Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оглавление 5 страница



Здесь хотелось бы, в главную очередь, сказать о том, что я разделяю понятие любовь на тотальную и частную.
Тотальная любовь – любовь ко всем существам в целом, когда существо видит в других проявление себя, проявление Божественной Матери, проявление Бога. Оно не видит разницы между ними и собой, это исконное Единство, истинная Любовь. Из тех, кого я знаю, так умел любить только Великий Рамакришна Парамахамса. Он любил Божественную Мать настолько, что даже в проститутке видел ее проявление. Он был абсолютно безбашенным в своей любви и бросался в объятия к Матери совершенно открыто и искренне, как ребенок, хотя и испытывал острые мучения при своих трансформациях. Он любил свою жену, Сараду Деви, как Божественную Мать, неиспытывая к ней и капли сексуального влечения. Это была чистая духовная любовь. Так умеют любить лишь единицы. Однако и это не значит, что к этому не нужно стремиться. Да, конечно, для этого должны быть засеяны семена, но тем не менее.
       В частной любви, как проявлении тотальной любви, делается акцент на конкретном существе, конкретных чувствах к этому существу и прочих вещах. Область любви сужается и становится маленьким островком. Но это так же в идеале. В реальности создается клан или нечто подобное, где образовывается так называемый “коллективный эгоизм”, где вместо “Я” появляется “Семь Я” и хорошего в этом мало.
Так, раз мы разбираем относительную любовь, продолжим. Когда между людьми зародилась любовь, она становится постоянным чувством, когда люди просто любят друг друга, хотя и могут замечать несовершенства других, но либо не обращать на них внимание, либо работать вместе над их ошибками. Это тоже тяжеловато объяснить, потому что когда любовь действительно искренняя и настоящая, совершенно не важны детали и все остальное. Но даже любовь в таком относительном понимании должна быть конструктивной. Проявляться это должно, в первую очередь, в том, что люди должны стремиться дополнить друг друга, стать сильнее, нежели по отдельности и помогать друг другу, поддерживать друг друга, а не только совместно жить. Кстати говоря, здесь есть большое количество ошибок, которые можно допустить. Например, принять любовь за сожительство, привычку. Одним из самых страшных осознаний является осознание того факта, что ты уже не любишь человека и, более того, никогда по‑настоящему не любил, но вы только жили вместе просто потому, что так было удобнее и проще обоим. Это просто совместное рациональное объединение, “кружок для выживания” в суровой действительности, когда вдвоем выжить якобы проще, чем по одиночке. Таких браков по расчету хоть жопой жуй и из‑за этого все так печально. Люди просто живут вместе, постоянно ссорясь из‑за мелочей и “капают друг другу на мозги”. Классная любовь, не так ли? Он практичный и приносит деньги в дом, а она хозяйственная и заботливая - прекрасный тандем, не так ли? Конечно, только вот зачастую наступает момент, когда так продолжаться больше не может и люди на негативных нотах расстаются: либо один уходит из семьи, либо еще что‑либо подобное. А к тому времени уже и дети есть, и еще что‑нибудь. В итоге, из‑за таких союзов страдают не только два человека, но и целое маленькое поселение, и это ужасно. Ужасно рожать детей, когда все говорят о том, что ВСЕ ТАК ДЕЛАЮТ И ТАК НАДО, ТАК ПРИНЯТО. Ужасно рожать детей потому, что время уже пришло и мне якобы хочется, при этом не любить их и отдавать на произвол судьбы. Ужасно родиться не любимым в не любимой семье. На эту тему рекомендую посмотреть фильм “Второй шанс” 2014 года.

Так к чему был этот разговор? А к тому, что эмоции мимолетны и потому не являются нашей истинной сущностью, они преходящи и сменяют друг друга каждую минуту. Они не самостоятельны, а возникают из‑за причин и условий и поэтому являются всего лишь наслоениями, пылью на чистом зеркале души. Почему? Потому что каждый человек, даже самый плохой и ужасный, хоть раз в жизни испытывал подобные чувства любви, сострадания и желания заботы по отношению к кому‑либо. Да, возможно, это проявлялось не очень корректно, но тем не менее, эти чувства были и они были подлинными, мы могли почувствовать, что они подлинны, но из‑за своих омрачений не могли взглянуть на них поближе, из‑за наслоения своих эмоций мы сами исказили их, превратив в грязь. Настоящая, чистая природа сознания всегда проявляется спонтанно и это факт. Да и вообще, в каждом искаженном действии, в каждой искаженной мысли есть настоящий, естественный ток сознания, который является корнем всего. Так, даже если мы одержимы своими негативными эмоциями, рано или поздно мы видим этот проблеск сострадания, любви и желания помочь, просто не узнаем его, не узнаем то, что это является нашей собственной сущностью, но наоборот, считаем чем‑то временным, преходящим и второстепенным. Мы не можем упасть в абсолютную Тьму и пребывать там, наслаждаясь этой темнотой, поскольку Тьма не абсолютна, не самосуща и не обладает собственной энергией, но она противопоставлена Свету и они вечно пребывают в нерушимом союзе, а точнее противостоянии и какую сторону выберешь ты – зависит только от тебя. Конечно, этот выбор имеет значение на ранних этапах, поскольку целиком и полностью предопределяет твои дальнейшие действия и твои движения, но в действительности он не имеет никакого значения, ибо Абсолютное находится за гранью двойственности, за гранью всяких понятий о добре и зле, за гранью всяких понятий в принципе. Как говорится, - истинная природа – это сатчитананда, т.е. бытие‑сознание‑блаженство и в этом все. Аум Тат Сат Аум.

 


 

  Срединность


Вернемся к еще одному важному понятию, которое необходимо нам для того, чтобы сформировать основные принципы Пути, а именно к понятию Срединности.

       Вообще, срединность всегда была ключевым понятием в движении по Пути, ибо только в срединности можно избежать крайностей нигилизма и этернализма, проявления и не‑проявления, множественностии единства. Дело в том, что срединность в какой‑то степени тождественна понятию умеренности, а умеренность – это воздержание от каких‑либо крайних действий. Это проявляется во всем. Так, мы находим прямую линию, ведущую оттуда и туда же приводящую, прямую, лишенную излишне крутых поворотов и наклонов, прямую, следующую вдаль. Срединность значит умеренность. Умеренность ‑ значит воздержание от крайностей. Все просто, казалось бы. Мы просто проходим между полюсами бинеров, интегрируя их, а не уклоняясь в какую‑либо одну сторону, не создавая андрогинов и не пытаясь усидеть на двух стульях сразу. Мы просто синтезируем и рождаем интеграл того и другого. Так, это совершенно не значит, что мы пытаемся уравновесить один полюс другим, бегая туда‑сюда от полюса к полюсу. Как известно, любое действие в мировой среде вызывает противодействие, то есть обратную реакцию на происходящее. Так, ставя один продукт на весы, весы наклоняются в более тяжелую сторону и, таким образом, пустая чаша становится выше тяжелой, призывая и в нее что‑то положить. Однако, бегая из стороны в сторону ничего не добьешься, а только впустую будешь растрачивать силы. О Силе мне сейчас и хотелось бы поговорить.


 

  Сила и ее источники

       Сила – это то, благодаря чему мы вообще можем двигаться вперед, то, благодаря чему мы можем идти по Пути, ибо вообще главный парадокс Пути в том, чтобы по нему идти нужна Сила, но для того, чтобы обрести эту Силу, нужно идти. Казалось бы, откуда взять в себе силы для того, чтобы двигаться? Трудно сказать. Теоретически, есть много источников Силы, начиная от внутренних и заканчивая внешними. Для меня, в первую очередь, основным источником Силы является мое собственное внутренне стремление развиваться, моя собственная внутренняя неудовлетворенность.
       Раньше у меня не было сил общаться с людьми, не было сил что‑то делать вообще, я очень быстро уставал и крайне много спал. Причиной этого была моя ярко выраженная интровертность, хоть она и является не причиной, но следствием. Я всегда пребывал по большей части внутри себя и редко вылезал наружу. Я настолько пребывал в себе, что даже и не помню то, что чувствовал и ощущал в раннем детстве. Этому виной, конечно, и моя бессознательность. Помню, как в Индии мы шли с товарищем Серегой по улице и о чем‑то разговаривали. В какой‑то момент я о чем‑то задумался, а тело шло на автомате и в итоге я наступил маленькую лунку на дороге, в которой благополучно подвернул ногу и чуть не шлепнулся. Мне запомнилась фраза Сереги, которую он сказал мне в тот момент: “Вот так один раз задумаешься и не заметишь того, как обосрался”. Действительно, ведь излишняя акцентуация на собственных мыслях и уход от реальности ничем не лучше погрязания в деятельность, а иногда бывает и хуже, поэтому всегда нужно находиться здесь и сейчас, осознавая как можно больше процессов как внутри себя, так и снаружи.
       Как правило, недостаток силы вызван тем фактом, что мы растрачиваем эту самую силу на всякие ненужные вещи типа развлечений, бессмысленных задач и других второстепенных действий. Изначально, когда мы вступаем на Путь, у нас реально мало силы и нам необходим толчок, который может проявиться как в лице Учителя, так и в книгах, фильмах, местах и так далее. Мы получаем своеобразный займ Силы и только много лет спустя научимся генерировать собственную.

       Как я уже упоминал ранее, для меня первостепенным источником Силы являются книги. Изначально это были выдержки из статей о каких‑то сильных людяхпо типу Спартака, Геракла и других. Они разжигаливо мне огонь пойти и сделать так же, пойти против мира и бороться с ним, несмотря ни на что. В более поздние периоды идеалом для меня служил Дмитрий Боровиков, чей подвиг вдохновлял меня на подобные свершения. Да, он выбрал не совсем верное направление и так же, как и я, запутался, однако сам факт того, что он был верен себе и своим убеждениям вызывал у меня трепет, потому что я видел других людей и то, как они себя ведут, как они делают и что они делают, и среди них, как правило, не былосильных людей. Да, некоторые из них были физически сильны, некоторые были сильны даже волей и духом сильны в какой‑то степени, но это совершенно не то, я не видел в них потенциала.

       Кроме того, меня мотивировали фильмы по типу “Неоспоримого”, где главный герой умел красиво махать кулаками налево и направо и побеждал всех. Видимо, именно поэтому я начал заниматься единоборствами и учиться делать так же. Помимо физической и волевой силы меня привлекала сила Духа, а именно самопожертвование ради других, чистый альтруизм в те моменты, когда это необходимо и неизбежно. Это вызывало только бурю внутри и слезы на глазах, ибо, когда я читал или рассказывал об этом, то никогда не мог сдержать чувств.
       Еще одним источником силы для меня являются песни. Сначала это были ультраправые песни о свободе и независимости. Особенно мне запомнилась группа “Трезвый заряд”, которая вообще странно вписывалась в эту тусовку. С одной стороны, они больше были вольными музыкантами, но с другой, все‑таки, в их текстах песен было много правых идей. При чем удивительно то, что это был не просто угарный хардкор, но хардкор со смыслом, реальным смыслом. И много лет спустя я понял, почему эта группа так привлекала многих, в том числе и меня. Да, тексты их песен пестрят “патриотизмом”, но если убрать эти моменты и посмотреть в суть, то в действительности можно увидеть этот Дух Свободы, о котором они поют из глубины сердца, сами того, судя по всему, не понимая. Жаль, конечно, что многие, в том числе и авторы этих песен, смотрят только на форму. По итогу, музыка как была, так и остается для меня важным источником мотивации.
       Люди. Некоторые живые люди могут служить примерами для подражания. Увы, в живых не много тех, кто служит для меня примером, поскольку я мало встречаю реальных примеров несгибаемости Духа и целенаправленного устремления к реализации. Пожалуй, одним из самых важных примеров для меня служит Энмеркар. Я, конечно, читал его автобиографию и она вызывает самые разные эмоции, но темне менее, когда я увидел его вживую, увидел, что это за человек, я все понял. Он столько лет идет по Пути, самое важное, делится своими открытиями с другими, что это вызывает только благоговейное уважение, хотя мне так и не удается понять его как человека, но это, я думаю, и не особо важно. Вообще, я всегда отношусь с трепетом и глубокой благодарностью к людям, которые для меня делают и делали что‑то, пусть даже и бессознательно, пусть даже мы и расстаемся, но я всегда помню о том, что кто для меня сделал и стараюсь отплатить им, хотя мне, как правило, оказывается нечем, ибо я настолько не совершенен и глуп, что мне просто оказывается нечем поделиться с ними.        Таким же героем для меня является и Антон Валерьевич Платов, которому я так же очень благодарен за все, что он для меня сделал, за все беседы, которые мы провели и вообще за то, что он есть. Да, мы редко видимся и общаемся, но все равно он остается для меня другом, независимо не от чего. У него могут быть какие угодно взгляды, он может заниматься чем угодно, но все равно я не перестану быть ему благодарным и готовым помочь, если это понадобится. Еще хотел сказать спасибо Маше. Это тот человек, благодаря которому я научился многому, научился самой важной способности – способности любить. Да, наши отношения были сложными и долгими, но тем не менее, мы смогли отпустить друг друга и остаться при этом хотя бы приятелями. Мы причинили друг другу столько боли, что это нельзя измерить в какой‑либо величине. Да, я тоже причинял боль тому, кого любил, но ничего не мог с этим поделать. Сейчас я не сожалею и не оправдываюсь, но каюсь в этом, а потому еще раз прошу прощения за все то, что было и надеюсь, что у нее все хорошо сейчас и будет в будущем. Да и в целом можно сказать спасибо всем, с кем я когда‑либо контактировал, ибо каждое общение и каждая ситуация несут в себе возможность осознать что-либо, даже если нам это дается тяжело.
       Места. Некоторые места буквально наполнены Силой, часть которой остается с тобой навсегда. И я говорю не о общепринятых местах, но о тех местах, с которыми вас что‑то связывает. Это может быть самым обычным местом, но тем не менее, внутри это чувствуется чем‑то родным и близким. Кроме того, некоторые традиционные места Силы могут так же служить источником займа Силы.

       Еще одним важным источником Силы является собственная рефлексия. Рефлексия – способность человека к самоанализу. Самоанализ, в свою очередь, при должном усердии, служит незаменимой вещью на Пути, поскольку позволяет выносить из ситуаций важные уроки, позволяет находить собственные несовершенства и устранять их. Именно благодаря способности анализировать мы можем находить дыры в своем сознании и залатывать их, делая сознание более целостным и сильным.

       Это, естественно, не окончательный список того, что может быть использовано для того, чтобы открыть всебе Силу, ибо источников в действительности бесконечное множество и мы можем сами создавать свою собственную практику, находя все новые и новые способы расширения сознания. Существуют целые школы, Традиции и Линии со своими подходами к решению типичных проблем, а потому методов бесконечное множество. И как раз о Традициях мне сейчас и хотелось бы рассказать.


 

  Традиции и подходы на Пути


       Опять же, ни для кого не секрет, что есть множествоподходов к тому, чтобы достичь Освобождения и Просветления. Есть множество школ, линий передач, течений и прочих вещей. Они объединяют путников, чьи Пути более менее схожи и дают основную базу для работы. Родоначальниками таких школ, как правило, являются великие святые. К примеру, линию Кагью, одну из основных школ тибетского буддизма, основал Тилопа, который, как считается, получил эту линию передачи от Ваджрадхары, изначального Будды. Так, все Потоки имеют своим началом один единственный Поток, который разделяется на множество. И именно непрерывной линией передачи ценна Традиция. Когда в Традиции передача идет непрерывно, это говорит о том, что Сила идет от учителя к ученику и течет закономерно, давая и одному, и другому возможность двигаться все дальше и дальше к источнику. Это оказывает неоценимую помощь на Пути, но в тоже время налагает определенную ответственность на кандидатов, ибо такая линия обязательно нуждается в передаче и развитии, иначе, замкнувшись на одном существе, может прерваться, и последнее существо, кроме всего прочего, может пострадать из‑за собственной глупости и собственного эгоизма. В общем, тот или иной Поток служит ускорению процесса эволюции, нежели одиночный Путь.

Теперь настало время поговорить об одиночных Путях. Мой собственный Путь пролегает в одиночестве, ибо сколько я не пытался, я не чувствую особую связь с какой‑либо Традицией и потому, не могу принять то или иное посвящение, ибо мне кажется, что таким образом я уйду от своего собственного Пути в сторону и только усложню себе задачу. Конечно, некоторые Пути, особенно тибетский буддизм, мне крайне сильно импонируют ментально, но в чувственном плане не возникает ничего особенного и поэтому я воздерживаюсь от того, чтобы принять тоже Прибежище. Кроме того, ситуацию осложняет тот факт, что я, например, хотел бы принять посвящение от реализованного мастера (ну если не реализованного, то хотя бы далеко ушедшего), а такого найти очень и очень сложно. Просто так принимать формальные посвящения не имеет никакого смысла, ибо так мы просто приобщаемся к кружку по интересам, а не к реальной силе, традиции и Пути. Я пробовал пойти в монастырь, но мне отказали, пробовал общаться с наставником, однако сами обстоятельства не позволяли мне добиться этого. Я бы не сказал, что прям гнался в поиске Учителя, но тем не менее, если была возможность сходить на какой‑либо адекватный семинар, я стремился туда попасть, чтобы послушать то, о чем там говорят и попробовать что‑то особенное к рассказчику почувствовать. До нынешнего времени успеха в этом плане нема, но тем не менее, надо продолжать идти самому.        Вообще, особенно сильно меня этот вопрос волновал раньше, ибо я совсем не был уверен в том, что иду в правильном направлении, а все вокруг как раз и говорили о том, что я занимаюсь полнейшей хренью и лучше бы “делом занялся”. Но, тем не менее, в некоторых моментах небо мне все‑таки отвечало и я получал благоприятные знаки и чувствовал, что иду правильно.
      Вообще‑то оказывается, что духовное развитие – не радостные и приятные переживания высших миров, глубокие и регулярные откровения и пения труб архангелов, но мучительная и кропотливая, простыми словами говоря, “грязная” работа с говном, и лишь редкие проблески Истины, которые время от времени говорят о том, что твоя работа делается не зря. Но и им мы не особо доверяем, потому что эти проблески так же могут быть обманчивы и мы можем поверить им буквально на долю секунды, как на нас выльется еще одна порция отборного дерьма, которое заново придется разгребать, только еще больнее ушибившись о пол, ибо, чем выше забираешься, тем больнее падать в случае ошибки, тем больше ответственности и сложнее карабкаться выше. Так, например, на пути Бодхисаттв[5] есть 10 ступеней, но только с 8 ступени нельзя упасть ниже. Не нужно верить другим людям и засматриваться на других ужслишком часто (это, как минимум, некрасиво :D), ибо невольно может начать казаться, что другие живут не совсем уж и плохо, что они не так уж и глубоко заблуждаются и вообще этот Путь бред, но потом сильно сожалеть о том, что поддались искушению. Этот мир может привлечь лишь неопытного и слабого человека, в нем много искушений и мимолетных радостей, однако он никогда не даст вам Свободы, никогда не даст вам подлинного и чистого счастья, никогда не даст вам реального умиротворения и гармонии. В одиночку, конечно, идти еще тяжелее, нежели с кем‑то, однако необходимо привыкнуть к этому одиночеству, ибо мы в реальности всегда одни и нужно это принять, поскольку мы рождаемся одни, живем одни и умираем одни, даже если во всех трех случаях пытаемся цепляться за других. Другие в абсолютном смысле ничем нам не помогут, но только собственный самоконтроль в этом нам может помочь. Только собственное осознание того, что никто над нами стоять с палкой не будет, может действительно помочь в нашем восхождении, поэтому искать опору нужно, в первую очередь, в себе, а не в ком‑то другом. Решайтесь и, если решили, не сомневайтесь.


 

  Основные принципы Пути

 

       Теперь настало время перейти к основной части моей работы, ради которой она вообще затевалась. Дело в том, что вообще основ может быть очень и очень много, они могут быть самыми разными и варьироваться у разных путников, однако, я представляю на обозрение свои собственные, которые помогли и помогают мне идти дальше. Что ж, начнем.

  Безупречность

Основным критерием Пути и выполнения различныхистинных желаний, и приближения к собственной природе является безупречность. Безупречность – это та вещь, которая необходима на Пути как воздух, иначе все наши попытки чего‑то достичь не увенчаются успехом, ибо мы будем недостаточно делать для того, чтобы прийти. Отмечу, что для меня первоочередным является процесс действия, а уже потом результат. Я не хочу сказать, что результат не важен, но он есть неизбежное следствие процесса и то, каким он будет, целиком и полностью зависит от того, как было совершено то или иное действие, сколько усилий приложено и какие выводы сделаны по итогу.
       Безупречность, как можно понять из самого слова, значит без упреков. Но кто может кого упрекать? С абсолютной точки зрения, конечно же, никто и никого, нет никакого упрекателя и нет никакого упрекаемого, однако, рассмотрим это с точки зрения относительной нашего частного существования. Безупречность – внутреннее чувство того, как выполнен процесс того или иного действия. Например, бывает, что возникает порой чувство, что мы что‑то не доделали или, например, что сделали что‑то не так или вовсе не сделали, хотя могли. Это чувство может возникать в любой сфере деятельности, в любом действии, которое является нашем истинным желанием. Почему я говорю “истинным желанием”? Объясню.

Суть в том, что кроме истинных желаниий есть прихоти, капризы и потребности. Рассмотрим подробнее.

  Желания, потребности, прихоти

       Истинное желание – естественное тяготение сознания к тем или иным действиям. Например, все мы хотим счастья, но то, каким способом мы хотим обрести счастье и каким будет наше счастье на выходе, мы, зачастую, себе не можем представить, вернее узнать, а из‑за этого возникает огромное множество проблем, которые запутывают нас и уводят еще дальше от столь желаемого счастья. Я бы назвал истинные желания естественными токами сознания, среди которых есть и желание любить, и желание быть любимым, и желание быть свободным, и другие. Конечно, у каждого конкретного существа может быть разная иерархическая потребность в тех или иных желаниях, однако, всех их объединяет общая идея – идея освобождения от страданий и желание быть счастливым, а потому подлинное счастье можно испытать, найдя собственную Свободу, выйдя за пределы и открыв для себя Иной Мир, а не тот, в котором мы живем сейчас. А потому, такое явление как Освобождение является для каждого существа целью и смыслом, который может дать нам покой. Это неоспоримый факт и из‑за своего неведения мы, как правило, не понимаем этого и поэтому страдаем от менее значимых явлений. Но проблема оказывается не в явлениях, как таковых, а в собственном взгляде, в относительной точке зрения, ведь если нарисовать на песке, например, число шесть, в зависимости от нашей позиции мы будем видеть либо девятку, либо шестерку и считать эти цифры чем‑то реальным и наполненным глубоким смыслом.
Если мы не узнаем свои истинные желания и не различаем их, то это ведет к запутанности, которая, в свою очередь, порождает крайне негативные вещи, такие, как прихоти и капризы. Прихоти и капризы – признак не корректной работы сознания, его влечение к деструктивным и мешающим элементам, которые еще больше запутывают и сковывают его работу. Почему так? Как мы уже говорили выше об истинной природе сознания, внешние наслоения не являются нашими по своей сути, но призваны для того, чтобы обнаруживать наши дыры и указывать на то, что там надо бы починить. С прихотями несколько сложнее. Прихоть, говоря простыми словами, - это то, что в действительности сознанию не нужно, но очень хочется иметь, поскольку есть, например, у другого. Так, смотря на других людей и считая их счастливыми, мы видим только внешнюю сторону вопроса и потому очень часто делаем неверные выводы относительно реального состояния этого существа и думаем о том, что если у нас будет тоже самое, что и у этого человека, мы станем счастливыми. В действительности это, конечно, не так. В нас возникают самые разные эмоции, начиная с зависти и заканчивая другими капризами. Мы можем в тоже время и не быть мотивированными другими, но все же иметь прихоти. Так, например, мы можем хотеть какую‑то вещь просто потому, что она кажется нам привлекательной, хотя она, на самом деле, может не иметь никакого смысла и практического применения, при чем это, как правило, является сиюминутным тяготением и, если бы мы посмотрели на это влечение позже, то ни за что бы не захотели эту вещь. Так и работают прихоти. Они не существуют только на уровне предметов, это могут быть как влечения к другим людям, так и какие‑то внутренние стремления к деструкции. Подобные увлечения не исчерпываются, но наоборот, становятся все больше и больше, если мы с ними не работаем. Так, бизнесмен никогда не доволен его количеством денег, потому что ему всегда кажется мало и хочется больше.
       Третьей группой подобных явлений являются потребности. Потребность – то, без чего невозможна более менее спокойная и корректная работа сознания, находящегося в конкретном воплощении, в конкретном теле. Тело, как известно, имеет свои базовые потребности типа туалета, душа, еды и так далее. Безусловно, нужно удовлетворять потребности тела для того, чтобы не испытывать ИЗЛИШНИХ неудобств, но в тоже время есть риск начать культивировать тело и объявлять потребностями то, что ими уже не является, расширять их, обосновывая это явление известной цитатой о том, что тело – храм духа, делая первостепенный акцент на храме, а не на духе. Так, если попробовать рассмотреть подробнее потребности, то окажется, что телу на самом деле нужно крайне мало для того, чтобы существовать, а потому, большая часть так называемых потребностей надумана, а то и вовсе сознательно или бессознательно расширена. Что я имею ввиду под расширенностью потребностей? К примеру, мы налегке можем приучить тело питаться, ну, допустим, 6 раз в день и через какое‑то время не сможем представить свою жизнь, не поев в один из этих 6 разов, при чем тело действительно будет просить еды: будет крутить живот, будет слабость и прочее. Парадокс в том, что мы с той же легкостью можем снизить эти потребности без ущерба для организма, если эти потребности были действительно расширены, а не таковы по своей природе. Все это зависит от состояния элементов, личной кармы и прочих вещей, и очень индивидуально. Кто‑то может не есть мяса и ему будет хорошо, кому‑то просто необходимо есть мясо, иначе он будет испытывать, мало того, постоянный дискомфорт, так еще и заболеет. Нужно научиться реально оценивать текущее состояние и не дополнять его чем-то ненужным.


 

  Принципы

Только сейчас, написав до этой строчки я понял, что, вообще‑то говоря, основные принципы Пути – дело сугубо индивидуальное, ибо, снова же, зависят от конкретного человека, его характера, психотипа и других качеств. Но, раз я уж взялся за то, чтобы структурировать свой Путь и методы, так приведу в пример свои принципы Пути.

       Начнем с того, что такое принципы и принципиальность. Принципиальность сродни правилам, которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. Это правила Игры, по которым мы играем и которые определяют то, как мы двигаемся. Правила, конечно, можно менять, поскольку Путь создаем мы сами: мы сами играем с самими собой, сами являемся судьями и палачами. Так, наше частное сознание, как проявление универсального сознания, играет самое с собой, познавая себя же самое. В этом и заключается Махалила. Однажды у Раманы Махарши спросили: “Зачем был создан Мир?”. На что он ответил: “Скучно обедать в одиночестве”. В этом и заключается весь ответ на вопрос “зачем”. Суть в том, что пока мы не вступили на Путь, мы привыкли играть в маленькой‑маленькой песочнице под названием “Я”, где из игрушек доступны только работа, семья, учеба, дом и прочие не очень значительные в тотальным смысле вещи. Поднимаясь все выше и выше по ступеням эволюции, мы начинаем играть в более серьезные и глобальные игрушки типа города, страны, других стран и так далее, пока в своем развитии не доходим до той ступени, когда осознаем, что играть можно не только в “Я”, что за пределами “Я” есть еще много чего неизвестного и непознанного нами. Кроме того, когда мы встаем на Путь, мы осознаем, что за пределами дуальности “Я” – “не‑Я” есть еще игрушки и что этих игрушек бесконечное множество, что мы можем поиграть в одной песочнице, потом в другой, затем в третьей, а потом и вовсе осознаем, что можно не играть совсем. Но и это не предел, ведь мы можем как играть, так и не играть, мы можем делать абсолютно все, что вздумается, быть тем, кем мы сами захотим, стоит лишь захотеть, ну или не захотеть. И в этом есть самое важное и главное осознание того факта, что Высшая Свобода – это Свобода Быть, Свобода в тотальности, в Высшей Тотальности этого слова и она за гранью всяких понятий о чем бы то ни было, за гранью всяких намеков и домыслов, а потому она не существует для нашего разума, мы не можем заглянуть в нее и увидеть, что там, поскольку для нас настоящих ее нет. Очередной парадокс. Мы здесь и Там, мы Там и здесь, и в этом лишь одна загадка есть…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.