Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оглавление 7 страница



       С относительной точки зрения, освобождение – это окончательная и бесповоротная смена самоотождествления с ограниченным и частным “Я”. Другими словами, Освобождение значит смерть. Мы просто перестаем воспринимать себя как личность, как ум и тело, к которым так привязаны. Мы перестаем воспринимать себя как что‑то, что может умереть, что может получить какие‑либо повреждения и урон, как что‑то, что может страдать. Освобождение значит отсутствие всяких характеристик, таких как желания, эмоции, движение, покой и каких бы то ни было других. Мы становимся свободными как от проявления, так и от не‑проявления, мы вольны выбирать сами, что нам делать и как нам делать, ибо мы содержим в себе Все. Трудно сказать, как это проявляется, поскольку я не знаю, но знаю только то, что это исход, это конец и это финал. Это не значит, что мы достигли пика своего развития как сознания, но значит, что перед нами открылись все возможности, которые были недоступны, когда мы были ограничены собой и своими мелкими интересами в форме “Я”. Освобождение – это поворотная точка в нашем развитии, золотой ключ к дальнейшему Пути, который невозможно описать или понять, пока мы находимся на этом уровне сознания.

Просветление еще более загадочная и странная штука, поскольку буддисты говорят о том, что это тотальное всеведение, всезнание и вездесущность. Это абсолютный конец истории. Я не уверен в том, что это вообще достижимо, поскольку не уверен в том, что есть какая‑то конечная точка, в которой можно было бы остановиться и с уверенностью сказать, что это конец и дальше нет ничего. Однако, кто знает…


 

  Послесловие

       Вся наша жизнь подобна сну. Мы спим всю жизнь и под конец начинаем жалеть о том, что проспали все время, потому что нам было так приятно и комфортно лежать и ничего не делать, однако очередную жизнь мы потратили впустую и совершенно не факт, что в следующей мы получим такой же шанс достичь чего‑то большего. Конечно, возможности для освобождения присутствуют всегда и везде, в каждом моменте нашей жизни, но тем не менее, практически осуществить их оказывается невозможным, ибо мы не способны так просто взять, щелкнуть пальцами и осуществить то, что мы действительно желаем, поскольку не верим в себя и собственные силы, поскольку приучили себя сомневаться всегда, во всех и во всем.
       Вообще говоря, это совершенно удивительное явление, когда одно, казалось бы, маленькое событие в жизни человека полностью меняет его. Достаточно буквально одного мелкого проблеска Реальности, чтобы человек искал этот проблеск всю свою короткую жизнь, отказавшись от всего мирского и подвергая себя опасности и аскетизму. Вот именно такова сила нашего истинного желания быть Свободными. Бросив все и забыв обо всем, мы стремимся выйти за пределы, найти Себя.
       Вообще, пожалуй, Путь – единственная вещь, за которую стоит в каком‑то смысле цепляться и держаться, особенно на ранних этапах, потому что только он является нашей спасительной нитью в попытке вырваться за переделы этих дурных и бесполезных перерождений, о которых мы говорили в начале, но важно понимать, что в конце концов и он должен быть отринут как нечто мешающее.

       Завершить эту книгу я бы хотел молитвой-пожеланием, созданным Калу Ринпоче:

“Пусть силою сочувственной истины наивысшего Прибежища, а также на основании благих действий и чистой, благородной мотивации, я в одиночку развею любые страдания существ, заполняющих пространство.
Пусть силою совершенства благой активности в этом мире и за его пределами я исполню надежды и желания существ так, как они были задуманы.
Пусть мое тело – плоть, кровь, кожа и все остальное во мне – наилучшим образом приносит пользу всем чувствующим существам.
Пусть страдания существ, бывших моими матерями, растворятся во мне; пусть они обретут мое счастье и заслуги.
Пусть до тех пор, пока существует этот мир, в моем уме ни на миг не появится мысль причинить другим вред.
Пусть я буду усердно трудиться для принесения блага существам, не останавливаясь ни на одно мгновение из-за грусти, усталости или чего-то подобного.
Пусть я буду способен спонтанно удовлетворять любые желания всех существ, испытывающих жажду и голод, живущих в нужде и бедствующих.
Пусть я смогу брать на себя великое бремя – невыносимые страдания существ в мирах паранойи и прочих, и пусть все живущие достигнут Освобождения”.

Так, я посвящаю заслугу от всего, что я делаю на благо всех живых существ, дабы каждое живое существо в бесчисленных мирах и бесконечных вселенных достигло Освобождения, достигло состояния Будды, избавившись от всех омрачений и страданий навсегда. Аум.

 

  Приложение 1.

  Повесть о настоящем пиплхейте.


       Небольшая аннотация

 

       Для кого‑то эта полуфантастическая история покажется отвратительной, для кого‑то романтичной, а кто‑то и вовсе не дочитает до этого момента и все это совершенно неважно. Я не буду пояснять, для чего оставляю здесь этот текст в этой книге, но он совершенно четко здесь необходим, а потому предлагаю его на суд читателю. Текст оригинальный, без правок и исправлений. Он был взят из интернет‑ресурса “Самиздат”, а потому не является написанным пером данного автора. P.S. будет довольно много мата, ненависти и ксенофобии.

Кроме того, хочется сказать, что на данном этапе я ставлю точку в своем прошлом, оно больше неважно и не имеет никакого значения для меня. Исход.


Итак, представляю вашему вниманию “Повесть о настоящем пиплхейте” авторства Володи Злобина:

Скольких я зарезал на бумаге,

Скольких утопил, скольких

Просто так убил!

No Русское народное творчество

Стёб заложен уже в самом названии. Оно отсылает к подвигу Алексея Маресьева, который на ножных протезах вновь научился управлять боевым самолётом. А персонажи, соответственно, ненавидят всех, кто по праву является ветераном. Получается оксюморон, который должен многое сказать догадливому читателю.

Повесть выглядит неоднозначной, потому что её не воспринимают как юмор или иронию, а на полном серьёзе считают оскорблением 'правого движения'. Оскорбление движения — это не текст про школьников, случайно прочитавших человеконенавистнический журнал, а соратник, просто так отрезающий товарищу голову и засовывающий её в морозильник. Или, скажете, не было такого? К счастью — только в прошлом.

С помощью литературного гротеска, стёба и гипербол высмеивается... те же гротеск, стёб и гиперболы, но уже мышления. Именно потому сюжет прост и незамысловат. Порой он вовсе становится плоским и предсказуемым, даже голливудским. В него не нужно верить. Не так важно, что фабула соответствовала реальности: действительно был Русский Марш с бомжами и действительно был Торвальд, которого звали Иванов.

Важно, что это текст провокация. Текст-плевок. Не в движение, конечно, а в тех людей для которых личные комплексы важнее собственного народа. Такое лучше выжигать калёным железом, поэтому текст ядовит, грязен и склочен. Там нет положительных героев. Но это не клевета, а остренький ножик, и в его блеске надо суметь различить улыбку.

Итак, уже по традиции, первые слова повести таковы: 'Начиналось все неплохо'. Заканчиваться произведение будет фразой: 'А потом все сдохли'. И это хорошо.

 

  Глава 1

  “Идеал далекой юности моей”

 

Начиналось все неплохо.

По крайней мере, мы были пьяны, как тысяча чертей, и нам хотелось приключений. В лужах трескалась поздняя осень, ZOG от наших усилий вот-вот должен был пасть, а пиво стоило копейки. Это теперь моим постаревшим друзьям уже по двадцать лет, ZOG и не думает загнивать, да ещё и повсеместно запрещает пить пиво.

Наверное, через эту стадию взросления прошли почти все. Рваный питбуль на залатанных национализмом убеждениях, окованные металлической тяжестью govnodavy. Разбитые рожи, ролики известного формата, и та особенная бледность лица, роднившая нас с сидельцами, какая бывает от начисто выскобленного черепа. По германской моде закатанные по локоть рукава и потёртые, как шлюхи, светло-синие джинсы. Подтяжки с российским триколором, которые сейчас мы бы спустили в унитаз, вместе со страной, которую когда-то пытались защищать.

Это было прекрасное время, не требующее размышлений и, на счастье китайским мудрецам, не нуждающееся в переменах. Враг восходящим солнцем нашей идеи был ясно начерчен на горизонте, и всё, что от нас требовалось, — это не думать, а, выплеснувшись после горячего концерта на улицу, находить и уничтожать его.

Мы не думали об узниках совести, и нас, после того как с бордюра стекал мозговой фарш, не пугало возможное заключение. Это теперь каждое обсуждение будущей акции начинается с ознакомления с той статьей, которую можно схлопотать. Раньше мы не думали об этом, и не попадались. Жизнь неслась сплошным длящимся моментом, и совесть не взвешивала наши шаги. Не думая о пиаре и модном имидже движения, мы с легкостью могли забить чугунной печной трубой какого-нибудь арбузника. Мы не чурались чурок. Теперь же считается, что если ты лично не замочил министра внутренних дел, или хотя бы его заместителя, то ты хуй и говно. Что удивительно, тишину информационного пространства нынче нарушают в основном известия о радикальных акциях автономных трафаретчиков. Да, когда-то Я был спаянным, замятинским Мы, а теперь болтаюсь, как в проруби.

Помню, один раз мы накрыли передвижную лезгиночную станцию, которая остановилась на площади имени какого-то зассанного коммуниста. До того, как мы с улюлюканьем налетели на них, эти выходцы из нелюдей, пугая прохожих, весело топтали брусчатку площади лакированными копытцами. Вечером, после того, когда мы в едином пьяном порыве перебили чёрные рожи и стекла чёрных джипов, в новостях сказали, что группой неизвестных были варварски избиты мирные студенты какого-то важного юридического вуза.

Когда следующее утро потихоньку мешало в нас тональ с нагвалем, медленно пробудилось осознание, что у тех чернявых студентов были огнестрелы. Из которых они, опомнившись, здорово в нас палили. Бахус хранил нас, и оккупанты попали лишь в какую-то бабку, напоминающую Сталина. Она, слюнявя выросшие над губой усы, так долго кричала по телевизору о своей молодости, что у меня разболелась голова.

Поэтому, тщательно изучив случившееся, Знаток сказал, что надо перестать пить.

С этого дня в наши ряды пришёл духовно-структурный кризис. Мы стали осторожно взвешивать унции разумного эгоизма в деле, где надо голосовать не мозгом, а сердцем и руками.

Теперь мы sXe и веганы. Человеконенавистники и исламисты. Автономы и хардбасисты. Расиалисты и либертарианцы. Национал-интеллектуалисты и социал-тутовисты.

Или говно, как говорит Алекс. Но обо всем по порядку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.