Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оглавление 4 страница



З) предоставление некоммерческши организациям иных льгот.

Согласно статье 17 Федерального закона «Об общественных объединениях» государство обеспет-швает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регушрует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого фш-тансирования отделыљж общественно полезных програ.Њ1 общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения шобьж видов договоров, в том исле на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственньж программ у неограниченного круга общественных объединений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Бюджетньпи кодексом Российской Федерации регулируются субсидии некоммерческим  организациш. Согласно статье 69.1. Бюджетного кодекса к бюджетни ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в частности, ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являюцщмся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе • в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальньж) услуг физическим и (или) юридщческим лицам.

В Федеральном законе о бюджете могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, в том числе не являющимся автономньши и бюджетньпии учреждениям, в том тисле в виде имущественного взноса в государственные корпоращш. В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решеншт представитељного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. Б. Гранты.

Негосударственные неко№плерческие организации социальной сферы в качестве партнеров государственных учреждений могут обеспечивать привлечение дополнительных финансовых средств для организации добровольной работы в рамках совместных с учреждениями

 

Для этого партнерским организацитл социальной сферы целесообразно совместно разрабатывать добровольческие программы и проекты негосударственных некоммерческих оргашваций, реализуемые на базе учреждений. В этом случае учреждения могут привносить в проекты собственные нефинансовые ресурсы, а негосударственные нектшерческие организации участвовать в конкурсах на получение грантов.

Важно учитывать, что участвовать в российских кошкурсах грантов на реализацию социально значимых проектов в соответствии с ежегодными распоряжениями Президента Росшйской Федерации могут негосударственные некоммерческие организации всех органюационно правовых форм.

Дополнительной возможностью для привлечения внебюджетных финансовых средств могут служить гранты российских корпоративных и частных благотворительных фондов.

В. Спонсорская поддержка негосударственных организаций и государственных учреждений социальной сферы, оказываемая коммерчесюми структурами.

Для этого необходим взаимовыгодный обмен ресурсами. Расширекше количества и видов ресурсов, которыми возможно обмениваться в процессе межсекторного взаимодействия, будет способствовать укреплению этого взаимодействия и более эффективной реализащш добровольческих программ.

Следует теть в виду, что потенциальный спонсор будет готов предоставить финансовые средства и другие ресурсы в том случае, если существует детально разработанный реалистичный проект или программа, для которой запрашиваются декљги. С этой точки зрекшя концецгуаљное и проектное оформление добровольческих инициатив, содержание, экономическое обоснование является важнейшим условием внебюджетного финансирования- Органы власти и инфраструктуры поддержки добровольческих инициатив на городском и районном уровнях могут способствовать проведению переговоров с потенциальными спонсорами, а также содействовать оформлению обоснованной заявки на спонсорскую поддержку.

Помимо прямой финансовой поддержки, возможны следующие формы спонсорской поддержки работы добровольцев:

 

 предоставление инвентаря, орггехниюа и других материальных ресурсов для осуществления добровольческих мероприятий;  предоставление ресурсов для поощрения добровольцев;  предоставление информационных и иных ресурсов неимущественного характера;  предоставление безвозмездных услуг специалистов. Эффективньп.а методом поддержки добровольческих программ в учреждении может быть создание и организация работы

Попечительского совета, в состав КОТОРОГО войдут представитејш

Приложение N2 1

МОДвЛЫШЙ гтоВкт ПОЛОЖЕНИЯ о порядке организации и использования труда добровольцев в государственном

(муниципальном) учреждении социальной сферы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и использования труда добровольцев в организацит социальной сферы (далее - Положение) определяет основы организации и использования добровольного труда в . государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы.

12. Добровольный труд в государственном (муншщџальном) учреждении социальной сферы (далее - учреждение) используется в целях расишрения социальной помощи и услуг клиентам этого учреждения.

1.3. Добровольный труд реализуется посредством форм добровольного участия граждан в деятельности учреждения:

- предоставление добровольчес№шх социальных услуг;  - выполнение добровольческих социальньп< работ.

1.4. Добровольческие социальные услуги - это совокупность услуг, которые предоставляются. добровольцами в соответс±вии с перечнем добровольческих социальных услуг клиентам учреждения и закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольческой социальной услуги является повышение качества жизни. клиента учреждения в процессе ее предоставления.

1.5. Добровольческие социальные работы - это совокупность работ, которые выполняются добровольцами в интересах учреждения для целей расширения спектра, качества и объема оказываемых социальных услуг, увеличения категорий и tmcJEHHocTlI граждан, получающих эти услуги и, закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольческой социальной работы ;тляется результат ее выполнения, чаще всего, носящий материальный

2. ПоряДок планирования Добровольного труДа и привлечения Добровольцев

2.1. Решение об организации и использовании труда добровольцев в учреждении принимается его руководителем и оформляется приказом.

2.2. Организация и использование труда добровольцев в учреждении осуществляется в соответствии с настоящим Положением, утверждаемым приказом руководителя учреждения.

2.4. Планирование работы добровольцев и их привлечение к участию в деятельности учреждения осуществляется уполномоченным гшцом по организации и использованию труда добровольцев (далее — Координатор добровольцев).

2.5. Основными функциями Координатора добровольцевявляются:

- планирование добровольческих социальньж услуг и добровольческих социапькљх работ;  формирование перечня добровольческих социальных услуг клиентам учреждения;

- формирование перечня добровольческих социальных работ в учреждении;  определение и описание свободных мест для добровольного труда;  подготовка и ршформирование персонала о фунющоюаровании системы . поддерюси социального добровольчества, организации и использовании труда добровольцев в учреждении;  информирование клиентов о добровольческих социальных услугах и помощи в учреждении;

- привлечение добровольцев;

- организация и коорщнирование процесса добровольного труда;

- контроль и учет добровольных работ и социаљных услуг клиентам учреждения; - определение эффективности добровольного труда.

2.6. Добровольческие социальные услуги и добровольческие социальные работы определяются на основе потребностей клиентов, с учетом стратегий учреждения по развитию социальных услуг и помощи, принимая во внимание, что:

 добровольный труд является дополнительным к социальньпа услугам и помопщ учреждения, направлен прешущественно на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов учреждения, которые не могут, или не должны удовлетворяться оплачиваемьпи персоналом учреждения;  обязанности добровольцев не могут дублировать должностные обязанности оплачиваемого персонала учреждения в полном объаие.

2.7. Добровојљческие социальные услуги в завистлости от их назначения подразделяются на:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жвнедеятелъности граждан в быту;  социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

- социально-педагомческие, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития юшентов учреждений, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

- социально-правовые, направленные на поддержание или вменение правового статуса, оказание юридической помощи, запщту законных прав и интересов граждан.

2.8. В учреждении формируется и утверждается приказом Перечень добровольческих социальных услуг.

2.9. Перечень добровольческих социальнъж работ формируется учреждением в соответствии со статьей 2 пунктом 1 Федерального закона от l1 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

2.10. Описание свободных мест для добровольной работы в учреждении осуществляется, в соответствии с Приложением № 2.

2.11. • В целях привлечения добровольцев в государственное учреждение социальной сферы Координатор добровольцев:

- распространяет информацию о наличии свободных мест для добровольной работы, в т. ч. через средства массовой шформации;

- проводит кампании по набору добровольцев в учебных заведениях, государственных и негосударственных организациях, иных организациях;  организует набор добровольцев, в т.ч. на основе конкурса;

- проводит первичное информирование и ориентирование новых добровольцев.

2.12. Сведения о добровольце и его добровольном труде в учреждении заносятся в Учетную карточку добровольца, согласно Приложению № З.

З. Механизмы регулирования взаимоотношений межау государственным учреждением социальной сферы и Добровольцем

3.1. Отношения между учреждением и добровольцем регулируются Положением, инструкциями и другими внутренними документами учреждения, соглашением учреждения с добровольцем.

3.2. Права, обязанности д полномочия учреждения и добровольца фиксируются соглашением учреждения с добровојљцем, которое разрабатывается учреждением на основе пшового соглашения, согласно Приложению № 4.

3.3. В целях обеспечения реализации добровольцем предоставленных ему полномочий, учреждение вправе выдавать ему соответствующее удостоверение.

3.4. В целях фиксации практики добровольного труда добровольца ему выдается и заполняется Координатором добровольцев «Личная книжа добровольца». В «Личную книжку добровольца» заносятся сведения о добровольце, его добровольном труде в учреждении, обучении и поощрениях.

3.5. Предложения и инициативы добровольца представляются Координатору добровольцев, или руководству учреждения в письменной форме, в соответствии с процедурами и правилами учреждения.

4. ПоряДок организации работы Добровольцев

4.1. Порядок организации работы добровольцев в учреждении предусматривает две фазы: пощотовку и сопровождение.

4,2. Подотовка добровольцев для работы в учреждении осуществляется Координатором Добровольцев самостоятельно или с привлечением специалистов, включая:

- первичное мотивирование для работы в учреждении;

- обучение, в соответствии с планируемыми добровольческтли социальньпли услугами и добровольческими социальными работами;

- согласование прав, обязанностей и полномочий;

- заключение соглашения учреждения с добровольцем.

4.3. Сопровождение работы добровольцев осуществляется Координатором добровольцев самостоятельно или с привлечением специалистов и предусматроает:

-  поддержки работы добровольцев, включая консультирование, помоцхь в разрешении конфликтов, организационных и технических проблем, повьппение квалификации, предоставление допотштељной Е-шформации и т. п.;

- проведение мониторинга и оцеы.юа работы;

- обеспечение реализации интересов и потребностей добровольцев, проведение досуговых и культурных мероприятий, клубной работы, встреч с интересными зподьми. и специалистами и т.п.; поощрение, в т. ч. проведение торжестветљхх мероприяп•й по вручению благодарственных писем, памятных подарков и наград, номинирование на награды и кошсурсы;

- предоставление рекомендательных писем и ходатайств, назначение на руководящие свободные места для добровольной работы.

 4.4. Обеспечение безопасности работы добровольцев в учреждении осуществляется Координатором добровольцев, а также руководством учреждения, что предусматривает:

а) ограничение временной занятости добровольца;

б) недопуацение добровольцев к работе:

- требующей специальной профессиональной подготовки и лицензирования;    

- в ночное время, если это не оговорено соглашением;

- в местах повышенного риска получения травм;

- без инструктажа по тешпаке безопасности;  без средств индивидуальной защиты (если это необходимо);

- без специальной пощ•отовки для работы с клиентами учреждения, иеюпщми психические нарушения и девиантное поведеште•, по испојтению должностных обязанностей оплачиваемого персонала учреждения.

5. ПоряДок учета и контроля Добровольного. труда

5.1. Учет и контроль добровольного труда в учреждении осуществляется Координатором добровольцев во взаимодействии со специалистами и руководством учреждения.

5.3. Дпя организации процесса учета, контроля, определения качества и результатов добровольного труда, учреждением используются учетные ведомости:

форма «Экспертная ведомость оценки качества труда добровольйев в государственном учреждении социальной сферы», согласно Приложению № 5;  форма «Сводная ведомость учета добровольного труда граждан в. учреждеюаи социальной сферы» согласно Приложению № 6.

5.4. Для обеспечения мониторинга удовлетворенности добровольца принятыми на себя обязательствами по предоставлению добровольческих социальных услуг и выполнению добровольческих социальных работ, а также для определения необходимой добровольцу поддержки, используется форма «Анкета добровольца государственного учреждения социальной сферы», согласно Приложению № 7.

5.5. Осуществление контроля не должно нарушать режим работы добровольца.

6. ОпреДеление эффективности Добровольного труда

6.1. Эффективность добровольного труда определяется в части социального и экономического эффекта.

6.2. Эффективность добровольного труда определяется экспертной комиссией, количественный и качественный состав которой утверждается приказом руководителя учреждения.

6.3. Социальная и экономическая эффективность добровольного труда определяется на основании Методики определения социально-экономической эффективности добровольного труда в социальной сфере.

6.4. Ответственность за организацию мероприятий по определению эффективности добровольного труда возлагается на Координатора добровольцев.


Приложение 2

Описание свободного места для  
добровольного труда в государственном учреждении сферы

Свободное место для добровольного труда №


(наименование)

1.

         
   

     
 

Основные харакгеристики

1.1 Добровольческая социальная услуга  
1.2 Добровольческая социальная работа  
1.3 Название структурного подразделения учреждения (отдел, служба, добровольческая пролзамма, добровольческая ающя др.)  
1.4 Обоснование потребности в доб овольном уде  
1:5 Клиенты, целевые группы, благопо тели, объекты заботы  
1.6 Обязанности добровольца  
1.7 Ответственность добровольца за материально-техническое обеспечение  

2. Сведения о необходщмых добровольческих ресурсах и требованиях к добровольцам

2.1 Количество доб овольцев  
2.2 Пол и возраст доб овольца/доб овольцев  
2.3 Об азование  
2.4 П о ессиональный опыт  
2.5 Практические навыки (напр., ухода за лежачим больным, работы с конкретным программным обеспечением и т.п.  
2.6 Предпочитаемые мотивы ддя доб овольного      да  
2.7 Свободное время      добровольной аботы  
2.8 Район п оживания  
2.9 Иное  

З. Сведения о добровольном труде



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.