Социально-психологические методы управления.
+76. Социально-психологические методы управления.
- это группа методов направленных на социальные интересы объекта управления и психологические особенности личности.
Особенности:
1) повышенная сложность и однородность.
2) характер группы во многом зависит от статуса самого коллектива.
3) прод-ть применения определяется статусом коллектива.
4) единоличное действие рук-ля может многократно быть усилено.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся: – моральное поощрение; – социальное планирование; – убеждение; – внушение; – личный пример; – регулирование межличностных и межгрупповых отношений; – создание и поддержание морального климата в коллективе.
Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию, которую обычно называют диаграммой (пирамидой) Маслоу.
Пирамида Маслоу.
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей: – знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение); – сметь (эти установки и мероприятия должны быть «допустимыми» для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм); – мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного); – хотеть (они должны быть мотивированы).
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника: – возможностями выполнить работу; – определить его рамки действий; – четко сформулировать цели и задачи; – создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).
Мотивационное управление концентрируется: – на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов); – чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности); – приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника); – усилении мотивов; – оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды); – удовлетворении потребностей; – обеспечении процесса мотивации.
|