Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Текст документа 18 страница



4) хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа;

5) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу) обязательные для исполнения указания;

6) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо на основании учредительных документов этих хозяйственных обществ (товариществ) или заключенных с этими хозяйственными обществами (товариществами) договоров вправе давать этим хозяйственным обществам (товариществам) обязательные для исполнения указания;

7) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества;

8) хозяйственные общества, единоличный исполнительный орган которых назначен или избран по предложению одного и того же физического лица или одного и того же юридического лица;

9) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

10) хозяйственные общества, в которых более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) избрано по предложению одного и того же физического лица или одного и того же юридического лица;

11) хозяйственные общества, в которых более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица;

12) лица, являющиеся участниками одной и той же финансово-промышленной группы;

13) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

14) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в п. п. 1 - 13 основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в п. п. 1 - 13 основанию;

15) хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в п. п. 1 - 14 признаков входят в одну группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).

4. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи контроль за экономической концентрацией в сфере использования лесов осуществляется в соответствии с положениями гл. 7 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольными органами путем дачи согласия на создание и реорганизацию коммерческих организаций, осуществляющих использование лесов, на свершение сделок с акциями (долями) таких организаций, в иных формах, предусмотренных в ст. ст. 27 - 35 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

Глава 3. ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСОВ

 

Статья 51. Общие положения об охране и о защите лесов

 

Комментарий к статье 51

 

1. В 2010 году произошло 32 тыс. лесных пожаров, которыми пройдено 2,1 млн. га. От верховых пожаров погибло 193,2 тыс. га лесов, что значительно превысило не только данные прошлого года, но и средние многолетние показатели. Анализ причин и последствий показал, что по ряду законодательных и организационных причин в стране не сформирована эффективная система охраны лесов от пожаров <1>. Этим обусловлено внесение Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" существенных поправок в ЛК РФ. В частности, включение в главу "Охрана и защита лесов" ЛК РФ норм, подробно регламентирующих меры пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров.

--------------------------------

<1> См.: Доклад Е.С. Трунова, заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства "Об организации охраны лесов от пожаров в Российской Федерации в 2011 году". Текст доклада размещен на официальном сайте Федерального агентства лесного хозяйства: www.rosleshoz.gov.ru.

 

(Подробнее см. комментарий к ст. ст. 52, 53, 53.1 - 53.8.)

Комментируемая статья закрепляет общие положения об охране и о защите лесов.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что все леса на территории Российской Федерации подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Кроме того, установлены Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Часть 1 комментируемой статьи также указывает на защиту лесов от вредных организмов. Новеллой комментируемого Кодекса является понятие "вредные организмы", содержание которого раскрывается в ч. 1 ст. 54. Защита лесов от вредных организмов предполагает такие мероприятия, как проектирование и проведение профилактических мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, санитарно-оздоровительные мероприятия, проектирование и осуществление истребительных мероприятий в очагах вредителей, болезней леса, мероприятия по защите лесной продукции, в том числе заготовленной древесины и лесоматериалов, специальные экспедиционные лесопатологические обследования, лесопатологический мониторинг, в том числе надзор за развитием вредителей, болезней леса и повреждением лесов, питомников, постоянных лесосеменных участков и плантаций и контроль за исполнением нормативных требований лесозащиты при ведении лесного хозяйства и лесопользовании, инспектирование санитарного состояния лесов.

Деятельность по защите лесного фонда РФ от вредителей, болезней, иных вредных воздействий природного и антропогенного характера, а также по осуществлению лесозащитных мероприятий регламентируется Положением о защите лесов от вредителей леса, утвержденным Рослесхозом 19 марта 1998 г.

Единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, установлены Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414.

В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются: лесозащитное районирование, авиационные работы и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), установление санитарных требований к использованию лесов, лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг (ст. 55).

2. Понятие "лесопатологический мониторинг" раскрывается в ч. 1 ст. 56 комментируемого Кодекса. Порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга устанавливается Приказом МПР России от 09.07.2007 N 174 "Об утверждении Порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга".

3. В целях охраны и защиты лесов осуществляются авиационные работы, порядок организации и выполнения которых регулируется Правилами организации и осуществления авиационных работ по защите лесов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2007 N 385, и Инструкцией по авиационной охране лесов, утвержденной Приказом Рослесхозом от 22.09.1997 N 122.

Комментируемая статья устанавливает, что леса подлежат охране и от загрязнения радиоактивными веществами. Приказом МПР России от 17.04.2007 N 101 были утверждены Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, которые устанавливают особенности выполнения работ по охране лесов, разработке и осуществлению профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов.

К числу мер по охране лесов относится также охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений.

4. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 комментируемого Кодекса, охраняют и защищают леса. В соответствии со ст. 81 органы государственной власти РФ устанавливают:

- правила пожарной и санитарной безопасности в лесах;

- порядок организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнения этих работ;

- особенности охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;

- формы отчета об охране и защите лесов и порядка его представления;

- порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственного лесного контроля и надзора).

В соответствии со ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по организации охраны лесов, в том числе осуществления мер пожарной безопасности, защиты (за исключением лесопатологического мониторинга) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, а также ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями, в том числе в области охраны и защиты лесов, в порядке, установленном законодательством РФ (см. подробнее комментарий к ч. 2 ст. 84).

5. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком является невыполнение гражданами, юридическими лицами, которые осуществляют использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов охраны и защиты лесов.

 

Статья 52. Охрана лесов от пожаров

 

Комментарий к статье 52

 

1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 972 утверждена Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", в рамках которой на 3-м этапе (2011 - 2012 годы) планируется, в частности, создание систем обнаружения лесных пожаров, которые наносят ущерб природной среде и экономике страны.

Охрана лесов от пожаров обеспечивается авиационными и наземными методами, с учетом их биологических и иных особенностей, и включает в себя комплекс организационных, правовых и других мер. Основными задачами охраны лесов от пожаров являются: предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение. Осуществление мероприятий по охране лесов обеспечивают Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, федеральный орган управления лесным хозяйством, его территориальные органы и специализированные организации по авиационной охране лесов от пожаров.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с комментируемым Кодексом, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон "О пожарной безопасности", который определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В соответствии с указанным Законом пожарная охрана подразделяется на государственную противопожарную службу, муниципальную противопожарную службу, ведомственную противопожарную службу, частную противопожарную службу, добровольную противопожарную службу.

Основными задачами пожарной охраны являются организация и осуществление профилактики пожаров, спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных в ч. 2 комментируемой статьи, также осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О пожарной безопасности".

 

Статья 53. Пожарная безопасность в лесах

 

Комментарий к статье 53

 

1. Часть 1 комментируемой статьи содержит открытый перечень мер пожарной безопасности в лесах. Среди них предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров. Из анализа норм главы, регламентирующей охрану и защиту лесов, в перечень мер пожарной безопасности в лесах следует включить такие меры, как ограничение пребывания граждан, выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров и др.

(Подробнее см. комментарий к ст. ст. 53.1 - 53.8.)

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.

Единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах, обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами, устанавливаются Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417.

В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:

1) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;

2) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;

3) мониторинг пожарной опасности в лесах подразделяется на космический, авиационный и наземный. Территория лесного фонда РФ, на которой осуществляется космический мониторинг лесных пожаров, делится на два уровня. К первому уровню относятся территории, на которых возможно применение авиации для уточнения данных космического мониторинга. Ко второму уровню относятся удаленные и труднодоступные территории, отчетность по которым формируется исключительно по данным космического мониторинга <1>;

--------------------------------

<1> См.: Приказ Рослесхоза от 25.05.2005 N 112 "О космическом мониторинге лесных пожаров" (вместе с Методическими рекомендациями по проведению космического мониторинга лесных пожаров на территории лесного фонда Российской Федерации).

 

4) разработка планов тушения лесных пожаров;

5) тушение лесных пожаров;

6) иные меры пожарной безопасности в лесах.

Правила пожарной безопасности в лесах включают следующие общие требования пожарной безопасности в лесах. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

- употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

- разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной (т.е. очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 м. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.

Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что места для сжигания мусора (котлованы или площадки) располагаются на расстоянии не менее 100 м от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка, 50 м от лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев; территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) должна быть очищена в радиусе 25 - 30 м от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и окаймлена двумя минерализованными полосами, шириной не менее 1,4 м каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах - двумя минерализованными полосами, шириной не менее 2,6 м каждая, с расстоянием между ними 5 м.

В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц.

Запрещается выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям, без постоянного наблюдения.

Юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны:

- хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и окаймление минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м;

- при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ уведомлять о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в п. 4 Правил пожарной безопасности, не менее чем за 10 дней до их начала; прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;

- тушить лесные пожары, возникшие по их вине;

- немедленно принимать меры к ликвидации лесных пожаров, возникших в местах использования лесов, а также оповещать о пожаре органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в п. 4 Правил;

- направлять работников (для юридических лиц), пожарную технику, транспортные и другие средства на тушение лесных пожаров в порядке, установленном законодательством РФ, и пр.

Перед началом пожароопасного сезона юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны провести инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров.

Организации, осуществляющие авиационные работы по охране и защите лесов, обязаны обо всех обнаруженных нарушениях указанных Правил информировать органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Наряду с общими требованиями Правила пожарной безопасности содержат специальные требования, например, такие, как требования пожарной безопасности в лесах при осуществлении рекреационной деятельности, требования пожарной безопасности в лесах при добыче торфа, требования к пребыванию граждан в лесу и др.

Согласно ч. 4 комментируемой статьи классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Так, Приказом Рослесхоза от 05.07.2011 N 287 утверждены классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды (далее - Приказ N 287).

В соответствии с приложением N 1 к Приказу N 287 классификация природной пожарной опасности лесов выглядит следующим образом (см. таблицу).

 

Таблица

 

Классификация природной пожарной опасности лесов

 

Класс     природной   пожарной    опасности   лесов        Объект загорания       (характерные типы леса,    вырубок, лесных насаждений и  безлесных пространств)     Наиболее вероятные виды пожаров, условия и   продолжительность    периода их возможного  возникновения и     распространения    
  1                  2                     3           
I (природная   пожарная       опасность -    очень высокая) Хвойные молодняки.             Места сплошных рубок:          лишайниковые, вересковые,      вейниковые и другие типы       вырубок по суходолам           (особенно захламленные).       Сосняки лишайниковые и         вересковые.                    Расстроенные, отмирающие и     сильно поврежденные древостои  (сухостой, участки бурелома и  ветровала, недорубы), места    сплошных рубок с оставлением   отдельных деревьев,            выборочных рубок высокой и     очень высокой интенсивности,   захламленные гари              В течение всего          пожароопасного сезона    возможны низовые пожары, а на участках с наличием древостоя - верховые. На вейниковых и других      травяных типах вырубок   по суходолу особенно     значительна пожарная     опасность весной, а в    некоторых районах и      осенью                  
II (природная  пожарная       опасность -   высокая)       Сосняки-брусничники, особенно  с наличием соснового подроста  или подлеска из можжевельника  выше средней густоты.          Лиственничники                 кедрово-стланниковые           Низовые пожары возможны  в течение всего          пожароопасного сезона;   верховые - в периоды     пожарных максимумов      (периоды, в течение      которых число лесных     пожаров или площадь,     охваченная огнем,        превышает средние        многолетние значения для данного района)         
III (природная пожарная       опасность -    средняя)       Сосняки-кисличники и           черничники, лиственничники-    брусничники, кедровники всех   типов, кроме приручейных и     сфагновых, ельники-брусничники и кисличники                   Низовые и верховые пожары возможны в период        летнего максимума, а в   кедровниках, кроме того, в периоды весеннего и    особенно осеннего        максимумов              
IV (природная  пожарная       опасность -    слабая)        Места сплошных рубок           таволговых и долгомошниковых   типов (особенно захламленные). Сосняки, лиственничники и      лесные насаждения лиственных   древесных пород в условиях     травяных типов леса.           Сосняки и ельники сложные,     липняковые, лещиновые,         дубняковые, ельники-черничники, сосняки сфагновые и            долгомошники, кедровники       приручейные и сфагновые,       березняки-брусничники,         кисличники, черничники и       сфагновые, осинники-кисличники и черничники, мари             Возникновение пожаров    (в первую очередь        низовых) возможно в      травяных типах леса и на таволговых вырубках в    периоды весеннего и      осеннего пожарных        максимумов; в остальных  типах леса и на          долгомошниковых          вырубках - в периоды     летнего максимума       
V (природная   пожарная       опасность -    отсутствует)   Ельники, березняки и осинники  долгомошники, ельники          сфагновые и прирученные.       Ольшаники всех типов       Возникновение пожара     возможно только при особо неблагоприятных условиях (длительная засуха)     

 

При этом пожарная опасность устанавливается на класс выше:

- для хвойных лесных насаждений, строение которых или другие особенности способствуют переходу низового пожара в верховой (густой высокий подрост хвойных древесных пород, вертикальная сомкнутость полога крон деревьев и кустарников, значительная захламленность и т.п.);

- для небольших лесных участков на суходолах, окруженных лесными насаждениями повышенной природной пожарной опасности;

- для лесных участков, примыкающих к автомобильным дорогам общего пользования и к железным дорогам.

Кедровники с наличием густого подроста или разновозрастные с вертикальной сомкнутостью полога относятся ко классу II пожарной опасности.

Классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяет степень вероятности (возможности) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологических условий, влияющих на пожарную опасность лесов. Для целей классификации (оценки) применяется комплексный показатель, характеризующий метеорологические (погодные) условия.

Исходя из величины комплексного показателя устанавливается класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды. Комплексный показатель определяется ежедневно по состоянию на 12 - 14 ч.

В субъектах РФ действуют региональные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, которые определяют:

- методику расчета комплексного показателя;

- границы классов пожарной опасности;

- методику учета осадков.

Решение о применении региональных классов оформляется приказом Федерального агентства лесного хозяйства и может быть установлено отдельно для разных временный периодов.

Для регионов, в которых не установлены региональные классы, действуют федеральные классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, указанные в таблице.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.