Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





— Да? 3 страница



— Ты думаешь, нелегальные домашние церкви являются единственной альтернативой?

— Третья волна или независимые церкви пытаются стать золотой серединой между Триединым патриотическим движением протестантских церквей в духе санъцзы (три принципа самостоятельности) и домашними церквами. Но как только они регистрируются, назначение служителей на место пастора происходит с одобрения либо Комитета патриотического движения, либо Совета христианских церквей Китая. Обе эти организации находятся под контролем правительства, и они берут власть над церквами, назначая или снимая с должности пасторов по собственному выбору. Домашние церкви уверены, что правительство не имеет права контролировать их учение и поклонение.

— Очень жаль, что люди не могут получить того, что хотят, в легальных церквах.

— Но даже если бы зарегистрированные церкви были верны Иисусу, в Пушане всего одна такая церковь, и та в дальнем конце города. Примерно в тридцати километрах от нас. Почти ни у кого из нас нет машин, а это значит, что в церковь придется ехать на велосипедах или идти пешком. Одна церковь на город с населением в четверть миллиона. Собрание по домам — единственный реальный выход для большей части верующих. Ты бывал в Шеньяне, Бен Филдинг?

— Да, конечно. Пять или шесть раз.

— Тогда ты знаешь, что это город с населением более семи миллионов человек, почти такого же размера, как Нью-Йорк. Ты знаешь, сколько в этом городе имеется зарегистрированных церквей?

— Дюжина?

— В соответствии с последними сведениями, которые я имею, всего одна. Всего одна легальная церковь для населения более семи миллионов человек! Ты можешь представить всего одну церковь в Нью-Йорке? В церковь не разрешается приводить детей, потому что в Китае запрещено проповедовать христианство детям до восемнадцати лет. Мужья и жены ходят на собрания по очереди, чтобы кто-то из них мог остаться с ребенком. Все проповеди подвергаются строгой цензуре. Правительство позволяет проповедникам учить людей о том, что Иисус был благочестивым Человеком и мудрым Учителем, точно как великие китайские философы. Но пасторы не могут на законных основаниях учить людей о Нем как о Спасителе.

— Почему? Что в этом страшного?

— Партия настаивает на том, что она — единственный спаситель людей. Когда пасторы учат об Иисусе как Спасителе, их снимают с должности или ставят в положение, где они оказываются бессильными учить людей. Поэтому даже если бы в городах были сотни легальных церквей, многие верующие не захотели бы посещать их.

— Но против таких церквей закон ничего не имеет, не так ли? Может, на такие церкви власти вообще не обращают внимания?

— Иногда, и в некоторых местах. Домашние церкви часто считают, что зарегистрированные церкви идут на компромисс, в то время как легальные церкви считают домашние собрания нарушителями спокойствия, упрямыми и своевольными детьми. Применение суровых мер к домашним церквам может произойти тогда, когда руководители легальных церквей жалуются властям о подпольном поклонении. И когда весь мир любуется впечатляющим празднованием пятидесятилетия в Пекине, никто не видит, что мой племянник, Ли Юэ, или мой пастор, Чжоу Цзинь, сидят в тюрьме. После того, как США предоставили Китаю статус постоянного торгового партнера, уровень преследований возрос снова.

— Я не знал этого.

— Ты знаешь только то, что хотят донести до тебя другие. Изучение Библии запрещено. Мы не имеем права делать фотографии с крестами, стихами или чем-либо иным, что показывает, что мы верующие. За нами часто ведется слежка; повсюду имеются камеры слежения. Христиане теряют хорошую работу, нас ограничивают в получении образования и путешествиях. Некоторые из нас теряют дома. Церковную собственность могут разрушить. В доме Хо Линя поломали всю мебель, когда один из проникших к нам агентов сообщил МОБ, что у него в доме происходят собрания. Нас часто арестовывают по ложным обвинениям и заставляют платить штрафы. Многих из нас избивают, а некоторых убивают.

— Но почему?

— Нас преследуют не потому, что мы не любим Китай, но потому что наши политические лидеры ненавидят Иисуса. Когда Иисус для тебя все, невозможно о Нем молчать. Мы говорим: «Трудно удержать солнце в кармане».

— Я этого просто не понимаю.

— Может, потому что ты смотришь только на человеческие объяснения. Существуют могущественные темные силы, которые ненавидят Иисуса и пытаются причинить Ему боль, причиняя боль Его Невесте. Несколько лет назад Ли Цюань посетил в Шанхае зарегистрированную церковь. Я пошел туда купить Библию. Там есть по-настоящему верующие люди. В то утро группа гостей из Америки пели песни на английском. Большая часть китайцев их не понимала, но я понимал. Американцы пели о том, чтобы «быть под защитой и в безопасности от всех бед и тревог». Я ничего про эту песню не знаю. Что-то в этой песне мне понравилось. Но я думаю, что эти гости не понимали, что большая часть китайских христиан «не защищены и не в безопасности от всех бед и тревог».

— Хорошо. Я ценю все то, что ты рассказал мне, Цюань. Но скажи мне вот что. На что похожи ваши домашние собрания?

Цюань долго и внимательно смотрел на Бена.

— Твой вопрос вызывает у меня встречный вопрос. Завтра пойдешь с нами на собрание в домашнюю церковь? Тогда все сам и увидишь.

— Я? Завтра? Подожди минутку. Ты только что говорил, что посещение таких собраний небезопасно, так ведь? А я работник компании «Getz International». Зачем мне подвергать опасности мою собственную репутацию и имидж компании? Ты представляешь, в какое положение меня поставит такое посещение?

— Да. Могу сказать только, что каждую неделю наши семьи и дети подвергаются намного более серьезному риску. Я еще никогда не был на домашнем собрании в присутствии иностранного гостя. Но точно так же в моем доме никогда раньше не жил гость из-за рубежа. Думаю, ты не сможешь сделать какие-либо выводы, пока не увидишь собственными глазами такое собрание. Не могу обещать, что это решение не повлечет за собой определенных последствий. Но мы осторожны. Пастор спросил людей, захотят ли они рискнуть присутствием на собрании гостя. Все согласились.

— Они согласились?

— Да. Ты этого, наверное, не поймешь, Бен, но приглашение другого человека на священное поклонение Иисусу — величайший подарок, который мы только можем предложить.

В воскресенье они поднялись так рано, что, казалось, суббота еще не закончилась.

Цюань оделся в самую красивую одежду из всего, в чем его видел Бен. Одежда была старой, но очень чистой и аккуратной. Его блестящие черные туфли блестели, как только что начищенные.

— Ты помнишь туфли, которые подарил мне?

— Ты шутишь. Не может быть, чтобы это были те самые туфли.

— Те самые. Я надеваю их каждую неделю в течение двадцати лет, но только в церковь. Каждый раз, когда я смотрю на них, я молюсь о тебе. И я часто думал, что, может быть, в этот самый момент и ты молишься обо мне.

Бен надел на себя старую, чуть ли не рваную куртку Цюаня, самую большую в доме, но все равно тесную для него. Чтобы скрыть лицо, он также надел белую маску от смога. Он предложил поехать на машине, чтобы они могли поспать до половины третьего утра. Поскольку в доме было всего два велосипеда, никто не стал спорить. Но Цюань настоял на том, чтобы Бен оставил машину за километр от места назначения. Они нашли небольшую рощицу, съехали с дороги и поставили машину за густым кустарником. Бену пришлось резко затормозить, поскольку он чуть не въехал в мотоцикл, стоявший там же, в кустах. Быть может, еще один посетитель церкви?

Когда они шли вдоль обочины, по траве, Бен слышал собственные шаги, но не шаги других, и даже не Шэня.

Я сошел с ума, позволив Цюаню уговорить меня на такую аферу!

Они завернули за угол обособленно стоявшего дома. Сквозь маленькую щель между занавеской и краем окна просачивался тусклый свет свечей. Они прошли мимо множества велосипедов. Цюань постучал в дверь. Их тихо приветствовал какой-то человек, и они все вошли в дом. В комнате было полно народу, как гусей в бамбуковой корзине в рыночный день. Бен вглядывался в лица тридцати человек — мужчины, женщины и дети, плечом к плечу, некоторые на стульях, другие на деревянной скамье, а третьи на соломенных циновках на полу. Четверо сидели на кровати, трое — на подоконнике, двое — под столом. Никто не удивился появлению Бена. И все не могли оторвать от него взгляда.

Цюань тихо представил Бена всем присутствующим, одному за другим. Когда он знакомился с Фу Ганем, Чунь и их дочерью Юнь, Чунь и Юнь засмеялись и одобрительно закивали головами, услышав, что он разговаривает с ними на мандаринском.

Цюань и семья Ли сели в первом ряду, на сиденьях, оставленных, по всей видимости, специально для них и их гостя. После тихих перешептываний группа стала петь. Бен посмотрел на женщину, сидевшую на полу слева в передней части комнаты. Ее выцветшая черная рубашка была ей слишком велика, как и серые, мешковатые брюки. Она сидела почти все время с закрытыми глазами, ее лицо было красиво обрамлено черными, местами посеребренными сединой волосами под горшок. Ее лицо таинственным образом светилось. Бен попытался обнаружить скрытый источник света. Он говорил себе, что ему все это кажется. На самом деле его это нервировало. Вдруг она открыла глаза. Это были два огненных озера, словно разлившаяся по воде и подожженная нефть.

В течение часа люди пели песни, которые Бен прежде не слышал. Они пели с такой ощутимой и пылкой страстью, что он физически ощущал эти песни. Цюань стоял и молился, а затем сказал:

— Наш пастор будет учить нас из Книги Откровение.

Вперед вышел старик со знакомым лицом. Его хохолок легких седых волос показался Бену похожим на сладкую вату, устроившуюся на верхушке его головы. Когда он повернул голову, его волосы чуть заметно зашевелились, словно на них подул невидимый ветерок.

Слесарь!

— Твой босс пастор? — шепотом спросил Бен Цюаня.

— Да.

— Теперь я понимаю, почему он не уволил тебя за принадлежность к домашней церкви!

Справа от Бена маленький мальчик вылез из-под стола, чтобы сесть рядом с мужчиной за столом. Бен увидел, что у мужчины была написанная от руки Библия. Бен вдруг понял, что из-за его плеча к нему в книгу заглядывают двое. Но когда он открыл английскую Библию, которую Цюань дал ему на время, один из них вздохнул, а другой засмеялся. Затем они устроились за спиной Цюаня. Оглянувшись, Бен увидел, что Библии есть только у двух человек из всех собравшихся — у Цюаня и пастора Чжоу Цзиня.

— Эта Книга говорит нам о планах Иисуса об упразднении всех других царств и установлении Его Царства на земле, — начал Чжоу Цзинь. — Вот почему правительство говорит, что нам нельзя изучать Книгу Откровение. Однако, поскольку они не знают, что мы собираемся, они не будут против, чтобы мы сегодня взялись за ее изучение.

В комнате послышался тихий нервный смех.

Он стал читать: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... »

Четыре человека без Библий сели тесной группой у ног Чжоу Цзиня, впитывая слова, словно изнемогали от жажды и не имели доступа к воде в течение недели.

«И я... увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего».

Цзинь поднял голову:

— Мы — Его Церковь. Мы — Его Невеста! Это мы одеты в праведность Иисуса. Мы облачены в незапятнанное свадебное платье Его святости.

В комнате послышался легкий гул голосов.

— «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». Точно так, как первые мужчина и женщина жили с Ним в саду, и мы будем жить с Ним в новом саду, в новом городе, на новой земле. Мы будем в Его присутствии. Мы увидим Всемогущего лицом к лицу.

— О-о-о...

— Да.

— Аминь.

Xiexie.

— Спасибо, Господи.

Ответы возносились, как дым от костра. Бен почувствовал тепло огня.

— В следующем стихе говорится: «И отрет Бог всякую слезу с очей их». Наш Отец Собственной рукой отрет каждую слезу с наших глаз. Слезы старика, который потерял свою любимую жену. Слезы женщины, которую стерилизовали принудительно. Слезы ребенка, отца которого отняла у него тюрьма и смерть.

Бен увидел, что Чжоу Цзинь посмотрел на Цюаня в переднем ряду:

— Слезы человека, чью работу у него отняли нечестивые люди, потому что он остался твердым в вере и не перестал говорить об Иисусе.

Бен съежился на своем стуле. Он увидел перед своим мысленным взором лицо, которого не ожидал увидеть — Дага Робертса.

Чжоу Цзинь снова вернулся к Книге, ласково разглаживая страницу, словно гладя по голове кого-то, очень любимого: «И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Возгласы удивления пронеслись по всей комнате. Бен услышал, как люди плачут и всхлипывают. Но одновременно он слышал и вздохи радости, и волну тихого смеха. Все эти звуки каким-то образом смешались в разнообразное, но единое выражение, — полное парадокса, но без противоречий.

— «Ибо прежнее прошло». Тот, Кто сидит на престоле, — Царь Иисус, — сказал: «Се, творю все новое!»

Чжоу Цзинь передал Книгу своей жене, затем поднял руки, сложил пальцы вместе, словно держа что-то невидимое в воздухе.

— Знаете ли вы, что это значит, малые дети? Это значит, что этот мир — не наш дом. Мы были сотворены не для этого мира. Жених ушел, чтобы приготовить место для нас. Он обещал вернуться, забрать нас и привести в новый дом в новом мире! В истинный Китай. В нашу настоящую страну. В наш истинный дом.

Послышались радостные рукоплескания, но большая часть людей стонала и шепотом выражала свое одобрение.

Чжоу Цзинь произнес, закрыв глаза, — но эти слова не были его собственными: «Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец».

Слова хвалы вырвались из груди людей. Бен почувствовал нарастание восторженного напряжения.

«Жаждущему дам даром от источника воды живой».

Бен почувствовал внутри себя острое, сильное желание. Он понял, что вчера во время рыбалки уже испытал его. Казалось, он ощущает глубокую, но какую-то ускользающую жажду, вдруг ставшую явной и понятной на фоне обнаруженного, очень близкого, холодного источника горной воды. Вся его жизнь была стремлением и погоней за чем-то, чего он не знал и не понимал, словно все, что он делал, было направлено на поиски осуществления несбывшегося обещания. Мальчиком он ощущал это в лесу, и ему казалось, что за следующим поворотом он найдет что-то необычное, прекрасное, объект его сокровенных желаний. Его манила неизвестная Красота, которая звала его в ночи, побуждая его не обрести себя в меньшем, но потеряться в большем. Что-то влекло его к холмам, и вовне, и внутри.

Сидя здесь, в этой комнате, за восемь тысяч, — нет, за миллионы миль от своего дома, — он увидел всю свою жизнь с внезапной ясностью. Время от времени ему казалось, что он стоит на краю чего-то, что даст насыщение его изнемогающей от жажды душе. Но всегда вода, казавшаяся свежей, оказывалась соленой, и она не могла утолить его жажду, но лишь усугубляла ее. Что-то в этой комнате, в этом собрании, с этими людьми позволило ему оказаться ближе к Потоку, чем когда-либо раньше. Однако эта близость лишь умножила боль его жажды.

«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном».

Бен услышал рядом с собой слабый стон. Он увидел, как по щеке Цюаня скатилась слеза. За все годы, что они вместе жили в общежитии, он никогда не видел товарища плачущим.

— В следующий Господень день мы с вами поговорим о мучениках, которые теперь стоят рядом с престолом Бога. Сейчас мы прочитаем стихи, и следующую неделю будем их заучивать.

Его жена снова развернула Библию и с почтением вручила ему.

Он открыл Книгу и прочитал:

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Одна женщина встала и протянула руки. Чжоу Цзинь тут же передал ей Библию. Она прочитала большой отрывок вслух и сказала:

— Мой сын все еще в тюрьме. Он находится там десять месяцев. Мне разрешили посетить его всего три раза. Его... пытали. Пожалуйста, молитесь, чтобы его вера оставалась твердой.

Чжоу Цзинь поднял руки и стал ходатайствовать за мальчика и его мать. Затем женщина со светящимся лицом возвысила голос в молитве. Бен слушал крики женщины, чей сын тоже находился в тюрьме. Ее плач не отпускал его.

Читатель повернулся к престолу и сказал:

Доколе, о Господи, буду я взывать о помощи, а Ты не слушаешь? Или буду вопиять: «Насилие!», а Ты не спасаешь? Почему терпишь зло? Повсюду пагуба и обман, коварство, злодеяния и бедствие. Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною?

Царь встал, чтобы говорить. И хотя Он не возвысил голоса, Его можно было слышать в каждом уголке вселенной: «Я вижу бедствие Моего народа. Я слышу их крики. Вы не одиноки в своих страданиях. Вы будете плакать и рыдать, пока мир веселится. Вы будете печалиться, но ваша печаль обратится в радость. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».

Молитвы были короткими и длинными, неформальными и формальными, но все они произносились с такой страстью, которой Бен раньше никогда не испытывал. Много лет назад он засыпал на молитвенных собраниях. Но на таком собрании заснуть было невозможно. Произносимые слова не казались номинальными. Молитвы не казались подготовленными. Более того, у Бена было безошибочное ощущение, что эти молитвы не зависали на уровне потолка. Они пронзали его, словно сгусток движущей силы, совокупная мощь такого взрывного свойства, что, казалось, она способна снести крышу старого дома.

Еще несколько человек встали и зачитали или процитировали стихи из Библии. Слова были легким ветерком, расходящимся по комнате, жизнью и дыханием от невидимого присутствия. Комната была теплой, влажной и пульсирующей, словно люди находились в каком-то чреве.

Бен услышал нечто вроде шепота, который говорил ему, что все эти люди были наивными, суеверными, легковерными, склонными приписывать сверхъестественные качества обычным вещам. Затем другой голос внутри него сказал, что проблема была не в них, а в нем. Ему следует прекратить отрицать реалии только потому, что он не может видеть, прикоснуться или измерить их.

Они пели, восхваляя Бога. Бога, в Которого Бен когда-то верил. Он тоже когда-то читал Библию и пел песни на религиозных собраниях. Но он никогда не чувствовал присутствия Божьего так, как сейчас в этой комнате. Почему? Он никогда не терял себя в восхвалении. Отчего? Его «христианская жизнь» была просто одной из частей его обыденной жизни. И все всегда вращалось вокруг Бена Филдинга.

Более всего его пленяли эти лица. Радостные, улыбающиеся, мокрые, печальные, тоскующие, по-детски выглядевшие лица. И особенно та женщина впереди с сияющим лицом.

«Посмотри на меня, папа», — вспомнил он, как говорила ему Мелисса, когда впервые села на только что купленный велосипед. «Тебе нравятся мои косички?» — спрашивала Кимми. Да, их лица тогда выглядели точно такими же, как у этих людей, — по-детски радостными в папином присутствии, желающими услышать папино одобрение.

Когда-то я был таким же наивным идеалистом. Но я вырос; я пережил это. Волна цинизма обрушилась на него с сокрушительной силой, словно эти мысли пришли к нему не изнутри, но снаружи.

Ты никогда не был таким, как эти люди, — услышал он другой голос, голос без звука. — Никогда.

Если эти люди ошибались, подумал Бен, они были одурачены и страдали без нужды ради ложной веры. Но если они были правы, — большое ЕСЛИ, — тогда это значило, что жизнь Бена была спущена в унитаз, и он был виновен в высокомерном и низком отступничестве.

Кое-кто из присутствующих к этому моменту стоял на полу на коленях, наклонившись вперед, лбами прикасаясь к полу. Другие смотрели прямо перед собой. Мужчина и женщина перед ним смотрели в потолок. Он тоже поглядел туда, высматривая нечто, что готово было свалиться на него. На что они смотрели и почему он почти видел это — но не вполне?

Ветер в домашней церкви дул, и он чувствовал, как над карточным домиком его жизни нависла угроза. Бен Филдинг ощутил ласковый, призывающий ветерок, который приглашал его встать и последовать за ним за горизонт. Бен почти с тошнотворным напряжением надеялся, что это ощущение его не покинет. В то же самое время он отчаянно надеялся, что этот ветерок не превратится в яростный ураган.

 

 

Ли Тун спросил:

- Ты видишь Абук Акес Дель, женщину, которую продали в рабство в Судане? Ее мужа убили, а детей тоже забрали в рабство. Ее избили и искалечили. Ее попытались обратить в ислам. Писатель записал все подробности. Смотри, как назначенный ей Воин стоит рядом с ней, хотя она его не видит.

— Ты уже был в великом Зале наград? — спросил Ли Туна Ли Маньчу. — Ты видел там Писателя, того, кто записывает не страдания святых, но все их акты милосердия, каждую чашу холодной воды, каждый финансовый дар, все молитвы, вознесенные за страдающих?

— Я слышал об этом, конечно, но там еще не бывал. Мне нужно переговорить со многими людьми, повидать столько мест и столько увидеть! Я подумал, что, может быть, я пойду туда вместе с Ли Цюанем.

Ли Маньчу кивнул головой:

— Само собой разумеется, что здесь много других Писателей, и Царь читает все их записи. Но я думаю, что тому Писателю, что сидит перед нами, Царь уделяет особое внимание. Каждый день, каждый миг Он исследует свидетельства о Своих страдающих детях.

— Но Он все видит и уже не может забыть увиденное. Зачем Он велит им записывать свидетельства в книги?

— Может, чтобы мы, чей разум не безграничен, тоже никогда этого не забывали.

Бен почувствовал облегчение, когда они благополучно вернулись в дом Ли Цюаня, не встретив представителей властей. Минь заварила зеленый чай, и в прохладе комнаты он с особым удовольствием ощутил внутри растекающееся тепло чая.

— Что ты думаешь о нашей домашней церкви, Бен Филдинг? — спросил Цюань, закатив внутрь маленькую деревянную тачку и подбрасывая уголь в печку.

— Похоже... они все были уверены в Божьем присутствии в той комнате.

— Это понятно, — сказал Цюань, улыбаясь. — Поскольку Он действительно там был.

— Они были так взволнованы, так воодушевлены собранием. Я никогда раньше так не чувствовал себя в церкви, а если и чувствовал, то это было очень давно. Даже когда я учился в колледже или когда ребенком ходил в церковь, я не видел, чтобы люди так горели по Богу. Поэтому я стал задумываться над тем, насколько реальной является моя вера.

— Это хороший вопрос, — сказал Цюань. — Сомнения в спасении могут быть атакой врага против истинного верующего. Однако Библия говорит, что нам нужно исследовать себя, чтобы убедиться, что мы не отпали от веры. Однако прежде этого мы должны убедиться, что мы Его последователи. Враг всегда пытается обвинить и внушить нам, что мы не то, кем должны быть. Но точно так же он стремится нарисовать наш ложный образ.

— Не могу представить, что они вот так рискуют, просто придя на собрание. Церкви в Америке стали бы намного меньше, если бы цена посещения была столь же велика.

— Меньше поначалу. Но со временем, может быть, даже больше. Или, как в Китае, организовалось бы больше маленьких церквей, а в итоге намного больше верующих. Человек идет на риск только ради того, в чем он глубоко уверен. Если человек посещает церковь, не рискуя, он не принесет с собой страсти.

— На семинарах я всегда говорю о соотношении цены и достижений. Но раньше я видел применение этого принципа только в бизнесе.

— Иисус говорил о сокровище, спрятанном на поле, — сказал Цюань. — Он сказал, что от радости этот человек продал все, что имел, чтобы приобрести найденное сокровище. Оно стоило ему всего, чем он обладал, — но его это не тревожило, ибо он получил все, что для него имело значение.

— Лица этих людей были такими живыми. Когда я увидел, как они упали на колени, я сам чуть не сделал то же самое.

— Чуть? Подойти ближе — не значит дойти.

— Не скажу, что я никогда не молился. Просто я не тот человек, который делает это, стоя на коленях.

— Тогда Ли Цюань будет молиться о том, чтобы ты стал таким человеком.

С полминуты мужчины молчали.

— Чего ты хочешь, Бен? — Вопрос казался странным, но он настолько соответствовал мыслям Бена, что он решил ответить.

— Годы назад я записал цели своей жизни. Каждый понедельник я просматриваю эти записи. Это, в основном, планы в бизнесе. Я хочу стать исполнительным директором «Getz International». Построить компанию. Усилить наше присутствие в Китае. Создать себе комфортную жизнь.

— И это все, чего ты хочешь?

— Многие люди считают, что это очень высокие планы.

— Очень немногие люди достигают своих целей, — сказал Цюань. — Но если ты достигнешь своих, принесут ли они тебе радость?

— Радость? Вообще-то я рассчитывал на кусочек счастья.

— Тогда ты рассчитываешь на самую малость.

— Что ты имеешь в виду?

— У меня раньше были подобные мечты. Во-первых, быть самым лучшим студентом. Пожалуй, я осуществил эту цель. Но моим самым большим желанием было стать великим профессором и писать книги. Мне пришлось умереть для этой мечты. Но я был счастлив умереть для нее. Ибо тогда я вынужден был поставить другие цели, лучшие. — Он протянул руку и положил ее на плечо Бена. — Я не думаю, что твои цели слишком велики, Бен Филдинг. Я думаю, они слишком ничтожны.

Бен почувствовал, как в нем поднимается желание занять оборонительную позицию. Он молча смотрел на Цюаня, пытаясь понять, как помощник слесаря может говорить подобные вещи будущему исполнительному директору «Getz International»:

— Пока у меня все получается на отлично. Я всегда получал то, чего хотел.

— Значит, ты хочешь очень малого, — пожал плечами Цюань. — Но твои цели определенно не принесут тебе счастья. И даже если принесут, сколько твое счастье продлится? День? Год? Десять лет? Двадцать? А потом что? Твоя жизнь будет короткой — у всех людей жизнь коротка. Что станет продолжением твоей жизни? Вот о чем нужно подумать. Ты инвестор? Очень хорошо. Почему же ты инвестируешь в то, что принесет тебе прибыль через десять лет, когда ты можешь вложить в то, что гарантированно принесет тебе выгоду через миллионы лет?

Бен засмеялся, но тут же понял, что Цюань говорит серьезно.

— Такого рода долгосрочное планирование немного не по моей теме.

— Твои глубочайшие желания происходят из того, что мой отец называл пустотой в сердце. Ибо что пользы, Бен Филдинг, приобрести весь мир, но потерять собственную душу? Или даже если душа человека спасена, — что пользы приобрести весь мир, но потерять награду в вечности?

Их соседи и члены церкви Фу Гань и Чунь со своей дочерью-подростком Юнь пришли к ним в воскресенье вечером на ужин. Бен сел на четвертый стул, в то время как пятый остался пустым. Цюань, Минь и Шэнь сидели на холодном и твердом полу. Семьи рассуждали о своих соседях, к которым они хотели пойти с евангельской вестью. После ужина Цюань сыграл на синтезаторе несколько классических священных песен, а потом гимн. Присутствующие тихо пели. У Минь в руках была Библия Цюаня, и она приготовилась читать.

Бен извинился и пересел на кровать в пяти футах от стола с ноутбуком, присоединенным к телефонному аппарату.

Вдруг в дверь громко постучали. В то же мгновение Минь, словно она проделывала это сотни раз, исчезла под кроватью и через секунду появилась уже без Библии.

Цюань подошел к входной двери и открыл ее. Он тут же отступил назад, когда увидел стоявших у дверей людей.

В комнату ворвались трое, у одного в руках был пистолет. Бен дважды видел его на расстоянии, и теперь ему представилась возможность рассмотреть треугольное, красное, обветренное и жесткое лицо Тай Хуна вблизи. Казалось, свою молодость он провел в открытом море, бросая вызов океану и суровым ветрам. У него на подбородке, как у Мао, была большая родинка, вздутая и бесцветная. Бен смотрел с расстояния всего в пять футов в его черные, холодные глаза. Тай Хун невольно дернулся, поскольку не привык, чтобы люди смотрели ему в глаза более секунды. Бен почувствовал это и заставил себя смотреть дальше. Он не моргал до тех пор, пока Хун не отвел взгляд.

Цюань заговорил первым:

— Что привело в наш скромный дом заместителя начальника полиции?

— Мы были поблизости. Решили почтить вас своим присутствием. — Казалось, его губы не открываются даже во время разговора. Голос у него был несколько высокий, но хорошо натренированный. Бен отметил у него шанхайский акцент и высокомерный тон. Несмотря на демонстрацию храбрости, он почувствовал, как у него по спине побежали мурашки.

— Что здесь происходит? — спросил Хун, поочередно оглядывая всех семерых собравшихся.

— Я играл на синтезаторе, это подарок моего друга Бена Филдинга.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.