного Ельциным, его сторонниками, при подде­ржке зарубежных врагов нашей страны был разрушен Союз Советских Социалистических Республик.

Советский Союз, несмотря на его идеологическую чуж­дость русской традиции, оставался для нас, русских, Родиной, которую очень часто называли «Россия» - и обычные люди, и крупные писатели. Советский Союз - это всего лишь офици­альное наименование государства, которое к концу 80-х годов XX века пора было сменить на название историческое и всеми любимое.

Тем, кто помнит, что случилось с нашей страной 20 лет на­зад, тяжко смотреть, как чествуют Михаила Горбачева - иници­атора расчленения страны, который имел в руках все инстру­менты управления, чтобы подавить крамолу и вывести страну на магистральный путь ее развития, заложенный в традиции.

За короткий промежуток 1991-1995 гг. в России возникли колоссальные капиталы, власть денег приобрела гипертрофи­рованные формы. В этот период политическая власть в стране приобрела опору в новоявленных олигархах. Ельцин прибли­зил группу избранных: Березовский, Гусинский, Смоленский, Ходорковский, Фридман, Чубайс. Олигархами также следует считать и крупных управленцев, также контролировавших гро­мадные имущественные комплексы, также президентов неко­торых внутренних республик.

Понимание происшедшей с Россией трансформации - один из шагов к тому, чтобы выйти на путь избавления от олигархии и утверждения справедливой власти, живущей исполнением общественно полезных задач. В чем автор и видит свой граж­данский и профессиональный долг.

ЗАО «Книжный мир».

ISBN 978-5-8041-0581-6

127427, г. Москва, ул. Ак. Королева, д.28, к.1 Тел.: (495) 619-01-63; 618-01-42

©А.Н.Савельев 2012 © Книжный Мир 2012


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

«Железный закон» олигархии гласит, что в любом, даже самом демократичном обществе, непременно выделяет­ся группа, которая концентрирует в своих руках власть и богатство. Отчасти это связано с естественной функцией государственного управления, предполагающего делеги­рование полномочий профессиональным управленцам. Но чтобы стать олигархией, слою управленцев надо переро­диться в нечто антиобщественное, антинациональное, не имеющее ничего общего с исполнением общественно по­лезных задач. Однако такое перерождение происходит да­леко не всегда.

В имперской России олигархии не было. Хотя управ­ленческий слой уже переродился в бюрократию, а арис­тократия приобрела черты паразитического слоя. Пока во главе страны стоял Государь Император, сконцентрировать в одних руках собственность и власть не представлялось возможным. Стоило этот стержень российской государс­твенности устранить, как она рухнула. И уже в советской системе образовалась новая бюрократия - номенклатура. Включенность в этот привилегированный слой означала доступ к материальным благам, которых народ был лишен. Символом привилегий стала система специального снаб­жения товарами с характерным признаком - «конвертное» поощрение партийных кадров, которые формально, на од­ном и том же уровне управления, получали равные зарпла­ты с кадрами советскими.

Коммунистическая номенклатура еще не была олигар­хией, но была готова к новому этапу перерождения. Уп­равленцы, почувствовавшие свою полную независимость от народа, мечтали перейти на более высокие стандарты личного потребления - те, которые они могли видеть в за­рубежных поездках по наиболее развитым странам Запада. Для этого нужно было всего-то отбросить идеологические догматы и законы, не позволявшие владеть крупной час­тной собственностью. При поддержке зарубежных врагов нашей страны такой переворот был совершен, и олигархия образовалась почти мгновенно.

За короткий промежуток 1991 -1995 гг. в России возникли колоссальные капиталы, власть денег приобрела гипертро­фированные формы, страсть к наживе охватила довольно большую часть населения, тщетно пытавшегося разбога­теть за счет участия в финансовых «пирамидах», организо­ванных мошенниками. В тот же период политическая власть в стране приобрела опору в новоявленных олигархах, а те широко использовали в утверждении своего статуса хозя­ев жизни уголовников. Ельцин приблизил группу избран­ных: Березовский, Гусинский, Смоленский, Ходорковский, Фридман, Чубайс, Потанин. Помимо этих персонажей 90-х годов, олигархами следует считать и крупных управленцев, также контролировавших громадные имущественные комп­лексы и узурпировавших властные полномочия: Черномыр­дина, Лужкова, президентов некоторых внутренних респуб­лик - Шаймиева, Рахимова, Николаева, госпредставителей в крупнейших топливных и производственных корпорациях.

«Железный закон» бюрократии означает, что высшее руководство крупной социальной или производственной системы непременно, причем достаточно быстро лишается профессиональных навыков и приобретает нечувствитель­ность к нравственным императивам. Чтобы удерживать власть и получать максимальную прибыть, необходимо отказаться от многого, что знал до сих пор, и отбросить нравственные нормы. Ложь становится инструментом в конкурентной борьбе, где обман народа, обман потребите­ля дают преимущества при удержании власти и приобрете­нии прибыли.

Чтобы заставить общество принять такое перерожде­ние «верхов», используются инструменты информационной войны против собственного народа, который разлагают с помощью средств массовой информации, где особое место и особые привилегии получают пропагандисты режима - профессиональные лжецы. Таковые были рекрутированы олигархией из прежней марксистско-ленинской профессу­ры и брошены на «промывание мозгов». Так получили пуб­личную известность Г. Попов, Гайдар, Собчак, Нуйкин, Ла­цис и многие другие «авторитеты», среди которых наиболее выделялся академик Сахаров, не успевший застать олигар­хию, но наговоривший немало шизофренического бреда, с радостью подхваченного наемниками номенклатуры, на глазах трансформирующейся в олигархию.

В дополнение к пропагандистскому давлению и насаж­дению аморализма новая бюрократия в 90-е годы пошла на силовое подавление сил сопротивления. Кровавые собы­тия 1992-1993 годов (о них читатель прочтет в этой книге) были дополнены чудовищно неэффективной войной про­тив чеченских банд, в которой власть во главе с Ельциным многократно срывала победные операции армии и, в конце концов, в 1996 году уступила власть головорезам. В 2000-е годы этот сценарий был повторен.

Характер режима, установившегося в 90-е годы в Рос­сии, следует определить как тиранию - власть немногих (олигархия), помноженную на тотальное беззаконие. В следующее десятилетие этот режим не претерпел сущес­твенных изменений. Более того, он окончательно утвердил легальность капиталов, приобретенных криминальным пу­тем. Поэтому ранее скрытые миллиардеры стали открыто демонстрировать свое богатство, образовавшееся в ре­зультате невиданного в истории человечества грабежа собственной страны.

Можно ли что-то противопоставить «железным зако­нам», по которым Россия получила антинародный полити­ческий режим и антинациональные имущественные «вер­хи»? В этой книге мы не разрешаем этот вопрос, затра­гивая его только в заключении. Автор представляет лишь очерк истории 90-х годов, которые ему пришлось прожить, участвуя во многих событиях и анализируя их. Дело в том, что многие документы и высказывания известных лиц тех лет забываются. Однако, думается, стоит сохранить их для истории. Хотя действующие лица и обстоятельства с тече­нием времени подавляющим большинством будут забыты, но общее представление о 90-х годах XX века должно быть выстроено правильно. Этому и служит книга, представлен­ная читателю к 20-летию разрушения целостности нашей страны в результате государственного переворота, совер­шенного Ельциным и его сторонниками в 1991 году.

Понимание происшедшей с Россией трансформации - один из шагов к тому, чтобы выйти на путь избавления от олигархии и утверждения национальной власти. Что и яв­ляется, по мнению автора, главной целью и задачей всех патриотических сил страны.

 

ПРОГРАММЫ И ВЗГЛЯДЫ ЕЛЬЦИНИСТОВ

 

Финал 80-х годов - это бурлящие собрания интелли­генции во всех аудиториях, которые только можно было задействовать. Салтыков-Щедрин писал о подобной обста­новке, возникшей в русском обществе, дорвавшемся до об­разования, но еще не способного к здравомыслию: «Кого ни послушаешь, все на что-то негодуют, жалуются, вопиют. Один говорит, что слишком мало свобод дают, другой, что слишком много; один ропщет на то, что власть бездейству­ет, другой - на то, что чересчур достаточно действует; одни находят, что глупость нас одолела, другие - что слишком мы умны стали; третьи, наконец, участвуют во всех пакостях и, хохоча, приговаривают: ну где такое безобразие видано?! Даже расхитители казенного имущества - и те недовольны, что скоро нечего расхищать будет».

Где бы ни собирались «демократы» - набивались полные залы. Преимущественно это кипение разума возмущенного происходило в Москве, в аудиториях московских вузов. Но казалось, что сотрясается все страна. Московская интелли­генция валом валила на собрания, которые казались каким- то откровением, прорывом к информации, доселе недоступ­ной, приобщением к творящейся на глазах истории.

Сегодня мало кто помнит, что тогда говорили «демок­раты», чего требовали, чего обещали на случай прихода к власти. Собственно, о власти они и не мечтали. СССР и при нарастающем хаосе оставался незыблемым, поскольку по­давляющее большинство народа хоть и липло к телеэкра­нам, где начали транслировать политические спектакли, но все же не помышляло о том, что страну можно расчленить или отдать власть в руки вот этим горлопанам. То же самое было и в элите: там, где знали, сколь тяжко нести ответс­твенность власти, никто не рассматривал Ельцина, Гаврии­ла Попова или Собчака как потенциальных властителей. В них видели разве что инструмент для снятия устаревшей и нетворческой «верхушки» КПСС.

Так о чем же вещали «демократы», внезапно получив­шие всеобщую известность - сначала по публикациям, а с 1989 года - по трансляциям Съездов народных депутатов?

Главное, на чем строился теневой интерес слоя полити­ков, возникшего из тусовок неформалов и «демо-коммунистов», - это реформа государственной власти, способная перераспределить властные полномочия и хотя бы слегка расчистить иерархическую пирамиду. Но в 1989-1990 годах этот вопрос еще не был основным, о разрушении государс­твенного единства и системы хозяйственного управления еще никто не помышлял. Правда, КГБ уже был сориенти­рован на изменников, которым позволялось говорить все, что угодно. Но за прямые призывы к разрушению страны еще можно было если не угодить за решетку, то заслужить всеобщее презрение. Народ хотел иной жизни - более сво­бодной, но вовсе не собирался разрушать свой дом.

В то время депутаты СССР, получившие статус народ­ных избранников на 90% по номенклатурному признаку, лишь осваивались в ощущении своей избранности, которая представлялась им значительным историческим событием. Они были еще неопытны при исполнении своей роли в быст­ро меняющейся ситуации, ими легко было манипулировать. Они не противились, они привыкли быть объектом манипу­ляций. Клан номенклатуры КПСС был в этой компании на порядок сильнее всех остальных группировок, и его пра­вила игры практически никем не оспаривались. Но вот из недр второго эшелона номенклатуры выделяется Межреги­ональная депутатская группа (МДГ). Ее публицистическая энергия и массированная агрессивность внепарламентских сторонников делают имя Г. Попову, А. Собчаку, С. Стан­кевичу, Ю. Афанасьеву и другим. Над всем этим шумом и гамом реет где-то в заоблачных высотах популярности обиженный властями любимец публики Б. Ельцин. Новизна этой нетрадиционно скандальной фигуры посреди номенк­латурного единства привлекает всеобщее внимание.

Все вроде бы есть у претендентов на симпатию народа, но формирование реальной оппозиционной силы как-то не клеится. Уже возникают зародыши политических партий, уже проходят первые демократические демонстрации, а лидеры МДГ лишь блещут речами в парламенте. По свиде­тельству Г. Попова («НГ», 10.12.93), парламентские демок­раты все лето 1989 года работали над созданием програм­мы объединения оппозиции в единый фронт. Наспорившись вдоволь, вопрос отложили, оставив лишь один лозунг: отме­ну 6-й статьи Конституции о руководящей и направляющей роли КПСС. Единой платформы не было, дальше общих лозунгов дело не шло. Экономисты, юристы, историки не могли предложить ничего такого, что не придумал бы Гор­бачев. Принимать на себя ответственность за организацию массового движения лидерам МДГ, удобно устроившимся в депутатских креслах, не хотелось. Да они и не знали, как это делается. Знающие подтянулись в основном позднее, получив инструкции за рубежом.

Свидетельств о внутренней деятельности МДГ - этого зародыша нового номенклатурного спрута - не так много. Только небольшие дозы информации о деятельности МДГ просачивались в самиздат, пугая правоверных коммунис­тов своей залихватской нахрапистостью и готовностью порушить все основы. Примерно такого рода черновые на­броски попадали в руки жаждавших новизны граждан.

Уровень политического программирования виден из те­зисов к платформе межрегиональной депутатской группы:

«Основополагающими принципами взаимоотношений между народами являются право наций на самоопределе­ние и суверенитет, а также их равенство, независимое от численности...

Предлагается унификация иерархии национально-го­сударственных образований, и оставить только союзную республику, выделить Россию из Российской Федерации. Языки народов, давших наименование республикам, по­лучают статус государственных. Русский язык - только на территории России...

В союзном договоре предлагается предусмотреть права вступления, выхода и исключения республик...

Утвердить в специальном декрете, что в СССР нет и не может быть иного источника политической власти, кроме Советов народных депутатов. Сделать местный Совет глав­ным арендодателем и распорядителем природных ресурсов на подведомственной территории...

...отраслевые министерства ликвидируются, а вместо них создаются группы специалистов при Гэсплане».

Из этих строк вполне ясно, что и через десятилетия де­структивные выдумки продолжают присутствовать в обще­ственном сознании. Например, идея равенства народов, которой не может существовать в принципе, поскольку при­рода дает уникальные черты и способности не только отде­льным индивидам, но и целым народам. Для индивидов с некоторыми допущениями возможно правовое равенство, в котором способности в любом случае дают некоторые пре­имущества (общество развивается, когда более способным предоставляются большие права), но народы никак не мо­гут быть очерчены правом, а тем более наделены какими- то равными правами. Народы могут иметь историческую память, менталитет, какие-то антропологические свойства, но никак не могут иметь прав. Права имеют граждане, но не народы. Это правило попытались опровергнуть «феде­ралисты» - большевики, а в наши времена - либералы. Тягчайший кризис государственности в первом случае на­ступил, как только был снят интернациональный партийный диктат, а во втором случае кризис оказался перманентным даже в мононациональном государстве. Смягчить его смог только Путин - введением все того же партийного диктата космополитической партии «Единая Россия» и управляю­щего ею закулисного клана олигархии.

К 1990 году отстоялся еще один консолидирующий демок­ратов лозунг: «Вся власть Советам!». А к очередным выборам из недр узкой интеллектуальной тусовки всплыла программа избирательного блока «ДемРоссия». Опубликовал эту про­грамму флагман нарождающейся демпрессы - журнал «Ого­нек». Здесь уже есть за что зацепиться по существу.

Высказанные в 1990 году обещания стали основой предвыборных программ для всех, кто причислил себя к демократическому блоку. Но разительное несоответствие публично заявленных целей и средств и результатов было видно уже в 1994 году - и в разгоне Советов, и в разграбле­нии собственности, и в обнулении сбережений граждан.

Итак, процитируем этот воистину исторический доку­мент - пример оболванивания народа:

ПРОГРАММА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА «ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РОССИЯ» (1990 г.) «Общую политическую ориентацию этого широкого объ­единения будут определять программные документы Меж­региональной депутатской группы, гуманистические идеи нашего великого современника АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА САХАРОВА, предложенные им Декрет о власти и проект новой Советской Конституции.

Мы - убежденные сторонники гражданского мира, а не гражданской войны, к которой сознательно и бессознатель­но подталкивают те, кто заняты поисками врагов в нашем обществе, кто взвинчивает истерию ненависти. Мы отдаем должное инициаторам перестройки и хотели бы видеть в них сторонников, а не противников.

Однако положение быстро меняется. Консервативные поборники аппарата, поборники равенства в нищете, люди, разжигающие зоологический шовинизм, быстро организу­ются и выступают теперь единым фронтом. Реформаторы из партийно-государственного руководства, к сожалению, не всегда остаются тверды по отношению к их нажиму.

В то же время в политику втягиваются массы людей, начало формироваться независимое рабочее движение, страну потрясли шахтерские забастовки, во время которых были выдвинуты демократические политические требова­ния. Перемены, начатые сверху и блокируемые влиятель­ными силами, в том числе в высших эшелонах власти, под­талкиваются теперь снизу.

В этих условиях демократы не могут быть лишь эшело­ном поддержки реформ, проводимых руководством страны. Они могут и должны стать самостоятельной политической силой. В одних случаях обеспечивать поддержку реформа­торам, в других - выступать с критикой их непоследователь­ности, политических ошибок и экономических просчетов, в третьих - предлагать собственную альтернативу».

Остановим цитирование на преамбуле и посмотрим на этот энергичный текст глазами человека нашего времени. Очевидно, что ложь начинается с самого начала. От борьбы за власть Советов, от сахаровских разработок («Декрет о власти» и «Проект Конституции») верхушка «ДемРоссии» перешла к борьбе против Советов сразу же после выборов 1990 года. Ей нужна была не власть Советов, сгинувшая в 1918 году, а просто власть - власть собственной группиров­ки, которой она добивалась, координируя усилия в закулис­ных сделках и сговорах.

Речь в программе шла об опасности гражданской вой­ны и страшных планах консервативного аппарата. Вместе с властью, как показал опыт последующих лет, «демократы» усвоили и методы аппарата. Это и разнообразные спосо­бы ведения «холодной гражданской войны», и вживление психологии потребительства при равенстве в нищете, и прикорм узкого околовластного слоя журналистов и спе­циалистов, и использование госаппарата в политических целях. А пока надо было играть роль миротворцев, повто­ряющих вслед за испуганными обывателями: «Лишь бы не было войны».

Продолжим цитирование, чтобы вспомнить о тех альтер­нативах, которые лидеры «ДемРоссии» пытались выста­вить в пику партхозноменклатуре.

«Основополагающие принципы ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕ­ФОРМЫ: государство для народа, а не народ для государс­тва, приоритет интересов личности перед интересами госу­дарства.

Первый Съезд народных депутатов РСФСР должен сде­лать то, чего пока не удалось достичь на общесоюзном уровне - взять на себя ВСЮ ПОЛНОТУ ГОСУДАРСТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ В РСФСР. Блок «Демократическая Россия» сделает все, чтобы Съезд осуществил следующие перво­очередные политические преобразования:

Безотлагательно утвердил основные принципы новой демократической Конституции РСФСР. Она должна строго соответствовать Декларации прав человека ООН и другим международным соглашениям и правам, а законы Респуб­лики - гарантировать осуществление этих прав.

Необходимо положить конец монополии одной партии на власть, отменив статью 6 Конституции РСФСР. Следс­твием этого должны стать лишение непосредственной власти партийных комитетов всех уровней, ликвидация всех форм контроля партийных организаций на предприятиях и в учреждениях, прекращение их деятельности в армии, пра­воохранительных органах и дипломатической службе.

Гарантировать гражданам России безусловное право объединяться в партии, организации, союзы; установить для общественных организаций заявительный, а не разре­шительный порядок регистрации. Преследованию в судеб­ном порядке, вплоть до запрещения, подлежат лишь те из них, которые призывают или потворствуют насилию, про­поведуют идеи расовой, национальной, религиозной, соци­альной исключительности и вражды.

Отказаться от двухступенчатой структуры Съезд - Верховный Совет, разрывающей прямую связь постоянно работающего высшего органа власти с избирателями.

Совершить переход от разрешенной гласности к дейс­твительной свободе слова и печати. Немедленно ввести в силу в России последовательно демократический закон о печати, предусматривающий предоставление права бес­цензурной издательской деятельности общественным ор­ганизациям и частным лицам. Центральная газета РСФСР и канал телевидения России должны стать органом Съезда народных депутатов.

Провозгласить реальную, а не на словах, свободу со­вести, распространить на религиозные общины права об­щественных организаций, вернуть храмы верующим.

Съезд должен ограничить функции КГБ задачами за­щиты государства от внешней опасности и террористичес­кой деятельности, поставить КГБ, МО, МВД под эффектив­ный контроль выборных органов власти».

Снова прервем цитирование и спросим себя, отчитались ли Ельцин, Попов, Собчак, Станкевич и другие за реализа­цию этой программы? Нет, таких отчетов не было. Завое­вав формально верховную власть в России, демократы за­нялись завоеванием реальной власти. Но не путем усиле­ния взятого ими под контроль Съезда, Верховного Совета, Моссовета и пр., а путем закулисной игры, путем торговли с той самой партхозноменкпатурой, против которой они осо­бенно ярко выступали с трибун, начиная с 1991 года.

Всю полноту государственной власти получил отнюдь не Съезд, отнюдь не Советы. Власть от КПСС перетекала, минуя народных избранников, прямиком к окружению пред­седателя Президиума Верховного Совета (а потом Прези­дента) Б. Ельцина. Всюду, где «исполкомия» была отделена демократами от «совдепии», номенклатура восстановила власть над умами, впитав в себя светлые идеи демократи­ческих публицистов и ораторов. Для того чтобы «исполко­мия» проглотила «совдепию», много времени не потребова­лось. Закулисный сговор сложился почти мгновенно.

Заметим в этом тексте русофобский рефрен, почерпну­тый из зарубежных источников. Там, где не наблюдалось никакой национальной, религиозной, расовой, социальной розни, уже намечались репрессии против партий и орга­низаций, которые подобную рознь проповедуют. Из этого следует, что врага «демократы» себе придумывали зара­нее, и главным врагом для них всегда был русский народа. Те, кто выступал на стороне русского народа и России в ее историческом облике, должны были быть подвергнуты реп­рессиям. Последующие 20 лет показали, что «демократы» не гнушались никакими методами для того, чтобы не дать русским людям пользоваться правами, провозглашенными в принятой «демократами» Конституции, а русские органи­зации - подавить и уничтожить.

Смотрим дальше на эту декларацию врагов нашей госу­дарственности, вполне откровенно обещавших нам уничто­жение нашей страны.

«ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ имеют решающее значение. Без них не будет ни материального достатка, ни уважения к человечес­кому достоинству людей, ни культурного возрождения Рос­сии. С другой стороны, все достижения перестройки нельзя считать необратимыми, пока не заработает ЗДОРОВАЯ ЭКОНОМИКА, пока широкие массы народа не почувствуют реального улучшения в повседневной жизни. Разгорающий­ся ныне спор об экономической политике - это спор между теми, кто озабочен в первую очередь распределением и пе­рераспределением имеющегося национального дохода, и теми, кто добивается создания экономического механизма, способного его наращивать количественно и улучшать ка­чественно. Этот спор нередко приобретает идеологическую окраску: социализм или капитализм. Перевод разговора в эту плоскость вовсе не дает ответа на вопрос: какая эконо­мика нам нужна.

Пора сделать практические выводы из того, что дока­зано мировым опытом. Современная высокоразвитая эко­номика, работающая на потребителя, а не на показатели плана, в любом ее варианте включает:

рынок как государственный регулятор хозяйства

систему государственных рычагов экономического ре­гулирования, находящуюся под демократическим контролем

экономическую самостоятельность предприятий

эффективную антимонополистическую политику

многообразие и юридическое равенство разных форм собственности: государственной, акционерной, кооператив­ной, частной и т. д.

мощные механизмы экологической безопасности и со­циальной защиты».

Что же вышло на деле? Одни принципы были примене­ны для большинства населения, другие - для избранных, которыми стали представители старой и новой номенкла­туры, разбавленные криминалитетом. Если большинству пришлось искать способы выживания в условиях «шоко­терапии» и насильственного введения экономических от­ношений раннего капитализма, то номенклатурные груп­пировки получили возможность обеспечить себя не хуже своих западных коллег. Самостоятельность предприятий, лишенных оборотных средств, стала причиной их бесхоз­ности и смерти. Или приватизации за гроши. Зато монопо­лии выжили и превратились в кормушки для начальства, сочетавшего коммерческую деятельность с государствен­ной службой. Вместо оздоровления экономики была реа­лизована программа ее умерщвления. Больная экономика стала полумертвой экономикой. Это главное достижение «ДемРоссии» и ее лидеров. А о том, что написано в про­грамме, никто и не вспоминал.

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА правительства, де­кларируя движение к рыночной системе и предусматри­вая некоторые разумные меры, не обеспечивает все же неотложного становления новых хозяйственных структур, а хозяйственная практика дискредитирует экономическую реформу в глазах народа. Чтобы осуществить трудный пе­реход, надо разработать и провести в жизнь две взаимосвя­занные, но разные программы:

основную, предусматривающую безотлагательное создание эффективного рыночного сектора - локомотива развития и преобразования экономики - в первую очередь, путем преобразования значительной части государствен­ной собственности в иные формы;

вспомогательную, включающую комплекс мер, смяг­чающих издержки переходного периода и противодейству­ющих снижению жизненного уровня населения и прежде всего малообеспеченных слоев.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА долж­на, в частности, предусматривать:

законодательное закрепление права граждан на га­рантируемый минимум дохода, учитывающий изменение индекса цен;

замораживание цен и сохранение государственных до­таций на основные виды продуктов питания и потребитель­ских товаров до тех пор, пока сам рыночный механизм не обеспечит приемлемый уровень цен;

привязку всех пенсий к динамике заработной платы и индекса цен;

установление гласного контроля над общественными фондами потребления и распределением государственно­го жилого фонда, реализация программы трудоустройства, переобучения и компенсации трудящимся, задетым глубо­кой структурной перестройкой экономики и сокращением аппарата управления и армии.

Нужные для этого средства могут быть получены за счет резкого сокращения непроизводительных расходов, в особенности военных, и привлечения внешних ресурсов в разумных пределах, а не работой печатного станка. Не­обходимо также немедленно ликвидировать все привиле­гии номенклатурных работников - не столько как средство решения наших экономических проблем, сколько как эле­ментарное нравственное требование к руководителям го­сударства, десятки миллионов граждан которого живут за чертой бедности».

Раздел программы о социальных гарантиях выполнен с точностью «до наоборот». Ни индексирования, ни заморажи­вания цен никто и не подумал проводить. Наоборот, была ре­ализована варварская либерализация цен, разрушившая не только социальную стабильность, но и основы финансовой системы. Общественные фонды потребления просто исчез­ли в карманах чиновников и уголовников, ставших предпри­нимателями. Структурная перестройка в экономике пошла особым путем: превратила страну в сырьевой придаток Ев­ропы и Азии, выгнала с предприятий наиболее квалифициро­ванные кадры, за пределы страны - наиболее талантливых ученых. Заниматься их трудоустройством при растаскивании собственности новой номенклатуре было некогда.

«Болевая точка нашей экономики - продовольственная проблема. Нельзя дальше откладывать решение ВОПРОСА О ЗЕМЛЕ. Мы предлагаем:

тот, кто может и хочет работать на земле, должен полу­чить безусловную свободу выбора формы ведения хозяйс­тва, равно как и гарантии, что никогда более не повторится трагедия «раскулачивания»;

надо узаконить передачу земли в бессрочное владе­ние или частную собственность тем, кто занят или желает заняться сельскохозяйственным трудом;

поток государственных капиталовложений и кредитов, бесплодно расточаемых и пожираемых органами управле­ния на селе, должен быть переадресован в руки тех, кто ста­нет хозяином земли, а не поденщиком».

Ничего не вышло у демократов. Они оказались неспо­собны предложить что-либо взамен колхозному строю и лишь порушили то, что с таким неимоверным трудом по­лучило село в послевоенные годы. Частная собственность на землю стала привилегией немногих, быстрыми тем­пами начала развиваться спекуляция землей (особенно в Подмосковье). Обрабатывать землю скороспелые частные собственники в большинстве случаев не могли или не соби­рались. А те, кто мог и хотел, были опутаны бесчисленными нормами и чиновничьим рэкетом, дополнившим рэкет уго­ловников, устроивших в 90-х годах по всей стране самую настоящую резню - все трудоспособные и творческие силы оказались под прессом этого альянса чиновников и банди­тов, рвавших собственность на части, получая за бесценок то, что создавалось трудами поколений. Не умея управлять тем богатством, что вдруг свалилось им на голову, не пони­мая его ценности, они просто разорили страну.

«Один из самых сложных вопросов в нашей стране - НА­ЦИОНАЛЬНЫЙ. Все народы страны в равной мере оказа­лись жертвами тотального разрушения личности, природы и культуры. Русский народ, создавший великую культуру мирового значения, ущемлен, наравне с другими народами

Российской Федерации, в своих национальных чувствах. Его оскорбляет отождествление с тоталитарным режимом. Растворенность российских общественно-политических структур в общесоюзных структурах лишает русский на­род и вместе с ним другие народы, живущие на территории Российской Федерации, собственной государственности и осложняет их отношения с народами других республик.

Мы обеспокоены тем, что определенные силы, не встре­чая серьезного сопротивления, разжигают национальную вражду и подозрительность. Предъявление счетов одними народами другим может привести лишь к трагическим пос­ледствиям. Отношения между народами должны опираться на приоритет общечеловеческих ценностей над националь­ными.

Исходя из этого, перед Съездом народных депутатов РСФСР будут стоять следующие задачи:

Необходимо провозгласить и законодательно закре­пить суверенитет Российской Федерации. По новому Со­юзному договору, который должен быть разработан и за­ключен в кратчайшие сроки, в ведении Союза могут нахо­диться лишь те права, которые добровольно переданы ему республиками. Законы Союза должны вступать в действие лишь после их ратификации высшими государственными органами государственной власти республик. Надо создать завершенную систему органов государственной власти и управления в России.

Демократическое решение национальных проблем, возникающих в самой Российской Федерации, - в настой­чивом поиске вариантов, исключающих всякое националь­ное ущемление и не задевающих ничьи национальные ин­тересы, в гибком сочетании суверенитета, территориаль­ной и национально-культурной автономии народов России, разработке юридического механизма и форм реализации права наций на самоопределение.

На исходе двадцатого века только переход от тоталита­ризма к демократии откроет путь к возрождению всех наро­дов России».

Самое поразительное, что, провозгласив нечто о рус­ском народе, «деморосы» тут же стали попирать русских с удвоенной энергией. Прежде всего, русским отделили толь­ко и исключительно Российскую Федерацию, как будто вся остальная страна была для них чужой. Только годы спустя обнаружилось, что отделение РСФСР от СССР в деклари­рованном суверенитете стало предательством 25 милли­онов русских людей, а также еще нескольких миллионов людей русской культуры.

Безусловно, требование приоритета прав республик над правами союзного центра - это декларация государствен­ной измены и разрушения государства. Декларирование подобных требований должно было привести к немедлен­ному аресту их авторов и роспуску всех общественных структур, замененных в симпатиях к ним. Увы, предатель­ство в высшем руководстве страны, кругами расходящееся от президента СССР М. Горбачева, а также прямая измена, свившая себе гнездо в недрах КГБ СССР, позволила сепа­ратизму развернуться в полную ширь, стать главным инс­трументом «демократов» в борьбе за власть. И разрушение страны было единственным итогом их деятельности, после чего большая их часть была отправлена на политическую пенсию, а ведущие посты в государстве заняли быстро сформировавшиеся олигархические группировки.

Поиск «демократами» решения национальных проблем привел к дальнейшему ущемлению прав русских, которые не только продолжали кормить экономически менее раз­витые этносы, но еще и подверглись геноциду со стороны этнократических режимов, образовавшихся на обломках СССР. «Общечеловеческие ценности» стали основой для дальнейшего разрушения русской культуры, внедрения на ее место всего самого гнилостного, что только смогли отыскать «демократы» на Западе. Формально суверенитет Российской Федерации был провозглашен, но реально он оказался имитацией - РФ стала государством зависимым, управляемым преимущественно извне, ее народ лишен ка­ких-либо прав решать свою судьбу. А историческая Россия оказалась расчлененной. Ведь РФ не только территориаль­но не совпадает с Россией, но и сущность этого образования не имеет с исторической Россией ничего общего. Власть, утвердившаяся в этом осколке страны, была антирусской, антироссийской, отвратительной во всех своих проявлени­ях. Таковой она осталась и до наших дней, когда вопрос о скором конце истории нашего народа и государства стоит на повестке дня как никогда остро и обещает нам похороны каких-либо перспектив в самые ближайшие годы.

«Наша страна - не только перед выборами, которые ре­шат многое. Она - перед выбором: пойдем ли мы вслед за большинством европейских стран по трудному, но мирному, демократическому, парламентскому пути преобразований, которые, в конечном счете, дадут хлеб и свободу всем, или нас ждут кровавые потрясения.

Чтобы отвести опасности неконтролируемого развития событий и восстановления диктатуры в любом идеологи­ческом оформлении, мы призываем кандидатов в депутаты и избирателей поддержать платформу ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА «ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РОССИЯ».

Да, тогда казалось, что мы пойдем за европе<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.