Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава первая 3 страница



«Прощаются грехи твои отныне»,
или «Встань и ходи»?
Сын Человеческий, грехи земные
имеет власть прощать в земном пути!
А чтобы вам понятней было это,
при всех больному ясно говорю:
встань на ноги, возьми постель свою,
иди домой. Возрадуешься свету,
забыв болезнь сию»!

И тотчас встал пред ними, славя Бога
счастливый человек.
Поднял постель и двинулся к порогу.
Но страх и ужас обуяли всех.
И Божье имя люди прославляли,
И говорили видевшие все:
«Мы чудные дела во всей красе,
во всём величии здесь повидали!
Он исцелён совсем»!

Неподалёку сборщика налогов
увидел Иисус.
То мытарь Левий подбивал итоги –
считал монеты и вошёл во вкус.
«Иди за мной, – сказал ему Мессия.
Тот встал и добрым помыслом ведом,
ввёл Иисуса в свой богатый дом
и пир устроил славный и красивый
он в доме том.

Он мытарей собрал на угощенье
и всех своих друзей.
И книжников позвал и фарисеев.
Приветил многих щедростью своей.
А фарисеи злились и роптали,
что Иисус со всеми заодно
и с мытарями ест и пьёт вино,
что грешников полно сюда назвали,
а им не всё равно

с кем разделять трапезу и застолье.
Им Иисус сказал:
«Но врач ведь нужен только тем, кто болен.
К здоровому врача Я б не послал.
Не праведных зову Я к покаянью,
а грешников. В деяниях лихих,
покаявшись, от боли и тоски
избавятся и через раскаянье
простятся им грехи».

Тогда Ему сказали фарисеи:
«Твои ученики
едят и пьют, напитков не жалея.
Им пост, закон, молитва не с руки.
У фарисеев и у Иоанна –
постятся часто, молятся все дни,
закон и ритуал блюдут они
во тьме ночной, и светлым утром ранним,
чтоб сан не уронить».

А Иисус ответил фарисеям:
«Да разве кто поймёт,
чтоб жениха друзья, постясь сидели,
когда жених на свадьбе с ними пьёт.
Но пир не вечен. Дни придут иные,
и уведут из дома жениха.
И в эти дни великая тоска
и пост великий, а за ним другие
настанут на века»!

Тут Иисус сказал три притчи сряду
собравшимся – на суд:
«На ветхую одежду для заплаты
никто от новой не берёт лоскут.
Ведь так испортишь новую одежду,
а к ветхой та заплата не пойдёт.
Кто новую одежду раздерёт,
останется в рванье, бедней, чем прежде,
удачи не найдёт.6

Вино мы молодое не вливаем
в усохший, ветхий мех.
Вино, бродя, мех ветхий разрывает.
Понятна эта истина для всех.
И кто поступит вопреки природе,
и мех свой потеряет и вино.
Как предки наши делали давно,
в мех только новый то вино, что бродит
вливать разрешено.

Тогда и мех мы сохраним пригодный
и вина сбережём.
Ещё одно скажу теперь свободно:
Мы старое вино с отрадой пьём.
Но выпив старого, никто не хочет
тотчас отведать нового вина.
И в притче этой истина одна:
Нам старое вино привычно очень
И пьём его до дна»! 7
**********************************

Примечание:

1 Симон был уже учеником Христа (см. Ин 1:37 и сл.) — только не был еще призван, как и другие апостолы, к постоянному следований за Христом и продолжал заниматься рыболовством.
2 И Симон, и прочие бывшие тут чрезвычайно испугались, а Симон даже стал просить Господа выйти из лодки, так как чувствовал, что его греховность может пострадать от святости Христа (ср. 1:12; 2:9; 3 Цар 17:18).
3 Господь успокаивает Симона и раскрывает пред ним цель, какую имел, когда чудесным образом послал Симону богатейший улов рыбы. Это было символическое действие, которым Симону указывалось на тот успех, какой он будет иметь, когда начнет обращать своею проповедью ко Христу целые массы людей.
4 Хотя Господь обращался только к одному Симону, но, очевидно, и другие ученики Господа поняли, что для всех них наступило время оставить свои обычные занятия и путешествовать вместе с их Учителем.
5 Запрещение говорить только еще более побуждало людей распространять слух о Чудотворце.
6 Разъяснивши, что фарисеи и ученики Иоанна не могут высказывать претензий по поводу несоблюдения учениками Христа постов (о молитве речи нет — потому что, конечно, и ученики Христа молились), Господь далее разъясняет, что с другой стороны не следует ученикам Его сурово осуждать фарисеев и учеников Иоанновых за то, что те строго держатся ветхозаветных постановлений или, лучше, привычек старины. Нельзя в самом деле взять один кусок из новой одежды для того, чтобы починить старую: к старой одежде кусок от новой не подойдет, а новая тоже будет испорчена такою вырезкою. Это значит, что к ветхозаветному миросозерцанию, на почве которого продолжали стоять даже ученики Иоанна Крестителя, не говоря уже о фарисеях, не следует приставлять только одного кусочка нового, христианского миросозерцания, в виде свободного отношения к постам, установленным иудейским преданием (не Законом Моисеевым). Что будет, если ученики Иоанна заимствуют от учеников Христовых только эту свободу? В остальном ведь их миросозерцание ни в чем не изменится, а между тем они нарушат этим цельность своего собственного взгляда, и вместе новое учение, христианское, с которым они после должны же будут познакомиться, утратит для них впечатление цельности.
7 Здесь другая притча, но совершенно одинакового содержания с первой. Новое вино нужно вливать в новые мехи, потому что оно должно бродить, и мехи будут растягиваться очень сильно. Старые мехи не выдержат этого процесса брожения: они разорвутся, — а к чему жертвовать ими напрасно? Они могут к чему-нибудь и пригодиться... Ясно, что Христос опять здесь указывает на бесполезность заставлять неподготовленных к принятию Его учения, вообще, учеников Иоанна усвоить одно какое-нибудь правило христианской свободы. Пусть пока носителями этой свободы будут люди способные ее воспринять и усвоить. Он, так сказать, извиняет учеников Иоанновых в том, что они все еще составляют какой-то отдельный кружок, стоящий вне общения с Ним... Такое же извинение ученикам Иоанна содержится и в последней притче о том, что старое вино вкуснее (ст. 39). Господь хочет сказать этим, что для Него вполне понятно то обстоятельство, что люди, привыкшие к известным порядкам жизни и усвоившие себе давно уже определенные воззрения, держатся за них всеми силами и что старинное кажется им приятным...

Евангелие. Глава 7

Первое чудо в Кане; Изгнание продавцов из храма; Храм Его тела; Видя Его чудеса, многие уверовали. (Ин. гл.2)

В один из первых дней пути земного
был в Кану приглашён
сам Иисус. Просили благосклонно,
чтоб со своими был на свадьбе Он.
И Мать Его родимая Мария
На свадьбу ту была приглашена.
С гостями пировала там она –
жених с невестой люди не чужие.
И не один до дна

там кубок был вина друзьями выпит.
Закончилось вино.
Кувшин последний был недавно вылит
и показал гостям сухое дно.
И свадьба в день седьмой вина лишилась 1
И был жених безмерно огорчён.
Отсутствием вина он удручён.
И тут Мария к сыну обратилась,
чтоб всё исправил Он.

«Зачем ко Мне ты с этим обратилась? –
ей Иисус сказал, –
Ты ждёшь, чтоб ныне чудо совершилось?
Но час Мой для свершений не настал».
Тогда Мария слугам так сказала:
«Что Он велит, то делайте сейчас».
И любящих не отводила глаз
от Иисуса, будто увидала
Его на этот раз

в каком-то новом, необычном свете.
То был небесный свет.
А слуги на слова простые эти
просили Иисуса дать совет.
Он указал на шесть пустых сосудов
по десять литров каждый, для воды,
и приказал тем слугам молодым
наполнить их и почерпнуть оттуда
старейшинам седым.

Брак в Канне Галилейской

Распорядитель той воды отведал:
«Хорошее вино!
Такого в жизни я ещё не ведал –
знакомых вин прекраснее оно»!
Но он не знал, откуда появилось.
(Служителям лишь ведом был секрет)
И жениху сказал: «От давних лет
впервые здесь такое получилось.
Других примеров нет,

чтоб не подать гостям в начале пира
всё лучшее вино!
Да им всегда, от сотворенья мира,
застолье открывать заведено!
И лишь потом, когда подпили гости,
развеселились, сбили аппетит,
тогда уж нас никто не пожурит
за то, что вина подаём попроще.
Подпивший всё простит»!

Здесь, в Канне, Иисус своё величье
открыто доказал.
И в новом неизведанном обличье
Он пред своими в этот день предстал.
Ученики уверовали свято
в Учителя Божественную суть,
в Его особый, Богом данный путь,
Отныне Он Христос – души отрада.
В Нём мирозданья суть.

А после свадьбы в Капернаум милый
Он с матерью ушёл.
А с ними братья Иисуса были.
И всех учеников с собой увёл.
Лишь пару дней спокойно отдохнувши,
Христос поднялся в Иерусалим.
Его ученики пошли за Ним
К Его походу радостно примкнувши
желанием своим.

Великий праздник Пасхи Иудейской
в те дни справлялся там.
И, с верой в Бога, весь народ еврейский
стекался для молитвы в Божий храм.
Но что увидел Иисус при храме?
И что в священных стенах видит Он?
Торговцы там стоят со всех сторон.
Торгуют овцами и голубями,
волов ведут в загон.

Меняют деньги на столах менялы.
Пылища, шум и гам.
Вопят, хваля товары, зазывалы,
в торжище превративши Божий храм!
И ревностью великой возмутилось
святое сердце. Из воловьих пут
сплёл Иисус немедля прочный кнут,
и все торговцы в бегство обратились.
Коротким был тот суд.

Столы менял Он в храме опрокинул,
монеты расшвырял,
торговцам голубями молвил тихо:
«Идите, чтоб Я больше не видал
В Отцовом доме рыночной торговли!
В базар не превращайте Отчий дом»!
И прочь из храма под Его кнутом
торговцы и менялы шли покорно
с деньгами и скотом. 2

Господь изгоняет торговцев из храма

Его ученики, увидев это,
припомнили псалом.
О ревности снедающей поэта
по доме Божьем, говорится в нём.
Саганы 3 Иисусу заявили:
«Яви нам чудо. Нужно доказать,
что Ты имеешь право изгонять
торговцев и менял, что с ними были.
Должны мы это знать».

Им Иисус, подумавши, ответил:
«Разрушьте этот храм
И за три дня в прекрасном новом свете
для всех восстановлю его Я вам»!
Священники сказали с недоверьем:
«Таких чудес ещё не видел свет!
Ведь сорок шесть его ваяли лет,
Ты ж воссоздать в три дня его намерен.
Не ясен Твой ответ»!

Никто в те дни ещё не знал о драме
речения сего.
А Он ведь говорил тогда о храме –
небесном храме Тела Своего!
Потом, когда на третий день от смерти
из мёртвых пред живыми Он восстал,
ученикам тот тайный смысл предстал,
непонятый в пасхальной круговерти,
который Он придал

словам Своим о возрожденье храма
в три кратких Божьих дня.
О том в Писаньях говорилось прямо.
Себя за недомыслие кляня,
ученики поверили Писаньям,
всему, что в храме Он тогда сказал.
И каждый понял слово и признал
Учителя Божественное знанье
и всё, к чему Он звал.

Все восемь дней на празднике пасхальном
Христос у храма был.
Лечил людей спокойно и нормально.
Учил их и знамения творил.
И многие уверовали люди
в те дни во имя чистое Его.
Но Иисус не принял никого.
Он знал, что в грешных душах есть и будет
у всех до одного.
********************************************

Примечания:

1. Брачные торжества продолжались у евреев до семи дней, поэтому к приходу Христа с учениками, когда уже прошло несколько дней в пиршествах, оказался недостаток в вине — хозяева, по-видимому, не были богаты;
2. Никто из торговцев и менял не выявил никакого протеста против действий Христа. Одни из них могли увидеть в Нем зилота — из тех зилотов, которые по смерти своего вождя, Иуды Галилеянина, оставались верными его девизу: мечом восстанавливать Царство Божие (Иосиф Флавий. Иуд. война II, 8, §1). Другие же, вероятно, сознали, что до сих пор поступали неправильно, вторгаясь в храм со своими товарами и устраивая здесь нечто вроде базара. Что же касается до учеников Христовых, то они усмотрели в поступке Христа, в Его ревности по доме Божием исполнение пророческих слов псалмопевца, который, говоря, что его снедает ревность о доме Божием, этим самым предуказал на то, с какою ревностью о славе Божией будет проходить свое служение Мессия. Но так как в цитируемом у евангелиста 68-м псалме речь идет о тех страданиях, какие терпит псалмопевец за свою преданность Иегове (см. 2-ю половину 10-го ст.), то ученики Христовы, вспоминая приводимое место из Псалма, конечно, должны были вместе с тем подумать и о той опасности, на какую шел их Учитель, выступая так смело против тех злоупотреблений, которым, очевидно покровительствовали священники. Эти священники, конечно, не простые священники, приходившие в известное время для служения в храм, но постоянные должностные лица из священников, жившие в Иерусалиме вожди священства и особенно первосвященническая фамилия, должны были постоянно пользоваться выгодами: от этой торговли торговцы должны были платить известный процент с своей прибыли должностным лицам в храме, и из Талмуда видно, что рынок при храме принадлежал сыновьям первосвященника Анны;
3. Иудеи, т. е. начальствующие лица в иудейском народе, священники высшего ранга (так называемые саганы) тотчас же стали требовать от Христа, Который, вероятно, показался им зилотом, чтобы Он в доказательство своего права выступать в качестве обличителя непорядков, царивших в храме, дал какое-нибудь знамение.

Евангелие. Глава 8

К Иисусу приходит фарисей Никодим; «Должно вам родиться свыше»; «Бог так возлюбил мир»; Дальнейшее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе. (Ин. 3).

Уставший править праздник свой любимый,
спит Иерусалим.
И вот, в ночи, сомненьями гонимый,
начальник иудейский Никодим 1
в дом к Иисусу, как простой прохожий
зашёл тайком, чтоб кто не увидал,
и так той ночью он Ему сказал:
«Равви! Мы знаем – ты Учитель Божий!
Ты это доказал!

Ведь никому, таких чудес великих
без Бога не вершить.
Ты послан Богом в мир сей разноликий,
чтоб слову Бога наш народ учить»!
И Иисус ответил Никодиму.
(Хотя вопрос того не прозвучал,
что хочет Никодим, Он точно знал.
Он видел всех – и чуждых и любимых.
Он ясно понимал:

сей человек узнать желает страстно,
что можно о пути,
ведущем в Царство Божье. Это ясно.
Мечтает фарисей в него войти).
«Вот истина, которую услышать
желаешь ты: лишь тот, кто вновь рождён,
увидеть 2 Царство Божье посвящён.
Кто вновь родился, новым духом дышит
Им будет озарён».

«Как может человек родиться снова? –
дивится Никодим, –
В утробу матери, на всё готовый,
не возвратится снова ни один»!
Ответил Иисус: «Для жизни новой
есть человеку верные пути:
сперва водой крещение пройти.
Покаявшись в грехах сердечным словом,
прощение найти.

Очистившись от скверны прегрешений,
получит человек
Господень Дух Святой. Его веленьем
даруется Он праведным навек.
Ты хочешь знать, возможно ли родиться
вторично во плоти на Божий свет?
О, нет – нельзя. И смысла в этом нет!
От плоти плоть лишь может получиться!
Таков простой ответ.

Но, чтобы возродиться к жизни новой,
Господень Дух Святой
даётся человеку, как основа
души его, любви его земной.
И ты Моим словам не удивляйся,
что вновь на свет родиться должен ты.
Крестись и пусть сбываются мечты.
Не медли и к Святому приобщайся.
Господь грехи простит».

А Никодим молчал и удивлялся:
как старый человек
переродиться может, отказаться
от дел своих, содеянных за век?

И притчу рассказал ему Учитель:
«Вот ветер в небесах.
Куда угодно дует небожитель,
Откуда и куда – он знает сам.
Ты слышишь шум его, но ты не знаешь
куда летит, когда и где рождён.
В Господних небесах витает он.
И точно так же ты не понимаешь
Святого Духа тон.

Как действует сей Дух на человека».
Тут Никодим сказал:
«Но как возможно до скончанья века,
чтоб Дух Святой я понял и узнал»?
Ответил Иисус: «Не понимаешь?
Не знаешь ты, кому удел сей дан –
наставником служить израильтян!
Слова пророков ты не вспоминаешь,
а ведь не мал твой сан!

Мы с Иоанном лишь о том, что знаем,
правдиво говорим, 3
свидетельствуем вам и утверждаем
лишь то, что оба видели мы с ним.
Но вы не принимаете на веру
свидетельств и рассказов обо всём.
Не раз Я говорил вам о земном.
В ответ – неверье ваше полной мерой.
Так как же об ином,

как о небесном рассказать смогу Я,
когда доверья нет.
Ведь никогда, по небесам тоскуя,
никто не восходил в небесный свет.
Сын Человеческий явился ныне,
сошёл Он к людям со святых небес.
Ты, верно, помнишь, как змею на шест
однажды Моисей вознёс в пустыне?
Так в наши дни на крест

Сын Человеческий быть должен поднят,
чтоб люди всей земли,
кто верует в Него, кем был Он понят
жизнь вечную по вере обрели».
Всё потому, что Бог могучий, сущий
так возлюбил людской суетный мир
что Сына Своего на смертный пир
послал с небес рукой Своей могучей,
чтоб те, кто наг и сир

и те, чей дом – наполненная чаша,
и всякий человек,
кто верует в Него при жизни нашей,
с Ним обрели бессмертие навек.
Не для того послал Бог Сына к людям,
чтоб мир их покарать и осудить,
а для того, чтоб веру пробудить.
Через Него спасённым мир пребудет!
Кто с верой станет жить,

не будет осуждён, но кто не верит –
тот осуждён уже!
Кто свету Сына Божья не поверит,
тому брести в непроходимой тьме.
Они осуждены по той причине,
что не приняли воссиявший свет,
дела их злы, им в свете места нет,
в том свете, что пришёл в Господнем Сыне
как радостный рассвет.

Ведь всякому, кто делает плохое –
помеха Божий свет.
при ярком свете подлое и злое
ни скрыть, ни утаить, ни спрятать след.
Но, кто по правде Божьей поступает,
стремится к свету, чтоб видали все:
дела его светлы во всей красе.
Они добро и правду не скрывают
в туманной полосе.

По окончанью праздника евреев,
покинул Иисус
столицу и пошёл по Иудее,
крепя с учениками Свой союз.
Там Иоанн крестил народ в Еноне. 4
Там Иисус вблизи людей крестил, 5
о Царстве Божьем людям говорил,
и правде Божьей словом непреклонным
пришедших Он учил.

И в тех местах, однажды утром ранним,
у маленькой реки,
Крестителя – пророка Иоанна
пришли спросить его ученики:
«Поведай, равви, – так они сказали, –
Тот, что с тобой при Иордане был,
Тот, о Котором всем ты говорил,
Он крестит, и к Нему, мы все видали,
народ толпой валил».

А Иоанн ученикам ответил:
«Так небом решено.
И выполнять успешно, что наметил,
по воле Бога свыше нам дано.
Вы сами в том свидетелями были,
что, называясь именем своим,
я утверждал, что послан перед Ним.
Не я Христос. За мной грядёт Мессия
с учением своим.

И церковь 6 для Христа – Его невеста,
А я – друг жениха!
И вот мой друг – жених с невестой вместе.
Я слышу голос. Радость велика!
Ему расти, а мне же умаляться.
Так быть должно, и будет только так.
Ведь всё земное обратится в прах,
небесное же станет возвышаться:
тому пришла пора.

Тот, Кто сошёл с небес на землю к людям,
Тот выше всех земных.
Он знает всё, Он говорит и судит
о том, что видел в небесах родных.
Но люди тем свидетельствам не внемлют,
не понимают смысл глубинный их,
увязли в представлениях своих
и праведного слова не приемлют,
что Он принёс для них.

Кто Иисуса слово принимает,
тот сим запечатлел:
Бог истинен! И сердцем понимает,
что в Господе живой его удел.
Посланник Божий молвит Божье слово.
Ведь Божьим Духом Он,
в пути Его нелёгком и суровом,
по воле Бога щедро одарён.
Отец небесный крепко любит Сына.
Над всем Его Он властью одарил,
на труд земной Его благословил.
И вот Его явлению причина –
Он мир спасти решил.

Кто в Сына Божьего уверует душою,
того награда ждёт:
жизнь вечную в заслуженном покое
уверовавший чисто обретёт.
Неверующий в Сына не увидит
той вечной жизни, что сулит Господь.
Во прах уйдёт его земная плоть.
Неверующий сам себя обидит,
прости его Господь.
********************************

Примечания:

1. Это был один из начальников иудейских, т. е. член Синедриона. В Синедрион же фарисей мог попасть только в том случае, когда он принадлежал к числу раввинов или книжников. Как фарисей и притом раввин, Никодим не мог остаться равнодушным свидетелем того, что происходило на его глазах в Иерусалиме: он наблюдал за знамениями, какие совершал Христос, слушал Его проповедь и пришел со многими другими к убеждению, что Христос есть истинный посланник Божий;
2. Увидеть — значит: «войти, принять участие, воспользоваться благами нового Царства»;
3. Деятельность Иоанна и деятельность Христа — это две ступени единого откровения Божия. Оба они являются вполне достойными доверия свидетелями, потому что говорят о том, что видели (Иоанн, конечно, в состоянии пророческого вдохновения, а Христос в силу Своего непрерывного общения с Отцом );
4. Христос и Иоанн пребывали оба в то время в одной области, т. е. в Иудее. В точности нельзя указать местонахождение Енона. Но вероятно, что он находился при одном из потоков, впадавших в Мертвое море с запада. В потоке этом было много воды, чтó и привлекло сюда Крестителя;
5. Между крещением Иоанна и крещением Христовым существовало довольно большое различие. Во-первых, Христос совершал крещение не Сам, а через учеников Своих, во-вторых, Его крещение было не только внешним знаком покаяния для крестившихся, а особым обрядом, через который люди вступали в число последователей Христа. Затем, Иоанн крестил, проповедуя о приближении Мессии, а Христос, проповедуя о Царстве Небесном, конечно, указывал на Самого Себя как на Основателя этого Царства и начал образовывать вокруг Себя многочисленное общество верующих. Этого Он не делал в бытность Свою в Иерусалиме;
6. Креститель приготовил людей к принятию Христа, Который теперь собирал вокруг Себя общину верующих или Церковь, ибо Церковь была невестою Этого Небесного Жениха;

Евангелие. Глава 9

Иисус и самаритянка у колодца; «Вода жизни»; «Бог есть дух»; «Поспели к жатве»; Самаритяне уверовали в Иисуса; Галилеяне приняли Его; Исцеление сына царедворца в Капернауме. (Ин.4).

А в эти дни дошло до фарисеев
известие о том,
что потрясли народы Иудеи
знамения, творимые Христом.
Сам Иисус, прекрасно понимая,
что час его страданий не пришёл,
из Иудеи в край родной ушёл,
с противниками в споры не вступая,
учеников увёл.

А путь Его на север, в Галилею
лежал через Сихарь.
Так город самарийский иудеи
и самарийцы называли встарь. 1
В той местности колодец был старинный.
Его ещё Иаков откопал.
Веками людям воду он давал –
в прохладных и таинственных глубинах
копить не уставал.

Полуденное солнце жгло нещадно.
Усталый Иисус
сел у колодца, и в тени приятной
простой воды себе представил вкус.
Самаритянка из Сихаря родом
пришла к колодцу, чтоб воды набрать.
Ведро в колодец стала опускать,
а Иисус, когда увидел воду,
пить захотел опять.

«Дай Мне попить, – Самаритянке этой
сказал Он в этот час.
Она, взглянув, помедлила с ответом,
потом сказала: «Вижу в первый раз,
чтоб с просьбою такою обратился
к Самаритянке гордый Иудей. 2
Ведь вдохновлённый верою своей,
со мной общаться он бы не решился.
Терпел бы он скорей».

Ответил Иисус: «Когда б ты знала,
что людям Бог даёт,
Кто просит у тебя такую малость,
Кто с просьбой пред тобою предстаёт,
то ты сама бы у Меня просила,
и Я бы дал тебе воды живой».
«О, господин! Так кто же Ты такой?
Неужто большей Ты владеешь силой,
чем предок дорогой –

отец Иаков, сей колодец давший
и пивший из него?
И как добудешь воду не черпавши:
в руках твоих не вижу ничего»?
«Ах, женщина, – кто из колодца воду
достанет, чтобы жажду утолить,
тот через час опять захочет пить.
Моя вода совсем другой природы:
с ней вечно будешь жить!

Вода Моя – источник животворный,
и кто её возьмёт,
узнает вкус её хрустальный, горний,
жизнь вечную испивши, обретёт. 3
«О, Господин мой, – женщина сказала, –
дай мне испить Твоей воды живой,
чтоб не ходить мне больше за водой,
чтоб лютой жажды больше я не знала
полуденной порой»!

«Ах, женщина, Я вижу, ты не можешь
понять слова Мои, –
ответил Иисус, – твой муж поможет.
Сходи домой и возвращайся с ним».
Она Ему печально отвечала:
«Но мужа у меня, давно уж нет».
А Иисус промолвил ей в ответ:
«Я знаю. Правду ты сейчас сказала.
Не муж тебе сосед.

Но с ним живёшь, как с мужем незаконно.
А пятерых мужей
пережила ты в жизни монотонной
и схоронила их в земле своей».
Услышав правду, женщина сказала:
«Я вижу, Господин, что Ты – пророк»!
Она смутилась, хоть Он был не строг,
и про другое говорить с Ним стала:
«Скажи, где лучше Бог

призывы наши слышит и моленья?
Ответь и я пойму,
где избранное место поклоненья,
угодное лишь Богу одному?
Здесь, на горе, Господне славя имя
ещё отцы народа моего
молили о прощении Его.
Но иудеи в Иерусалиме
храм новый для того,

чтоб Господу лишь в храме поклоняться
воссоздали сейчас. 4
Мне, господин, одной не разобраться
кто в этом прав и кто не прав из нас».
«Ты, женщина, поверь: приходит время –
и ни гора, ни Иерусалим
не станут вам оплотом встречи с Ним.
И станет поклоняться ваше племя
Отцу среди равнин

и на горах, и в городах обширных.
По всей земле большой.
Поклонятся Отцу в семье всемирной,
кто предан духу 5 сердцем и душой.
Ведь Бог есть дух и нужно поклоняться
и в духе и во истине Ему,
предать себя Ему лишь одному.
По Божиим заветам жить стараться,
всегда идти к Нему.

Самаритяне кланяются Богу,
не зная почему.
Мы – иудеи торную дорогу
в душе своей века ведём к Нему.
Спасение придёт от иудеев
через Мессию для людей земли.
Но раньше, как пророки нам рекли,
появится Спаситель у евреев
от варваров вдали».

А женщина в ответ тогда сказала:
«Придёт Мессия. Ждём.
Он возвестит всю правду от начала.
Ведь он Христос и Божья правда в Нём»!
«Я здесь, Который говорю с тобою, –
Так Иисус той женщине сказал
и улыбнувшись грустно, замолчал.
А в этот час из города с едою
сюда Господь послал

учеников Его, в жару уставших –
огнём пылал зенит.
Все очень удивились, увидавши,
что с женщиной Учитель говорит. 6
Но, не сказав Учителю ни слова,
уселись у колодца рядом с Ним,
для них теперь безмерно дорогим,
для дел Его земных на всё готовы
желанием своим.

Самаритянка тотчас удалилась,
сосуд оставив свой.
А дома к горожанам обратилась,
всё рассказав о встрече под горой.
«Пойдите, посмотрите Человека,
Который жизнь мою мне рассказал,
Который обо мне всю правду знал.
Не Он ли есть Христос, кого от века
народ наш ожидал»?

И повалил народ к Нему на встречу,
к колодцу под горой.
Садилось солнце, Приближался вечер.
Ученики прохладною порой
просили Иисуса: «Кушай, Равви,
Ты голоден, весь Божий день не ел».
Но Он ответил: «Я добыть сумел
другую пищу. Вы такой не знали.
Та пища – Мой удел»!

Ученики шептались меж собою.
Тревожил их вопрос:
«Учитель наш сыт пищею другою.
Кто вместо нас еду Ему принёс»?
А Он ответил им: «Моё питанье –
свершить дела Пославшего Меня
и тёмной ночью и средь бела дня
и волю исполнять Его – призванье
и пища для Меня.

Вы, засевая поле, говорите:
«Недолго жатвы ждать».
Но Я теперь скажу вам: посмотрите,
поля белы – настало время жать! 7
И тот, кто жнёт, уже имеет плату.
Не жди, не медли – бодро собирай
для вечной жизни славный урожай.
И сеятель, и жнец безмерно рады.
Надежды не теряй.

Пословица правдива: кто-то сеет,
другой, не сея, жнёт.
Я вас послал, чтоб сжали вы скорее
трудов не ваших 8 долгожданный плод».
И многие в те дни самаритяне
уверовали чисто во Христа.
Проникла в души веры красота.
Два дня Он был у них, затем прощанье
и – новые места.

А там и дорогая Галилея.
Ведь Сам Христос сказал:
«Не чтят пророка люди Иудеи»,
когда отчизну с грустью покидал. 9
Был принят в Галилее Он радушно.
Галилеяне ведали о том,
что в Пасху было сделано Христом,
и снова представлять Его не нужно
в краю родном.

И вот Он снова в Канне Галилейской.
И тут к Нему пришёл
один чиновник царский иудейский.
По слухам Иисуса он нашёл.
Из Капернаума дошёл до Канны,
чтоб толику надежды обрести
и сына заболевшего спасти.
Просил он Иисуса утром ранним
к нему домой пойти

и вымолить спасение для сына,
от смерти увести.
«Ты просишь, но тебе нужна причина,
чтоб истинную веру обрести, –
промолвил Иисус, – О, люди, люди!
Без всяческих знамений и чудес
для вас простая вера – тёмный лес.
И веры слову Божьему не будет,
как будто свет исчез»!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.