![]()
|
||||||||||||||||||||||
Оглавление 1 страница
З. Планирование добровольных работ в .................6 3.1. Осуществление необходимых формальных Действий ...............................6 3.2. Способы выявления потребностей прямых и косвенных клиентов организации социальной 3.3. МетоДы определения Добровольческих виДовработ, .необхоДимьи учреждению. .........................9 З. 4. МетоДы формирования и описания свободных мест для Добровольной работы (Добровольчески вакансий) ..............,. .
4. Привлечение и набор добровольцев 4.1.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 4.2. Мотивация гражДан к участию в Добровольческой Деятельности и Добровольной работе. 14 5. Механизмы регулирования взаимоотношений между учреждением и добровольцем .................17 6. Организация работы добровольцев в 7, Учет и контроль добровольного труда........... ......... • ...п.. .................19
9. Экономические основы организации добровольного труда и добровольческой деятельности в
Учетная карточка добровольца государственного учреждения социальной сферы... Форма соглашения государственного учреждения социальной сферы с добровольцем --...................37 Экспертная ведомость оценм качества труда добровольцев в государственном учреждении социальной сферы................... .
![]() ![]() ![]() Успешные практики привлечения добровольческт( организаций и добровольцев государственными и муниципальными учреждениями..................„.. . ... ................... ... . . 1.Область применения Действие Методических рекомендаций распространяется на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие услуги в социальной сфере. 2.Цели, задачи и формы добровольного труда, задачи организации добровольного труда 2.1. Добровольный труд и добровольческая деятельность .в государственном (мунищшаљном) учреждении социальной сферы (далее - учреждение) используется в целях
- 2.3. Добровольческие социальные услуги это совокупность услуг, которые предоставляются добровольцаш в соответствии с перечнем добровольческих социальных услуг клиентам учреждения и закрепленные соглашениями учреждения с. добровольцам. Продуктом добровольческих социальных услуг является повышение качества жизни юшентов 2.4. Добровольные работы — это совокупность работ, которые выполняются добровольцами 2.5. Следует учитывать, что добровольцы учреждения, прио или косвенно:
- улучшают качество иЗНИ клиентов учреждения и благосостояние общества в целом; - распространяют информацию о деятельности учреждения; Модельный проект положения о порядке организации и использования труда добровольцев в государственном (муниципальном) учреждении сощапьной сферы пр№веден в Приложении № 1 - распространяют идеи и принципы социального служения срета населения; - распространяют гуманитарные ценности в обществе. 2.6. Специфика структуры добровольного труда, в сравнении с трудом профессиональньпа, заключается в особенностях ее элементов — цели труда, субъекте труда, продукте труда, режиме труда, мотиве труда, организащш труда. Главная особенность структуры и процесса труда добровольца состоит в том, что он является и субъектом труда и объектом труда, а также распоряжается продуктом труда, который безвозмездно юл дарится благополучатешо, а не становится продаваемым товаром ијщ продаваемой услугой. Поэтому для добровольца важным - центральнъпд объектом является конкретный благополучатель. В то же время, для организацщ важньпл объектом является доброволец. Задачи, связанные с организацией его труда касаются не только непосредственно предоставляемых добровольцем услуг Таким образом, в центре организации добровольного труда всегда находится человек, его потребности и интересы. 2.7. 2.8. Дополнительные задачи учреждения при оргат,ва.1.щи добровольной работы молодежи:
- предоставление возможности молодым шодям проявить себя, реализовать свбй потенциал и получить заслуженное признание; - развитие творческой и созидательной активности молодежи; - интеграция молодых лодей, оказавшихся в трудной жщзненной ситуации, в жизнь К прикладным задачам относятся: - обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование - содействие получению навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач; - сохранение профессиональных навыков, знаний и компетенций после получения профессионального образования в период временного отсутствия работы, занятости; - гуманистическое и гражданское воспитание; 2.9. Дополнительные задачи учреждения при организации добровольной работы людей средего возраста:
- содействие получению необходтиого опыта, знаний и навыков для собственной повседневной хтзни, решения проблем членов семьи, реализации собственных идей и социальных проектов; -
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() - предоставление возможнбсти применить собствекшые знания и навыки, творческие способности, которые не реализуются в процессе основной профессиональной деятельности. 2.10. Дополнительные задачи учреждения при организации добровојљной работы шодей старшего/пожилого возраста: - обеспечекше потребностей, которые не удовлетворены в семье, такие, как передача опыта, забота, милосердие, сострадание; - содействие в решении проблем, связанных с возрастом и состоянием здоровья; - содействие получению необходимых знаний и навыков для повышения.качества собственной повседневной жизни и самопомощи; - - компенсация дефицита общения и отвлечение от личных проблем, связанных с возрастом и одиночеством; - предоставление возможности продления активной, наполненной смыслом ювни; - - предоставление возможности применения шеющегося жизненного и профессионального опыта; - обеспечение содержательного досуга З. Планирование добровольных работ в учреждении 3.1. Осуществление необхоДи.мых формальных Действий З. 1.1. Планирование добровольного труда в учреждении целесообразно наштать с принятия соответствующего решения и разработки положения о добровольной работе граждан в учреждении (модельный проект положения приведен в Приложении № 1). 3.12. Решение об организации и использовании труда добровольцев в З. 1.3. Положение о добровольной работе граждан в учреждении утверждается руководителем и может включать описание:
- механизмов регулирования взаимоотношений между учреждением и добровольцами; - порядка организации работы добровольцев в учреждении, в т.н. описание материальнотехнического и другого ресурсного обеспечения добровольцев в. процессе предоставления добровольческих социальных услуг и выполнения добровольных работ, правил взаимодействия штатного персонала и добровольцев;
- порядка учета и контроля работы добровольцев. При разработке Положения, учреждению необходимо • принять во внимание, что граждане, пришедшие в учреждение для добровольной работы самостоятельно, для учреждения являются одновременно субъектом и объектом деятельности учреждения. Учитывая вышесказанное, при разработке Положения о добровольной работе граждан в учреждении, необходимо опираться на Административный регламент учреждения по предоставлению государственных услуг, прежде С Положением о добровольной работе граждан в учреждении ДОЛЖНЫ быть ознакомлены ответственные лица учреждения и хшформированы все сотрудним учреждения-
- области деятельности организации, которые необходимо и возможно развивать силами добровольцев, структурные подразделения, в которых могут действовать добровольцы; - программы, проекты, акции, мероприятия, которые прямо решают поставленные перед организацией задача, но не тлеют достаточных человеческих ресурсов; - общие виды работ, которые не требуют - услуги для клиентов, которые необходимо расширять, и которые могут вьшолнять добровольцы при определенной подготовке и обучении, виды допошштельных работ для обеспечения основных услуг. При этом важно учитывать, что добровольные работы не следует планировать и осуществлять взамен тлеющихся ваканс}й или параллельно существуюшщм ставкам персонала учреждения.
З. 1.6. Основными функциями Координатора являются: - планирование добровольческих социальных услът и добровольных работ; - формирование перечня добровольческих социальньж услуг клиентам учреждения; - информирование клиентов о добровольческих услугах и иной добровольческой помощи в учреждении; - привлечение добровольцев;
- организация и координирование процесса добровольного труда; - обеспечение безопасности работы добровольцев; - контроль и учет добровольных работ и услуг клиентам учреждения; - представление интересов добровольцев перед руководством учреждения;
3,2. Способы выявления потребностей прямых и косвенных ютиентов организации социальной сферы, которые возможно уДовлетворять посреДстзом работы Добровольцев и Добровольческих услуг З .2.1. Выявление потребностей клиентов учреждения в целях организации добровольческих социальных услуг и добровольньж работ осуществляется: 3.2.1.1. Посредством взаимодействия с клиентами учреждения и использованием следующих методов: - беседы (индивидуальные и групповые); - вербальная терапия; - опросы и анкетирование; - в процессе консультирования; - в процессе предоставления услуг. 3.2.12. Посредством взаимодействия с формальными и неформальными помощиками клиентов учреждения (социальные работники и другие сотрудники учреждения, члены семей клиентов, соседи) и использованием следующих методов: - индивидуальные беседы; - опросы и исследования; - в процессе обучения; - в процессе консультирования; - в процессе предоставления услуг. 3.2.1.3. Посредством взаимодействия с организациями и службами формальной и неформальной помощи клиентам учреждения и использованием следующих методов: - изучение нормативных документов; - в процессе обмена информацией; - в процессе сотрудничества. 3.2.1 А. Посредством взаимодействия с исследовательскими центрами, органами власти и использованием следующих методов:
- анализ государственных социальных програ№пи•, - изучение материалов Конференций, семинаров, стипозиумов и т.д. 3.22. По результатам выявленных потребностей (индивидуальных и групповых) прямых и косвенных клиентов учреждения, которые возможно удовлетворять посредством работы добровольцев и добровольческих услуг, необходимо осуществить общую оценку потребностей организации в добровольческих ресурсах для текущих и перспективных услуг клиентам и работ по их обеспечению:
- отметить те из нт, которые полностью осуществляются и могут • в дальнейшем осуществляться исюпочитељно сотрудниками учреждения; - отметить те из н»х, которые могут выполняться добровольцами; - определить количественные характеристики потребностей учреждения в добровольчесюи ресурсах с учетом количества заинтересованных в добровольческой помощи клиентов, объемов добровольческих социальных услуг и добровольных работ.
3.3.l. Добровольческие виды работ (социальные услуги клиентам учреждения и добровольные работы по обеспечению) определяются на основе потребностей юшентв, с учетом стратегий учреждения по развитию социальных услуг и помощи юшентам, приниая во внимание, что:
|
||||||||||||||||||||||
|