Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Социально-психологические методы управления.



+76. Социально-психологические методы управления.

- это группа методов направленных на социальные интересы объекта управления и психологические особенности личности.

Особенности:

1) повышенная сложность и однородность.

2) характер группы во многом зависит от статуса самого коллектива.

3) прод-ть применения определяется статусом коллектива.

4) единоличное действие рук-ля может многократно быть усилено.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:
– моральное поощрение;
– социальное планирование;
– убеждение;
– внушение;
– личный пример;
– регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
– создание и поддержание морального климата в коллективе.

Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию, которую обычно называют диаграммой (пирамидой) Маслоу.

Пирамида Маслоу.

Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:
– знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);
– сметь (эти установки и мероприятия должны быть «допустимыми» для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм);
– мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);
– хотеть (они должны быть мотивированы).

Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:
– возможностями выполнить работу;
– определить его рамки действий;
– четко сформулировать цели и задачи;
– создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

Мотивационное управление концентрируется:
– на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов);
– чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, со­общения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельно­сти);
– приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
– усилении мотивов;
– оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
– удовлетворении потребностей;
– обеспечении процесса мотивации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.