Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 13 страница



- установка специальных знаков, информационных и иных указателей, отграничивающих территорию, на которой осуществляются образовательная деятельность, научно-исследовательские работы;

- рубка лесных насаждений в научных и образовательных целях;

- создание лесной инфраструктуры;

- осуществление экспериментальной деятельности по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов в целях разработки, опытно-производственной проверки и внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- испытание химических, биологических и иных средств для изучения их влияния на экологическую систему леса;

- создание и использование объектов учебно-практической базы.

Также возможны иные виды работ для осуществления целей, указанных в п. 9 ст. 81 комментируемого Кодекса. Но не допускаются случаи:

- повреждения лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка;

- захламления предоставленного лесного участка и территории за его пределами строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов;

- загрязнения площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами;

- проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным маршрутам вне дорог за пределами предоставленного лесного участка.

12. Рекреационные ресурсы - это совокупность природно-климатических, бытовых, культурных, оздоровительных, познавательных, исторических и иных ресурсов, которые используются либо могут использоваться для предоставления рекреационных услуг в процессе осуществления рекреационной деятельности.

Природные рекреационные территории - это часть пространства окружающей природной среды, предназначенная для массового отдыха населения, для восстановления жизненных сил и здоровья людей.

К ним относятся:

- курортные и лечебно-оздоровительные зоны;

- земли историко-культурного и частично природоохранного назначения;

- отдельные участки земель лесного, водного фонда;

- иные рекреационные территории и комплексы, обеспечивающие осуществление циклов рекреационной деятельности при соответствующей степени комфортности условий отдыха.

Природные рекреационные ресурсы - это природные курортные, лечебные, оздоровительные ресурсы и факторы, пригодные для использования с целью восстановления и укрепления здоровья людей.

К ним относятся:

- месторождения полезных ископаемых минерального и органического происхождения, оказывающие на организм человека лечебный эффект (минеральные воды, лечебные грязи и т.п.);

- природные образования, формирующие особые ландшафтные и микроклиматические условия в регионе (парки, пляжи, лесопарки, лесные и горные массивы).

К природным оздоровительным факторам относятся природные явления, присутствующие в конкретной местности в наиболее оптимальных для организма человека концентрациях и сочетаниях (продолжительность и интенсивность солнечного излучения, влажность воздуха, температура окружающей среды и т.д.).

Рекреационная деятельность человека должна рассматриваться как любая деятельность, имеющая отношение к организации отдыха, туризма, физкультуры и спорта, так как является неотъемлемой от социальной, духовной и трудовой деятельности его жизни.

При осуществлении рекреационной деятельности, как правило, оборудуются базы отдыха и туризма, спортивно-оздоровительные базы и пр., предназначенные для пребывания отдыхающих, с возведением гостевых домов со спальными помещениями, спортивно-оздоровительных и культурно-развлекательных центров, административных зданий, хозяйственно-бытовых, технических, складских и др. строений.

В соответствии со ст. 41 комментируемого Кодекса леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта РФ (лесном плане субъекта РФ) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Целью осуществления рекреационной деятельности является создание в нашей стране оптимальных условий для реализации эффективного спортивно-оздоровительного и туристского комплекса, способного вовлечь в спортивное туристское движение как можно больше граждан России и реализовать современную технологию активного отдыха, направленного на социальную адаптацию, духовное и физическое совершенствование личности.

Приказом МПР России от 24.04.2007 N 108 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (несмотря на то что полномочия по принятию нормативных правовых актов переданы Рослесхозу, данный Приказ продолжает действовать), которые допускают размещение временных построек, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии - на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями, в местах, определенных в проекте освоения лесов.

На таких лесных участках допускается возведение временных построек и осуществление их благоустройства. Под временными постройками понимают группу складских построек и домиков для отдыха, которые возводят для периодического пользования и которые удовлетворяют ограниченным потребностям, в том числе состоящие из одного помещения, построенные для садово-огороднического инвентаря.

По истечении срока договора аренды лесопользователь (арендатор) обязан привести арендуемый лесной участок в исходное состояние, в том числе снести возведенные им постройки, строения, здания и сооружения, а также рекультивировать земли, на которых они располагались.

13. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти относится установление порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

Федеральным органом исполнительной власти, устанавливающим порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, является Федеральное агентство лесного хозяйства (согласно п. 5.3.2 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства).

На данный момент действует Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденный Приказом Рослесхоза от 27.12.2010 N 515.

Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду. Согласно вышеуказанному Порядку лесные участки, предоставляемые для целей указанных, в п. 11 ст. 81 ЛК РФ, предоставляются в аренду в соответствии со ст. 43 ЛК РФ. Также на основании разрешений, выдаваемых органами государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений.

Использование лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых должно осуществляться в соответствии с лесным планом субъекта РФ и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка). При использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, осуществляются в соответствии с проектом освоения лесов субъекта РФ. В целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, должны быть прежде всего использованы нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок и прочие участки, которые не заняты лесом. Использование иных лесных участков (в том числе занятых лесом) допускается в случае отсутствия других вариантов возможного размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых.

14. Пункт 12 ст. 81 комментируемого Кодекса устанавливает полномочия органов государственной власти РФ в области лесных отношений при установлении порядка использования лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. В настоящее время утверждены Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223).

Согласно данным Правилам для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии со ст. 9 комментируемого Кодекса. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных ст. 9 комментируемого Кодекса, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении указанные линейные объекты.

Таким образом, лесные участки, предоставляемые для целей, указанных в п. 12 ст. 81 ЛК РФ, предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитуте), праве аренды лесных участков, а также праве безвозмездного срочного пользования.

При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов не допускается:

- повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка;

- захламление прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов;

- загрязнение площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами;

- проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка.

Лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают:

- регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами;

- восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек;

- принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций и лесных пожаров, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц.

15. Установление правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов осуществляется на основании Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 14.05.2010 N 162 (данный Приказ продолжает действовать, но полномочия по нормативно-правовому регулированию в данной сфере переданы Рослесхозу).

Согласно данному документу для переработки древесины и иных лесных ресурсов лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду. Но в случае, если федеральными законами допускается осуществление переработки древесины и иных лесных ресурсов федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование.

Использовать лесные участки для переработки древесины и иных лесных ресурсов нужно в соответствии с лесным планом субъекта РФ и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка). При нецелевом использовании лесного участка договор аренды будет признан недействительным.

Так, Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 01.08.2008 N Ф03-А73/08-1/2948 по делу N А73-10627/2007-51 признано недействительным условие договора аренды лесного участка, согласно которому индивидуальный предприниматель, заготавливающий древесину для социальных нужд, получал вознаграждение за такую заготовку не в денежном выражении, а древесиной (значительной ее частью), что являлось нецелевым ее использованием и приводило к ущемлению публичных интересов.

При использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со ст. 21 комментируемого Кодекса. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, осуществляются в соответствии с проектом освоения лесов.

При использовании лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов исключаются случаи:

- проведения работ и строительства сооружений, вызывающих нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков;

- захламления предоставленного лесного участка и прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины и иными видами отходов;

- загрязнения площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами;

- проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка.

Также лица, использующие леса для переработки древесины и иных лесных ресурсов, должны обеспечивать:

- регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления и загрязнения строительными, древесными, промышленными, бытовыми и иными отходами, токсичными веществами;

- восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек;

- принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций и лесных пожаров, а также ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц.

16. На сегодняшний день форма отчета об использовании лесов утверждена Приказом Минприроды России от 09.07.2007 N 175 (данный Приказ продолжает действовать, но полномочия по нормативно-правовому регулированию в данной сфере переданы Рослесхозу), который устанавливает форму отчета об использовании лесов и Порядок предоставления этого отчета. Согласно данному Приказу граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, а также мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, представляют в органы государственной власти, органы местного самоуправления отчеты об использовании лесов, отчеты об охране и о защите лесов, отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении.

Отчеты представляются на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В отчетах приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению за период с начала года до конца отчетного квартала.

Отчеты должны быть подписаны руководителем организации либо гражданином (индивидуальным предпринимателем).

17. В соответствии с п. 15 ст. 81 ЛК РФ установление порядка определения кадастровой стоимости лесных участков находится в ведении Российской Федерации.

Государственная кадастровая оценка земель - единообразное по способам определение кадастровой стоимости земельных участков, которое осуществляется на основании классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров.

Предполагается, что данный порядок будет утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений. В настоящее время это Федеральное агентство лесного хозяйства (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях). Но на сегодняшний день действуют Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316. Данными Правилами закреплен порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ для целей налогообложения и иных целей, установленных ЛК РФ.

Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ должны привлекаться оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель должна проводиться не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных земель вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

Таким образом, оценочная цена земли определяется для городских земель, сельских земель, садоводческих, огороднических и дачных объединений исходя из рыночной цены земли, а для земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда - исходя из размера возможной арендной платы за эти участки. Государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

18. Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417. Данные Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства. К мерам пожарной безопасности в лесах относятся следующие действия:

а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

в) разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров.

Данный перечень не является закрытым, могут быть также разработаны и осуществлены и иные меры пожарной безопасности.

Органами, уполномоченными в сфере осуществления мер пожарной безопасности и в сфере их осуществления, являются:

1) органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов РФ или муниципальных образований;

2) органы государственной власти субъектов РФ - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ;

3) Федеральное агентство лесного хозяйства - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых не передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 2 ст. 83 ЛК РФ, а также в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов РФ;

4) Министерство природных ресурсов и экологии РФ - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.

При этом в данных Правилах устанавливается, что меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

При этом арендаторам лесных участков вменяется в обязанность проводить мероприятия по противопожарному обустройству лесов, в том числе строительству, реконструкции и содержанию дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, мероприятия по прокладке просек, противопожарных разрывов. А также проводить мероприятия по созданию систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержанию этих систем и средств, а также формированию запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности. Это исчерпывающий перечень обязанностей арендаторов лесных участков.

А вот обязанности по тушению и ликвидации лесных пожаров лежат прежде всего на государстве, поскольку именно оно обеспечивает "публичный интерес" и "публичную функцию" и осуществляет мероприятия по тушению и ликвидации лесных пожаров. Такой позиции придерживаются и суды.

Так, Определением ВАС РФ от 13.08.2010 N ВАС-10446/10 по делу N А78-6145/2009 отказано в передаче дела в порядке надзора на новое рассмотрение, поскольку судами предыдущих инстанций обоснованно был сделан вывод о том, что "Суды, исходя из системного толкования указанных норм закона и нормативных правовых актов, пришли к выводу, что пункт 4.30 договора, возлагающий на арендатора лесного участка обязанность обеспечить ликвидацию пожара своими силами и за счет своих средств, не соответствует требованиям закона, а потому, руководствуясь положениями статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворили заявленные требования. Суды также указали, что арендатор не является специализированной организацией, осуществляющей деятельность по тушению лесных пожаров, в связи с чем он не имеет возможности осуществить обеспечение ликвидации лесного пожара только лишь своими силами, что не исключает в установленном законом порядке его привлечение к тушению возникшего лесного пожара".

Таким образом, и законодательством, и судебной практикой поддерживается позиция о том, что именно государство в лице специализированных государственных органов (в частности, МЧС России) обязано осуществлять меры по тушению и ликвидации пожаров.

19. Согласно п. 16.1 ст. 81 ЛК РФ к полномочиям Российской Федерации относится утверждение нормативов противопожарного обустройства лесов. Пункт 16.1 комментируемой статьи был введен в целях улучшения противопожарной безопасности в лесах, а также в целях предупреждения лесных пожаров. Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства управление в сфере утверждения нормативов противопожарного обустройства лесов относится к компетенции указанного агентства. На данный момент в законодательстве есть только определение мер противопожарного обустройства (ст. 53.1 ЛК РФ). Также определение мер противопожарного обустройства содержится в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2011 N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов".

К мерам противопожарного обустройства, помимо мер, указанных в ст. 53.1 ЛК РФ, данным Постановлением отнесены:

1) прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление;

2) эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения;

3) благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со ст. 11 ЛК РФ;

4) установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;

5) создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек;

6) установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.

Сами же нормативы противопожарного обустройства Рослесхозом на сегодняшний день пока не разработаны.

20. Согласно п. 16.2 комментируемой статьи именно к полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений относится определение средств предупреждения и тушения лесных пожаров, установление нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов.

Согласно Положению о Рослесхозе именно к компетенции этого органа относится разработка и утверждение нормативного правового акта, определяющего средства предупреждения пожаров и нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса. Продолжают действовать Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 22.12.2008 N 549. Так, данным нормативным правовым актом устанавливается, например, обязательное количество средств пожаротушения (лесопатрульные машины, мотопомпы пожарные переносные, напорные пожарные рукава, ранцевые огнетушители и пр.) для осуществления различных видов работ в лесах - нормы пожаротушения при заготовке живицы, древесины, лесных пищевых и непищевых ресурсов, нормы пожаротушения при использовании лесов для целей сельского хозяйства, для переработки древесины и пр. видов использования лесов.

Таким образом, законодательством установлены обязательные требования к противопожарному обустройству лесов, данными требованиями четко регламентируется количество средств пожаротушения, виды средств пожаротушения. Но на практике большинством компаний, осуществляющих различные виды работ в лесах, эти требования не соблюдаются, что и является одним из факторов возникновения лесных пожаров.

21. Пункт 16.3 ст. 81 ЛК РФ закрепляет за Российской Федерацией полномочия по установлению требований к проведению мониторинга пожарной опасности в лесах, а также состава и форм предоставления данных о пожарной опасности в лесах.

К средствам мониторинга пожарной опасности относятся следующие:

- наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах;

- организация системы обнаружения лесных пожаров и наблюдения за их динамикой с использованием наземных, авиационных или космических средств в зависимости от зоны охраны и целевого назначения лесов;

- своевременное оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Данный перечень не является исчерпывающим.

Так, согласно Памятке по организации охраны лесов от пожаров (2011 год) <1>, разработанной Федеральным агентством лесного хозяйства, к мероприятиям по мониторингу пожарной опасности также относятся наземное и авиационное патрулирование лесов, прием и учет сообщений о пожарах и оповещение населения и противопожарных служб о лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

--------------------------------

<1> См.: Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства: http://www.rosleshoz.gov.ru/agency.

 

22. Пункт 16.4 комментируемой статьи введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направлен на предупреждение и ликвидацию лесных пожаров в лесах РФ.

План тушения лесного пожара предполагает ряд комплексных мер, обеспечивающих своевременные и оперативные мероприятия по борьбе с пожарами в лесах. План тушения лесных пожаров разрабатывается либо органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области лесных отношений, либо уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, либо Федеральным агентством лесного хозяйства, либо Министерством природных ресурсов и экологии РФ, либо федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности (п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.05.2011 N 377 "Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы").



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.