|
|||
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Стр 1 из 8Следующая ⇒ Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Цель: Способствовать развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру. Этапы работы: · Подготовительный этап: 1) Диагностика знаний детей по развитию элементарных математических представлений 2) Изучение методической литературы по теме. 3) Разработка и внедрение перспективного плана использования игр с математическим содержанием. 4) Составление картотеки дидактических игр для формирования элементарных математических представлений. 5) Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, видеороликов. 6) Организация развивающей среды в группе. 7) Консультация для родителей, папка-передвижка. · Основной этап: 1). Организованная образовательная деятельность. 3) Использование математических игр в организованной образовательной деятельности, в свободной деятельности детей, на прогулке. 2) Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. · Заключительный этап: 1) Диагностика уровня знаний Пояснительная записка Внедрение развивающей «Игровой технологии» осуществляется в соответствии с принципом «от простого - к сложному» и личностно - ориентированной моделью обучения. «Игровая технология» соответствует требованиям ФГОС ДО по использованию игровых ситуаций в обучающем процессе детского сада. Игра или элементы игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра – одно из замечательных явлений жизни. Обучение математики в форме игры может и должно быть интересным, разнообразным, занимательным, но не развлекательным. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается впервые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходят становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для детей виде деятельности - игре. Одна из основных задач дошкольного образования - интеллектуальное развитие ребенка. Оно не только сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, но развивать способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Математика развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям при обучении в школе. «Занятия математикой – это гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость человека» (Н. Випер).
|
|||
|