Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Али – врата прощения, кто войдет в них, обретет веру; кто выйдет из них, станет неверным»[154].



﴿وَأَنزَلْنَآ إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَ إِلَيْهِمْ وَلَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ﴾

«…И пocлaли Mы тeбe yпoминaниe, чтoбы ты paзъяcнил людям то, чтo им ниcпocлaнo, - мoжeт быть, oни пoразмыслят!»[123]Подобно тому, как Коран нуждается в разъяснении, Сунна Пророка% также нуждается в разъяснении, поэтому, после Пророка% должны быть доверенные лица, разъясняющие его Сунну. История Ислама явно показывает, что среди сподвижников были разногласия, и каждый из них толковал Сунну по-своему, а иногда поступали и вопреки ей. Сам Абу Бакр, когда его спросили о сестре или брате по материнской линии, наследующих покойному, сказал: «Я говорю свое мнение, если правильно, то от Аллаха, если не правильно, то от меня и шайтана, и Аллах и Его Посланник непричастны к нему»[124]. Когда к Усман ибн ‘Аффану привели женщину, родившую шестимесячного ребенка, на которую пожаловался ее муж, что мол она совершила прелюбодеяние, он вынес фетву, чтобы ее забросали камнями. Когда весть дошла до Али ибн Аби Талиба6, он сказал, что такой приговор не верный, так как в Коране говорится:﴿وَوَصَّيْنَا الإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ إِحْسَاناً حَمَلَتْهُ أُمُّهُ كُرْهاً وَوَضَعَتْهُ كُرْهاً وَحَمْلُهُ وَفِصَالُهُ ثَلاَثُونَ شَهْراً﴾«Mы зaвeщaли чeлoвeкy блaгoдeтeльcтвoвaть cвoим poдитeлям; мaть нocит eгo c тягocтью и пpoизвoдит c тягocтью; и вынaшивaниe eгo и oтлyчeниe - тpидцaть мecяцeв…»[125], затем сопоставил этот аят с другим, в котором говорится:﴿وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلاَدَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ﴾«Матери обязаны кормить своих детей два полных года…»[126]Из этих двух аятов исходит, что минимальный срок вынашивания ребенка шесть месяцев. После того, как Али ибн Аби Талиб6 объяснил это, Усман поклялся Аллахом, что не знал этого. Он повелел вернуть женщину обратно, однако несчастная уже была убита под заброшенными на нее камнями[127]. Священный Коран говорит:

﴿...قُلْ ءَآللَّهُ أَذِنَ لَكُمْ أَمْ عَلَى اللَّهِ تَفْتَرُونَ﴾

«…Cкaжи: “Aллax ли paзpeшил вaм этo, или вы измышляeтe нa Aллaxa лoжь?”»[128].﴿وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ كَذِباً اُوْلَئِكَ يُعْرَضُونَ عَلَى رَبّـِهِمْ وَيَقُولُ الاَشْهَادُ هَؤُلآءِ الَّذِين كَذَبُوا عَلَى رَبّـِهِمْ أَلاَ لَعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الظَّالِمِينَ﴾«Kтo нecпpaвeдливee тoгo, ктo измышляeт нa Aллaxa лoжь? Oни бyдyт пpeдcтaвлeны иx Гocпoдy, и cкaжyт cвидeтeли: “Этo - тe, кoтopыe вoзвoдили лoжь нa cвoeгo Гocпoдa”. O, пpoклятиe Aллaxa нaд нeсправедливыми»[129].Единственными людьми, чьи толкования и разъяснения Корана и Сунны никогда не расходились, Ахл аль-бейт – благородное семейство Пророка Мухаммада7. История показывает, что они никогда не противоречили Корану и Сунне Пророка%. В Священном Коране говорится:

﴿أَفَمَن يَهْدِي إِلَى الْحَقّ‌ِ أَحَقُّ أَن يُتَّبَعَ أَمْ مَن لاَّ يَهِدّ‌ِي إِلاَّ أَن يُهْدَى فَمَا لَكُمْ كَيْفَ تَحْكُمُونَ﴾

«...Так за кем же достойнее следовать – за тем ли, кто ведет к истине путем прямым, либо за тем, кто не идет путем этим, если только не поведут его [самого]? Что это с вами? Как же рассуждаете вы?»[130]В-четвертых: И вообще, даже если этот хадис и является достоверным, что мало вероятно, он не доказывает правоту того или иного течения, так как никто не может найти среди мусульманских течений хотя бы одно, сторонники которого заявляли бы о том, что они не придерживаются Сунны Пророка Мухаммада%. Поэтому, всякое течение может привести этот хадис, доказывая свою правоту. Из этого следует, что неправильно рассматривать этот хадис, когда речь идет о поиске спасенной общины, так как он не доказывает правоту ни одной из сторон. * * *

 

 

Хадис «То, чего придерживаюсь я и мои сподвижники»

Безосновательно утверждение тех, которые полагают, что они примкнули к спасенной общине из-за следования одному недостоверному преданию, в котором после того, как идет речь о разделении исламской общины, добавлены следующие слова: «Спасены те, кто следует тому, чего придерживаюсь я и мои сподвижники»[131]:

Во-первых: В большинстве преданий, в которых говорится о разделении общины, нет того добавления.

Во-вторых: Это добавление к преданию подразумевает или всех сподвижников или большинство из них. Первое предположение исторически не допустимо, так как многие из них разногласили между собой в различных идеологических, практических, политических и других вопросах. Второе предположение (большинство сподвижников) также исторически не допустимо, так как большинство сподвижников, кроме того, что сами противоречили между собой, выступили против ‘Усман ибн ‘Аффана – третьего правителя, некоторые из них примкнули к войску Муавии против Али4.

В-третьих: Среди сподвижников были лицемеры, о чем вы можете прочитать в последующей главе данной книги.

В-четвертых: Некоторые сподвижники отступили от веры после Пророка Мухаммада%, о чем говорится в главе «О вопросе власти и сподвижниках». Значит, неверно следовать всем или большинству сподвижникам, основываясь на подобных хадисах.

 

* * *


 

 

Хадис «Мои сподвижники подобны звездам»

Некоторые люди, основываясь на хадисе «Мои сподвижники подобны звездам, за каким бы из них вы ни последовали, будете на верном пути», доказывают справедливость всех сподвижников, тогда как многие суннитские ученые привели в своих книгах, что этот хадис является ложным:

Во-первых: Cреди передатчиков данного хадиса есть лжецы, которые приписывали Пророку% то, чего он не говорил. Среди ученых, указавших на неверность данного хадиса, можно упомянуть Ахмад ибн Ханбала[132], Ибн Абд аль-бирра[133], Ибн ‘Асакира[134], Захаби[135], Ибн Кайима аль-Джаузийа[136], Ибн Хаджара ‘Аскалани[137], Джалалуддина Суюти[138], Муттаки Хинди[139], Кади Шаукани[140], Ибн Таймийа[141], Албани[142].

Хафиз Абу Бакр Ахмад ибн Хусейн Бейхаки Шафи‘и, сказал, что, несмотря на известность этого хадиса, передатчики его слабы[143]. Кади ‘Айад в толковании книги «Шифа» пишет: «Даркутни в книге «Аль-Фадаиль» посчитал этот хадис не отвечающим условиям достоверности, из-за Харис ибн Гадина, который является одним из передатчиков данного хадиса[144]. Ибн Хазм аз-Захири говорит, что этот хадис выдуманный, лживый и обманчивый, Ибн ‘Ади также посчитал этот хадис слабым, из-за Хамзы в его цепи передатчиков, который обвинен во лжи и обмане. ‘Абд ибн Хамид в своем «Муснад»-е передал от ‘Абд ар-Рахим ибн Зейда, он же от своего отца, а последний от Мусаййиб ибн Умара, который сказал, что Аль-Баззар опроверг достоверность данного хадиса.

Во-вторых:Этот хадис ложный, по причине того, что он противоречит Корану. Коран в многочисленных аятах ясно говорит, что среди сподвижников Пророка% были лицемеры и те, которые отступили от веры. В Коране ниспослана целая сура, названная «Аль-Мунафикун» (Лицемеры). В суре «Ат-Тауба» (Покаяние) – 9:101 говорится:

﴿وَمِمَّنْ حَوْلَكُم مِنَ الاَعْرَابِ مُنَافِقُونَ وَمِنْ أَهْلِ الْمَدِينَةِ مَرَدُوا عَلَى النّـِفَاقِ لا تَعْلَمُهُمْ نَحْنُ نَعْلَمُهُمْ سَنُعَذّ‌ِبُهُم مَرَّتَيْنِ ثُمَّ يُرَدُّونَ إِلَى عَذَابٍ عَظِيمٍ﴾

«A cpeди бeдyинoв, чтo вoкpyг вac, и житeлeй Meдины ecть лицeмepы; oни - yпpямы в лицeмepии. Tы иx нe знaeшь, Mы иx знaeм. Mы иx нaкaжeм двaжды, пoтoм oни бyдyт вoзвpaщeны к вeликoмy нaкaзaнию».

В-третьих: Если рассмотреть историю сподвижников, и их деяния, то станет ясна поддельность данного хадиса, так как данный хадис подтверждает справедливость и благочестие всех сподвижников, тогда как некоторые из них были грешники и поступали вопреки Исламу. Так, как же можно быть на праведном пути, держась за сподвижников, которые противоречили Сунне милостивого Пророка Мухаммада%?!

В-четвертых: Пророк% сам предсказал вероотступничество некоторых сподвижников, о чем было сказано в главе «о вопросе власти и сподвижниках» данной книги. Так, что те, которые утверждают, что Пророк% после себя оставил сподвижников, чтобы мусульмане руководствовались ими после него, глубоко заблуждаются.

В-пятых: Не каждая звезда является путеводной, наоборот, некоторые звезды могут сбить с пути. Арабы тех времен руководствовались лишь некоторыми звездами, которые постоянно находились в определенном направлении. Следовательно, хадис противоречит научным и историческим фактам.

В-шестых: Пророк%, находясь среди своих сподвижников, не мог им указать, чтобы они следовали сами за собой.

Из всего этого, становится ясно, что этот хадис был придуман после Пророка%.

 

* * *

 


 

 

Хадис «Держитесь моей сунны и сунны праведных халифов»

Основываясь на этом предании, некоторые полагают, что они держатся истины, считая при этом Абу Бакра, Умара, Усмана и Али4 праведными халифами, а о последующих же халифах есть сомнения и разногласия в их праведности.

Во-первых: В начале нужно доказать праведность того или иного лица, затем относить данное предание ему. Как можно считать праведными людей, которые узурпировали власть семейства Пророка7 после его смерти?

Во-вторых: Этот хадис не соответствует историческим фактам, так как Абу Бакр, Умар и Усман имели явные разногласия в различных вопросах между собой.

В-третьих: Этот хадис есть в таких книгах, как "Сунан" Аби Дауда, "Сунан" Тирмизи, и "Сунан" ибн Маджа.

Хадис в "Сунан"-е Тирмизи: Тирмизи приводит этот хадис от Бакийя ибн Валида. Ибн Джузи о Бакийя ибн Валиде говорит: «Было сказано ранее, что в передаче хадисов, Бакийя опирается на слабых и не надёжных. Он даже в некоторых хадисах не приводит передатчиков»[145]. Ибн Хайян говорит: «Высказывания Бакийя не являются доводом»[146].

Хадис в "Сунан"-е Аби Дауда:Валид ибн Муслим приводит этот хадис от Сура насиби (т.е. тот, кто ругает и проклинает Али4). Ибн Хаджар ‘Аскалани говорит: «Его дед сражался против Али4 на стороне Муавии, получил ранения и умер. Всякий раз, когда Сур слышал имя Али4, говорил: “Не люблю тех, кто стал причиной смерти моих предков”»[147]. Захаби о Валиде говорит: «Абу Мусаххар говорил, что Валид скрывал истину, приводил хадисы от не достоверных и лживых людей»[148]. ‘Абдалла ибн Ахмад говорит: «У отца спросили о Валиде, он ответил: “Он многие хадисы приводит без передатчиков, сразу от Пророка%”»[149].

Хадис в "Сунане" Ибн Маджа:Ибн Маджа приводит этот хадис, среди передатчиков которого приводится имя ‘Абдаллы ибн А'ля. Ибн Хазм говорит: "Яхья, а также другие считали его не надёжным в передаче хадисов"[150]. В другой передаче хадиса упоминается имя ‘Абд аль-Малика ибн Сабаха, который передал этот хадис от Сура, который был насибитом. Захаби о нём пишет: "Он обвинялся в краже хадисов" (т.е. приписывал хадисы Пророку%)[151].

Этот хадис всеми путями его передатчиков исходит к ‘Арбад ибн Сария Силми, который является единственным передатчиком данного хадиса. Если внимательно рассмотреть данный хадис, то становится ясно, что Пророк%, якобы, сказал его в мечети Медины. Так, если этот хадис был сказан в мечети среди сподвижников, почему же его передал лишь один человек? Как известно, хадис, переданный от одного сподвижника, не может быть доводом в вопросах идеологии, тем более Арбад был близок к Муавие ибн Аби Суфиану, который явно враждовал с семейством Пророка7. Этот момент также является поводом слабости и сомнительности этого хадиса.

В-четвертых: Данный хадис стал известным в Сирии, и жители тех районов передавали его друг другу, и постепенно он зачислился в некоторых сборниках хадисов. Большинство его передатчиков являются жителями города Хомса, все жители которого были помощниками Муавии и врагами Али ибн Аби Талиба6[152]. Естественно, слова врагов Али4 согласно всем правовым школам Ислама не принимаются.

В-пятых: Данный хадис не передали такие известные ученые и передатчики хадисов, как Бухари, Муслим, Нисаи и другие. Если бы этот хадис не имел никаких проблем в передаче и в значении, то они, несомненно, передали бы его, чтобы доказать свою правоту.

В-шестых: Допустим, что этот хадис не имеет проблем в своих передатчиках, то можно сопоставить его с другим хадисом, где Пророк% говорит, что после него будет двенадцать халифов[153] и вообще, речь идет об истинных халифах и наместниках Посланника Аллаха%, а не о внешних правителях, которые утверждали, что являются наместниками Пророка%.

Таким образом, в спасенной общине находятся лишь те, кто придерживается Сунны Пророка% и праведных 12 халифов (истинных преемников) из его рода.


 

 

Сорок преданий об Али ибн Аби Талибе

В этой главе рассмотрим изречения Пророка, которые еще раз докажут, что Али ибн Аби Талиб6 наилучший из сподвижников, поэтому, лишь он достоин руководить исламской уммой после Пророка%.

عَلِيٌّ بَابُ حِطَّةٍ مَنَ دَخَلَ مِنْهُ كَانَ مُؤْمِنًا وَ مَنْ خَرَجَ مِنْهُ كَانَ كَافِرًا

1. «Али – врата прощения, кто войдет в них, обретет веру; кто выйдет из них, станет неверным»[154].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.