Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лушников Иван Дмитриевич, профессор, доктор педагогических наук, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Честь и труд – нравственный ключ к воспитанию патриотизма



3. Тяпин Игорь Никифорович, д.ф.н., профессор кафедры всеобщей истории и социально-экономических дисциплин. Национальная идея как теоретический базис патриотизма и стратегический ориентир развития социально-гуманитарного образования.

 

Построение эффективной стратегии патриотического воспитания невозможно без философского подхода к осмыслению тенденций эволюции политических и духовных институтов в современном мире, а также восстановления связи с отечественным духовным наследием. Вне национальной идеи понятие патриотизма остается предметом для спекуляций, аморфным лозунгом, не имеющим сущностного определения, внятного содержательного наполнения и ценностного обоснования с учетом реалий современной цивилизации. Между тем наследие отечественной мысли выступает реальной основой для формирования полноценной национальной идеи современной России, стержнем которой выступает концепт справедливого нравственного государства. Ключевые положения идеологии нравственного государства и философия Русской идеи в целом содержат огромный потенциал реформирования содержания всего комплекса программ социально-гуманитарных дисциплин.

4. Лушников Иван Дмитриевич, профессор, доктор педагогических наук, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Честь и труд – нравственный ключ к воспитанию патриотизма

 

В докладе патриотизм рассматривается в аспекте гуманистически образующего воспитания, обосновывающего становление личностных начал в человеке. История человеческой культуры, педагогики и образования одним из таких начал считает понятие чести.

Как ключевое нравственное качество человека, органически связанное с самоуважением и достоинством, честь обуславливает появление целой гаммы патриотически значимых качеств личности: честности, справедливости, ответственности, верности и других. Анализируются линии влияния чести на становление патриотически-ценностных ориентаций в структуре личности.

Обосновывается суждение о том, что важнейшим условием воспитания чести является труд, труд с малолетства, труд общественно-полезный и производительный, особенно разнообразный сельскохозяйственный труд. Он рассматривается в патриотической ориентации, как средство соотнесенности человека с родной землёй, природой, малой родиной, народом, страной, как доступный и живой источник воспитания честности, ответственности и верности своей Земле. Труд как дело чести формирует привычку быть хозяином Земли и готовность защищать родную Землю. В этом отношении в докладе анализируются две позиции воспитания патриотизма – демократическая и сословная. Демократическая позиция предусматривает единство чести и труда в воспитании патриотизма, непрерывное сопровождение воспитания трудом ребёнка, подростка, юноши.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.