Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 15 страница



Использование районированных семян лесных растений осуществляется для:

- выращивания посадочного материала лесных растений (сеянцев и саженцев);

- искусственного или комбинированного лесовосстановления;

- создания лесосеменных и иных плантаций древесных и кустарниковых пород;

- формирования федерального фонда, страховых фондов семян лесных растений;

- лесоразведения;

- озеленения территорий и объектов.

Перечень использования районированных семян не является исчерпывающим, районированные семена лесных растений также могут быть использованы и в иных целях, не противоречащих законодательству.

35. В соответствии с п. 25 ст. 81 ЛК РФ установление формы отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и порядка представления этого отчета относится к ведению Российской Федерации.

Порядок представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении, форма отчета об использовании лесов, форма отчета об охране и о защите лесов, форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении установлены Приказом Минприроды России от 09.07.2007 N 175. На сегодняшний день полномочия по принятию нормативного правового акта, регулирующего данные отношения, переданы Рослесхозу, но Приказ по-прежнему продолжает действовать.

Так, гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, их охрану или воспроизводство, ежеквартально не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления предоставляются отчеты об использовании, охране, защите или воспроизводстве лесов.

В отчетах должна приводиться информация о фактических объемах использования лесов и об объемах фактически выполненных мероприятий по охране, воспроизводству и разведению лесов. В том случае, если лицом, использующим лесные участки, не будут своевременно предоставляться вышеуказанные отчеты, существует возможность привлечения его к имущественной ответственности за невыполнение договора аренды лесного участка.

Такая позиция подтверждается и судебной практикой, например решением Арбитражного суда Республики Карелия от 30.03.2010 по делу N А26-511/2010 было удовлетворено требование о взыскании штрафов за неисполнение арендатором предусмотренных договором аренды лесного участка обязанностей, поскольку факт непредставления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов подтвержден в судебном заседании.

36. В ранее действующей редакции ЛК РФ данный пункт звучал иначе и предусматривал, что к компетенции Российской Федерации относится установление порядка проведения лесоустройства.

По сути, нынешняя редакция ЛК РФ более подробно раскрывает понятие лесоустройства, которое содержится в Правилах проведения лесоустройства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 N 377. На сегодняшний день полномочиями по принятию Правил лесоустройства обладает Федеральное агентство лесного хозяйства, но вышеуказанные правила продолжают действовать.

Указанные Правила устанавливают порядок проведения лесоустройства на землях лесного фонда и землях поселений, на которых расположены городские леса, а также на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Лесоустройство состоит из следующих действий:

а) проектирование лесничеств и лесопарков;

б) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

в) проектирование лесных участков;

г) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, а также особо защитных участков лесов и лесных участков;

д) таксация лесов (выявление, учет, оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов);

е) проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Проектирование лесничеств и лесопарков должно осуществляться в целях установления количества лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ. В ходе проектирования осуществляется деление территорий лесничеств и лесопарков на лесные кварталы. При проектировании лесничеств и лесопарков должны составляться:

- ведомости и схемы проектируемого деления лесов на лесничества и лесопарки, а территорий лесничеств и лесопарков - на лесные кварталы с указанием номеров лесных кварталов;

- пояснительная записка с обоснованием соответствующего деления.

Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов осуществляется в целях подразделения лесов на виды по целевому назначению и выделения особо защитных участков лесов в указанных лесах. Подразделение лесов на виды по целевому назначению осуществляется путем отнесения:

а) к эксплуатационным лесам - лесов, которые подлежат освоению в целях обеспечения устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов;

б) к защитным лесам - лесов, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями;

в) к резервным лесам - леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины.

Границы эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов устанавливаются по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных рубежей в границах лесничеств и лесопарков, закрепляются на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указываются на картах лесов.

Проектирование особо защитных участков лесов в эксплуатационных лесах, защитных лесах и резервных лесах осуществляется в целях выделения относительно небольших участков леса, имеющих важное значение для выполнения берегозащитных, почвозащитных и других функций. Их границы устанавливаются по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных рубежей, а также по лесотаксационным выделам, закрепляются на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указываются на картах лесов.

По результатам проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, а также особо защитных участков лесов должны составляться:

а) ведомости и схемы проектируемого деления лесов на эксплуатационные леса, защитные леса и резервные леса в пределах лесничеств и лесопарков с указанием номеров лесных кварталов;

б) пояснительная записка с обоснованием соответствующего подразделения лесов;

в) ведомости проектируемых особо защитных участков лесов с указанием номеров лесных кварталов и лесотаксационных выделов;

г) пояснительная записка с обоснованием выделения особо защитных участков лесов.

37. Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установлены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310. В данном Постановлении утвержден размер платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, и ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины), а также ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

38. Правила подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены Приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка". Данным Приказом определен Порядок заключения договора аренды лесного участка, утверждена форма договора аренды лесного участка.

Закрепление формы договора аренды лесного участка является крайне важным, поскольку позволяет сторонам договора избежать правовой неопределенности в их взаимоотношениях. Примерная форма договора аренды выгодна и арендодателю - органу государственной власти или органу местного самоуправления, т.к. позволяет четко ограничить права и обязанности арендатора, и арендатору - организации, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, поскольку позволяет избежать возможности злоупотребления органами власти и органами местного самоуправления своими полномочиями.

39. Относительно утверждения формы примерного договора аренды лесного участка см. комментарий п. 28 настоящей статьи.

40. По поводу установления ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, см. комментарий к п. 27 настоящей статьи.

41. Порядок подготовки и заключения, примерная форма договора купли-продажи лесных насаждений закреплена в Приказе Рослесхоза от 26.07.2011 N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений". Договор купли-продажи лесных насаждений должен заключаться по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Исключением являются случаи продажи лесных насаждений для заготовки древесины одновременно с размещением заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, а также случаи заготовки гражданами древесины для собственных нужд. В примерной форме договора купли-продажи лесных насаждений закреплены права и обязанности сторон, определены существенные условия договора купли-продажи, ответственность сторон за нарушение тех или иных условий договора. Подготовку договора купли-продажи лесных насаждений на основании обращений граждан (в случае, если граждане обращаются для заключения договора для собственных нужд) или по своей инициативе, а также заключение договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений или без проведения такого аукциона осуществляют:

а) органы государственной власти субъектов РФ - в отношении лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов РФ; на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 83 комментируемого Кодекса, передано органам государственной власти субъектов РФ;

б) органы местного самоуправления - в отношении лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований;

в) Федеральное агентство лесного хозяйства - в отношении лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 83 комментируемого Кодекса, не передано органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 2 ст. 83 ЛК РФ;

г) Министерство природных ресурсов и экологии РФ - в отношении лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых территорий федерального значения.

42. Относительно установления границ лесничеств, лесопарков, а также определения их количества см. комментарий к п. 26 настоящей статьи.

43. Государственная инвентаризация лесов представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик. Государственная инвентаризация лесов проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий. Порядок проведения государственной инвентаризации лесов утвержден Приказом Рослесхоза от 06.06.2011 N 207.

Для проведения государственной инвентаризации лесов Федеральное агентство лесного хозяйства запрашивает необходимую информацию у органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, обеспечивающих в соответствии с лесным законодательством проведение лесоустройства, разработку лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов.

Государственная инвентаризация лесов проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами с использованием методов математической статистики. Проведение государственной инвентаризации лесов, расположенных на землях обороны, особо охраняемых природных территорий, осуществляется по согласованию с Министерством обороны РФ и Министерством природных ресурсов и экологии РФ соответственно.

Целями государственной инвентаризации лесов являются:

- своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

- оценка эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

- информационное обеспечение управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.

Методами инвентаризации лесов являются:

- дистанционный мониторинг использования лесов;

- оценка мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами;

- формирование федеральных информационных ресурсов;

- определение количественных и качественных характеристик лесов.

Также ежегодно по итогам выполнения мероприятий по государственной инвентаризации составляются отчеты об обобщенных результатах инвентаризации лесов по субъектам РФ, включающие результаты государственной инвентаризации лесов по лесничествам, и Российской Федерации, включающие результаты государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации.

Копии отчетов государственной инвентаризации лесов по субъектам РФ направляются Рослесхозом в органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а также иные заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления. Также копии отчетов государственной инвентаризации лесов по Российской Федерации направляются Рослесхозом в Министерство обороны РФ (по объектам работ, расположенным на землях обороны), Министерство природных ресурсов и экологии РФ (по объектам работ, расположенным на землях особо охраняемых природных территорий) и иные заинтересованные органы государственной власти.

44. Пункт 33.1 ст. 81 ЛК РФ закрепляет за Российской Федерацией установление типовой формы и состава лесного плана субъекта РФ, порядка его подготовки.

В лесном плане субъекта РФ определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения. К лесному плану субъекта РФ должны быть приложены карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения. Лесной план субъекта РФ утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лесной план субъекта Российской Федерации является документом лесного планирования, в котором определяются цели и задачи лесного планирования, мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков на территории субъекта РФ, и зоны такого освоения. Лесной план составляется на 10 лет. Лесной план подготавливается на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, планов социально-экономического развития субъекта РФ и документов территориального планирования субъекта РФ. Лесной план должен включать:

а) характеристику состояния лесов и их использования;

б) основные направления планируемого использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

в) оценку экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов. Также к лесному плану должны быть приложены карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения.

45. Полномочия по составу, порядку разработки лесохозяйственных регламентов, срокам их действия переданы Федеральному агентству лесного хозяйства. Но на данный момент действует Приказ МПР России от 19.04.2007 N 106. Согласно этому Приказу в лесохозяйственном регламенте должны быть установлены:

- виды разрешенного использования лесов;

- возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

- ограничения использования лесов в случаях запрета на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, запрета на проведение рубок, иных ограничений, установленных ЛК РФ и другими федеральными законами;

- требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.

Виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки и другие параметры разрешенного использования лесов, ограничения использования лесов, требования к охране, защите и воспроизводству лесов должны устанавливаться в соответствии с ЛК РФ.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны организовать ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, в том числе размещают его на своем официальном сайте в Интернете на срок не менее 30 дней с момента разработки.

По истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний в течение 30 дней должна быть организованна доработка проекта лесохозяйственного регламента и его утверждение.

Также для рассмотрения, оценки качества лесохозяйственного регламента, анализа поступивших замечаний и предложений органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе создавать комиссии, привлекать независимых экспертов.

Лесохозяйственный регламент составляется на срок до 10 лет и является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков.

46. Порядок ведения государственного лесного реестра установлен Приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194.

Реестр ведется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов, а также для обеспечения достоверными сведениями о лесах органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, заинтересованных граждан и юридических лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Реестр должен состоять из четырех разделов: "Леса и лесные ресурсы", "Использование лесов", "Охрана и защита лесов", "Воспроизводство лесов".

В ранее действовавшем законодательстве лесной реестр состоял из трех разделов, сейчас же воспроизводство лесов выделено в отдельный раздел, по всей видимости, для осуществления более эффективного мониторинга за процессами воспроизводства лесов. Уполномоченным органом государственной власти в области порядка разработки формы реестра, порядка его представления и правил внесения в него информации является Федеральное агентство лесного хозяйства.

Сам реестр ведут органы государственной власти субъектов РФ в отношении лесов, расположенных в границах территорий этих субъектов РФ.

Если же осуществление полномочий, указанных в ч. 1 ст. 83 комментируемого Кодекса, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий этих субъектов РФ, ведение реестра осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

47. Ведение лесного реестра крайне важно, ведь на основании данных лесного реестра можно получить данные о качественных характеристиках лесных насаждений, что особенно необходимо при заключении договоров аренды лесных участков. Органы государственной власти, органы местного самоуправления должны предоставлять документированную информацию для реестра на бумажных и (или) электронных носителях в документированном виде: на бумажных носителях - с реквизитами и заверенные подписью, на электронных носителях - с реквизитами и заверенные цифровой электронной подписью. К сведениям должна прилагаться опись. Документированная информация должна быть внесена в реестр в месячный срок с даты ее представления.

Также орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений, соответственно, о лесах представляет документы о данных природных объектах и в орган кадастрового учета (ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). Состав содержащихся в этих документах сведений о данных природных объектах устанавливается Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" (вместе с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости).

Сведения о земельном (лесном) участке, его описание, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Таким образом, первоисточниками информации о правовом режиме лесных участков являются и государственный лесной реестр, и государственный кадастр недвижимости, и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

48. Относительно установления порядка организации и осуществления федерального государственного надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов в Российской Федерации (федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)) и осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, см. комментарий к ст. 96 ЛК РФ.

49. Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, уполномоченными в области лесных отношений, и органами местного самоуправления в отношении лесов, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ полномочия Российской Федерации по охране лесов от пожаров и по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах передаются органам государственной власти субъектов РФ. Частью 2 ст. 83 ЛК РФ предусматриваются исключения из этого правила. Так, например, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.04.2007 N 520-р осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, указанных в ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, не передано органам государственной власти субъектов РФ в отношении всех лесничеств и лесопарков Московской области.

Порядок проведения государственного пожарного надзора в лесах установлен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820.

Основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.

Органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Соответственно, МЧС России созданы региональные центры, территориальные отделы, отделения, инспекции, группы государственного пожарного надзора подразделений Федеральной противопожарной службы, которые регулируют вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:

1) организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

2) проводят в соответствии с законодательством РФ дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

3) ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

4) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

5) определяют должностных лиц органов государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по контролю и для включения в состав комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;

6) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

7) рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

50. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, установлены Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 N 273.

Так, например, за незаконную рубку, выкапывание, уничтожение или повреждение до степени прекращения роста деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более взыскивается 50-кратная стоимость древесины диаметром ствола 12 см и более. Представляется, что данные таксы за причинение вреда лесам должны быть вывешены во всех лесопарках и лесничествах для ознакомления населения с целью предотвращения незаконной порубки лесов.

51. К полномочиям Российской Федерации относятся установление категорий земель и отнесение лесов к защитным лесам и особо защитным участкам лесов.

Уполномоченным органом по отнесению земель к защитным и особо защитным является Федеральное агентство лесного хозяйства (п. 5.4.4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства).

52. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, утверждены Приказом Минприроды России от 16.07.2007 N 181. Данный Приказ устанавливает порядок освоения особо охраняемых природных территорий, порядок их использования (данные территории используются в соответствии с режимом особой охраны и целевым назначением земель), права и обязанности лиц, в чьем ведении находятся особо охраняемые природные территории.

53. По поводу отнесения лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установления и изменения их границ см. комментарий к п. 35 настоящей статьи.

54. Порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых и зеленых зон установлены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 N 1007.

Лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов. Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.

Лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).

Площадь лесопарковой зоны определяется в зависимости от численности населения соответствующего поселения. Площадь зеленой зоны определяется в зависимости от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади территории муниципального района или субъекта РФ, в границах которого устанавливается зеленая зона (лесистости), и численности населения соответствующего поселения.

Нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства.

Границы функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов.

Функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны. В лесопарковой зоне, которая имеет хорошо сложившиеся, устойчивые природные ландшафты, сформированную рекреационную инфраструктуру, либо в случаях, когда не требуется дифференциация режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, функциональные зоны могут не выделяться.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.