![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические указания к выполнению упражнения 1Методические указания к выполнению упражнения 1
Миссия организации формулирует ее главное предназначение в обществе, смысл функционирования организации, ее мировоззрение и специфику[2]. Цели организации переводят миссию на определенные, конкретные, измеримые условия. Как правило, цели организации связаны с рынками, изделиями, нововведениям, производительностью, качеством, финансами, доходностью. Классификация целей позволяет рассмотреть разнообразие целей по следующим основным важным критериям:
Упражнение 2 Определить соответствие формулировки целей, сформулированных в задании принципам. Скорректировать формулировку целей в задании. Результаты анализа отобразите в таблице 2 с использованием следующих символов, где: x — цель не соответствует данному критерию; v — цель соответствует данному критерию; ? — сложно сказать, соответствует ли цель данному критерию. Скорректировать формулировки целей. Таблица 2 Соответствие формулировок целей принципам
Описание ситуации. Для предприятий, работающих в разных секторах экономики, их собственниками определены следующие направления: 1. Увеличить прибыльность компании. 2. Повысить уровень обслуживания клиентов. 3. Улучшить управленческие навыки менеджеров среднего звена. 4. Сократить общие эксплуатационные затраты. 5. Расширить клиентскую базу. 6. Минимизировать объем брака и отходов производства. Эти направления определяют вектор развития; ниже приведены примеры целей, сформулированных менеджерами этих предприятий в данных направлениях: 1. Сократить расходы на оплату незапланированных работ. 5 2. Обеспечить обратную связь, добившись, чтобы на 80% писем, поступающих от клиентов, ответы давались в течение двух дней с момента их получения. 3. До конца сентября 2009 года согласовать, определить и зафиксировать в письменном виде по три конкретные задачи для каждого сотрудника подразделения. 4. Сократить транспортные затраты на 50% по сравнению с предыдущим годом (конец этого месяца). 5. Найти больше клиентов. 6. До конца года (31.12.2009) существенно сократить объем отходов производства.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|