Месяц
| Дидактическая игра
| Цель
|
сентябрь
| Дидактическая игра «Матрешки».
| Цель: Составлять множества из отдельных элементов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного».
|
Дидактическая игра «В гости к игрушкам».
| Цель: Составлять множества из отдельных предметов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного».
|
Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?».
| Цель: познакомить детей с кругом и квадратом; учить детей различать круг и квадрат.
|
Дидактическая игра «Соберем шишки для мишки».
| Цель: Находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке.
|
Октябрь
| Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?».
| Цель: познакомить детей с фигурами; учить детей обследовать геометрические фигуры
|
Дидактическая игра «У Петрушки день рождения».
| Цель: Деление и складывание множества.
|
Дидактическая игра «Дом для матрешки».
| Цель: учить детей воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого.
|
Дидактическая игра «Что нам привез Мишутка?».
| Цель: формировать представление о геометрических формах.
|
ноябрь
| Дидактическая игра «Кто внимательный?».
| Цель: формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить по подражанию действиям взрослого и по образцу
|
Дидактическая игра «Веселые матрешки».
| Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
|
Дидактическая игра «Длинное - короткое».
| Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.
|
Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?».
| Цель: закрепить представление о двух формах: круг, квадрат. учить детей обследовать геометрические формы.
|
декабрь
| Дидактическая игра «Подбери фигуру».
| Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; учить детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами обведения и накладывания.
|
Дидактическая игра «Три квадрата».
| Цель: учить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «меньше», «больше» и т. д.
|
Дидактическая игра «Сделай картинку».
| Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из геометрических фигур.
|
Дидактическая игра «Мишка спрятался».
| Цель: развивать зрительное восприятие, учить детей последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
|
январь
| Дидактическая игра «Почтовый ящик».
Дидактическая игра «Спрячем и найдем».
| Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, методом проб и примеривания.
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память.
|
Дидактическая игра «Широкое и узкое».
| Цель: развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.
|
Дидактическая игра «Какие бывают фигуры».
| Цель: познакомить детей с новыми фигурами: овал, треугольник.
|
февраль
| Дидактическая игра «Поможем зайке посадить огород».
| Цель: закрепить понятие: «один», «много»; складывание множества.
|
Дидактическая игра «Кому какая форма?».
| Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
|
Дидактическая игра «Больше - меньше».
| Цель: упражнять детей в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.
|
Дидактическая игра «Нарядные зверюшки».
| Цель: формировать отношение к величине, как к значимому признаку; обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».
|
март
| Дидактическая игра «Соберем бусы».
| Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине).
|
Дидактическая игра «Наш день».
| Цель: формировать представление о частях суток; учить детей правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь».
|
Дидактическая игра «Украсим коврик».
| Цель: учить детей формировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.
|
апрель
| Дидактическая игра «Составь предмет».
| Цель: учить детей составлять силуэт предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
|
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
| Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.
|
Дидактическая игра «Три медведя».
| Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.
|
Дидактическая игра «Справа, как слева».
| Цель: освоение умения ориентироваться на листе бумаги.
|
май
| Дидактическая игра «Игра с обручем».
| Цель: Различение и нахождение геометрических фигур.
|
Дидактическая игра «Спрячем и найдем».
| Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память.
|
Дидактическая игра «Геометрическое лото».
| Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предмету по геометрическому образцу.
|
Дидактическая игра «Клоуны».
| Цель: обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом.
|