Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подробнее см. комментарий к ст. 19.) 11 страница



К лесным ресурсам, для заготовки которых гражданами для собственных нужд не требуется заключение договора купли-продажи, отнесены:

- недревесные лесные ресурсы (ст. 33 ЛК РФ);

- пищевые лесные ресурсы и лекарственные растения (ст. 35 ЛК РФ).

Названные положения распространяются в отношении граждан, осуществляющих заготовку лесных ресурсов для собственных нужд. К таким нуждам не относятся цели, связанные с предпринимательской и иной коммерческой деятельностью.

4. В ч. 4 комментируемой статьи определяются полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности.

Важно, что государственные (муниципальные) органы заключают договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ.

К полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений отнесено в том числе установление порядка подготовки и заключения договоров купли-продажи лесных насаждений (ст. 81 ЛК РФ). Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений <1>. Важно, что непосредственное осуществление полномочий в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, может передаваться органам государственной власти субъектов РФ. В частности, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений в пределах земель лесного фонда.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства".

 

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений отнесено в том числе владение, пользование и распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ (ст. 82 ЛК РФ).

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют полномочия по владению, пользованию и распоряжению лесными участками, находящимися в муниципальной собственности (ч. 1 ст. 84 ЛК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 75 ЛК РФ к договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ЛК РФ.

5. В ч. 5 комментируемой статьи определен государственный орган, который вправе утверждать порядок подготовки и заключения, а также форму договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Заключением договора купли-продажи лесных насаждений является его подписание уполномоченными должностными лицами одного из указанных выше органов государственной власти или органов местного самоуправления с одной стороны и юридическим лицом или гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем - с другой.

Лица, заинтересованные в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, вправе обращаться в органы государственной власти и в органы местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. В заявлении указываются следующие сведения:

а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, реквизиты банковского счета - для юридического лица <1>; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;

--------------------------------

<1> В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством РФ); б) пол; в) дата и место рождения; г) гражданство (при отсутствии у индивидуального предпринимателя гражданства указывается: "лицо без гражданства"); д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством РФ порядке); е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином РФ); ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином); з) вид и данные документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (в случае, если индивидуальный предприниматель является лицом без гражданства); и) вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином или лицом без гражданства); к) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации; л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа); м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем; н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе; о) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; п) номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя: в территориальном органе Пенсионного фонда РФ; в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ; в территориальном фонде обязательного медицинского страхования; р) сведения о банковских счетах индивидуального предпринимателя. В силу п. 1 ст. 6 названного Федерального закона содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. В частности, в силу абз. 2 п. 1 ст. 6 названного Федерального закона сведения о номере, дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ (в частности, см., Постановление Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".

 

б) наименование лесничества (лесопарка), в границах которого предполагается осуществить куплю-продажу лесных насаждений;

в) вид использования лесов, требуемый объем древесины и ее качественные показатели (деловая или дровяная древесина; ели и (или) деревья других хвойных пород для новогодних праздников).

В течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона стороны подписывают договор купли-продажи лесных насаждений.

Форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений установлена в приложении N 2 к Приказу Рослесхоза от 26.07.2011 N 318. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается в письменной форме путем составления единого документа, подписанного сторонами. В данном случае имеется в виду неизменность условий договора, заключенного надлежащим образом. Изменение или расторжение договора возможно по взаимному соглашению сторон или по основаниям, непосредственно предусмотренным в законодательстве.

 

Глава 8. АУКЦИОНЫ ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

АРЕНДЫ ЛЕСНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЛИБО ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

Статья 78. Общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений

 

Комментарий к статье 78

 

1. Глава 8 ЛК РФ регламентирует отношения по поводу организации и порядка проведения аукционов, предметом которых являются право на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо договоров купли-продажи лесных насаждений. Следует заметить, что признание аукциона в качестве основного способа заключения договоров соответствует общей направленности ЛК РФ на внедрение рыночных принципов и конкуренции в лесное хозяйство.

Предусмотренные данной главой правила соответствуют общим положениям о проведении торгов, установленным ст. ст. 447 - 449 ГК РФ.

В соответствии с ГК РФ аукцион является одной из форм заключения договора путем проведения торгов. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену (п. 4 ст. 447 ГК РФ). В отличие от конкурса никаких других дополнительных условий от победителя аукциона не требуется. При этом аукционы, предусмотренные комментируемой статьей, являются открытыми, поскольку предполагают участие в них любого лица в отличие от закрытого конкурса.

Кроме того, в развитие положений норм гл. 8 ЛК РФ Министерством сельского хозяйства РФ разработаны Методические указания, утвержденные Приказом от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации".

2. В ч. 1 комментируемой статьи закреплено общее правило, согласно которому аренда лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также приобретение лесных насаждений посредством заключения договора купли-продажи возможны лишь посредством проведения аукционов, путем повышения начальной цены предмета аукциона. При этом цена предмета аукциона - это либо начальный размер арендной платы, либо начальная цена заготавливаемой древесины соответственно.

Из общего правила об обязательном проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, предусмотренных комментируемой статьей, ЛК РФ устанавливает некоторые исключения.

Во-первых, без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:

а) использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в порядке ст. 36 ЛК РФ;

б) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

в) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со ст. ст. 43 - 46 ЛК РФ;

г) использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр; для разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов; для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (ст. ст. 43 - 45 ЛК РФ).

Во-вторых, без проведения аукциона договоры купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются при осуществлении:

а) мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, в порядке, предусмотренном ст. 19 ЛК РФ;

б) заготовки гражданами древесины для собственных нужд в порядке, предусмотренном ст. 30 ЛК РФ.

3. Часть 2 комментируемой статьи регламентирует ситуацию, при которой договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не заключен по результатам аукциона, проводимого путем повышения начальной цены. В данном случае законодатель допускает проведение иного аукциона. Заключенный посредством этого аукциона договор аренды имеет особенность: начало срока внесения арендной платы по истечении первых пяти лет срока договора аренды лесного участка.

Представляется, что в этом случае принцип возмездности договора аренды, являющегося по своей правовой природе возмездным договором согласно ст. 606 ГК РФ, не нарушается, что также следует из принципа платности, закрепленного в гл. 11 ЛК РФ.

 

Статья 79. Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений

 

Комментарий к статье 79

 

1. Комментируемая статья регламентирует вопросы организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

2. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее - аукцион) являются два субъекта:

- во-первых, продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Согласно ч. 2 комментируемой статьи продавцами права выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ;

- во-вторых, специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом права. В п. 6 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации", утвержденных Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75 (далее - Методические указания), указано, что вплоть до определения специализированных организаций, с которыми может быть заключен соответствующий договор, организаторами аукционов выступают исключительно органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции. Кроме того, специализированной организации не могут быть переданы функции продавца, указанные в п. 12 Методических указаний.

Согласно Методическим указаниям организатор аукциона осуществляет следующие функции:

а) определяет лесные участки, право аренды которых подлежит продаже, а при продаже права на заключение договора купли-продажи - местоположение лесных насаждений и объем подлежащей заготовке древесины;

б) готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных ЛК РФ, и заблаговременно передает указанную документацию организатору аукциона;

в) готовит проекты договоров аренды или договоров купли-продажи лесных насаждений;

г) обеспечивает подписание договоров аренды или договоров купли-продажи лесных насаждений в установленный срок, а также предпринимает действия, необходимые для их государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ;

д) осуществляет иные функции в качестве продавца права в соответствии с ЛК РФ.

Кроме того, организатор аукциона при проведении аукциона осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает подготовку, опубликование извещения о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта РФ или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок;

б) обеспечивает размещение на официальном сайте высшего органа государственной власти РФ или органа местного самоуправления в Интернете извещение о проведении аукциона с размещением всей документации об аукционе;

в) определяет место, дату, время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, место, дату и время определения участников аукциона, дату и место проведения и подведения итогов аукциона;

г) принимает от заявителей заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по описи в установленном Методическими указаниями порядке, обеспечивает их сохранность, конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу);

д) определяет в соответствии с ЛК РФ начальную продажную цену права аренды или начальную продажную цену лесных насаждений, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");

е) проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями;

ж) принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к аукциону по основаниям, установленным ЛК РФ, и уведомляет заявителей о принятом решении в порядке, установленном Методическими указаниями;

з) формирует аукционную комиссию и обеспечивает избрание из числа ее членов аукциониста для проведения аукциона;

и) заключает с заявителями соглашение о задатке, осуществляет прием и возврат задатков в установленном порядке;

к) определяет победителя аукциона, оформляет протокол об итогах аукциона;

л) обеспечивает опубликование информации о результатах аукциона в периодическом печатном издании, а также размещение указанной информации на официальном сайте в Интернете;

м) осуществляет иные функции в качестве организатора аукциона в соответствии с ЛК РФ;

н) в установленных решением о передаче функций организатора аукциона или договором со специализированной организацией порядке и сроки отчитывается перед продавцом о проведенном аукционе и передает продавцу все документы о проведенном аукционе.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает порядок размещения извещения о проведении аукциона. Так, организатор аукциона публикует извещение о его проведении в периодическом печатном издании, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта РФ или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок. Кроме того, он должен разместить это извещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов. Указанные действия организатор аукциона производит в срок не менее чем за 60 дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды, а при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи - не менее чем за 15 дней до дня проведения аукциона. Важно отметить, что информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам, что обеспечивает реализацию принципов гласности и доступности проведения торгов.

4. Часть 4 комментируемой статьи закрепляет перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении аукциона. В частности, сведения:

- об организаторе аукциона;

- о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

- о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины);

- об официальном сайте в Интернете, на котором размещена документация об аукционе;

- о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка либо договор купли-продажи лесных насаждений;

- о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины). Следует отметить, что такая цена должна определяться в соответствии со ст. ст. 73 и 76 ЛК РФ, но быть не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений. Таким образом, минимальный размер арендной платы является нижней границей при определении начальной цены предмета аукциона, которая может быть увеличена по решению арендодателя.

5. Часть 5 комментируемой статьи предоставляет организатору аукциона право отказаться от проведения аукциона, что согласуется с нормой, содержащейся в ст. 448 ГК РФ. При этом законодатель установил сроки такого отказа, а именно:

1) не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, или

2) не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

Кроме того, извещение об отказе в течение трех дней опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании и в течение двух дней размещается на официальном сайте. Также организатор аукциона в течение двух дней обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки.

Следует отметить, что одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение на официальном сайте документации об аукционе с возможностью ознакомления любым заинтересованным лицом с целью максимально расширить перечень лиц, которые могут принять участие в таком аукционе.

6. В ч. 6 комментируемой статьи приведен закрытый перечень документации об аукционе, среди которой:

1) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем 5% от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от 10 до 100% от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

7. Для реализации права на участие в аукционе лицу необходимо подать заявку, перечень требований к которой, а также перечень документов, прилагаемых к ней, установлен ч. ч. 10, 11 комментируемой статьи. Так, в заявке на участие в аукционе указываются:

- наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- реквизиты банковского счета.

К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. Следует также отметить, что по межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Иные документы организатору согласно требованию ч. 12 комментируемой статьи требовать запрещено.

8. Для отказа в допуске к участию в аукционе ЛК РФ предусмотрены следующие основания:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом следует обратить внимание на то, что перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе носит исчерпывающий характер. Согласно ч. 9 комментируемой статьи отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается. Соответственно, любое иное основание отказа в допуске к участию в аукционе будет незаконным и может быть обжаловано в суде.

Так, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 12.05.2010 N 18АП-3228/2010 рассмотрел ситуацию, в которой организация подала заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды по трем аукционным единицам, указанным в извещении о проведении аукциона. Суд установил, что отказ организации в допуске к участию в аукционе произведен на основании ч. 13 ст. 79 ЛК РФ. Указанная норма предусматривает, что заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Часть 8 ст. 79 ЛК РФ, определяющая исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, не относит факт нарушения ч. 13 ст. 79 ЛК РФ ЛК РФ к числу этого перечня.

9. В ч. 13 комментируемой статьи закреплено два принципа:

1) заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе;

2) не допускается взимание платы за участие в аукционе.

Следует отметить, что в данном случае задаток не выступает платой за участие в аукционе. Из положений ст. 448 ГК РФ следует, что при проведении торгов задатком обеспечивается исполнение участником торгов обязательства по заключению с организатором договора по результатам торгов (при признании участника, внесшего задаток, победителем).

Кроме того, при отзыве заявителем заявки на участие в аукционе в любое время до окончания срока подачи заявок на участие внесенный таким заявителем задаток возвращается ему в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе. Задаток подлежит возврату заявителю в те же сроки в случае его недопущения к участию в аукционе (ч. 17 комментируемой статьи), а также участникам аукциона, которые не стали его победителями (ч. 5 ст. 80 ЛК РФ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.