|
|||
Социальные методы и определяющие их факторы.+77. Социальные методы и определяющие их факторы. В основе лежат факторы: 1) социально-экономические факторы (продолжительность рабочего времени, интенсивность труда, условия и оплата). 2) социальные факторы (обеспечение жильём, предприятия бытового обслуживания). 3) социально-политические факторы (реализация принципа социальной справ-ти, внедрение подрядных принципов работ). 4) социально-личностные факторы (повышение квалификации, внутреннее образование в коллективе). 5) социально-демографические факторы (вопросы семьи, миграция населения, текучесть кадров). 6) социально-культурные (развитие эстетическое). 7) национальные. 8) исторические факторы (история предприятия). +78. Стили управления. Понятие и классификация стилей управления. Под стилем управления понимают типологические особенности воздействия руководителя их подчиненными стиль относящиеся как ко всему аппарату управления (общий), так и к отдельному работнику. Классификация стилей: 1. по стпени единоначалия и коллегиальности 1.1 авторитарный (автократическпий) характерен черезмер подчеркиванием руков-ем своей роли, стиль приказа указания не предлагай возражения со стороны подчиненных. Инициатива не поощряется. Рук-ль автократ концеп-ей у себя всю информацию и сам определяет кому что когда и как делать. Стиль эффективен при экстра ст-х. 1.2 демократизм противоположен автократарному отличает руководителя склонного советоваться с подчиненными. Инициатива поощряется, рук-ль не боится гласности, хорошо информирует подчиненных, руков-ль не командует а направляет. Основа стиля управления. 1.3 либеральный стиль ориентирует подчинен на самостоятельную работу без вмешательства руководителя когда подчиненные обладают высшим уровнем квалификации а руков-ль не слишком активен легко подчиняется другому мнению. 2. по цели управленческой деятельности 2.1 деловой стиль в основе лежит деят-ть руков-ля, интересы дела конеч результата конечной цели. Руководитель способен ориентироватся и стремиться найти и использовать кратчайшие пути, учитывается самостоятельность инициат-ть способность предвидения новых проблем ориентация на доверие, способность к оправдонному риску и умению отстаивать свою точку зрения. 2.2 бюрократический стиль руков-м осущест-ет правильные действия в рамках инструкции, учитывается мнение вышестоящего руков-ля бюрократ не проявляя инициативы никогда не рискует не отстаивает точки зрения перекладывает ответственность на других людей. +79. Формирование индивидуального стиля руководителя. Руководитель должен уметь различать стили управления и принимать в той или иной ситуации необходимый вид управления. Формированию стиля будет способствовать ряд следедующих принципов: 2. определение свободы действия подчинения, изучение характера подчиненных Руководитель должен каждый конкретный случай, дать свободу подчинен или приглядывать за ним. 3.ориентация на конечный результат рабочего, правильно и вовремя проверять раб 4.по повышению по службе 5. личное побед-е руков-ля (хорошее руководство не может позволить себе симпатий и антипатий с починеными). 6.повторять и повторять 7.с легким сердцем приступать к работе 8. нужно помнить о ложном авторитете: А) ложный авторитет угроза т.е руководителем всегда грозит но не выполняется Б) обещаний В) панебратстве обращение на ты и похлопывание по плечу Г) скрывается самая маломальская информация от подчиненных
|
|||
|