Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания к выполнению упражнения 2



Методические указания к выполнению упражнения 2

Помимо критериев (см. задание 1) для целеполагания важно, чтобы цели были настолько оперативными, насколько это возможно. То есть цели должны включать в себя временные рамки, быть измеримы, определяемы и реалистичны. Для этого к формулировкам целей применяют критерии.

SMART / SMARTER (в пер.сангл SMART умный) — это мнемоническая аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач. Первое известное использование термина упоминается в работе Пола Мэйра (Paul J Meyer) в 1965 и позже в ноябре 1981 в работе Дж. Дорана[3]. .

Нет чёткого мнения, сколько должно быть критериев: пять или семь. Обычно принимаются следующие значения:

1. Specific (Конкретный)

2. Measurable (Измеримый)

3. Attainable (Распределяемый)

4. Results-oriented (Ориентированный на результаты)

5. Target dates «Ограниченный во времени»[4].

Таблица 3

 

Принципы SMART

Буква Значение Пояснение
S Specific (Конкретный) Объясняется, что именно необходимо достигнуть. Например, «увеличить чистую прибыль собственного предприятия».
M Measurable (Измеримый) Объясняется в чем будет измеряться результат. «Сколько вешать в граммах?»(С). Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения, если качественный, то необходимо выявить эталон отношения. Например, «увеличить прибыль собственного предприятия на 25 %, относительно чистой прибыли текущего года».
A Attainable (Достижимый, распределяемый) Объясняется за счёт чего планируется достигнуть цели. И возможно ли её достигнуть вообще? Например, «увеличить прибыль собственного предприятия на 25 %, относительно чистой прибыли текущего года, за счет снижения себестоимости продукции, автоматизации ресурсоемких операций и сокращения штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80 % от текущего количества». А вот совершить кругосветный круиз на резиновой уточке вряд ли удастся.
R Results-oriented (Ориентированный на результаты, актуальный. С этой точки зрения, цели должны: · способствовать развитию миссии организации, · иметь соподчиненность по иерархии, · не противоречить друг другу по горизонтали, · быть непосредственно связанными с уровнем вознаграждения работников. Определение истинности цели. Действительно ли выполнение данной задачи позволит достичь желаемой цели? Необходимо удостовериться, что выполнение данной задачи действительно необходимо. Например, если брать «сокращение штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80 %» в качестве отдельной подзадачи, которая также ставится по SMART, то сотрудников можно не увольнять, а перевести на иные должности, на которых эти сотрудники смогут принести компании доход, а не просто экономию. Если брать страховую компанию, то вместо увольнения, сотрудникам можно предложить продолжить работу в качестве агента, либо не расходовать средства на автоматизацию, а просто увеличить норму выработки.  
T  Target dates (Ограниченный во времени) Определение временного триггера/промежутка по наступлению/окончанию которого должна быть достигнута цель (выполнена задача). Например, «К окончанию второго квартала следующего года увеличить прибыль собственного предприятия на 25 %, относительно чистой прибыли текущего года, за счет снижения себестоимости продукции, автоматизации ресурсоемких операций и сокращения штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80 % от текущего количества».

 

Семинар 2 (2 часа)

Упражнение 3

Рассмотрите пример «дерева целей» проведения маркетингового исследования фирмы. Прокомментируйте согласованность целей по иерархии и по горизонтали. Проанализировать данное «дерево целей[5].

Маркетинговое исследование

 

 

Упражнение 4

Проанализировать предложенную ситуацию. Простроить «дерево целей» подготовки турнира. Граф должен содержать не менее трех уровней детализации.

 

Описание ситуации

 «Футбольный клуб «Манчестер Юнайтед»[6]

       Вечером после рабочего дня Николетт Ларсон вспоминала первую встречу Оргкомитета по проведению турнира с участием «Манчестер Юнайтед». Николетт была избрана директором по проведению турнира и отвечала за организацию первых летних игр.

       Футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» расположен в Манчестере, основан в 1992 г. с целью повышения уровня подготовки и квалификации игроков-любителей в рамках осуществления государственной олимпийской программы. В настоящее время команда состоит из 24 человек (в возрасте от 9 до 16 лет), являющихся членами Хэмпширской ассоциации футбола. Совет директоров клуба принял решение выступить спонсором летнего турнира по футболу для того, чтобы заработать деньги для клуба. Учитывая популярность молодежного футбола, спонсирование летних соревнований стало популярным способом увеличения фондов. Каждое лето команды «Манчестер Юнайтед» регулярно принимают участие в трех-четырех матчах в Новой Англии. Эти матчи, как сообщалось, приносили владельцу клуба от 50 000 $  до 70 000 $.

       «Манчестер Юнайтед» нуждается в дополнительном доходе, чтобы отремонтировать и расширить футбольные поля спорткомплекса. Средства также нужны для совершенствования системы обучения в клубе и оказания финансовой помощи играока, которые не могут позволить себе ежегодный клубный взнос 450 $.

       В тот вечер проходило экстренное заседание оргкомитета первого турнира.

       Николетт начала встречу с представления всех присутствующих друг другу и объявила, что восхищена тем, что клуб стал спонсором собственного турнира. Она предложила комитету провести коллективное обсуждение того, что должно быть сделано.

       Все это сопровождалось дискуссиями по поводу идей и обменом предложениями. Один из членов комитета тут же затронул вопрос о том, что необходимы квалифицированные судьи, и потратил несколько минут, описывая подробно, как команда его сына пострадала в результате плохой организации чемпионата. Были рассказаны и ругие истории о несправедливостях на футбольном полу. Другой член комитета предложил быстро войти в контакт с местными колледжами, чтобы рассмотреть вопрос об использовании их полей. Было потрачено более 30 минут на то, чтобы обсудить, каким образом будет проходить отбор команд и сколько будет стоить входной билет. Вспыхнул спор, должны ли они награждать победившие команды в каждой возрастной группе медалями или призами. Многие члены комитета считали, что медали слишком дешевы, в то время как другие – что призы будут слишком дороги. Кто-то предложил искать местных корпоративных спонсоров для финансирования турнира. Предложенная организация продажи на турнире футболок и трикотажных рубашек сопровождалась критическими замечаниями, что для каждого турнира потребуются изделия с символикой именно этого турнира. Один из членов комитета внес предложение принять на работу знакомого художника для разработки эмблемы турнира. Встреча затянулась еще на 30 минут, и к концу осталась только половина членов комитета. Николетт добралась домой с семью листами идей и головной болью. Выпив две таблетки аспирина, напомнив себе, что организация этого турнира будет большим проектом, она уселась за составление плана организации турнира. Первое, что было необходимо сделать – это разработать дерево целей организации турнира.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.