|
|||
Я – обитель мудрости, а Али – ее врата. Всякий, кто желает мудрости, должен войти через врата»[186].... زَوَّجْتُكِ سَيِّدًا فِي الدُّنْيَا وَ سَيِّدًا فِي الْآخِرَةِ وَ إِنَّهُ لَأَوَّلُ أَصْحَابِي إِسْلاَمًا وَ أَكْثَرُهُمْ عِلْمًا وَ أَعْظَمُهُمْ حِلْمًا 31. [Пророк% сказал Фатиме5:] «Я выдал тебя замуж за господина в этом и в Ином мире. Поистине, он первый из сподвижников, принявших Ислам, обладающий большим знанием и терпением»[185]. أَنَا دَارُ الْحِكْمَةِ وَ عَلِيٌّ بَابُهَا فَمَنْ أَرَادَ الْحِكْمَةَ فَلْيَأْتِ الْبَابَ 32. «Я – обитель мудрости, а Али – ее врата. Всякий, кто желает мудрости, должен войти через врата»[186]. أَنَا سَيِّدُ وُلْدِ آدَمَ وَ عَلِيٌّ سَيِّدُ الْعَرَبِ 33. «Я – господин сыновей Адама, а Али – господин всех арабов»[187]. يَا عَلِيٌّ إِنَّ اللهَ تَعَالَى قَدْ زَيَّنَكَ بِزِينَةٍ لَمْ يُزَيِّنِ الْعِبَادَ بِزِينَةٍ أَحَبَّ إِلَى اللهِ تَعَالَى مِنْهَا وَ هِيَ زِينَةُ الْأَبْرَارِ عِنْدَ اللهِ عَزَّ وَ جَلَّ الزُّهْدُ فِي الدُّنْيَا فَجَعَلَكَ لاَ تَنَالُ مِنَ الدُّنْيَا شَيْئًا وَ لاَ تَنَالُ الدُّنْيَا مِنْكَ شَيْئًا وَ وَهَبَ لَكَ حُبَّ الْمَسَاكِينَ فَجَعَلَكَ تَرْضَى بِهِمْ إِتِّبَاعًا وَ يَرْضَوْنَ بِكَ إِمَامًا 34. «О, Али! Поистине, Всевышний Аллах украсил тебя украшением, не украсил ни одного раба украшением, более любимым для Всевышнего Аллаха, чем это и это украшение праведных около Достославного и Досточтимого Аллаха, [которое заключается в] аскетизме в этом мире. Сделал так, чтобы ни ты получил от этого мира что-то, ни чтобы сей мир получил от тебя что-то, одарил тебя любовью бедняков, сделал так, чтобы ты был доволен ими как последователями, и чтобы они были довольны тобой, как имамом»[188]. كُنْتُ أَنَا وَ عَلِيٌّ نوُرًا بَيْنَ يَدَىِ اللهِ عَزَّ وَ جَلَّ قَبْلَ أَنْ يُخْلَقَ آدَمُ بِأَرْبَعَةِ آلاَفِ عَامٍ فَلَمَّا خُلِقَ آدَمُ قُسِّمَ ذَلِكَ النُّورُ جُزْئَيْنِ جُزْءٌ أَنَا وَ جُزْءٌ عَلِيٌّ 35. «Я и Али были одним светом пред Достославным и Досточтимым Аллахом за четыре тысячи лет до сотворения Адама, и когда был сотворен Адам, этот свет был разделен на две части, одной частью был я, а [другой] частью – Али»[189]. مَثَلُ عَلِيٍّ فِيكُمْ كَمَثَلِ الْكَعْبَةِ الْمَسْتُورَةِ، النَّظَرُ إِلَيْهَا عِبَادَةٌ، وَ الْحَجُّ إِلَيْهَا فَرِيضَةٌ 36. «Пример Али среди вас подобен покрытой Каабе, смотреть на которую есть богослужение, а хадж к ней – обязанность»[190]. يَا عَلِيّ مَعَكَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ عَصًا مِنْ عَصَى الْجَنَّةِ تَذُودُ بِهَا الْمُنَافِقِينَ عَنِ الْحَوْضِ 37. «О, Али! В Судный день у тебя будет посох райский, которым ты будешь отгонять лицемеров от источника»[191]. إِنَّ عَلِيَّ بْنَ أَبِي طَالِبٍ يَزْهَرُ فِي الْجَنَّةِ لِأَهْلِ الْجَنَّةِ كَمَا يَزْهَرُ كَوْكَبُ الصُّبْحِ لِأَهْلِ الدُّنْيَا 38. «Поистине, Али ибн Аби Талиб сияет в раю для его обитателей, подобно тому, как сияет утренняя звезда для обитателей [этого] мира»[192]. حُبُّ عَلِيّ بْنِ أَبِي طَالِبٍ يَأْكُلُ الذُّنُوبَ كَمَا تَأْكُلُ النَّارُ الْحَطَبَ 39. «Любовь к Али ибн Аби Талибу пожирает грехи, подобно тому, как огонь пожирает дрова»[193]. حُبُّ عَلِيٍّ بَرَاءَةٌ مِنَ النَّارِ 40. «Любовь к Али - средство освобождения от [адского] огня»[194]. Уважаемый читатель, конечно же, можно привести значительно больше преданий об Али ибн Аби Талибе6, но хочется надеяться, что для искателя истины сорока достаточно, чтобы осознать несравненное превосходство этой великой личности над всеми другими людьми. Семья Пророка7 – избранные Всевышним Аллахом люди, поэтому неслучайно лишь они образцы благородства, справедливости и других совершенных качеств для всего человечества, следовательно, лишь они могут указать истинный путь!
Заключительное слово
|
|||
|