Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Социальные методы и определяющие их факторы.



+77. Социальные методы и определяющие их факторы.

В основе лежат факторы:

1) социально-экономические факторы (продолжительность рабочего времени, интенсивность труда, условия и оплата).

2) социальные факторы (обеспечение жильём, предприятия бытового обслуживания).

3) социально-политические факторы (реализация принципа социальной справ-ти, внедрение подрядных принципов работ).

4) социально-личностные факторы (повышение квалификации, внутреннее образование в коллективе).

5) социально-демографические факторы (вопросы семьи, миграция населения, текучесть кадров).

6) социально-культурные (развитие эстетическое).

7) национальные.

8) исторические факторы (история предприятия).

+78. Стили управления. Понятие и классификация стилей управления.

Под стилем управления понимают типологические особенности воздействия руководителя их подчиненными стиль относящиеся как ко всему аппарату управления (общий), так и к отдельному работнику.

Классификация стилей:

1. по стпени единоначалия и коллегиальности

1.1 авторитарный (автократическпий) характерен черезмер подчеркиванием руков-ем своей роли, стиль приказа указания не предлагай возражения со стороны подчиненных. Инициатива не поощряется. Рук-ль автократ концеп-ей у себя всю информацию и сам определяет кому что когда и как делать. Стиль эффективен при экстра ст-х.

1.2 демократизм противоположен автократарному отличает руководителя склонного советоваться с подчиненными. Инициатива поощряется, рук-ль не боится гласности, хорошо информирует подчиненных, руков-ль не командует а направляет. Основа стиля управления.

1.3 либеральный стиль ориентирует подчинен на самостоятельную работу без вмешательства руководителя когда подчиненные обладают высшим уровнем квалификации а руков-ль не слишком активен легко подчиняется другому мнению.

2. по цели управленческой деятельности

2.1 деловой стиль в основе лежит деят-ть руков-ля, интересы дела конеч результата конечной цели. Руководитель способен ориентироватся и стремиться найти и использовать кратчайшие пути, учитывается самостоятельность инициат-ть способность предвидения новых проблем ориентация на доверие, способность к оправдонному риску и умению отстаивать свою точку зрения.

2.2 бюрократический стиль руков-м осущест-ет правильные действия в рамках инструкции, учитывается мнение вышестоящего руков-ля бюрократ не проявляя инициативы никогда не рискует не отстаивает точки зрения перекладывает ответственность на других людей.

+79. Формирование индивидуального стиля руководителя.

Руководитель должен уметь различать стили управления и принимать в той или иной ситуации необходимый вид управления.

Формированию стиля будет способствовать ряд следедующих принципов:
1 принцип обратной связи т.е подчиненные стремятся узнать оценку выполняемой работы руководитель должен вовремя и точно дать ответ

2. определение свободы действия подчинения, изучение характера подчиненных Руководитель должен каждый конкретный случай, дать свободу подчинен или приглядывать за ним. 3.ориентация на конечный результат рабочего, правильно и вовремя проверять раб

4.по повышению по службе 5. личное побед-е руков-ля (хорошее руководство не может позволить себе симпатий и антипатий с починеными).

6.повторять и повторять 7.с легким сердцем приступать к работе 8. нужно помнить о ложном авторитете:

А) ложный авторитет угроза т.е руководителем всегда грозит но не выполняется

Б) обещаний

В) панебратстве обращение на ты и похлопывание по плечу

Г) скрывается самая маломальская информация от подчиненных



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.