Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оглавление 3 страница



 согласование обязанностей и полномочий;  заключение соглашения учреждения с добровольцем.

6.2. Сопровождение работы добровольцев в организации социальной сферы.

 Сопровождение работы добровольцев осуществляется координатором добровольцев самостоятельно или с привлечением специалистов и предусматривает:

 

 обеспечение поддержки работы добровольцев, включая ' консультирование, помощь в разрешенх•ш конфликтов, организационных и технических проблем, повышение квалификации, предоставление дополнительной информации и т. п.;  проведение мониторинга и оценки работы; обеспечение реализащш интересов и потребностей добровольцев, проведение досуговых и культурных мероприятий, клубной работы, встреч с интересными людьми и спещатшстами и т,п.;  поощрение, в т. ч. проведение торжественных мероприятий по вручению благодарственньж писем, дапломов, памятных подарков и наград, •номинирование на награды и конкурсы;  предоставление рекомендательных писем и ходатайств, назначение на руководящие свободные места для добровольной работы, такие как «добровольный помощник координатора добровольцев», «наставник добровольцев», «старший группы добровольцев», «добровольный руководитель добровольческой акции», «добровольный руководитель добровольческой програ№шы», «добровольный организатор клубной работы», «тренер добровольцев» и т. п.

Для квалифицированной организации добровольной работы граждан в организациях социальной сферы требуются определенные приемы и методы, которыми можно овладеть в процессе специального обучения.

Обеспечекте безопасности работы добровольцев в учреждеюш осуществляется координатором добровольцев, а также руководством учреждения, что предусматривает:

а) ограничение временной занятости добровольца в пределах до 6 часов в течение одного дня;

б) недопущение добровольцев к работе:

требующей специальной профессиональной подготовю-! и лицензирования;  в ночное время, если это не оговорено соглашением;  в местах повышенного риска (напр. риска травматизма);  без инструктажа по технике безопасности; без средств индивидуальной защиты (если это необходимо); без специальной подготовки для работы с клиентами учреждения, имеюц.џши психические нарушения и девиантное поведение; по исполнению доЛЖНОСтНЫХ обязанностей оплатмваемого персонала учреждения.

7. Учет и контроль добровольного труда

7.1. Учет и контроль добровольного труда в учреждении осуществляется координатором добровольцев во взаимодействии со . специалистами и руководством учреждения. При необходимости учет и контројљ добровольного труда в учреждении осуществляется и другими ответственными лицами, в подразделениях которых осуществляется добровольная работа

7.2. Для организации процесса учета, контроля, определения качества и результатов добровольного труда, учреждением могут быть использованы учетные ведомости, например:

 форма «Экспертная ведомость оценки качества труда. добровольцев в государственном учреждении социальной сферы», согласно Приложению № 5;  форма «Сводная ведомость учета добровольного труда граждан в. учреждении со1щаљной сферы» согласно Приложению № 6.

7. 3.Для обеспечения мониторинга • удовлетворенности добровольца условиями, предоставляемыми для добровольной работы и принятьпии на себя обязательства№ш ипо предоставлению добровольческих социальных услуг и выполнению добровольческих работ, а также для определения поддержки, необходимой добровольцу, целесообразно использоваљ форму «Анкета добровольца государственного учреждения социальной сферы», согласно Приложению № 7.

7.4. В процессе развития работы с добровольцами, учреждению целесообразно разработать свою систему наблюдения и контроля работы добровольцев в учреждении и работы учреждения с добровольцами. С этой целью необходимо определить методы мониторинга, которые могут быть наиболее органично внедрены в организационную структуру деятельности учреждения.

7.5. Основные рекомендуемые методы осуществления мониторинга работы добровольцев в учреждении:

ведение табелей учета рабочего времени добровольцев; анализ отчетов добровольцев;  анализ сводных отчетов координаторов о работе добровольцев;  анализ индивидуальных рабочих планов добровольцев;  собеседования с добровольцами;  аттестация добровольцев;  опросы клиентов относительно качества работы добровольцев и предоставляемых социальных услуг;

сбор и анализ неофициальной информации (напршер, мнение персонала, юшентов и партнеров учреждения).

7. 6.0сновные рекомендуемые методы осуществления мошпорушга работы учреждения с добровольцами:

 анализ отчетов координаторов по работе с добровольцами;  анкетирование координаторов по работе с добровольцами;  анкетирование добровольцев относительно их удовлетворенности работой;  анализ испојщения планов программ и проектов с участием добровольцев;  собеседования с добровольцами;  анализ объемов и результатов обучения добровольцев;  анализ качества и результатов специальных поддерживающих мероприятий для добровольцев;  аналв качества и результатов неформальных мероприятий для добровольцев.

7.7. Осуществление учета и контроля не должно нарушать режи работы добровольцев и излишне формализовать процесс организации добровольного труда.

8. Оценка и определение эффективности добровольного труда

8.1. Эффективность добровольного труда определяется в области социального и экономического эффекта. Эффективность добровольного труда целесообразно определять экспертной комиссией, состав которой утверждается приказом или иным нормативным актом учреждения. Ответственность за организацию мероприятий по определению эффективности добровольного труда в учреждении возлагается на координатора добровольцев.

8.2. Для более детального анализа и оценки результатов и эффективности работы добровольцев в учреждении и работы учреждения с добровольцами за определенный период (квартал, полугодие, год) возможны четыре основных вида оценки результативности в области добровольчества:

 Количественная оценка (внутренняя оценка по количественным показателям);

 Экономическая/финансовая оценка (внутренняя и внешняя оценка по финансовым показателям);

 Оценка обществом (внешняя оценка заинтересованных лиц и организаций);

 Оценка социальньи изменений (внутренняя и внешняя оценка, оценка специалистов).

8.2.1. Којичественная оценка.

А. При количественной оценке результатов и эффективности работы добровольцев в учреждении пртиентотся следующие показатели:

 количество человеко-часов, отработанных добровольцами; количество социальных услуг, оказанных добровольцами;  количество клиентов, которым добровольцы оказали помощь и социальные услуги;  объемы помощи, которая оказана добровольцами клиентам учреждения;  условная стотиость услуг или работ, осуществленных добровольцами;  количество проведенных добровојљческих акций, мероприятий;  количество/объем ресурсов, привлеченных добровољцами для оказания помощи клиентам учреждения и для организации добровольной работы;  количество добровольцев, которых привлекли к работе в учреждении сами добровольцы.

Б. При количествешюй оценке работы учреждения с добровольцами применяются следующие показатели:

 количество добровольцев, привлеченных для работы в учреждение;  количество нормативных услуг, в предоставлении которых участвовали добровольцы;  кшшчество дополнительных социальных услуг, предоставляемых учреждением через добровольцев;  количество клиентов учреждения, которым добровольцы оказали помощь и предоставили  социальные услуги;  условная стоимость социальных услуг или работ, осуществленных добровольцами;  количество соглашений, оформленных с добровольцами;  количество свободных мест для работы добровольцев (выявленных и утвержденных добровольческих вакансий);  количество добровольцев, которые прекратили отношения с учреждением;  количество добровольцев, прошешпих по инициатуве учреждения специальную подготовку и обучение;  количество добровольцев, действующих в качестве координаторов, тренеров, наставников;  количество добровольцев, работающих на постоянной основе;  количество добровольцев, работающих на временной и разовой основе (по принципу вызова] приглашения);  коушчество добровольческих акций и программ, организованных учреждением;  количество добровольцев, получивших поощрения и награждения за добровольный труд;  количество публикаций в СМИ о работе добровольцев, размещенньж учреждением;  коштчество предложений и инициатив добровольцев, реализованньж учреждением;  коштчество специальных мероприятий, проведенных в учреждении для добровольцев.

8.22. Эконоштческая/финансовая оценка.

Результаты финансовой оценки рекомендуется формировать учреждением в форме специальных финансовых отчетов разной степени детализации, в которых целесообразно использовать следующие показатели:

А. Деятельность учреждения в части ресурсного обеспечения работы добровольцев:

общее количество привлеченных]израсходованных учреждением финансовых средств для обеспечения работы добровольцев;  общий объем привлеченных/израсходованных учреждением материальных ресурсов в натуральном выражении для обеспечения работы добровольцев;  структура источников привлечения финансовых и материальных средств учреждения для обеспечения работы добровольцев; структура расходов учреждения на обеспечение работы добровольцев по направлениям деятельности;  структура адиинистративных расходов учреждения по организации добровольного труда граждан.

Б. Добровольческая деятељность и добровольный труд граждан в учреждении:

 условная стоимость социальных услуг или работ; осуществленных добровольцами в финансовом выражении;  условная стотиость матрриаљных ресурсов, услуг сторонних организаций, привлеченных добровольцами для оказания помощи клиентам учреждения и организации добровольной

. работы в финансовом выражении; общий объем внебюджетных финансовых средств, привлеченных добровольцами длядеятельности учреждения в йнтересах его клиентов.

Наиболее простьпл способом определения экономической эффективности является сравнение затрат учреждения на организацию добровольной работы и условной стоимости работ, вьшојшенных добровольцами.

 В отличие от количественной оценки в натуральных характеристиках, данные по финансовой  отчетности реже публикуются в открытых источниках и необязательно ДОЛж{Ы быть доступны хшарокой общественности.

8.23. Оценка обществом;

 При оценке используются следующие показатели:

 наличие статей и публикаций, в т.ч. публичљж отчетов, о добровольческой деятельности и добровольной работе граждан в учреждении;  прозрачность экономических основ организации добровольческой деятельности и поддержки добровольческих инициатив;  наличие совместных програм и факты практического сотрудничества учреждения с негосударственными организациями;  участие учреждения в репюнальных, межрегиональных, национальньж акциях, мероприятиях, форумах, конференщшх в области добровольчества;  получение учреждением государственной поддержки добровольческих инициатив; наличие спонсорской или попечительской поддержки добровольческих иншщатив;  известность добровольческих программ учреждения среди населения;  получение учреждением дипломов, наград и других поощрений за орга-пва.цию добровольного труда граждан в социальной сфере.

8.2.4. Внешняя оценка эффективности учреждения в области добровольчества концентрируется на оценке организационной структуры, существующей в организации для менеджмента добровольческих програпа, социальной и экономической эффективности добровольного труда. Полезно, если ее производят лица, которые не работают в организации и, таким образом, независимы и объективны.

Комбинация различных методов делает оценку более правдивой. При этом важно, чтобы результаты оценки были представлены всем сотрудникам и клиентам, спонсорам, попечителям учреждения и общественности в наглядной форме.

8. 3.0цеюса эффективности менеджмента добровольчесюах программ происходит внутри учреждения — внутренняя оценка. Она производится, главньпи образом, координатором и обсуждается с персоналом и руководством учреждения. При этом анализируются количественные показатели, и проводится качественный анализ, при котором оцениваются достижения учреждения в связи с работой добровольцев, изменения, произошедшие в качестве жизни клиентов, личное развитие добровольцев, рост квалификации и ответственности, коммуникации и деловые связи между штатными сотрудниками и добровольцами учреждения.

8.4 Общая оценка эффективности учреждения в области добровольчества может быть внутренней и внешней. Она подразумевает, во-первых, определение степени участия добровольцев в процессе его деятельности, выявление проблем и конфликтных ситуаций, нахождение способов реагирования на них, способов их решения и способов профилактики. Вовторых, в ходе оценки анализируется, как работа добровольцев, так и работа с добровольцами в учреждении в лице координатора и других шац, ответственных за организации) добровольной работы в учреждении.

 9. Экономические основы организации добровольного труда и добровольческой деятельности в учреждении

9.1. Экономические основы организации добровольческой деятељности в учреждении предполагают наличие комплекса базовых ресурсов для устойчивого обеспечения добровольного труда граждан, наприер:

правовые основания;  человеческие ресурсы;  информационное обеспечение;  квалификационное и мето№ческое обеспечение;  материаљное и техническое обеспечение;  финансовое обеспечение.

Перечисленные ресурсы тесньпи образом связаны с использованием эффективных мехаывмов работы учреждения по:

а) изысканию внутренних ресурсов учреждения для организации добровольной работы граждан;

б) привлечению финансовых и материальных ресурсов из внебюджетных источников для организации добровольной работы граждан.

9.2. Следует принимать во внимание, что государственные учреждения социальной сферы, как правило, имеют знахштелъные базовые материальные, технические, организациощше и человеческие ресурсы, которые могут быть направлены для организации добровольной работы граждан по сравнению с негосударственными некоммерческими организациями, действующп,ш в сходных областях.

Внутреюше ресурсы учреждения для орга.ћизации . добровольной работы . граждан формируются исходя из оптимизации имеющихся материальных, технических и человеческих ресурсов, т. к. помещения, оргтехника и расходные материалы для работы координатора и добровольцев, средства наглядной информации (стенды, рекламные щты, магнитные доски, јшст_овки и памятки собственного производства), средства труда и индивидуальной защиты добровольцев, рабочее время лица, исполняющего функции координатора и др.

9.4. Решаюпщм аспектом в создании экономического обеспечения добровольного труда в учрежденша в части привлечения фттансовых и материальных ресурсов из внебюджетньж источников является позиция руководства и практичесюае действия учреждения в отношении сотрудничества с негосударственными организациями социальной сферы, таеюпџпии сходные цели и задачи или работающие с аналогичной целевой группой клиентов.

Следует учитывать, что помимо опыта и технологий организации добровольческой деятельности, общественные й некоммерческие негосударственные организации шеют разнообразше возможатости и разнообразные источники для получения футансовой и материальной поддержки, особенно в части организш_щи добровольного труда граждан. Оптимальным механизмом такого сотрудничества учреждения и негосударствекмой организации социальной сферы является совместная реалвация благотворительной программы или социально значимого проекта на основе договора.

9.5. Основные источники финансовьж и материальных ресурсов:

А. Государственная поддержка.

 Согласно статье 31 Федерального закона «О некоммерчесютх организациях» органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческти организациям экономическую поддержку. в различных формах, в том час.ле:

1) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у некоммерческих . организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.