Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы



Планирование игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

 

Месяц Дидактическая игра Цель

сентябрь

Дидактическая игра «Матрешки».   Цель: Составлять множества из отдельных элементов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного».
Дидактическая игра «В гости к игрушкам». Цель: Составлять множества из отдельных предметов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного».  
Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?».   Цель: познакомить детей с кругом и квадратом; учить детей различать круг и квадрат.  
Дидактическая игра «Соберем шишки для мишки».   Цель: Находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке.  

Октябрь

 

Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?». Цель: познакомить детей с фигурами; учить детей обследовать геометрические фигуры
Дидактическая игра «У Петрушки день рождения».   Цель: Деление и складывание множества.  
Дидактическая игра «Дом для матрешки». Цель: учить детей воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого.  
 Дидактическая игра «Что нам привез Мишутка?».   Цель: формировать представление о геометрических формах.  

ноябрь

Дидактическая игра «Кто внимательный?».   Цель: формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить по подражанию действиям взрослого и по образцу
Дидактическая игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.  
Дидактическая игра «Длинное - короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.  
Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?». Цель: закрепить представление о двух формах: круг, квадрат. учить детей обследовать геометрические формы.  

декабрь

Дидактическая игра «Подбери фигуру».   Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; учить детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами обведения и накладывания.  
Дидактическая игра «Три квадрата». Цель: учить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «меньше», «больше» и т. д.  
Дидактическая игра «Сделай картинку».   Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из геометрических фигур.  
Дидактическая игра «Мишка спрятался».   Цель: развивать зрительное восприятие, учить детей последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.  

январь

 

Дидактическая игра «Почтовый ящик».   Дидактическая игра «Спрячем и найдем».   Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, методом проб и примеривания. Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память.  
Дидактическая игра «Широкое и узкое».   Цель: развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины.  
Дидактическая игра «Какие бывают фигуры».   Цель: познакомить детей с новыми фигурами: овал, треугольник.  

февраль

Дидактическая игра «Поможем зайке посадить огород». Цель: закрепить понятие: «один», «много»; складывание множества.  
Дидактическая игра «Кому какая форма?». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины.  
Дидактическая игра «Больше - меньше». Цель: упражнять детей в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.  
Дидактическая игра «Нарядные зверюшки».   Цель: формировать отношение к величине, как к значимому признаку; обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

март

Дидактическая игра «Соберем бусы».   Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине).  
Дидактическая игра «Наш день».   Цель: формировать представление о частях суток; учить детей правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь».  
Дидактическая игра «Украсим коврик».   Цель: учить детей формировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.  

апрель

Дидактическая игра «Составь предмет».   Цель: учить детей составлять силуэт предмета из отдельных частей (геометрических фигур).  
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».   Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.  
Дидактическая игра «Три медведя».   Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.  
Дидактическая игра «Справа, как слева».   Цель: освоение умения ориентироваться на листе бумаги.  

май

Дидактическая игра «Игра с обручем».   Цель: Различение и нахождение геометрических фигур.  
Дидактическая игра «Спрячем и найдем».   Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память.  
Дидактическая игра «Геометрическое лото».   Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предмету по геометрическому образцу.
Дидактическая игра «Клоуны».   Цель: обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.