«Художественно – эстетическое развитие».
Раздел «Рисование».
Мироненко Е.Д.
Тяпкина Л.Н.
№
п/п
| НОД №.
Тема.
| Сроки выполнения.
| Задачи.
| Источник
|
| НОД №1.
Тема: «Как я провел лето»».
|
| Учить детей отображать впечатления о лете. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.
| «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.410.
|
| НОД №2.
Тема: «Космея».
|
| Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем сорсом, использовать прием примакивания, учить передавать цветовую гамму букета.
| «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.412.
|
| НОД №3.
Тема: «Вкусные дары щедрой осени» (овощи).
| | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте.
| «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.413-415.
|
| НОД №4.
Тема: «Вкусные дары щедрой осени» (ягоды, фрукты).
| | Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Элементами орнамента могут быть маленькие шарики, диски, жгутики. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
| «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.415-417.
|
| НОД №5.
Тема: «В грибном царстве, лесном государстве».
|
| Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность", многоцветие окружающего мира.
| «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.417-419.
|
| НОД №6 Тема: Натюрморт «Осенний букет».
|
| Учить рисовать осенние цветы ( астры, хризантемы и т.д.), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать теплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить детей смешивать краски. Добиваться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее не только по светлоте, но и по цветовому тону. Вызвать интерес к работе, творческое восприятие. ( Как заходит солнце - переход от оранжевого цвета к красному; как желтеют листья - переход от зеленого к желтому и т.д.).
| «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.419-420.
|
| НОД №7
Тема: «Ветка рябины»,
|
| Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины ( сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные грозди). Учить новому техническому приему- двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом пальчиковой живописи.
| «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.420-421.
|
| НОД №8
Тема: «Хоровод осенних листьев» (нетрадиционная техника рисования по сырой бумаге ).
|
| Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и
оттенки.
| «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.421-423..
|
|