|
|||
практикум. Задание 1 ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 практикум Задание 1 Построение «дерева целей» Основываясь на данных, полученных в результате выполнения практического задания занятия по теме «Внешняя и внутренняя среда организации» выявить основные проблемы внутренней среды организации, стратегические направления ее деятельности. Построить дерево целей.
Цели организации обычно формулируются и описываются следующим образом[9]: 1. Прибыльностьможет выражаться в различных показателях, таких как: объем прибыли, доход на инвестиционный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию и т. д. Цели можно сформулировать следующим образом: «увеличить до-ход на инвестируемый капитал на 5%». 2. Рыночная ориентацияможет выражаться такими показателями, как доля рынка, объем продаж. Цели можно формулировать в следующей форме: «увеличить долю рынка на 5%», «реализовать столько-то единиц товара в течение сле-дующего года», «увеличить объем продаж на новом рынке до 85% и снизить объем продаж на 15% на прежнем рынке в течение двух лет». 3. Продукцияможет выражаться такими показателями, как качество продукции, себестоимость, цена, объем продаж, рентабельность, ассортимент и т. д. Цели можно сформулировать следующим образом: «повысить качество продукции», «снизить затраты на производство продукции», «повысить рентабельность продукции», «увеличить объем продаж», «обно-вить ассортимент продукции». 4. Финансовые ресурсы.Эти цели выражаются различными способами: структурой капитала, величиной оборотного капитала, движением денежной наличности, новыми выпусками обычных акций и т. д. Например: «увеличить оборотный капитал до такого-то размера в течение года», «повысить платежеспособность фирмы» и т. д. 5. Производственные мощностиможно охарактеризовать с помощью таких показателей, как квадратные метры (производственные помещения), структура оборудования, производительность оборудования и сооружений, наличие узких мест и т. д. Цели могут быть сформулированы следующим образом: «повысить пропускную способность оборудования», «увеличить производственную мощность цеха (участка)». При формировании целей следует иметь в виду: что цель для предпринимательства всегда будет определяться желаемым, возможным и необходимым состоянием предпринимательской деятельности. Именно поэтому при выработке целей необходимо соблюдать следующие основополагающие правила: 1) реально оценить сложившуюся ситуацию и определить способы 2) определить возможные, но нежелательные состояния и разработать варианты защиты от них своего предприятия; 3) ограничить цель от желаемых до абсолютно невозможных вариантов развития предприятия в определенном отрезке времени. [1] Практический менеджмент: Учеб.пособие/Под общ.ред.Э.М.Короткова.М., 2010 (CD-R). [2] Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учеб.пособие. М., 2009, с.82. [3] Doran. G.T. There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives // Management Review. — Volume 70, Issue 11(AMA FORUM). P. 35-36. [4]Kiniicki A. Management: a practical introduction. 5th ed. N.Y., 2011, P.147-148. [5] Управление проектами. [6] Управление проектами. [7] Практический менеджмент: Учеб.пособие/Под общ.ред.Э.М.Короткова.М., 2010 (CD-R). [8] Данное описание использовано также и для упражнения «Построение сетевого графика» в Плане занятий по теме «Планирование и контроль». [9] Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: учебник. М., 2003, с.243-244.
|
|||
|