Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





практикум. Задание 1



практикум

Задание 1

Построение «дерева целей»

Основываясь на данных, полученных в результате выполнения практического задания занятия по теме «Внешняя и внутренняя среда организации» выявить основные проблемы внутренней среды организации, стратегические направления ее деятельности. Построить дерево целей.

 

 

Цели организации обычно формулируются и описываются следующим образом[9]:

1. Прибыльностьможет выражаться в различных показателях, таких как: объем прибыли, доход на инвестиционный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию и т. д.

Цели можно сформулировать следующим образом: «увеличить до-ход на инвестируемый капитал на 5%».

2. Рыночная ориентацияможет выражаться такими показателями, как доля рынка, объем продаж.

Цели можно формулировать в следующей форме: «увеличить долю рынка на 5%», «реализовать столько-то единиц товара в течение сле-дующего года», «увеличить объем продаж на новом рынке до 85% и снизить объем продаж на 15% на прежнем рынке в течение двух лет».

3. Продукцияможет выражаться такими показателями, как качество продукции, себестоимость, цена, объем продаж, рентабельность, ассортимент и т. д.

Цели можно сформулировать следующим образом: «повысить качество продукции», «снизить затраты на производство продукции», «повысить рентабельность продукции», «увеличить объем продаж», «обно-вить ассортимент продукции».

4. Финансовые ресурсы.Эти цели выражаются различными способами: структурой капитала, величиной оборотного капитала, движением денежной наличности, новыми выпусками обычных акций и т. д.

Например: «увеличить оборотный капитал до такого-то размера в течение года», «повысить платежеспособность фирмы» и т. д.

5. Производственные мощностиможно охарактеризовать с помощью таких показателей, как квадратные метры (производственные помещения), структура оборудования, производительность оборудования и сооружений, наличие узких мест и т. д.

Цели могут быть сформулированы следующим образом: «повысить пропускную способность оборудования», «увеличить производствен­ную мощность цеха (участка)».

При формировании целей следует иметь в виду: что цель для предпринимательства всегда будет определяться желаемым, возможным и необходимым состоянием предпринимательской деятельности. Именно поэтому при выработке целей необходимо соблюдать следующие основополагающие правила:

1) реально оценить сложившуюся ситуацию и определить способы
достижения поставленных целей;

2) определить возможные, но нежелательные состояния и разработать варианты защиты от них своего предприятия;

3) ограничить цель от желаемых до абсолютно невозможных вариантов развития предприятия в определенном отрезке времени.


[1] Практический менеджмент: Учеб.пособие/Под общ.ред.Э.М.Короткова.М., 2010 (CD-R).

[2] Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учеб.пособие. М., 2009, с.82.

[3] Doran. G.T. There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives // Management Review. — Volume 70, Issue 11(AMA FORUM). P. 35-36.

[4]Kiniicki A. Management: a practical introduction. 5th ed. N.Y., 2011, P.147-148.

[5] Управление проектами.

[6] Управление проектами.

[7] Практический менеджмент: Учеб.пособие/Под общ.ред.Э.М.Короткова.М., 2010 (CD-R).

[8] Данное описание использовано также и для упражнения «Построение сетевого графика» в Плане занятий по теме «Планирование и контроль».

[9] Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: учебник. М., 2003, с.243-244.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.