|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оглавление 4 страницаЗ) предоставление некоммерческши организациям иных льгот. Согласно статье 17 Федерального закона «Об общественных объединениях» государство обеспет-швает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регушрует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого фш-тансирования отделыљж общественно полезных програ.Њ1 общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения шобьж видов договоров, в том исле на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственньж программ у неограниченного круга общественных объединений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Бюджетньпи кодексом Российской Федерации регулируются субсидии некоммерческим организациш. Согласно статье 69.1. Бюджетного кодекса к бюджетни ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в частности, ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являюцщмся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе • в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальньж) услуг физическим и (или) юридщческим лицам. В Федеральном законе о бюджете могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, в том числе не являющимся автономньши и бюджетньпии учреждениям, в том тисле в виде имущественного взноса в государственные корпоращш. В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решеншт представитељного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. Б. Гранты. Негосударственные неко№плерческие организации социальной сферы в качестве партнеров государственных учреждений могут обеспечивать привлечение дополнительных финансовых средств для организации добровольной работы в рамках совместных с учреждениями
Для этого партнерским организацитл социальной сферы целесообразно совместно разрабатывать добровольческие программы и проекты негосударственных некоммерческих оргашваций, реализуемые на базе учреждений. В этом случае учреждения могут привносить в проекты собственные нефинансовые ресурсы, а негосударственные нектшерческие организации участвовать в конкурсах на получение грантов. Важно учитывать, что участвовать в российских кошкурсах грантов на реализацию социально значимых проектов в соответствии с ежегодными распоряжениями Президента Росшйской Федерации могут негосударственные некоммерческие организации всех органюационно правовых форм. Дополнительной возможностью для привлечения внебюджетных финансовых средств могут служить гранты российских корпоративных и частных благотворительных фондов. В. Спонсорская поддержка негосударственных организаций и государственных учреждений социальной сферы, оказываемая коммерчесюми структурами. Для этого необходим взаимовыгодный обмен ресурсами. Расширекше количества и видов ресурсов, которыми возможно обмениваться в процессе межсекторного взаимодействия, будет способствовать укреплению этого взаимодействия и более эффективной реализащш добровольческих программ. Следует теть в виду, что потенциальный спонсор будет готов предоставить финансовые средства и другие ресурсы в том случае, если существует детально разработанный реалистичный проект или программа, для которой запрашиваются декљги. С этой точки зрекшя концецгуаљное и проектное оформление добровольческих инициатив, содержание, экономическое обоснование является важнейшим условием внебюджетного финансирования- Органы власти и инфраструктуры поддержки добровольческих инициатив на городском и районном уровнях могут способствовать проведению переговоров с потенциальными спонсорами, а также содействовать оформлению обоснованной заявки на спонсорскую поддержку. Помимо прямой финансовой поддержки, возможны следующие формы спонсорской поддержки работы добровольцев: предоставление инвентаря, орггехниюа и других материальных ресурсов для осуществления добровольческих мероприятий; предоставление ресурсов для поощрения добровольцев; предоставление информационных и иных ресурсов неимущественного характера; предоставление безвозмездных услуг специалистов. Эффективньп.а методом поддержки добровольческих программ в учреждении может быть создание и организация работы Попечительского совета, в состав КОТОРОГО войдут представитејш Приложение N2 1 МОДвЛЫШЙ гтоВкт ПОЛОЖЕНИЯ о порядке организации и использования труда добровольцев в государственном (муниципальном) учреждении социальной сферы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке организации и использования труда добровольцев в организацит социальной сферы (далее - Положение) определяет основы организации и использования добровольного труда в . государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы. 12. Добровольный труд в государственном (муншщџальном) учреждении социальной сферы (далее - учреждение) используется в целях расишрения социальной помощи и услуг клиентам этого учреждения. 1.3. Добровольный труд реализуется посредством форм добровольного участия граждан в деятельности учреждения: - предоставление добровольчес№шх социальных услуг; - выполнение добровольческих социальньп< работ. 1.4. Добровольческие социальные услуги - это совокупность услуг, которые предоставляются. добровольцами в соответс±вии с перечнем добровольческих социальных услуг клиентам учреждения и закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольческой социальной услуги является повышение качества жизни. клиента учреждения в процессе ее предоставления. 1.5. Добровольческие социальные работы - это совокупность работ, которые выполняются добровольцами в интересах учреждения для целей расширения спектра, качества и объема оказываемых социальных услуг, увеличения категорий и tmcJEHHocTlI граждан, получающих эти услуги и, закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольческой социальной работы ;тляется результат ее выполнения, чаще всего, носящий материальный 2. ПоряДок планирования Добровольного труДа и привлечения Добровольцев 2.1. Решение об организации и использовании труда добровольцев в учреждении принимается его руководителем и оформляется приказом. 2.2. Организация и использование труда добровольцев в учреждении осуществляется в соответствии с настоящим Положением, утверждаемым приказом руководителя учреждения. 2.4. Планирование работы добровольцев и их привлечение к участию в деятельности учреждения осуществляется уполномоченным гшцом по организации и использованию труда добровольцев (далее — Координатор добровольцев). 2.5. Основными функциями Координатора добровольцевявляются: - планирование добровольческих социальньж услуг и добровольческих социапькљх работ; формирование перечня добровольческих социальных услуг клиентам учреждения; - формирование перечня добровольческих социальных работ в учреждении; определение и описание свободных мест для добровольного труда; подготовка и ршформирование персонала о фунющоюаровании системы . поддерюси социального добровольчества, организации и использовании труда добровольцев в учреждении; информирование клиентов о добровольческих социальных услугах и помощи в учреждении; - привлечение добровольцев; - организация и коорщнирование процесса добровольного труда; - контроль и учет добровольных работ и социаљных услуг клиентам учреждения; - определение эффективности добровольного труда. 2.6. Добровольческие социальные услуги и добровольческие социальные работы определяются на основе потребностей клиентов, с учетом стратегий учреждения по развитию социальных услуг и помощи, принимая во внимание, что: добровольный труд является дополнительным к социальньпа услугам и помопщ учреждения, направлен прешущественно на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов учреждения, которые не могут, или не должны удовлетворяться оплачиваемьпи персоналом учреждения; обязанности добровольцев не могут дублировать должностные обязанности оплачиваемого персонала учреждения в полном объаие. 2.7. Добровојљческие социальные услуги в завистлости от их назначения подразделяются на: - социально-бытовые, направленные на поддержание жвнедеятелъности граждан в быту; социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе); - социально-педагомческие, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития юшентов учреждений, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей; - социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; - социально-правовые, направленные на поддержание или вменение правового статуса, оказание юридической помощи, запщту законных прав и интересов граждан. 2.8. В учреждении формируется и утверждается приказом Перечень добровольческих социальных услуг. 2.9. Перечень добровольческих социальнъж работ формируется учреждением в соответствии со статьей 2 пунктом 1 Федерального закона от l1 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». 2.10. Описание свободных мест для добровольной работы в учреждении осуществляется, в соответствии с Приложением № 2. 2.11. • В целях привлечения добровольцев в государственное учреждение социальной сферы Координатор добровольцев: - распространяет информацию о наличии свободных мест для добровольной работы, в т. ч. через средства массовой шформации; - проводит кампании по набору добровольцев в учебных заведениях, государственных и негосударственных организациях, иных организациях; организует набор добровольцев, в т.ч. на основе конкурса; - проводит первичное информирование и ориентирование новых добровольцев. 2.12. Сведения о добровольце и его добровольном труде в учреждении заносятся в Учетную карточку добровольца, согласно Приложению № З. З. Механизмы регулирования взаимоотношений межау государственным учреждением социальной сферы и Добровольцем 3.1. Отношения между учреждением и добровольцем регулируются Положением, инструкциями и другими внутренними документами учреждения, соглашением учреждения с добровольцем. 3.2. Права, обязанности д полномочия учреждения и добровольца фиксируются соглашением учреждения с добровојљцем, которое разрабатывается учреждением на основе пшового соглашения, согласно Приложению № 4. 3.3. В целях обеспечения реализации добровольцем предоставленных ему полномочий, учреждение вправе выдавать ему соответствующее удостоверение. 3.4. В целях фиксации практики добровольного труда добровольца ему выдается и заполняется Координатором добровольцев «Личная книжа добровольца». В «Личную книжку добровольца» заносятся сведения о добровольце, его добровольном труде в учреждении, обучении и поощрениях. 3.5. Предложения и инициативы добровольца представляются Координатору добровольцев, или руководству учреждения в письменной форме, в соответствии с процедурами и правилами учреждения. 4. ПоряДок организации работы Добровольцев 4.1. Порядок организации работы добровольцев в учреждении предусматривает две фазы: пощотовку и сопровождение. 4,2. Подотовка добровольцев для работы в учреждении осуществляется Координатором Добровольцев самостоятельно или с привлечением специалистов, включая: - первичное мотивирование для работы в учреждении; - обучение, в соответствии с планируемыми добровольческтли социальньпли услугами и добровольческими социальными работами; - согласование прав, обязанностей и полномочий; - заключение соглашения учреждения с добровольцем. 4.3. Сопровождение работы добровольцев осуществляется Координатором добровольцев самостоятельно или с привлечением специалистов и предусматроает: - поддержки работы добровольцев, включая консультирование, помоцхь в разрешении конфликтов, организационных и технических проблем, повьппение квалификации, предоставление допотштељной Е-шформации и т. п.; - проведение мониторинга и оцеы.юа работы; - обеспечение реализации интересов и потребностей добровольцев, проведение досуговых и культурных мероприятий, клубной работы, встреч с интересными зподьми. и специалистами и т.п.; поощрение, в т. ч. проведение торжестветљхх мероприяп•й по вручению благодарственных писем, памятных подарков и наград, номинирование на награды и кошсурсы; - предоставление рекомендательных писем и ходатайств, назначение на руководящие свободные места для добровольной работы. 4.4. Обеспечение безопасности работы добровольцев в учреждении осуществляется Координатором добровольцев, а также руководством учреждения, что предусматривает: а) ограничение временной занятости добровольца; б) недопуацение добровольцев к работе: - требующей специальной профессиональной подготовки и лицензирования; - в ночное время, если это не оговорено соглашением; - в местах повышенного риска получения травм; - без инструктажа по тешпаке безопасности; без средств индивидуальной защиты (если это необходимо); - без специальной пощ•отовки для работы с клиентами учреждения, иеюпщми психические нарушения и девиантное поведеште•, по испојтению должностных обязанностей оплачиваемого персонала учреждения. 5. ПоряДок учета и контроля Добровольного. труда 5.1. Учет и контроль добровольного труда в учреждении осуществляется Координатором добровольцев во взаимодействии со специалистами и руководством учреждения. 5.3. Дпя организации процесса учета, контроля, определения качества и результатов добровольного труда, учреждением используются учетные ведомости: форма «Экспертная ведомость оценки качества труда добровольйев в государственном учреждении социальной сферы», согласно Приложению № 5; форма «Сводная ведомость учета добровольного труда граждан в. учреждеюаи социальной сферы» согласно Приложению № 6. 5.4. Для обеспечения мониторинга удовлетворенности добровольца принятыми на себя обязательствами по предоставлению добровольческих социальных услуг и выполнению добровольческих социальных работ, а также для определения необходимой добровольцу поддержки, используется форма «Анкета добровольца государственного учреждения социальной сферы», согласно Приложению № 7. 5.5. Осуществление контроля не должно нарушать режим работы добровольца. 6. ОпреДеление эффективности Добровольного труда 6.1. Эффективность добровольного труда определяется в части социального и экономического эффекта. 6.2. Эффективность добровольного труда определяется экспертной комиссией, количественный и качественный состав которой утверждается приказом руководителя учреждения. 6.3. Социальная и экономическая эффективность добровольного труда определяется на основании Методики определения социально-экономической эффективности добровольного труда в социальной сфере. 6.4. Ответственность за организацию мероприятий по определению эффективности добровольного труда возлагается на Координатора добровольцев. Приложение 2
Свободное место для добровольного труда № (наименование) 1. Основные харакгеристики
2. Сведения о необходщмых добровольческих ресурсах и требованиях к добровольцам
З. Сведения о добровольном труде
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|