Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»



Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель: Способствовать развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру.

Этапы работы:

· Подготовительный этап:

1) Диагностика знаний детей по развитию элементарных математических представлений

2) Изучение методической литературы по теме.

3) Разработка и внедрение перспективного плана использования игр с математическим содержанием.

4) Составление картотеки дидактических игр для формирования элементарных математических представлений.

5) Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, видеороликов.

6) Организация развивающей среды в группе.

7) Консультация для родителей, папка-передвижка.

· Основной этап:

1). Организованная образовательная деятельность.

3) Использование математических игр в организованной образовательной деятельности, в свободной деятельности детей, на прогулке.

2) Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.         

· Заключительный этап:                                                                                                   

1) Диагностика уровня знаний

Пояснительная записка

Внедрение развивающей «Игровой технологии» осуществляется в соответствии с принципом «от простого - к сложному» и личностно - ориентированной моделью обучения. «Игровая технология» соответствует требованиям ФГОС ДО по использованию игровых ситуаций в обучающем процессе детского сада. Игра или элементы игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра – одно из замечательных явлений жизни. Обучение математики в форме игры может и должно быть интересным, разнообразным, занимательным, но не развлекательным.   Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается впервые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходят становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для детей виде деятельности - игре. Одна из основных задач дошкольного образования - интеллектуальное развитие ребенка. Оно не только сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, но развивать способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Математика развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям при обучении в школе. «Занятия математикой – это гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость человека» (Н. Випер).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.