Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 14 страница



План разрабатывается и утверждается в отношении лесничества на один календарный год не позднее 1 февраля соответствующего года.

В плане в обязательном порядке должны содержаться общая характеристика лесов на территории лесничества (лесопарка), информация о мерах противопожарного обустройства лесов, об организации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. При этом в плане устанавливаются:

а) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

б) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

в) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;

г) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов.

Это обязательные требования к плану тушения лесных пожаров. Также органами исполнительной власти и органами местного самоуправления могут быть указаны иные мероприятия, соответствующие правилам пожарной безопасности в лесах.

23. Относительно установления правил тушения лесных пожаров см. комментарий к ч. 3 ст. 53.4 ЛК РФ.

24. Пункт 16.6 комментируемой статьи закрепляет за Российской Федерацией полномочия по установлению правил ограничения пребывания в лесах граждан, а также въезда транспортных средств в леса и проведения в лесах определенных видов работ. Данный пункт был введен в целях улучшения противопожарной безопасности в лесах, а также в целях предупреждения лесных пожаров.

В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1 ст. 17). Но при этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17). Также ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Лесной кодекс РФ также устанавливает исключительный перечень случаев, при которых может быть ограничено пребывание граждан в лесу. Согласно ч. 5 ст. 11 ЛК РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

- пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;

- безопасности граждан при выполнении работ.

Порядок введения ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств и проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 53.5 ЛК РФ). Проект указанного порядка разрабатывается в настоящее время Рослесхозом (по данным Федерального агентства лесного хозяйства <1>). Пока он не размещен для ознакомления на официальном сайте Рослесхоза.

--------------------------------

<1> См.: Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства: http://www.rosleshoz.gov.ru/agency.

 

В проекте порядка предусматривается, что ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах может вводится на определенный срок в следующих случаях:

1) необходимости обеспечения охраны здоровья граждан при осуществлении мер санитарной безопасности в лесах (локализация и ликвидация очагов вредных организмов на лесных участках), проводимых в соответствии с правилами санитарной безопасности;

2) выявления по результатам мониторинга пожарной опасности в лесах ситуации, при которой пребывание в лесах граждан, транспортных средств или осуществление отдельных видов работ повышает вероятность (возможность) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории.

25. Пункт 16.7 ст. 81 ЛК РФ относит к компетенции Российской Федерации утверждение правил по классификации чрезвычайных ситуаций в лесах и утверждение порядка введения таких ситуаций, возникших в результате пожаров. Так, на федеральном уровне проведена градация чрезвычайных ситуаций, определены их разновидности, установлено, каким именно образом и на основании чьих решений вводится режим чрезвычайной ситуации в том или ином территориальном образовании (см. Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров").

Например, алгоритм введения чрезвычайной ситуации на территории лесов федерального характера следующий.

При возникновении чрезвычайной ситуации, которая затрагивает леса федерального характера и в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах располагается более чем на двух федеральных округах (при этом в каждом округе уже введен режим чрезвычайной ситуации межрегионального характера), уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства.

Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров и в случае выявления на территориях двух и более федеральных округов признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию.

И уже Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации принимает решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Стоит отметить, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постоянно действующими органами управления единой системы являются:

- на федеральном уровне - Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

- на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- на региональном уровне - территориальные органы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ (главные управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам РФ);

- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления такой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

26. Пунктом 16.8 ст. 81 ЛК РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление классификации природной пожарной опасности лесов, а также классификация лесов в зависимости от условий погоды. Так, леса в Российской Федерации классифицированы на пять видов, также утверждены соответствующие им наиболее вероятные виды лесных пожаров, условия их возникновения, а также продолжительность таких пожаров (согласно Приказу Рослесхоза от 05.07.2011 N 287). Также на федеральном уровне разработана и утверждена классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, которая определяет степень вероятности (возможности) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологических условий, влияющих на пожарную опасность лесов. Для целей такой классификации применяется комплексный показатель, характеризующий метеорологические (погодные) условия. В зависимости от величины комплексного показателя метеорологических условий и устанавливается класс пожарной опасности в лесах, который, в свою очередь, зависит от условий погоды. Такие характеристики лесов, а также погодных условий (в том числе наблюдение за ними), позволяют проводить оперативную работу по предупреждению лесных пожаров, поскольку, получая оперативные данные о состоянии пожароопасной ситуации в лесах того или иного вида, уполномоченные органы государственной власти, а также местного самоуправления могут осуществлять своевременные и оперативные мероприятия по предупреждению лесных пожаров.

27. Пунктом 17 ст. 81 ЛК РФ к ведению Российской Федерации относится установление правил санитарной безопасности в лесах. Правила санитарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414. Данные Правила устанавливают единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.

Правила санитарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются следующие меры санитарной безопасности:

а) лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы);

б) лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг. Лесопатологические обследования, определение степени лесопатологических угроз, лесопатологический мониторинг - это мероприятия, направленные на выявление состояния качества леса, его загрязненности или не загрязненности, степени его отравления различными вредными примесями, уровня влияния на леса неблагоприятной окружающей среды;

в) авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

г) санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия);

д) установление санитарных требований к использованию лесов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

а) лесопатологический мониторинг, проведение которого должно обеспечиваться в отношении лесов:

- расположенных на землях лесного фонда, - Федеральным агентством лесного хозяйства;

- расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности;

- расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

- расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальных образований, - органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления соответственно;

б) лесозащитное районирование, лесопатологические обследования, авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, проведение которых обеспечивается в отношении лесов:

- расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно;

- расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 комментируемого Кодекса, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

- расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых не передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 2 ст. 83 комментируемого Кодекса, - Федеральным агентством лесного хозяйства;

- расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

- расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности.

На лесных участках, которые были предоставлены в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.

28. В соответствии с п. 18 ст. 81 ЛК РФ установление порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов отнесено к компетенции Российской Федерации. Порядок организации авиационных работ по охране и защите лесов установлен Правилами организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2007 N 385. Данные Правила устанавливают порядок организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов (лесоавиационные работы). Лесоавиационные работы являются составной частью комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, а также по обеспечению санитарной безопасности в лесах. Организация лесоавиационных работ осуществляется:

а) в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов РФ, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

б) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты лесов которых передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 комментируемого Кодекса, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

в) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъектов РФ, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты лесов которых не передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 2 ст. 83 комментируемого Кодекса, - Федеральным агентством лесного хозяйства;

г) в отношении лесных участков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

д) в отношении лесных участков, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности.

Авиационные работы по охране лесов от пожаров осуществляются на территориях, где обнаружение и тушение лесных и других ландшафтных (полевых, луговых, тундровых) пожаров в лесах наземными силами затруднено либо невозможно.

Авиационные работы по защите лесов проводятся с целью ведения лесопатологического мониторинга, выявления очагов вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, проверки сообщений о появлении указанных очагов на труднодоступных территориях, уточнения границ этих территорий, а также локализации и ликвидации таких очагов для обеспечения санитарной безопасности в лесах.

Зоны осуществления лесоавиационных работ (территории, в границах которых осуществляются охрана и защита лесов авиационными методами) определяются Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ.

В состав лесоавиационных работ входят:

а) проведение авиационного патрулирования лесов (авиапатрулирование);

б) проведение профилактических противопожарных мероприятий, в том числе противопожарной пропаганды;

в) выполнение авиационных работ по тушению лесных пожаров с использованием парашютно-пожарных и десантно-пожарных команд и групп, воздушных судов (самолетов-танкеров, вертолетов с водосливными устройствами и т.д.) и других технических средств, а также взрывчатых материалов;

г) участие в обеспечении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;

д) выполнение поисково-спасательных работ;

е) проведение лесопатологического мониторинга;

ж) выполнение авиационных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

з) выполнение других лесоавиационных работ.

При проведении авиапатрулирования осуществляются:

а) наблюдение с воздуха охраняемой территории;

б) своевременное обнаружение и учет, в том числе на основании данных космических съемок, лесных пожаров, лесов, поврежденных вредными организмами и в результате иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, определение площадей лесов, затронутых лесными пожарами, поврежденных вредными организмами и в результате указанных негативных воздействий;

в) выявление нарушений правил пожарной безопасности в лесах;

г) оповещение органов государственной власти и органов местного самоуправления о пожарной и санитарной обстановке в лесах, нарушениях правил пожарной безопасности;

д) контроль за лесными пожарами и очагами вредных организмов.

29. Особенности охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов установлены Приказом Минприроды от 17.04.2007 N 101. Основанием для отнесения лесов к зонам радиоактивного загрязнения являются данные поквартального радиационного обследования. Для целей охраны таких лесов определяется степень радиоактивной загрязненности леса. Степень радиоактивного загрязнения леса, а также определение размеров зоны радиоактивного загрязнения определяется на основании Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". При осуществлении профилактических и реабилитационных мероприятий в лесах, загрязненных радионуклидами, в том числе их охраны, защиты и воспроизводства, проводятся следующие меры:

1) радиационное обследование лесов;

2) мониторинг радиационной обстановки в лесах;

3) контроль содержания радионуклидов в лесных ресурсах;

4) радиационный контроль продукции на всех уровнях производства;

5) контроль радиационной безопасности условий труда;

6) нормирование труда с учетом требований радиационной безопасности;

7) регламентация лесохозяйственных мероприятий по зонам загрязнения;

8) максимальное ограничение нахождения работников в радиоактивных зонах за счет автоматизации и механизации технологических процессов.

Профилактические и реабилитационные мероприятия по восстановлению социально-экономического значения лесов, загрязненных радионуклидами, сохранению их биологической и противопожарной устойчивости проводятся в обязательном порядке во всех зонах радиоактивного загрязнения. Во всех лесах, загрязненных радионуклидами, должны быть установлены аншлаги (щиты) с указанием зоны по плотности загрязнения территории и перечнем запретов и ограничений.

Планирование и осуществление профилактических и реабилитационных мероприятий в лесах, загрязненных радионуклидами, в том числе мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с комментируемой статьей и ст. ст. 82 - 84 комментируемого Кодекса.

30. Форма отчета об охране и защите лесов утверждена Приказом Минприроды России от 09.07.2007 N 175.

Отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении представляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с ЛК РФ использование лесов, а также мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению.

Отчеты представляются гражданами и юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с комментируемой статьей и ст. ст. 82 - 84 комментируемого Кодекса. Отчеты представляются ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В отчетах приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению за период с начала года до конца отчетного квартала.

В IV-ом квартале приводится информация за отчетный год. Информация об объемах использования лесов и о выполненных мероприятиях по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению приводится в единицах измерения, указанных в формах отчетов.

31. В соответствии с п. 21 ст. 81 ЛК РФ установление правил лесовосстановления относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти. Лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов. Лесовосстановление должно обеспечивать восстановление лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов.

Правила лесовосстановления утверждены Приказом МПР России от 16.07.2007 N 183 (в настоящий момент полномочия по нормативно-правовому регулированию переданы Федеральному агентству лесного хозяйства, но пока данный Приказ продолжает действовать). Лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов (это так называемые способы лесовосстановления). Естественное восстановление лесов осуществляется за счет мер содействия лесовосстановлению: путем сохранения подроста лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, минерализации почвы, огораживании и т.п.

Искусственное восстановление лесов осуществляется путем создания лесных культур: посадки сеянцев, саженцев, черенков или посева семян лесных растений.

Комбинированное восстановление лесов осуществляется за счет сочетания естественного и искусственного лесовосстановления.

Лесовосстановление должно обеспечиваться:

а) на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, - арендаторами этих лесных участков;

б) на лесных участках, которые не предоставлены на правах аренды, - органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с комментируемой статьей и ст. ст. 82 - 84 комментируемого Кодекса.

Лесовосстановление проводится на вырубках, гарях, рединах, прогалинах, иных не покрытых лесной растительностью или пригодных для лесовосстановления землях.

В целях лесовосстановления должен обеспечиваться ежегодный учет площадей вырубок, гарей, редин, прогалин, иных не покрытых лесной растительностью или пригодных для лесовосстановления земель, при котором в зависимости от состояния на них подроста и молодняка определяются способы лесовосстановления. При этом отдельно должны учитываться площади лесных участков, подлежащие естественному лесовосстановлению, искусственному лесовосстановлению, комбинированному лесовосстановлению.

32. Согласно п. 22 ст. 81 ЛК РФ за Российской Федерацией закреплены полномочия по установлению правил лесоразведения. В настоящее время полномочия по утверждению данного нормативного правового акта переданы Федеральному агентству лесного хозяйства, но пока еще продолжают действовать Правила лесоразведения, разработанные Приказом МПР России от 08.06.2007 N 149. Лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых ранее не произрастали леса, с целью предотвращения водной, ветровой и иной эрозии почв, создания защитных лесов, а также с другими целями, направленными на повышение потенциала лесов.

К лесоразведению относится: облесение нелесных земель в составе земель лесного фонда (осушенные болота, рекультивированные земли, земли, вышедшие из-под сельскохозяйственного пользования, овраги и другие), создание защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, землях промышленности, транспорта, землях водного фонда и на землях других категорий, создание лесных насаждений при рекультивации земель, нарушенных промышленной деятельностью, а также лесных насаждений в санаторно-курортных зонах и на других объектах.

Также лесоразведение должно осуществляться в соответствии с лесорастительными свойствами почв земельных участков, лесоводственно-биологическими особенностями древесных и кустарниковых пород. Лесоразведение должно обеспечивать:

- защиту земель и объектов от неблагоприятных факторов;

- повышение лесистости территории и улучшение условий окружающей среды.

Таким образом, лесоразведение прежде всего осуществляется для защиты лесов и улучшения условий окружающей среды.

33. Правила ухода за лесами установлены Приказом МПР России от 16.07.2007 N 185 (в настоящее время полномочия по утверждению правил ухода за лесами отданы Федеральному агентству лесного хозяйства, но пока еще продолжают действовать вышеуказанные правила). Данные Правила устанавливают порядок осуществления мероприятий по уходу за лесами во всех лесных районах РФ.

Уход за лесами прежде всего осуществляется в целях повышения продуктивности лесов и сохранения их полезных функций путем вырубки части деревьев и кустарников, проведения агролесомелиоративных и иных мероприятий.

Уход за лесами осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов.

Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов, или органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных комментируемым Кодексом.

При уходе за лесами должны осуществляться рубки лесных насаждений любого возраста, направленные на улучшение породного состава и качества лесов, повышение их устойчивости к негативным воздействиям.

Уход за лесами путем проведения агролесомелиоративных мероприятий заключается в создании на лесных участках защитных лесных насаждений, обеспечивающих повышение противоэрозионных, водорегулирующих, санитарно-гигиенических и иных полезных функций лесов. К иным мероприятиям по уходу за лесами относятся: реконструкция малоценных лесных насаждений (включая рубки реконструкции), уход за плодоношением древесных пород, обрезка сучьев деревьев, удобрение лесов, уход за опушками, уход за подлеском, уход за лесами путем уничтожения нежелательной древесной растительности, а также другие мероприятия.

В эксплуатационных лесах мероприятия по уходу за лесами направлены на достижение целей устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

В защитных лесах мероприятия по уходу за лесами направлены на достижение целей сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

34. Порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород утвержден Приказом МПР России от 14.06.2007 N 153 (в настоящее время полномочия по утверждению Порядка использования районированных семян переданы Федеральному агентству лесного хозяйства, но данный Приказ продолжает действовать). Использование районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород осуществляется на основе лесосеменного районирования, предусматривающего разделение территории РФ на лесосеменные районы.

Районированные семена лесных растений заготавливаются в пределах территории лесосеменного района, где они используются, или в иных лесосеменных районах, из которых согласно лесосеменному районированию допускается их использование в данном лесосеменном районе. Лесосеменной район происхождения семян лесных растений должен быть указан в сертификате, удостоверяющем сортовые и посевные качества семян лесных растений, или в удостоверении о качестве семян лесных растений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.