|
||||||||||||||||||||||
Методические указания к выполнению упражнения 2Методические указания к выполнению упражнения 2 Помимо критериев (см. задание 1) для целеполагания важно, чтобы цели были настолько оперативными, насколько это возможно. То есть цели должны включать в себя временные рамки, быть измеримы, определяемы и реалистичны. Для этого к формулировкам целей применяют критерии. SMART / SMARTER (в пер.сангл SMART умный) — это мнемоническая аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач. Первое известное использование термина упоминается в работе Пола Мэйра (Paul J Meyer) в 1965 и позже в ноябре 1981 в работе Дж. Дорана[3]. . Нет чёткого мнения, сколько должно быть критериев: пять или семь. Обычно принимаются следующие значения: 1. Specific (Конкретный) 2. Measurable (Измеримый) 3. Attainable (Распределяемый) 4. Results-oriented (Ориентированный на результаты) 5. Target dates «Ограниченный во времени»[4]. Таблица 3
Принципы SMART
Семинар 2 (2 часа) Упражнение 3 Рассмотрите пример «дерева целей» проведения маркетингового исследования фирмы. Прокомментируйте согласованность целей по иерархии и по горизонтали. Проанализировать данное «дерево целей[5].
Упражнение 4 Проанализировать предложенную ситуацию. Простроить «дерево целей» подготовки турнира. Граф должен содержать не менее трех уровней детализации.
Описание ситуации «Футбольный клуб «Манчестер Юнайтед»[6] Вечером после рабочего дня Николетт Ларсон вспоминала первую встречу Оргкомитета по проведению турнира с участием «Манчестер Юнайтед». Николетт была избрана директором по проведению турнира и отвечала за организацию первых летних игр. Футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» расположен в Манчестере, основан в 1992 г. с целью повышения уровня подготовки и квалификации игроков-любителей в рамках осуществления государственной олимпийской программы. В настоящее время команда состоит из 24 человек (в возрасте от 9 до 16 лет), являющихся членами Хэмпширской ассоциации футбола. Совет директоров клуба принял решение выступить спонсором летнего турнира по футболу для того, чтобы заработать деньги для клуба. Учитывая популярность молодежного футбола, спонсирование летних соревнований стало популярным способом увеличения фондов. Каждое лето команды «Манчестер Юнайтед» регулярно принимают участие в трех-четырех матчах в Новой Англии. Эти матчи, как сообщалось, приносили владельцу клуба от 50 000 $ до 70 000 $. «Манчестер Юнайтед» нуждается в дополнительном доходе, чтобы отремонтировать и расширить футбольные поля спорткомплекса. Средства также нужны для совершенствования системы обучения в клубе и оказания финансовой помощи играока, которые не могут позволить себе ежегодный клубный взнос 450 $. В тот вечер проходило экстренное заседание оргкомитета первого турнира. Николетт начала встречу с представления всех присутствующих друг другу и объявила, что восхищена тем, что клуб стал спонсором собственного турнира. Она предложила комитету провести коллективное обсуждение того, что должно быть сделано. Все это сопровождалось дискуссиями по поводу идей и обменом предложениями. Один из членов комитета тут же затронул вопрос о том, что необходимы квалифицированные судьи, и потратил несколько минут, описывая подробно, как команда его сына пострадала в результате плохой организации чемпионата. Были рассказаны и ругие истории о несправедливостях на футбольном полу. Другой член комитета предложил быстро войти в контакт с местными колледжами, чтобы рассмотреть вопрос об использовании их полей. Было потрачено более 30 минут на то, чтобы обсудить, каким образом будет проходить отбор команд и сколько будет стоить входной билет. Вспыхнул спор, должны ли они награждать победившие команды в каждой возрастной группе медалями или призами. Многие члены комитета считали, что медали слишком дешевы, в то время как другие – что призы будут слишком дороги. Кто-то предложил искать местных корпоративных спонсоров для финансирования турнира. Предложенная организация продажи на турнире футболок и трикотажных рубашек сопровождалась критическими замечаниями, что для каждого турнира потребуются изделия с символикой именно этого турнира. Один из членов комитета внес предложение принять на работу знакомого художника для разработки эмблемы турнира. Встреча затянулась еще на 30 минут, и к концу осталась только половина членов комитета. Николетт добралась домой с семью листами идей и головной болью. Выпив две таблетки аспирина, напомнив себе, что организация этого турнира будет большим проектом, она уселась за составление плана организации турнира. Первое, что было необходимо сделать – это разработать дерево целей организации турнира.
|
||||||||||||||||||||||
|