|
|||
Али – наилучший из людей»[103].إِنِّي فَرْطُكُمْ عَلَى الْحَوْضِ مَنْ مَرَّ عَلَىَّ شَرِبَ وَ مَنْ شَرِبَ لَمْ يَظْمَأْ أَبَدًا، لَيَرِدَنَّ عَلَىَّ أَقْوَامٌ أَعْرِفُهُمْ وَ يَعْرِفُونِي ثُمَّ يُحَالُ بَيْنِي وَ بَيْنَهُمْ فَأَقُولُ إِنَّهُمْ مِنِّي فَيُقَالُ إِنَّكَ لاَ تَدْرِي مَا أَحْدَثُوا بَعْدَكَ فَأَقُولُ سُحْقًا سُحْقًا لِمَنْ غَيَّر بَعْدِي «Я опережу вас около источника [в Судный день]. Кто будет проходить мимо меня, выпьет [из него], кто выпьет [из него] никогда не почувствует жажды. Но пройдут мимо меня люди, которых я знаю, и которые знают меня, затем между мной и ними станет преграда, тогда скажу я: «Они – от меня». [В то время] будет сказано: «Ты не знаешь, что они сделали [и сколько нововведений ввели] после тебя». Тогда, скажу я: «Отдалитесь, отдалитесь те, кто изменил [религию] после меня». يَرِدُ عَلَيَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ رَهْطٌ مِنْ أَصْحَابِي فَيُجْلَوْنَ الْحَوْضَ فَأَقُولُ يَا رَبِّ أَصْحَابِي فَيَقُولُ إِنَّكَ لاَ عِلْمَ لَكَ بِمَا أَحْدَثُوا بَعْدَكَ إِنَّهُمْ إِرْتَدُّوا عَلَى أَدْبَارِهِم الْقَهْقَرِيّ «Подойдет ко мне в Судный день группа моих сподвижников, которых не подпустят к источнику, тогда скажу я: «Господи! Они мои сподвижники». Тогда скажет [Аллах]: «Воистину, ты не знаешь, что они сделали после тебя, поистине, они отступили от веры и обернулись вспять». بَيْنَا أَنَا قَائِمٌ فَإِذَا زُمْرَةٌ حَتَّى إِذَا عَرَفْتُهُمْ خَرَجَ رَجُلٌ مِنْ بَيْنِي وَ بَيْنِهِمْ فَقَالَ هَلُمَّ فَقُلْتُ أَيْنَ قَالَ إِلَى النَّارِ وَاللهِ قُلْتُ وَ مَا شَأْنُهُمْ قَالَ إِنَّهُمْ إِرْتَدُّوا بَعْدَكَ عَلَى أَدْبَارِهِم الْقَهْقَرِيّ ثُمَّ إِذَا زُمْرَةٌ حَتَّى إِذَا عَرَفْتُهُمْ خَرَجَ رَجُلٌ مِنْ بَيْنِي وَ بَيْنِهِمْ فَقَالَ هَلُمَّ فَقُلْتُ أَيْنَ قَالَ إِلَى النَّارِ وَاللهِ قُلْتُ وَ مَا شَأْنُهُمْ قَالَ إِنَّهُمْ إِرْتَدُّوا بَعْدَكَ عَلَى أَدْبَارِهِم الْقَهْقَرِيّ فَلاَ أَرَاهُ يَخْلُصُ مِنْهُمْ إِلاَّ مِثْل هُمُلِ النَعَمِ «Я буду стоять и вдруг увижу, как выйдет группа людей, которых я знаю, и выйдет некий, стоящий между мной и ими, и скажет: «Поспешите». Я скажу: «Куда?» Он скажет: «В ад!» Клянусь Богом, я спрошу, что они сделали, мне ответит, что они отступили [от веры] после тебя и обернулись вспять. Затем выйдет еще группа людей, которых я знаю, и выйдет некий, стоящий между мной и ими, и скажет: «Поспешите». Я скажу: «Куда?» Он скажет: «В ад!» Клянусь Богом, я спрошу, что они сделали, мне ответит, что они отступили [от веры] после тебя и обернулись вспять. Спасутся из них [очень мало людей и их количество], подобно заблудшим [и отставшим] от стада овцам» [101]. Некоторые сподвижники начали копить огромные богатства и забыли о нуждающихся мусульманах. Среди них были такие, которые придумывали новые хадисы и приписывали их Пророку%, зарабатывая на этом огромные состояния. Спустя 50 лет после смерти Пророка%, убивают его внуков – Хасана и Хусейна6. Затем убивают его правнуков. Ясно, что Пророк% предвидел подобный ход событий, поэтому и назначил после себя наместников. Большинство мусульман полагают, что Пророк% ушел из жизни так и не оставив после себя преемника и вопрос имамата возложил на общину. Это предположение исходит из того, что у них нет преданий о назначении Абу Бакра или Умара халифом, поэтому, утверждают, что Пророк% никого не оставил после себя. В истории известно, каким образом Абу Бакр взял халифат в свои руки, и это дело, т.е. выбор Абу Бакра, по мнению самого же Умара, было внезапным /фальта/, о чем говорится в Сахих аль-Бухари и Муслиме[102]. В местечке Сакифа собираются некоторые сподвижники и решают судьбу исламской общины, тогда как Пророк% ясно все определил. Некоторые думают, что вопрос халифата после Пророка% решили демократично. О какой демократии может идти речь, когда все решили несколько человек, где не присутствовали самые близкие и известные сподвижники. Если Сунна Пророка% не назначать преемника, то почему, Абу Бакр при смерти назначает Умара последующим халифом мусульман? Уважаемый читатель, если внимательно изучить хадисы Пророка% и историю Ислама, то прояснится, что Али4 был самым знающим, отважным и достойным стать преемником Пророка%. В хадисе от Посланника Аллаха% говорится:
عَلِيٌّ خَيْرُ الْبَشَرِ «Али – наилучший из людей»[103].
Имам Али4 является прообразом совершенного человека. Его исключительные знания об Аллахе, логически безупречно построенные речи, разоблачавшие иноверцев, активная борьба против неверных, преданность и терпение в исполнении повелений Всевышнего, невиданная стойкость во всех жизненных перипетиях и тяжелых испытаниях служат образцом для подражания и достойным примером для всех мусульман. В другом хадисе говорится:
|
|||
|