|
|||
Попросил вопрошающий грядущего наказания. На неверных, - нет отклоняющего его. От Аллаха, Обладателя ступеней»[97].﴿سَأَلَ سَائِلٌ بِعَذَابٍ وَاقِعٍ. لِلْكَافِرِينَ لَيْسَ لَهُ دَافِعٌ. مِنَ اللهِ ذِي الْمَعَارِجِ﴾ «Попросил вопрошающий грядущего наказания. На неверных, - нет отклоняющего его. От Аллаха, Обладателя ступеней»[97].
* * *
О 12 преемниках Посланника Аллаха Существует, естественно, множество достоверных источников, свидетельствующих о том, что Пророк% сам назвал имена этих двенадцати преемников. Согласно его словам, которые приводятся в одном из достоверных хадисов, первым из них был Али ибн Аби Талиб6, а последним – Махди (да ускоритт Аллах его благое пришествие!):
أَنَا سَيِّدُ النَّبِييِّنَ وَ عَلِيّ بن أَبِي طَالِبٍ سَيِّدُ الْوَصِييِّن وَ إِنَّ أَوْصِيَائِي بَعْدِي إِثْنَا عَشَرَ أَوَّلُهُمْ عَلِيّ بْنِ أَبِي طَالِبٍ وَ آخِرُهُمْ الْمَهْدِي «Я – господин всех пророков, Али – господин всех преемников. Поистине, преемников у меня двенадцать, первый из них Али, а последний – Махди»[98]. В другом предании, Посланник Аллаха% сказал: «Поистине, моим преемником является Али ибн Аби Талиб, и после него его сыновья, Хасан и Хусейн, после которых будут девять Имамов из рода Хусейна». Пророка% попросили назвать их, на что он ответил: «После Хусейна, его сын Али, после Али, его сын Мухаммад, после Мухаммада, его сын Джа‘фар, после Джа‘фара, его сын Муса, после Мусы, его сын Али, после Али, его сын Мухаммад, после Мухаммада, его сын Али, после Али, его сын Хасан, после Хасана, его сын Мухаммад Аль-Махди – они эти двенадцать»… Пророк Мухаммад% завершил свою речь следующими словами: «Поистине, двенадцатый из моих потомков будет сокрыт, пока не наступит для моего общества время, когда из Ислама не останется ничего, кроме названия, не останется из Корана ничего, кроме названия. В это время, Всеблагой и Всевышний Аллах разрешит ему выйти, и посредством его, Аллах оживит и обновит Ислам»[99].
قال رسول الله%: إِنَّا أَهْل الْبَيْتِ إِخْتَارَ اللهُ تَعَالَى لَنَا الْآخِرَةَ عَلَى الدُّنْيَا وَ إِنَّ أَهْلَ بَيْتِي سَيلْقون بَعْدِي أثرة وَ شِدَّةً وَ تَطْرِيدًا حَتَّى يَأْتِ قَوْمٌ مِنْ قِبَلِ الْمَشْرِقِ مَعَهُمْ رَايَاتُ سُودٍ فَيَسْئَلُونَ الْخَيْرَ فَلاَ يُعْطونَهُ فَيُقَاتِلُونَ فَينْصرُونَ فَيعْطونَ مَا سئلوا فَلاَ يقبلونه حَتَّى يَدْفَعُوهَا إِلَى رَجُلٍ مِنْ أَهْلِ بَيْتِي فَيَمْلَؤُهَا قِسْطًا كَمَا مَلَؤُوهَا جُورًا فَمَنْ أَدْرَكَ ذَلِكَ مِنْكُمْ فَلْيَأْتِهِمْ وَ لَوْ حَبْوًا عَلَى الثَّلْجِ Посланник Аллаха% сказал: «Мы – Ахл аль-бейт, предпочел Всевышний Аллах для нас Иной мир над этим миром, поистине, мое семейство подвергнется после меня трудностям, бедствиям и гонениям, пока не придут люди с Востока, с черными знаменами, они попросят блага, но не будет им дано оно, они будут сражаться и победят, затем им будет дано то, что они просили, но они не примут, пока не вручат [знамена] мужчине из моего семейства, который наполнит [землю] справедливостью, подобно тому, как [неверные] наполнили ее гнетом, кто постигнет это из вас, пусть идет к ним, даже ползком по снегу»[100]. Все исламские течения сталкиваются с вопросом, как возможно, чтобы Пророк%, сердце которого болело за свою общину, не назначив после себя руководителя, бросил ее на произвол судьбы. Невежественные языческие традиции способствовали перемене русла халифата и забвению заветов Ислама. Из-за событий, произошедших после кончины Пророка%, руководство благочестивых Имамов7 внешне не воплотилось в жизнь. К сожалению, страх омавидов и аббасидов перед влиянием Ахл аль-бейт7 способствовал тому, что к их руководству отнеслись настолько неблагосклонно, что все семейство Пророка Мухаммада7, кроме Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), было подвергнуто мученической смерти. Но, исходя из данных хадиса, следует ждать новой и окончательной победы Ислама. Следуйте ж с теми, кто будет сражаться во имя Аллаха и победит! * * *
О вопросе власти и сподвижниках То, что семейство Пророка7, после его смерти, внешне не стали политическими руководителями, не означает, что они не были истинными руководителями правоверных. Определенная благочестивая группа сподвижников до конца своей жизни придерживалась их руководства, открыто заявляя об узурпировании власти семейства Пророка7. Во время Абу Бакра убивают некоторых сподвижников по причине того, что они отказываются дать закят, заявляя, что дадут его истинному преемнику Пророка%, т.е. Али ибн Аби Талибу6. Среди них можно упомянуть известного сподвижника – Малик ибн Нувайру', которого убивает представитель Абу Бакра – Халид ибн Валид и в ту же ночь посягает на его жену, за что его не наказывают подобающе. Некоторые из сподвижников открыто выступили против халифов, что, в особенности, характерно для времени ‘Усмана, которого убили сами же сподвижники и их последователи. Такие сподвижники как Абузарр' открыто выступили против ‘Усмана. ‘Усман же отправил Абузарра' в ссылку, где тот умирает от голода и жажды. История зафиксировала сражение под названием «Джамаль», где Айша, жена Пророка%, Талха, Зубайр и некоторые сподвижники вышли на войну против Али ибн Аби Талиба6. Все эти исторические факты подтверждают то, что не все сподвижники были благочестивыми и справедливыми. Поэтому, абсурдно полагать, что Пророк% покинул этот мир, оставив исламскую общину на произвол судьбы, и доверил все тем людям, которые противоречили друг другу во многих идеологических, политических и других вопросах. Вообще, вся проблема не состоит во внешней политической власти того или иного лица, вопрос в том, чем должны руководствоваться мусульмане после Пророка%, на кого возложено разъяснение Божественных заповедей. Как можно доверять любому сподвижнику в вопросах религии? Если среди них самих бывали разногласия, некоторые из которых заканчивались убийством. Любой мусульманин, если обратит внимание на хронику событий после Пророка%, заметит, что большая часть сподвижников предали забвению идеи, за которые боролся Посланник Аллаха%. Сам Пророк% предсказал вероотступничество некоторых из них:
|
|||
|