Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 16 страница



В лесопарковой зоне выделяются зона активного отдыха и прогулочная зона. В отдельных случаях для сохранения мест обитания фауны и восстановления нарушенных природных ландшафтов могут быть выделены функциональные зоны - зона фаунистического покоя и восстановительная зона.

Зона активного отдыха выделяется в местах лесопарковой зоны с наибольшей рекреационной нагрузкой в целях их благоустройства и формирования эстетически ценных природных ландшафтов повышенной устойчивости. Площадь зоны активного отдыха занимает до 30% площади лесопарковой зоны. Прогулочная зона выделяется в менее посещаемых населением местах лесопарковой зоны для организации прогулочных и туристических маршрутов, заготовки и сбора в установленном порядке пищевых и недревесных лесных ресурсов. Площадь прогулочной зоны может составлять более 70% площади лесопарковой зоны. Зона фаунистического покоя выделяется в целях обеспечения оптимальных условий обитания и размножения диких птиц и зверей. Восстановительная зона выделяется в местах лесопарковой зоны, где произошли гибель лесных насаждений либо существенное снижение их устойчивости и требуется длительное (в течение не менее 10 лет) осуществление комплекса мероприятий по воспроизводству лесов.

Нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне также устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства.

Решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны принимается органом государственной власти субъекта РФ самостоятельно либо по предложениям заинтересованных органов местного самоуправления.

Решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны вокруг городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимается органами государственной власти Московской и Ленинградской областей по согласованию с соответствующими органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

55. Новой редакцией ЛК РФ к полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений добавлено еще одно, а именно полномочие по принятию решений о проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате пожаров на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с действующим законодательством за охрану лесов на землях обороны и безопасности и за тушение пожаров на этой территории несет ответственность Минобороны России как собственник этих территорий, за охрану лесов на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения и тушение пожаров в них несет ответственность Минприроды России.

56. Согласно п. 42 ст. 81 ЛК РФ перечень полномочий Российской Федерации является открытым и может быть расширен в том случае, если иными федеральными законами будут установлены нормы, регулирующие порядок управления лесами.

 

Статья 82. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений

 

Комментарий к статье 82

 

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

Собственник имеет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Общие положения об оборотоспособности объектов гражданских прав, в том числе земли и других природных ресурсов, закреплены в ст. 129 ГК РФ. Согласно п. 3 ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

2. Относительно определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон см. комментарий к п. 41.1 ст. 81 ЛК РФ.

3. Органы государственной власти субъектов РФ устанавливают ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, арендуемого в том или ином субъекте РФ. При этом органам государственной власти субъектов РФ при формировании ставок платы следует руководствоваться основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, который утверждается Министерством экономического развития РФ. Каждый субъект РФ должен принять закон, где будут утверждаться размеры платы за единицу объема лесных ресурсов и размер платы за единицу площади лесного участка, находящегося в аренде.

4. Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов РФ, должны утверждаться законами субъектов РФ.

Например, в Ярославской области действует Закон Ярославской области от 22.06.2007 "О некоторых вопросах регулирования лесных отношений".

Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов РФ, утверждаются законами субъектов РФ.

В Чеченской Республике принят Указ Президента Республики от 11.04.2007 N 114 "Об утверждении Порядка заготовки гражданами древесины для собственных нужд, Порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд и Порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд на территории Чеченской Республики". Согласно утвержденному Приказу граждане вправе заготавливать древесину для отопления, возведения строений и их ремонта. Осуществление жителями республики заготовок древесины будет происходить на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (лесорубочного билета, ордера) без проведения аукциона. Для получения права заготовки древесины по договору купли-продажи гражданам необходимо подать заявление в соответствующие лесхозы. В заявлении необходимо указать цель использования древесины и объем древесины. Также к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий потребность гражданина в древесине, заверенный местной администрацией.

5. В соответствии с п. п. 5, 6 комментируемой статьи в субъектах РФ приняты различные законы, регулирующие порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, порядок заготовки гражданами для собственных нужд недревесных ресурсов. Итак, если гражданин РФ хочет заготовить различные лесные ресурсы для собственных нужд, то ему прежде всего необходимо обратиться к законам той местности, на которой он проживает.

Так, например, в Республике Коми это Закон Республики Коми от 27.12.2006 N 136-РЗ "О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми", ст. ст. 4 (4), 4 (5) которого содержат правила заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов и пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных трав.

В Московской области действует Закон Московской области от 12.07.2007 N 104/2007-0З "Об использовании лесов на территории Московской области", ст. 3 которого регулирует рассматриваемые виды использования лесов гражданами для собственных нужд.

Закон Томской области от 14.09.2007 N 204-ОЗ "Об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Томской области" и Закон Свердловской области от 24.09.2007 N 94-ОЗ "О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов на территории Свердловской области" регулируют порядок заготовки и сбора гражданами на территории соответствующего субъекта РФ недревесных лесных ресурсов для собственных нужд. Данными Законами установлены правила заготовки отдельных видов недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений. Правила также устанавливают запреты на заготовку лесных ресурсов способами, ведущими к истощению имеющихся ресурсов.

6. Пунктом 7 ст. 82 ЛК РФ к ведению Российской Федерации отнесено такое полномочие, как установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Так, Постановлением правительства Ленинградской области от 25.04.2007 N 93 утверждены Ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Ленинградской области. Например, согласно этому документу за один плотный куб. м древесины сосны крупной (без коры) взимается плата в размере 282 руб. 74 коп.

7. В ныне действующей редакции ЛК РФ полномочия по организации мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на землях регионального значения, а также на землях охраняемых природных территорий регионального значения закреплены за органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно Памятке по организации охраны лесов от пожаров (2011 год) <1>, разработанной Федеральным агентством лесного хозяйства, органом управления (в том числе по осуществлению мер по борьбе с лесными пожарами) на землях особо охраняемых природных территорий является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее соответствующие территориальные подразделения. Что касается земель, находящихся в собственности субъектов РФ, то по ведомственной принадлежности данные полномочия закреплены за Федеральным агентством лесного хозяйства, а вот непосредственными органами управления являются органы исполнительной власти субъектов РФ. Самым низовым уровнем в осуществлении мер пожарной безопасности являются лесничества и лесопарки.

--------------------------------

<1> См.: Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства: http://www.rosleshoz.gov.ru/agency.

 

8. Согласно п. 8 ст. 82 ЛК РФ перечень полномочий субъектов РФ является открытым и может быть расширен в том случае, если иными федеральными законами будут установлены нормы, регулирующие порядок управления лесами.

 

Статья 83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

 

Комментарий к статье 83

 

1. Как указано в ч. 1 комментируемой статьи, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление ее полномочий, указанных в п. п. 1 - 7 ч. 1 настоящей статьи. Это так называемые передаваемые субъектам РФ отдельные государственные полномочия. Стоит отметить, что перечень передаваемых отдельных государственных полномочий является закрытым и не исключает возможности того, что отдельные государственные полномочия могут не передаваться органам государственной власти субъектов РФ (ч. 2 ст. 83 ЛК РФ). Возможно, более целесообразным является формирование открытого перечня передаваемых государственных полномочий, поскольку на протяжении последних лет прослеживается тенденция к децентрализации государственного управления в сфере лесных отношений. Схожая практика наблюдается в Канаде.

Например, распоряжение лесами, так же как и в Канаде, было передано на региональный уровень, что моментально привело к воспроизводству канадской модели торгов между органами государственной власти субъектов и коммерческими организациями <1>. Таким образом, в целом имеется тенденция к децентрализации в сфере управления лесным фондом.

--------------------------------

<1> См.: Грей Дж.А. Канадский опыт организации лесных концессий // Устойчивое лесопользование. 2004. N 1. С. 28, 35.

 

В то же время стоит отметить, что последняя редакция ст. 83 ЛК РФ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) направлена на усиление контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ в области переданных полномочий, о чем, в частности, свидетельствует введение ч. ч. 10.1 - 10.5 ст. 83 ЛК РФ, которые закрепляют за Правительством РФ на основании представительства Рослесхоза право изъятия переданных государственных полномочий в случае ненадлежащего осуществления органами государственной власти субъектов РФ соответствующих полномочий. Так, в целях усиления контроля за деятельностью органов государственной власти в сфере переданных им отдельных государственных полномочий разработаны формы отчетности, которые органы государственной власти субъектов РФ должны предоставлять в Федеральное агентство лесного хозяйства (см. Приказ Рослесхоза от 27.06.2011 N 245 "Об утверждении формы отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений").

Рослесхоз, в свою очередь, в месячный срок должен проверить предоставленные данные и с учетом оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъекта РФ переданных полномочий выдать заключение о надлежащем осуществлении органами государственной власти субъекта РФ переданных полномочий или осуществить подготовку представления для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта РФ.

Также усилена персональная ответственность должностных лиц вплоть до отстранения от должности (п. 4 ч. 9 ст. 83 ЛК РФ). Более того, в ныне действующей редакции ЛК РФ Рослесхоз наделен правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов РФ или о внесении в них изменений, а также правом отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные им полномочия (п. 3 ч. 9 ст. 83 ЛК РФ).

I. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ к отдельным переданным государственным полномочиям относятся разработка и утверждение лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.

Лесной план составляется на 10 лет. Разработка лесного плана осуществляется органами государственной власти субъектов РФ. Лесной план должен быть подготовлен на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, планов социально-экономического развития субъекта РФ и документов территориального планирования субъекта РФ.

Также органы государственной власти субъектов РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах своих полномочий организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесного плана, в том числе путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или Федерального агентства лесного хозяйства в Интернете.

По истечении указанного срока органы государственной власти субъектов РФ либо Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 30 дней осуществляют доработку проекта лесного плана с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц, и направляют его на заключение в Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Минприроды России в течение 45 дней с даты поступления проекта лесного плана осуществляет его рассмотрение и направляет положительное либо отрицательное заключение в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ либо в Федеральное агентство лесного хозяйства.

При наличии положительного заключения Министерства природных ресурсов и экологии РФ лесной план в течение 14 дней утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) либо руководителем Федерального агентства лесного хозяйства. В случае отрицательного заключения Минприроды России орган государственной власти субъекта РФ либо Федеральное агентство лесного хозяйства дорабатывает проект лесного плана и повторно представляет его в Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Порядок подготовки лесного плана субъекта РФ и сроки его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2007 N 246.

II. Также к отдельным государственным полномочиям, переданным субъектам РФ, в соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ относится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов. Порядок представления субъектами РФ в пределах земель лесного фонда лесных участков регулируется п. п. 28, 31 ст. 81, гл. 6 комментируемого Кодекса. Также полномочия по предоставлению лесных участков в пределах земель лесного фонда закреплены в ст. 29 ЗК РФ, а сам порядок предоставления земель - ст. ст. 30 - 30.2, 38 - 38.2 ЗК РФ.

III. В соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает в ведение субъектов РФ полномочия по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда. Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых установлен Приказом Рослесхозом от 27.12.2010 N 515.

Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду.

Но есть и исключения из этого правила. Так, на основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ, может допускаться выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка. Это происходит в том случае, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений.

IV. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов. Передача столь важных функций в регионы весьма целесообразна, поскольку это позволяет, "находясь на местах", быстро и оперативно решать вопросы, связанные с тушением лесных пожаров, с защитой земель лесного фонда, а также вопросы, связанные с воспроизводством лесов. Многие регионы разработали и приняли различные нормативные правовые акты, регулирующие данные отношения.

Например, в Хабаровском крае принято Постановление правительства Хабаровского края от 31.03.2009 N 104-пр "О мерах по подготовке и организации борьбы с лесными пожарами на землях лесного фонда Российской Федерации, расположенных на территории Хабаровского края, в 2009 году".

Однако данным пунктом в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ на субъекты РФ возлагаются дополнительные обязанности, в частности, не только по осуществлению мер пожарной безопасности, но и обязанности по тушению лесных пожаров.

С одной стороны, как было сказано выше, это положительное нововведение, но с другой стороны, субъекты РФ не могут самостоятельно изыскивать средства на организацию мероприятий по тушению пожаров, поэтому стоит уделить особое внимание тому, чтобы данные полномочия были обеспечены достаточным финансированием из федерального бюджета.

В противном случае не избежать повторения ситуации 2010 года, когда в результате лесных пожаров был причинен огромный ущерб лесному фонду РФ, поскольку у субъектов РФ не было достаточно средств на организацию действительно эффективных мер по борьбе с лесными пожарами, а также для осуществления мер по воспроизводству и восстановлению лесов. Более того, в некоторых регионах пытаются переложить обязанности по осуществлению мероприятий по тушению лесных пожаров на арендаторов земельных (лесных) участков.

Так, Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.05.2010 по делу N А78-6145/2009 признан недействительным пункт договора аренды лесного участка, предусматривающего обязанность арендатора в случае возникновения пожара обеспечить его ликвидацию своими силами, поскольку из системного и буквального содержания указанных норм материального права следует, что тушение лесных пожаров отнесено к компетенции специализированных органов государственной власти, их территориальных подразделений и органов местного самоуправления и финансируется из средств федерального бюджета.

V. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ. Согласно ч. 9 ст. 91 ЛК РФ ведение реестра, внесение в него изменений также осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в отношении лесов, расположенных в границах территорий этих субъектов РФ. В случае если органам государственной власти не передано осуществление полномочий по ведению реестра или данное полномочие изъято в соответствии с ч. 10.1 ст. 83 ЛК РФ в отношении лесов, расположенных в границах территорий этих субъектов РФ, ведение реестра осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

VI. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ органы государственной власти субъектов РФ осуществляют полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), а также федерального государственного пожарного надзора, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения или землях, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации. Также в последней редакции ЛК РФ круг переданных полномочий субъектов РФ расширен, и теперь к компетенции органов государственной власти субъектов РФ относятся также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением работ по проектированию лесничеств и лесопарков, а также работ по проектированию эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов и особо защитных участков лесов.

VII. Согласно п. 7 ч. 1 комментируемой статьи перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, являющихся полномочными по осуществлению государственного лесного контроля и надзора и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. Перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять государственный лесной контроль и надзор и выписывать протоколы об административных правонарушениях, установлен КоАП РФ. Должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в области лесных правоотношений, в соответствии со ст. 23.24.1 КоАП РФ, являются:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, их заместители;

2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, их заместители. Необходимо отметить, что помимо того, что постановление об административном правонарушении должно быть составлено уполномоченным на то должностным лицом, также такое постановление должно содержать в себе все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, в частности:

а) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

б) дата и место рассмотрения дела;

в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

д) статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу;

е) мотивированное решение по делу;

ж) срок и порядок обжалования постановления.

Только соблюдение этих условий (постановление составлено уполномоченным на то лицом, а также содержит в себе все необходимые сведения) служит основанием для оставления постановления в силе. На это указывают и суды.

Так, в решении Арбитражного суда Республики Карелия от 24.09.2010 по делу N А26-6078/2010: "В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.9 КоАП РФ, относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (статья 23.24.1 КоАП РФ). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, их заместители. Таким образом, процессуальные документы составлены уполномоченными лицами". В противном случае постановление будет признано недействительным.

2. Осуществление полномочий, указанных в ч. 1 настоящей статьи, может не передаваться органам государственной власти субъектов РФ в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ. Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов РФ утверждаются Правительством РФ.

Если исходить из буквального толкования ч. 2 ст. 83 ЛК РФ, то можно сделать вывод об обязательности передачи вышеуказанных полномочий субъектам РФ. Однако исключением из данного правила является указание на то, что осуществление полномочий, указанных в п. п. 1 - 7 ч. 1 ст. 83 комментируемого Кодекса, может не передаваться органам государственной власти субъектов РФ в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ.

3. Как закреплено в ч. 3 настоящей статьи, средства на осуществление переданных Российской Федерацией государственных полномочий передаются субъектам РФ в виде субвенций.

Субвенция согласно ст. 133 Бюджетного кодекса РФ - это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Таким образом, субвенции имеют строго целевое назначение - предоставляются для обеспечения переданных государством полномочий. Целью предоставления субвенций является ликвидация так называемых необеспеченных мандатов. "Необеспеченные мандаты" возникают тогда, когда полномочия Российской Федерацией были переданы, а средства на их обеспечение - нет. В п. 1 ст. 133 БК РФ закреплено, что субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между субъектами РФ в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ. Данные методики разрабатываются и применяются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, а также в соответствии с требованиями других федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. И именно во исполнение ч. 3 ст. 83 ЛК РФ Правительством РФ Постановлением от 29.12.2006 N 838 была утверждена Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов РФ для осуществления переданных в соответствии с ч. 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответствующих субъектов РФ населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством РФ.

В п. 1 ст. 133 БК РФ закреплено, что субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между субъектами РФ в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ. Данные методики разрабатываются и применяются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, а также в соответствии с требованиями других федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Во исполнение ч. 3 ст. 83 ЛК РФ Правительством РФ была утверждена Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Данная Методика устанавливает объем субвенции, предоставляемой бюджету субъекта РФ; формулу, по которой рассчитывается объем таких субвенций; объем субвенций, предоставляемых в зависимости от коэффициента реакционной нагрузки субъекта, коэффициента природной пожарной безопасности субъекта.

5. В соответствии с ч. 5 настоящей статьи Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 N 837 утверждены Правила расходования и учета средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Данными Правилами (совместно с Минприроды России) устанавливаются показатели эффективности осуществления субъектами РФ переданных полномочий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.