Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Савельев А.Н. 27 страница



Либеральная бюрократия не способна строить обще­ственные отношения на основе права, поскольку это проти­воречит ее интересам. Несмотря на свои политические за­верения, она всегда переходит от правового регулирования к регулированию неписаными правилами бандитской шай­ки. Все общество раскалывается на зоны влияния с само­стоятельной системой отношений: каждому - свое!

Что касается экономики, то здесь либералы вместо циви­лизованной конкуренции обеспечивали доминирование того или иного клана (удельного, отраслевого, политического), но в целом - олигархического режима, где могут меняться лица, но не меняются принципы. Устанавливается подобие родовых отношений со своей системой наследования и сво­ей иерархией. На месте плановой экономики силами либе­ральной бюрократии возводится вовсе не рыночная среда, а новая система глобального перераспределения в пользу олигархии. В экономическую среду перенесена мафиозная структура и мафиозные методы: система запугивания и па­рализации работы конкурентов, протекционистские барье­ры вокруг монополизированного рынка сбыта и источников снабжения, сокращение расходов на содержание рабочей силы, замена рыночной конкуренции силовыми методами (государственный и уголовный рэкет), связь с криминаль­ным бизнесом (наркотики, контрабанда, торговля оружием, содержание притонов).

Как все это остановить? Есть ли в судьбе России хоть что-то, что еще может сегодня стать опорой для сил сопро­тивления олигархии, выжимающей из страны последние соки?

Русская религиозная и философская мысль давно уже определили судьбу русских как народа, удерживающего мир от торжества «тайны беззакония», а потому перевари­вающего в себе все локальные «апокалипсисы». Именно поэтому русское видение истории - трагический оптимизм, в котором присутствует понимание неизбежности локаль­ных поражений и уверенность в финальной победе Христа в Его Пришествии. От этого и традиционный образ русского человека как воина и пахаря, на котором «вся тяга земная».

Смысл современной русской истории отражен в мысли Н.Я. Данилевского: «Прогресс состоит не в том, чтобы все шли в одном направлении, а в том, чтобы все поле, состав­ляющее поприще исторической деятельности, исходить в разных направлениях». В XX веке Россия исходила это поле вдоль и поперек, получив для себя и других впечатляющие исторические уроки. Проблема состоит в том, чтобы усво­ить эти уроки.

Вероятно, главный урок русской истории XX века - тра­гедия утраты русскими собственного государства, своей веры и своей истории. Последние сто лет - это история от­падения русских от понимания задач государства, от право­славной веры и памяти предков, история трагических пос­ледствий этого отпадения и их осознания.

Смута в русском духе произошла от увлечения европей­скими идеями Просвещения, либерализма и гуманизма. Внесенные на русскую почву, они дали ядовитые плоды - денационализированную разночинную интеллигенцию, по­родившую марксистские кружки и чудище большевизма.

Большевики не только столкнули русских между собой в гражданской войне, не только уничтожили цвет нации - ве­дущие сословия, но и смутили русское самосознание интер­национализмом. В результате страна была разрублена эт­ническими границами, по которым и распалась в 1991 году. К власти прорвались китайские добровольцы, еврейские «образованцы», латышские стрелки и сонмище прочих участников этого вселенского интернационала, оторвав­шихся от собственной национальной почвы.

Теоретическим достижением большевиков стало унич­тожение такого понятия, как «великоросс». В результате смешались понятия об этнической и национальной природе русских. Оказалось, что малороссы - уже не русские. До сих пор мы не можем восстановить нормального понимания того, что русские - это нация, состоящая из трех основных русских этносов (великороссы, малороссы и белорусы), ряда малых этносов (русины, поморы и др.), а также из об­русевших представителей иных этносов.

На смену большевикам пришла когорта сталинских «меченосцев», искрошившая прежний интернационал, но оставившая его политику без изменения. Россией прави­ли нерусские люди, «великодержавный шовинизм» корче­вался по-прежнему. Только в годину испытаний Великой Отечественной войны на словах Сталин вспомнил русских полководцев. Празднуя Победу, он лицемерно поднял тост «за великий русский народ». Но именно сталинские лагеря добивали цвет русской нации, русскими жизнями оплачи­вался авантюризм и некомпетентность советской военной верхушки. Мы должны помнить это, склоняя головы перед подвигом русского солдата.

Русский гений в послевоенные годы обеспечил техно­логический прорыв СССР и его ведущую роль в мировых событиях. Но советская антинациональная бюрократия выхолостила этот успех, надорвала силы русских, опоила русских лицемерием застойных лет и породила «демокра­тическую революцию», ни в чем не отступившую от ленин­ской национальной политики. Именно советская номенк­латура превратила «творческую интеллигенцию» в новый пролетариат, у которого нет Отечества, а журналистику - в передовой отряд этого «пролетариата».

Именно журналисты сегодня образовали сплоченный паразитический слой, живущий за счет разорения страны и доводящий болезнь русофобии до русофагии. «Убей в себе русского», - вот что пропагандируют средства массовой информации на протяжении последнего десятилетия. В ре­зультате активный компонент в русском народе составляет не более 15% осознающих себя русскими и готовых к защи­те своей русской идентичности.

Русская перспектива в XXI века связана с объединени­ем русского интеллекта и русского производителя. Именно этот союз может вывести русский народ из того состояния, в котором он уже наполовину считает себя «россиянами». Именно этот союз даст России русскую власть в русском национальном государстве, где под покровительством рус­ских будет место другим народам, имеющим вместе с рус­скими общее Отечество.

Сможет ли русское общество найти силы, чтобы избе­жать краха России, способно ли оно не только преодолеть кризис, но и восстановить утраченное? Или же суждено нам пройти скорбным путем Первого и Второго Рима? Что в со­стоянии остановить теперь процесс бессмысленного и бес­пощадного хаоса и навести порядок в стране?

Единственный ресурс, который еще находится в арсена­ле русского общества и пока не использовался им в борьбе за национальное самосохранение, состоит в мобилизации национального сознания и национальной воли, в русской национальной самоорганизации, в национальной диктату­ре, которая должна выправить траекторию нашего истори­ческого пути.

Не вдаваясь в подробности, стоит определить нацию как духовно-культурную общность, способную к формиро­ванию конкурентоспособной государственности. Понятна взаимосвязь нации и государства, которые друг без друга устойчивыми быть не могут. Более сложно для понимания соотношение нации и этноса. Здесь различий чаще всего не проводят, не замечая, что этнос - явление природное и культурное (следовательно, не требующее государствен­ности), а нация - явление политическое, историческое и цивилизационное. Чудовищным заблуждением является отождествление нации и этноса. Разрушительные процес­сы, распад государственности, который мы наблюдаем в России, происходят именно потому, что страна объявлена многонациональным государством. Но ведь нация - это и есть претензия на государственность! Из множественнос­ти наций непременно появляется множественность госу­дарств.

Если мы говорим о нации, то должны определиться, о какой нации речь идет в России. В последнее время весь­ма популярным становится утверждение о возникновении в России (или существовании от века) нации «россиян». От­куда они взялись, никто не знает. Обоснованно можно гово­рить о нации русских, объединившей в едином государстве еще и нерусские этносы. Если в европейском варианте мы видим чистые национальные государства, то в отечествен­ном - имперскую форму государственности: государство- образующая нация плюс разнообразные этносы, которым не отказывают в их этническом бытии. В Европе же этносы в результате жесточайшей борьбы были подавлены и рас­творены. Хотя и не везде и не до конца.

Необходимо сказать, что попытки этносов приобрети национальное бытие - противоестественный и абсолютно разрушительный процесс. В реальности это лишь скрытая попытка этнической элиты повысить свой статус в государс­тве. Как вариант можно рассматривать попытку криминаль­ной группы прикрыться статусом политического формиро­вания этнического характера.

Наконец, стоит вопрос о том, что такое национализм? К сожалению, тут нет единства ни в теории, ни в практике. Например, противопоставляются интересы нации и интере­сы государства. При этом путаются понятия «государство» и «политический режим». В подобных случаях национализм подменяется представлениями о племенной или этнической близости, русские низводятся до этноса и неявно лишаются права на государственность. Противоположным примером, распространенным в публицистике и «демократической» риторике является приписывание к национализму исключи­тельно всего дурного, что встречается в российской поли­тике. Этим самым демонстрируется отсутствие всяческого понимания национализма в трактовке, принятой в русской философии. А ведь именно она концентрирует в себе ту «русскую идею», которую одни никак не могут найти (назы­вая ее национальными интересами, национальной безопас­ностью, национально-государственной идеологией), а дру­гие страшно боятся и желают, чтобы Русская Идея, русский смысл никогда не были найдены.

Важнейшая проблема современной России - преодоле­ние разложения русского ядра государственности. Надо ус­петь до того момента, пока не произошел необратимый рас­пад «русскости», когда по паспорту и физиономии - «рус­ский», а по менталитету - приватизированный олигархией и собственным эгоизмом «россиянин». Действительно, мы живем в ситуации распада национального самосознания («русские» и «россияне», «новые русские» и «старые рус­ские»), а социологические данные демонстрируют основа­тельную загаженность сознания косным «европеизмом» («правовое государство», «права человека», «интересы гражданина выше интересов государства»).

Одновременно наблюдается частичный или полный рас­пад идентичности: расовой (многонациональность - распад государственности, интернационализм, евразийство), эт­нической (утрата самобытности, евроунификация города, вымирание деревни, утрата языка), национальной (утрата признаков государственности, расчленение СССР, федера­лизм, утрата общей истории, деградация образования, ис­чезновение научных школ), цивилизационной (вырождение универсалистской парадигмы «Третьего Рима» и переход к дурному «атлантизму», утрата литературы, философии и даже политической публицистики).

Обозначившиеся пределы роста населения в общемиро­вом масштабе и концепция «золотого миллиарда» для на­иболее сильных держав оставляют два основных сценария для России. Либо «европеизм» и растворение в колониаль­ной периферии атлантической цивилизации (денационали­зация), либо «традиционализм» и восстановление цивили­зационной идентичности и вхождение в систему мировых цивилизаций с шансами выиграть конкурентную борьбу в условиях культурного и технологического кризиса. Либо мобилизующая опора на древнюю историю (без попыток ссорить одну древность с другой) и идеологию консерва­тизма, либо физическое вымирание в течение ближайшего столетия.

Сегодня становится ясно, что индивидуалистическая парадигма - это отказ от собственного рода, от нации как формы родового взросления и от государства, служащего домом нации. Коммунистическая парадигма никогда не от­моется от этих грехов, от истории борьбы с русскими. Толь­ко национализм, традиционализм, консерватизм заключа­ют в себе технологию выживания в условиях свирепой кон­куренции.

Истинный русский национализм является политической реализацией «русской идеи», идеологической и политичес­кой проекцией русского традиционного мировоззрения. Ос­нова русского национализма - развенчание и преодоление либерального и коммунистического мифа, демонстрация их родства в русофобии и умозрительных теориях. И русский коммунизм, и русский либерализм основаны исключитель­но на материализме и восприятии жизни через экономику, экономики - через деньги. Русские же всегда видели свою жизнь как подвижничество и подвиг. И экономика двига­лась вперед талантом ученых и инженеров, мастерством работников, а вовсе не выгодой. Экономика выгоды - это тупик, экономика творческого дара - это будущее.

Русский национализм - это идеология цивилизационной перспективы для России. Именно он обеспечен вполне ре­альной технологией противостояния разрушительным внут­ренним и внешним процессам. Русский национализм - это культурное обоснование аскетизма и подготовки технологи­ческого прорыва. Но даже не это главное. Главное - духов­ное обоснование своей уникальной формы цивилизации, ее нерасчлененной древности, неслучайности русской ис­тории.

Задача состоит в выделении «субъекта» национального строительства - особой страты или нескольких страт в хао- тизированном обществе. Причем эти страты должны носить элитный характер - опираться на научные и образователь­ные сообщества. Постепенно они должны сформировать национальную элиту - соединение доктринально сплочен­ных сообществ, отбросивших партийную конфронтационность.

Русский национализм в области государственного режи­ма предлагает вместо новой формы рабовладения (демони­ческий капитализм, олигархия, тираническая бюрократия) новую форму аристократии, выращивание демоса - от­ветственных граждан, подавление охлоса - порочной тол­пы, требующей лишь «хлеба и зрелищ».

Нация - это идеология, организация и стиль. Мы должны стать настоящей корпорацией в море хаоса: сообществом национального единства, организованной силой подавле­ния олигархии и источником нового Большого Стиля - но­вой русской вершины среди горных хребтов истории. Только так мы и сможем выстоять под напором враждебных сил.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.