|
|||
Акция, или о том, как Горыныч в Японию попалСанкции
Хоть возьмите да проверьте: Поговорка не права: В тихом омуте – не черти, В тихом омуте – плотва.
Сверху ангелы нажали, (без виновных и судей) Так, что черти разбежались И попрятались в людей.
Водяные-лиходеи, Выпив сонное вино, Постепенно холодея, Илом выпали на дно.
В тёмном лесе за рекою Отгулял маэстро Глюк, Гуси-лебеди толпою Подались к себе на юг.
И уже не страшен тощий, Этот чахлик-истукан: В новый век Кащея мощи Разнесли по сундукам.
Помирились ини-яни, И на острове Буян Русский Ванька не буянит, В меру сыт и в меру пьян.
Не взорвётся лавой Этна, Не померкнет божий свет. Говорю авторитетно: Чертовщины Больше Нет!
Галина Филиппова
– А чего это айфоны все, как есть, допотопные? Тяжеленые, да ещё с хоботами, как у слона! – блеснула Баба-яга своими познаниями. – Я рекламу-то по телевизору смотрю. Вчерашний день, что ни на есть! – Ничего ты бабка не понимаешь, – обиделся Соловей, – они же с антенными приставками для спутниковой связи. Последнее слово техники. Звони – откуда хочешь. Хоть из космоса. У нас теперь прямая связь, как у президентов. – Я вам с Марса позвоню, – обрадовался Кощей, – у меня теперь целых две прямых связи.
Кощей, как его ни отговаривали, твёрдо решил лететь на Марс, дождавшись, когда тот сблизится с Землёй (далековато конечно: 56 миллионов километров, 65 лет лёта – не меньше) и вновь занялся физической подготовкой. Горыныч увлёкся поиском неземных цивилизаций с помощью спутникового айфона. Опять же, с прицелом на диссертацию. А Баба-яга с Соловьем-разбойником, на своих продвинутых телефонах, целыми днями играли в преферанс – в «гусарика».
Отправился Кощей по-английски, не прощаясь: «Вот будет им всем сюрприз, когда из космоса позвоню». Но сюрприз вышел для самого старика: как только он вылетел за пределы стратосферы, турбореактивный двигатель, лишённый подпитки в безвоздушном пространстве, заглох и, пролетев ещё несколько километров по инерции, Кощей завис в космическом пространстве. Ну, конечно, не совсем завис, потому что движение сохранилось, но теперь по орбите вокруг Земли, и как ни маши он руками и ногами – толку никакого.
Набарахтавшись вдоволь бессмертный решил было позвонить, но, как и тот, Буриданов, осел, никак не мог выбрать: по какому из телефонов. К счастью, он уже остановил музыку на айфоне….
– Привет! Меня зовут Джей-Би-007, рад приветствовать коллегу, – прозвучал металлический голос переводчика в наушниках, и на дисплее высветилось: английский. – Привет…, – Кощей, повертев головой, обнаружил небольшой объект, размером с кулак Горыныча. – Пришельцы? С Марса, небось? А я как раз к вам намылился. – Никак нет. Вы ошибаетесь. Я – спутник с искусственным интеллектом. – Так ты чё, сам говоришь? Без пилота? – Да я не только говорить могу, но даже и анализировать. У меня электронный мозг. Пока, правда, не очень продвинутый, уровень ребенка, но с саморазвитием. Я тут недавно. С заданием. – И что это у тебя за задание? – насторожился Кощей. – А ты никому не скажешь? – Мамой клянусь! Могила! – Вредить! – с гордостью объявил малыш. – Как?! – опешил бессмертный. – Пока не знаю. Изучаю способы. Может взорвать чего-нибудь? – Да ты что! Взорвать – вчерашний день! – А что делать? – Надо санкции накладывать. – Как это? – Ну, например, берёшь какого-нибудь важного государственного чина и устраиваешь ему тёмную. – Здорово! Отличная идея. Буду по лампочкам стрелять. У меня и лазерная пушка есть. – Какие лампочки! Это же я фигурально выразился. Надо этому деятелю его деятельность заклинить, чтобы небо с овчинку. Тогда он на своего босса обозлится….
– Небо большое, овца маленькая…, – Джей-Би-007 изо всех сил напрягал свой электронный мозг, но его слишком юный искусственный интеллект существенно уступал хоть и не очень сообразительному, но всё же повидавшему за свою многовековую жизнь старику. К тому же Кощей был представителем нечистой силы самого умного и изобретательного народа на земле. Не прошло и часа, как их совместными усилиями был выработан санкционный список из трёх персон.
Первой жертвой стал возглавляющий Российскую академию наук трехглавый ученый, работающий над изобретением межгалактического телефона. У Горыныча внезапно погасли все три компьютерных монитора, а на экране айфона повисло непонятное предупреждение: «Все ваши зарубежные счета заблокированы до выяснения обстоятельств». Вслед за тем, хакерской атаке подвергся штаб Российских вооружённых сил, замаскированный под избушку на курьих ножках. В стратегические таблицы, разрабатываемые верховной главнокомандующей и начальником генерального штаба, были внесены существенные изменения, повлёкшие сумятицу и последующие разбирательства на повышенных тонах.
– Когда же санкции начнут действовать? – Джей-Би с трудом сдерживал нетерпение. – Да скоро, – небрежно ответил Кощей, – года три-четыре ждать, не больше.
Такой невероятно большой срок привёл малыша в глубокое уныние, поэтому он очень обрадовался, когда Кощей добавил: «А пока можешь посбивать с орбиты спутники». Террорист уже начал ощупывать своими локаторами космическое пространство в поисках подходящей жертвы, когда Кощей небрежно бросил: «А ты почему даже не спросил меня: кто я такой». – Кто ты такой? – поспешно исправил свой промах интеллект. – Спутник конечно. Новейший! Самый главный российский спутник. – Так я тогда тебя и собью? – Валяй!
Пока электронный мозг противника сосредоточенно изучал далеко неоднозначное русское слово «валяй», Кощей незаметно заабордажил этого недотёпу своими подтяжками….
Террорист, как отброшенный щелчком окурок, прочертив в небе след, сгорел в плотных слоях атмосферы вместе с подтяжками и штанами Кощея, а Бессмертный, слегка закопчённый, но в отличном настроении отправился прямиком к Бабе-яге, напевая весёлую песенку про самого себя:
Хоть возьмите да проверьте: Поговорка не права́: В тихом омуте - не черти, В тихом омуте - плотва....
Ему не терпелось взглянуть: чем закончилась потасовка между верховной главнокомандующей и начальником генерального штаба.
Акция, или о том, как Горыныч в Японию попал
Вечно древние старухи Что-то шепчут за спиной. Вот прошли такие слухи, Что болеет Водяной. Не мутит речные воды, Лёг на лавку и молчит. Всех времён и всех народов Собрались к нему врачи. Привезли в дубовой бочке Всё речное колдовство: Три пиявки, две примочки И таблетки «ОТ ВСЕГО».
По совету старой Мавки Племя водоросли жгло. Припиявили пиявки – Ничего не помогло. И, дождавшись лунной ночки, Хоровод вели вокруг. Примочили все примочки – Только пуще стал недуг.
Догадалась Водяница: – Собирайтесь-ка, сынки, Обустройте все криницы, Очищайте родники.
Стали дети после школы Очищать речное дно – Без пиявок и уколов Стал на ноги Водяной.
Галина Филиппова
– Да что же ты творишь, жулик окаянный! – Баба-яга захлебнулась от возмущения. – Всю свою гору мне приписал! Только я отлучилась зелье помешать и, на тебе, химичить вздумал! – Ну, даёшь, старая! Я и писать-то не умею! Ты же сама все эти буковки-цифирки и у себя, и у меня нажимаешь. – Научился, знать! А то кто же тут мне накрутил? Святой дух? Так он мою избушку за километр обходит. Боится! – Да пошла ты к Лешему со своим духом!
Распалившиеся игроки уже было сцепились в схватке, визжа как два тасманийских дьявола, но призыв пойти к Лешему показался Яге разумным: тот считает Соловья-разбойника басурманином, так что наверняка будет на её стороне.
Вооружившись вещьдоками, разгорячённые спорщики отправились к лесному арбитру. Баба-яга ловко управляла метлой сидя в ступе, а Соловей привычно висел сбоку, как каскадер – ухватившись ручищей за край летающего агрегата.
Леший был не один: с Водяным на пару смотрели по телевизору «Машины сказки». – Что же ты, лягушатник, как штаны завёл, так теперь по избушкам и шастаешь? – не удержавшись съязвила Яга. – А как же твои пиявки? Небось, передохнут с голоду. – Ты, бабуля, не шути так. Хвораю я. – И что за напасть к тебе прицепилась? Ты ж в воде и зимой, и летом закаляешься. Здоров, как Айболит. – Сам не знал, пока знакомая Водяница не вразумила. Говорит: От мусору. – В мозгах? – Чего? – В мозгах, спрашиваю, мусор-то или в живот наглотался? Нынче не мудрено: все речки людишки своими политиленами забросали. – Это точно! Спасу от него нет, – подтвердил Соловей, – все опушки вдоль дорог завалены. Только засаду на дубе оборудуешь, ан глядь: и под него уже всякой дряни натаскано!
Ссора бабки с разбойником тут же была забыта, и все четверо принялись костерить человеческий род за его непобедимое свинство. Наругавшись всласть, сообразительная старушка начала переводить разговор в конструктивное русло: «Надо акцию организовать. Экологическую». Все её собеседники разом умолкли и посмотрели на Ягу уважительно. Целых два мудрёных слова из всего четырех-то! – Мусор весь собрать и … хоть вон … в Японию отправить, – продолжила Яга, насладившись произведённым впечатлением, – им островов не хватает, так они их из своего мусора делают. Да много ли мусору у самураев? Они же все как есть экономные. – Ну, ты даёшь, старушка! – выдохнул Водяной. – Да разве нам справиться. Нас всего-то с полсотни наберётся, даже если Горыныча за троих считать. – Нет, не справимся – согласился с этим доводом Леший, а вслед за ним и Соловей. – Так я ж вам, балбесам, и говорю: акцию нужно устроить, самих же людишек и завлечь. – Да ты что, бабуля, с дуба рухнула? – отрезал Соловей, под общий одобрительный смех. – Так они и кинутся собирать свой хлам! Наперегонки…. И детишек ещё с собой приведут.
– И кинутся. А детишки сами прибегут, если вы свои две извилины на троих, включите….
А идея Бабы-яги была столь же проста и гениальна, как и та, что когда-то пришла в голову учёному Ньютону: мусор в обмен на селфи с нечистой силой!
Все обладатели айфонов, включая подоспевшего Кощея, теперь день и ночь в интернете: акцию рекламируют. А Водяной, со своей болезнью, даже пробился на телевидение – в передачу Елены Малышевой. Но больше всего достаётся Горынычу – он делает по три рейса в Японию ежедневно, и, хоть японцы и засунули змею в каждое ухо по роботу-навигатору, всё равно страшновато: в небе над этой страной самолётов, что комаров в лесной чащобе.
|
|||
|