Учить рисовать ветку дуба. Закрепить представление о натюрморте, познакомить с понятием „пейзаж". Воспитывать бережное отношение к природе.
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.423-424.
НОД №2
Тема: „ Осенняя береза".
Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветка, листва). Учить использовать в рисовании 2,3 цвета, прием «тычка». В изображение березы добиваться определенного сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.
Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.424-425.
НОД №3
Тема: «Ветка ели» ( с натуры).
Учить рисовать ветку ели нетрадиционным способом, ( восковыми мелками) с тонированием акварелью. Учить детей подбирать контрастные цвета по цветовому кругу. Закрепить умение пользоваться акварелью, используя ее свойства (текучесть плюс смешиваемость красок ) в своей картине. Воспитывать умение видеть ритм в графическом изображении предмета.
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.425-426.
НОД №4
Тема: „Осенний клен и ель".
Учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии (ближе и дальше), развивать художественный вкусу детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунках: ярких, светлых, темных), закреплять технику рисования щетинной кистью ( умение изображать наклонными штрихами хвою ели), побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.427-428.
НОД №5.
Тема: «Какие разные кусты».
Учить детей различать кусты и деревья. Учить рисовать куст шиповника. Закрепить умение рисовать концом кисточки веточки с разным нажимом. Закрепить приём рисования «тычком».
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.428-429.
НОД №6.
Тема: «Осеннее дерево под ветром и дождем».
Учить изображать дерево в ветреную погоду. Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Закреплять навыки работы с цветными карандашами (штриховка, проведение вертикальных линий, изгибистых линий с разным нажимом, расширять ствол и ветки неотрывными вертикальными линиями).
Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.429-431.
НОД №7.
Тема: «Лес в осеннем убранстве».
Учить компоновать композицию на листе бумаги. Закрепить умение рисовать разные деревья и кустарники. Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах картин русских пейзажистов. Развивать образное мышление детей, творческое воображение.
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.431.
НОД №8.
Тема: «Грустные дни поздней осени».
Учить разбираться в эмоциональном настрое природы. Учить, как можно художественными средствами изобразить унылое дерево. Печальный лес, грустный пруд и т.д. Учить выполнять предварительный эскиз простым карандашом. Учить подбирать цветовую палитру «грустных цветов», видеть «грустные» линии. Продолжать учить работать «по сырому».
Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.432-433.