Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Т.Ю. Платонова 10 страница



 

Умственное сознание — самое главное из шести. Оно посылает ток чувствам, а те, воспринимая объект, посылают обратный сигнал умственному сознанию, чтобы оно распознало объект. Умственное сознание находится в сердце, поэтому его называют сердечным умом. У него четыре уровня, первые три из которых относятся к грубым, а последнее, наитончайшее, называется "ясным светом". Оно — самое чистое, чистейшее. Ответный сигнал от чувств доходит до первых трёх уровней, но не доходит до последнего, четвёртого. Поэтому мы воспринимаем объекты не истинно, а как бы сквозь грязное стекло. У нас на глазах очки с грязными стёклами, поэтому мы не видим мир таким, какой он есть, а видим его искажённым.

 

—     Значит, нужно протирать стёкла? — спросила Тоня.

 

—     Да, очищать сердце, делать его мягким, сострадательным, терпимым. Благодаря этому у нас исчезнут гнев, раздражение, жадность, сомнение, гордыня, злобность, ревность, лицемерие, бесстыдство, лень, забывчивость и т.д. Пока мы не доберёмся до четвёртого уровня сердечного ума, или умного сознания, мы будем всё в этом мире воспринимать неправильно. Помните, Первое Послание Коринфянам? "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно..."; "...мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же наступит совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится".

—     А ещё говорят, что существует четыре сердечных предела, — задумалась Тоня. — Значит, мы вроде бы очищаем ум, а получается, что очищаем

 

сердце?

 

—     По большому счёту, ум и сердце — это одно и то же, но мы их разделяем в силу всё той же омрачённости. В этом двойственном мире мы их сделали полярными, парой противоположностей, двумя противоречащими друг другу принципами. Как мы делим мир? "Ум сказал, сердце подсказало". А на самом деле они едины. Они, ум и сердце, представляют собой единое целое. Ум — это мужской принцип, сердце — женский, вместе — андрогинное состояние, Божественное. Правда, некоторые просветлённые говорят, что сердце — это солнце, а ум — это луна. В пределах сансары они разделены, как и все мы, живые существа. А в нирване совмещены. Там нет понятий "ум" и "сердце", там есть только что-то одно, которое ты можешь называть как хочешь.

 

—     Так вот что такое "опустить ум в сердце", — задумчиво произнёс Никита. — Это есть творение, соединение мужского и женского, которое рождает истинное состояние бытия. Но ничего никуда не опускается, а просто очищается!

 

—     Да, Никита, так и есть! — сказал Василий. — Можно и по-другому на это посмотреть. Вселенная дышит. Что это значит? Некая Пустота, содержащая в себе самой все формы мироздания, пульсирует, рождая вселенные. Эту Пустоту можно называть Вселенским Умом, Космическим Сознанием, Высшим Разумом. А как ещё? Сердцем Вселенной.

 

—     Точно! Оно, или Он, охватывает всё, содержит всё, но Его нет. Я понял! Мы свой ум соединяем со Вселенским Умом, или Сердцем, что одно и то же. Можно сказать, что маленькое человеческое сердце соединяется с большим космическим.

 

—     Это и есть суть "Иисусовой молитвы". Если правильно её понять, а потом заниматься ею с правильной мотивацией, то можно очень быстро продвинуться.

 

—     У меня быстро не получилось, — сказал Никита.

 

—     Я не мог тогда тебе всё разъяснить. "Умное делание" — серьёзная наука, которую можно долго изучать. Правильное понимание — это философия веры, а её нужно постигать сердцем. Да и мотив у тебя какой был? Себя улучшить. А что нужно? Другим помочь!

 

—     Да, совсем иной подход получается. Эх, если бы тогда знать!

 

—     Всему своё время. Тогда можно было только так, как и было! И это не ошибка, мы просто учимся.

 

Жизнь шла своим чередом. Одни рождались, другие умирали, людей по-прежнему охватывал и гнев, и раздражение, а иногда они проявляли любовь и сострадание. Что менялось в этом мире? Менялось сознание. Деградировало

 

ли человечество? Да, общий упадок был налицо, но вместе с тем, как это и бывает в Кали Югу, неуклонно росло сознание единиц, готовившихся к неимоверному взлёту. Ведь именно Кали Юга придавала душам необходимое им ускорение для пробивания оболочки сансары.

 

 

Войти в мир духа всегда было заветной целью искателей, но многие из них представляли этот мир внутри сансары как прекрасные земли для отдыха от трудов земных. Так ли это было? Существовали ли такие земли в сансаре? Да, их можно было назвать временным пристанищем, убежищем для светлых душ, уставших от мирских забот. Давали ли они истинное освобождение, ту искомую свободу, которой грезит каждый пробудившийся к новой жизни человек? Нет, такой свободы там не было. Было всего лишь ощущение отдыха, смены обстановки, успокоения. А дальше? Дальше они вновь включались в круговерть, не осознавая своё новое рождение, и снова эволюционировали вместе с остальными.

 

Чем отличается человек пробуждённый от высокодуховного искателя? Первый не ищет временного пристанища, временной свободы в каком-то мире. Он ищет и находит это в себе, открывая Врата в Шамбалу в собственном сердце. Поиск Беловодья вовне заканчивается нахождением его внутри себя. Когда ясный свет начинает струиться из сердца, с глаз спадает пелена и человек открывает новые земли, находящиеся не за тридевять земель, а рядом с собой.

 

И Рай и Ад мы носим в себе. Чтобы попасть в них, нужно проявить либо любовь, либо ненависть. Мы отрезаны от других миров не тысячами световых лет, а грязью, налипшей на наши светлые очи. Господь даровал нам видение, а мы заменили его на зрение. Он даровал нам слышание, а мы заменили его на слух. Он даровал нам Мудрость, а мы заменили её на знание.

 

Какие же преимущества даёт нам Кали Юга? Она вскрывает наш огромный потенциал и превращает более чем в Богов. Плотная материя под нашими ногами даёт нам возможность оттолкнуться и промчаться сквозь прекрасные миры временного отдохновения, в которых пребывают Боги. Мы можем миновать истину частичную, в которой знаем отчасти, и возродиться в Истинной Жизни, в которой становимся Истиной. Тогда то, что отчасти, прекращается и начинается жизнь осознанная, полная любви и самоотверженного труда во имя человечества.

 

Бедное человечество! Если бы оно только знало, что является лишь прахом и пылью! Но оно не знает этого и потому гордится собой и своими достижениями, которые, в конечном итоге, приносят ему страдания. Бедное человечество! Доколе ты будешь пребывать во сне невежества, не зная выхода из колеса перерождений?

 

Есть ли сансара нечто внешнее, которое мы можем прорвать, чтобы вырваться на свободу? Нет, сансара — это внутреннее состояние нашей ограниченности и заблуждений. Есть ли нирвана, внешний мир, куда мы можем попасть? Нет, и Рай, и Ал мы носим в себе.

 

Во благо человечества, живущего и страдающего, мы вершим свой труд. И нет ему начала и конца, ибо день Вечности несоизмерим с тысячами человеческих жизней.

 

II ЧАСТЬ

 

 

—     Можно ли, не задумываясь о собственном совершенствовании, начать помогать другим? — спрашивала Аспис у своего духовного наставника.

 

—     Смотря в чём, — отвечал он. — Помогать — это обязанность и долг каждого нормального человека. С чего начинается помощь? С сочувствия, с заботы, с молитвы. Как вы помогали людям раньше? Сарай построить, дров нарубить, сумки донести, денег дать. Человек, сам пребывающий в невежестве, понимает помощь именно в таком виде. Но когда ты становишься высшей личностью, твоя помощь заключается в том, чтобы дать человеку такое лекарство, благодаря которому он проснётся и станет свободным. Ты делишься с человеком знаниями, воодушевляешь его, указываешь ему цель. Если же ты сам не дошёл до цели, разве можешь подсказать верную дорогу? Если ты не знаешь, где лежат подводные камни, не приведёшь ли друга к гибели? Поэтому мы и говорим: "Сначала познай себя, а потом веди других".

 

—     Понятно, нужно не заниматься духовным наставничеством, а стараться оказывать помощь поскромнее, без претензий на высшее знание.

 

—     Помощь становится истинной с того момента, как человек прозрел. На вопросы о природе добра и зла он будет говорить не заученные фразы и не козырять книжными знаниями, а рассказывать о собственном понимании, о видении недвойственном. Как будут говорить о солнце слепой и зрячий? Чей рассказ вызовет большее доверие? Представь, что тебя просят провести в город, в который ты ходила десятки раз, или свои услуги предлагает слепой, который видел дорогу в город во сне. Ты бы сама какого проводника выбрала?

 

—     Опытного, — ответила Аспис.

 

—     Ты замечала, как часто люди попадают в руки к обманщикам? Объясни, отчего это?

 

—     У людей двойственное мышление. Они всё взвешивают и рассматривают с позиции личной выгоды. Даже если они будут видеть, что я права, они будут руководствоваться своими желаниями, удобствами, выгодой и лёгкостью достижений, и поэтому предпочтут не того, кто прав, а того, с кем выгоднее иметь дело во всех отношениях. Их сознание омрачено неправильными представлениями о том, что хорошо и что плохо для них.

 

—     А какие вопросы чаще всего волнуют людей? — спрашивал учитель.

 

—     Вопросы житейского характера: как сделать жизнь лучше, как улучшить здоровье, как не ссориться с родственниками, как заработать деньги, как правильно питаться, как бороться со злом?

 

—     И как с ним бороться?

 

—     Нужно победить зло в себе, — улыбнулась девушка.

 

—     Аспис, ты не сдашь экзамены, если будешь отвечать подобным образом! — рассердился учитель. — Разве такой совет поймёт низшая личность? Это абстракция, не имеющая конкретной основы.

Людям нужны реальные советы! Мир наполнен людьми невежественными!

 

—     Хорошо, — печально произнесла Аспис, — я буду учить людей защищаться от тёмных сил, строить щиты и заградительные сети. Мы будем отрабатывать как защиту, так и нападение!

 

—     Правильно.

 

—     Какая это ерунда! — фыркнула Аспис. — Зачем ориентировать сознание на внешнее? Я бы им лучше сразу давала высшее знание.

 

—     Мы пробовали, но из этого ничего не вышло. Теперь составлена новая методика, ориентируясь по которой, мы шаг за шагом ведём человечество к пробуждению, — ответил наставник.

 

—     Ну и сколько для этого потребуется эонов?

 

—     Сколько надо! Ты, главное, экзамен сдай, а потом рассуждай. Впрочем, я и сам против такого примитивизма. Даже хотел выступить на ближайшем совете и просить об отмене новых правил, но в главный храм пришла одна женщина и рассказала о своём последнем опыте. Я её выслушал и решил пока с выступлением повременить.

 

Это была Ольга. Следуя совету Василия, она вступила в ряды борцов с тёмными силами, в общество под названием "Армагеддон". Там вели хорошую пропагандистскую работу, учили защищаться, нападать, отмаливать род до седьмого колена, формировать ауру Ивана Стотысячного и облегчать Мории его работу в тонких слоях. В обществе все были заняты буквально с утра до ночи. На работу и семью времени не оставалось, ибо главным было служение. Как потом выяснила Ольга, в основном членами общества были разведённые женщины и мужчины, без работы, без средств к существованию. Все они единогласно твердили, что главное — это служение, что деньги им не нужны, что счастье не в них, а в духовном развитии, что семья — это вторичное, поскольку духовной пары нет, а жить с человеком, который не хочет совершенствоваться, нет смысла.

 

Ольга оказалась этому обществу весьма полезной, ибо могла помочь помещением, рекламой, деньгами и даже едой. Общество тоже помогло Ольге увидеть эзотерический мир изнутри, оценить свои возможности, а также сравнить уровень сознания нового поколения с поколением двадцатилетней давности. Пока Ольга делала то, что её просили, всё было прекрасно, но однажды на очередной встрече Ольга выступила с докладом "Жизнь как сон". Она умела говорить просто и доступно. После обстоятельного изложения концепции целостного и двойственного взглядов на мир наступила мёртвая тишина.

 

—     Может быть, вам не всё понятно? — спросила Ольга.

 

—     Нет, что же тут непонятного, — поднялась женщина среднего возраста, — вы постарались изложить свою версию мироустройства, но мне лично она не нравится. Вы имеете право видеть мир таким, каким вам хочется, ну и видьте его таким целостным на здоровье! Вы только мне свои розовые очки не надевайте! У меня сестра больна, а её муж с двумя детьми бросил, денег нет на хлеб. Пострадайте так, как она, а потом и выступайте с проблемой добра и зла.

 

— А на моего мужа порчу навели, и он пить начал, — вскочила другая женщина. — Я что, сюда от хорошей жизни пришла?! Я ищу, как ему помочь, я все общества исходила, чтобы узнать, как порчу убрать. Что вы мне тут про сон рассказываете, когда у меня несчастье!

 

—     Рано нам, Ольга, такие доклады слушать, — встал председатель собрания. — Люди ощущают воздействие сил зла, борьба с тёмными силами — это не шутка. Враг коварен, хитёр, он подстерегает нас, искушает, строит козни. Мы ищем новые способы отражения его атак. Владыки работают не покладая рук, воинов своих призывают встать в ряды защитников добра и света. Вы что, против Иерархии? Не ожидал я от вас такого!

 

—     Какого? — опешила Ольга.

 

—     А вот такого, — вскочил длиннобородый старичок. — Может, вы и спите, а я лично по ночам на страже Вселенной стою. Я по утрам весь разбитый, еле ноги волочу! Не морочьте нам голову своими иллюзиями. Христос за нас погибал, а мы должны сидеть сложа руки и думать, что всё это нам снится?!

 

А одна женщина сказала со слезами на глазах:

 

—     Да как вы смеете! Я всю жизнь на служение Силам Света отдала! У меня личной жизни нет, я всё Владыке помогаю. Если я вам поверю, всю мою жизнь нужно перечеркнуть. Она что, зря была?! Не желаю в это верить.

 

—     Это вы про нашу Ольгу говорите? — спросила Аспис. — Я чувствую, про нашу. Она в храм приходила? Значит, большой шаг вперёд сделала.

 

—     Да, ты её знаешь. С ней Иван и Сергей работают, — ответил учитель. — После её рассказа я понял, что людям рано открывать глаза на высокие истины. Они должны идти медленно. Соль этой истории в словах женщины: "Если я вам поверю, всю мою жизнь нужно перечеркнуть". Люди привязаны не только к вещам, детям, родителям, работе, они и жизнь свою делают приобретением. Они хотят быть владельцами своей жизни, но разве она является их собственностью? Люди думают, что руководят обстоятельствами жизни, но разве они действуют осознанно, разве не карма властвует над ними? Люди попали в очередную ловушку собственничества и не желают расставаться с этой интересной игрушкой, в которой они хотят ощутить себя нужными хоть кому-то. Помнишь, был ненавистный многим царь Пётр III, любивший забавляться с игрушечным войском? Он придумывал врага, устраивал сражения, палил из пушек по оловянным солдатикам, а потом праздновал победу с придворными, которые в угоду царю пили за победу над врагом.

 

Сейчас человечество играет точно в такую же игру. Оно спешит в бой только потому, что хочет побыстрее порадоваться. Этот бой им не страшен: враг невидим, крови нет, смерти нет. Почему бы и не помахать саблей? Да, они устали от сражений, но ведь главное то, что они не умирают. После невидимой бойни они приходят на вечернее собрание и делятся своими успехами в великой борьбе. Кто-то подстрелил пятерых, кто-то отразил атаку полка рогатых пакостников... Зачем им нужны доклады об иллюзиях, о нирване и сансаре? Чтобы кто-то разоблачил их героическое существование?

 

—     Но Ольга же делала доклад не ради разоблачения, а ради того, чтобы люди до правды докопались, — возмутилась Аспис.

 

—     А она им нужна? Царь Пётр от подданных требовал честь отдавать оловянным солдатикам, и они отдавали. Козыряли игрушкам. Все играли. Один придумал, а другие приняли правила этой игры.

 

—     И что теперь делать?

 

—     Делать так, как требует новая методика: быть осмотрительными и с правдой о мире к людям не бежать. Будем действовать постепенно.

 

—     Хорошо, — покорно согласилась Аспис, — наверное, так действительно лучше. Мы ведь должны помогать человечеству, а не вредить своими открытиями. Я понимаю: то, что известно мне, нельзя рассказывать другим. Правильно?

 

Ольгу попросили уйти из общества. Несмотря на то, что она была им очень нужна, выносить её присутствие члены "Армагеддона" не могли. Два раза в неделю они должны были делиться своими победами в сражениях под знаменем Майтрейи, рассказывать о происках сил зла, а при Ольге это делать было не совсем удобно. Зачем им свидетель, подверженный сомнениям?

 

—     Веры у вас не хватает, — сказал Ольге председатель. — Слабоваты вы ещё для нашей работы. Укрепитесь. Враг хитёр, не забывайте. Пойдите на какие-нибудь курсы ясновидения. Мы их все прошли, а вы их не посещали. Без тонкого зрения в наше время не обойтись. Как освоите тонкий план — приходите.

 

—     Это что такое творится? — жаловалась Ольга Василию. — Они что, все сумасшедшие?

 

—     Почему? Они нормальные, но ещё дети. Им охота в солдатиков поиграть, из пушек несуществующих попалить, медали из пыли получить. Ничего этого нет, но для них — всё есть. Спросила бы, и они бы тебе рассказали, как их награждают звёздами, медальонами, венками, кольцами.

 

—     А может быть у них всё настоящее? — недоумевала Ольга.

 

—     Настоящее начинается с победы над своим умом. Тебя учат очищать сознание? Пробиваться к центру сердечному? Петь Ом? Погружаться в звук? Продолжай обучаться. Это всё снимет пелену с глаз, и ты увидишь истинный мир.

 

—     И к нему не надо добираться на самолёте, на поезде? — спрашивала Тоня.

 

—     Он — здесь, в нас и рядом с нами, но мы его не видим. Снимешь очки — увидишь.

 

—     А куда тогда вы уходили? — тихо шептала Ольга. — Где Николай?

 

—     Это я вам потом объясню, — ответил Василий.

 

"С чего же начать? — думал он. — Не получится ли всё та же спешка? Наверное, лучше объяснить это так: те, кто достигли освобождения, то есть сумели посмотреть на мир по-другому, дошли своим сознанием до нирваны, а потом вернулись обратно. Физическое тело продолжало жить обычной жизнью. Путь проделывал их дух, в своём движении как бы разрезая сансару. В нирване этот дух имеет целостную природу, он не делится на отдельные личности, поэтому этот дух принял решение сделать в сансаре брешь. Лучше всего её назвать щелью между мирами. В ней построили своеобразные базы отдыха, стоянки для путников, а также обучающие центры для более продвинутых искателей. На пути к нирване дух может останавливаться в этих школах-храмах, как альпинист останавливается на пути к вершине для нормализации давления. Можно идти и без остановок, но такой путь доступен немногим. Эти базы отдыха, с незапамятных времён существующие в наитончайшей материи, постепенно уплотнились, облачившись в материю тонкую. Наиболее близко расположенные центры люди могут посещать даже в плотном теле".

 

Мысленные рассуждения Василия подслушал Иван и сразу бросился к нему с вопросами.

 

—     Что значит "близко расположенные"? Когда человек слышит слово "близко", он воспринимает это как расстояние.

 

—     Нет, я имел в виду состояние сознания. Когда у человека немного очищается ум, он уже и тело имеет не такое, как прежде. Оно хоть и плотное, да не совсем. В обычном физическом теле появляются новые тонкие элементы.

 

—     Хорошо, — согласился Иван. — Тогда понятно и то, что ты назвал "плотным телом". Оно действительно не совсем плотное.

 

—     Можно сказать "слегка очищенное тело". Да, ещё нужно сказать, что пока ты движешься по этой щели (по проходу или по нити) в сторону нирваны, ты ещё не окончательно пробуждённый. Ты уже много понял, но ещё "делание" до конца не осуществил. Поэтому на этих стоянках есть как учителя, так и ученики. Учителя — это те, кто вернулся из нирваны, а ученики — это те, кто идут к нирване. Все они различаются уровнем сознания, или степенью очищенности ума.

 

—     Но мы тоже ученики! — сказал Иван.

 

—     Мы ученики другого рода, — ответил Василий. — Мы уже тысячи лет курсируем по этой нити, мы сами основывали многие храмы. Мы ученики Великих Учителей, которых мы зрим воочию, с которыми вместе стоим на страже Вселенной. Наша истинная природа понятна немногим. Чтобы разобраться в том, какие тела мы имеем, нужно стать рыцарем. Но даже мы сами, пребывая в теле плотном, не способны полностью оценить себя и знать, каковы мы на самом деле. Нуоми как-то сказал мне, что у нас крылья размахом со Вселенную, а это тело — всего лишь жалкая проекция мощнейшего энергетического вихря, исходящего из Пустоты.

 

—     Да? — удивился Иван. — А я думал, что я ангел.

 

—     Для кого-то ты ангел, но мне ты сейчас кажешься глупым ангелом. Всё-таки молодое тело как-то влияет на сознание. Нужно будет разобрать этот вопрос в лаборатории.

 

Когда Василий

 

всё это обстоятельно изложил Ольге, она задумалась, а потом сказала:

 

—     Я представляла, что нирвана и сансара находятся рядом друг с другом. Теперь я понимаю, что нирвана находится внутри сансары.

 

—     И то, и другое верно. Когда мы разъясняем местонахождение нирваны с точки зрения линейного мира, то она — рядом. Тогда мы можем нарисовать вот такой символ, — Василий взял ручку и начертил ф. Но если мы говорим о глубине, символ меняется. Если представить, что сансара находится внутри нирваны, то получится вот такой знак ©.

 

—     Лучше всего нарисуй знак инь-янь. Он самый правильный, — заявила Тоня.

 

—     Верно, — кивнул головой Иван. — Мы пребываем в ограниченной Вселенной и просто движемся вглубь самих себя. Когда мы говорим о дальних мирах или об Огненном мире, нам не нужно в них лететь. Они — здесь.

 

—     Почему мы всегда показываем рукой или на сердце, или на голову? — спросила Тоня и сама ответила: — Для понимающего человека ум и сердце сливаются и становятся единым целым. А все эти миры располагаются в нашем сердце, потому что когда мы очищаем сознание, мы продвигаемся вглубь сердца, так как с него спадает очередной покров. Соответственно, и глаза наши видят иную картину мира.

 

—     Я сам когда-то искал Беловодье и исходил всю страну, но пока мы уповаем на свои ноги, нам ничего не найти, — сказал Иван. — Разве в эту страну можно приехать на поезде, или прилететь на самолёте?

 

—     А ты нашёл то, что искал? — спросила Тоня, затаив дыхание.

 

—     Конечно, но не тогда, а гораздо позже, когда духовно созрел.

 

—     И как там? — прошептала Тоня.

 

—     Обыкновенно, и в то же время необыкновенно. Там живут радость, мудрость, свобода. Это невозможно объяснить.

 

—     Значит Николай не где-то очень далеко, а скорее очень близко, в других, более тонких слоях сознания? — спросила Ольга. — И Татьяна Андреевна там?

 

—     Каждый может находиться только на своём уровне, а их много.

 

—     И это всё сансара?

 

—     Это в сансаре, в тончайшей скважине, сохраняемой благодаря огромному количеству энергии Учителей. Мы все помогаем им удерживать эту нить, — пояснил Иван.

 

—     А могут Учителя говорить с людьми из этих храмов?

 

—     Учителя редко там бывают. В основном там работают ученики Учителей, сотрудники Братства, и они посылают указания или наставления людям, способным их слышать.

 

—     Значит, я могла их всё-таки слышать? — неуверенно спросила Ольга.

 

—     Нет, — отрезал Василий. — Ольга, не придумывайте для себя оправдание, не поддавайтесь на ловушки ума. Никто не может слышать никаких указаний, пока не очищен ум. Это физически невозможно — разговаривать с человеком, у которого ум прыгает. Проведите эксперимент: сядьте с закрытыми глазами и визуализируйте маленькую статуэтку сидящего Будды. Сколько секунд вы будете способны удержать её в голове в неподвижном состоянии? Одну-две. Далее вы её потеряете или она начнёт прыгать. Но статуэтка тут ни при чём. Всё это делают ваши мысли. Учитель может говорить с человеком, ум которого находится в устойчивом состоянии, но для этого необходимы либо очень серьёзные причины, либо наличие кармической связи между Учителем и учеником.

 

— И потом, вы опять всё сильно очеловечиваете. Вы представляете Учителей в форме, а у них нет формы. Они — это энергия, вихрь, тончайший сгусток света. Приближаясь к нам, они облачаются в форму: придумывают себе одежды. Они могут быть в форме, если нужно, — добавил Иван.

—     А чтобы попасть в нирвану, я должна идти только через эти центры-храмы? — спросила Ольга.

 

—     Ни в коем случае! Вы попали туда исключительно благодаря нашему знакомству. Мы же с вами кармически связаны. В этой жизни, в этом воплощении нам довелось встретиться, стать друзьями. Ваше сознание очень изменилось, и мы вам оказали протекцию, — смеялся Иван.

 

—     Значит, и здесь всё делается по знакомству? — улыбнулась Ольга.

 

—     Знаете, Ольга, а вы откажитесь от этих обучающих центров, — серьёзно предложил ей Василий. — Взвесьте свои силы, и если их у вас достаточно, уходите из дому на полгода куда-нибудь в тихое место и достигайте просветления.

 

—     Нет, Оленька, не нужно, — встрепенулся Никита. — Я уже пробовал, да ничего хорошего их этого не вышло. Ты лучше не спеши.

 

—     Я подумаю, — ответила Ольга. — Это очень серьёзный шаг, и нужно действительно рассчитать силы. Ну а что будет потом, когда я стану просветлённой?

 

—     Ну, — улыбнулся Василий, — этого никто вам не скажет. Что такое просветление? Это свобода! У свободного человека нет хозяев — он сам себе господин. Что вы решите, то и будет!

 

—     Постойте-постойте, — удивилась Тоня, — значит, я могу все эти дальние миры и центры-храмы увидеть здесь, в Москве, если только моё сознание очистится?

 

—     В принципе, да, — сказал Иван, — но поскольку сознание будет лишь слегка очищенным, вам придётся ехать в какое-либо место, не такое загрязнённое, как Москва, чтобы там входить в иную реальность. Есть чистые места на планете, где можно легко входить в другой мир. Но не путайте эти чистые места с энергетическими зонами сансары. Через них вы можете соприкоснуться лишь с мирами самой сансары, более или менее продвинутыми, но отнюдь не лишёнными страдания. Вы их именуете другими цивилизациями или параллельными мирами. Они могут быть очень хорошими, но у них тоже есть свои проблемы, свои сложности. Они помогают более отсталым и иногда приглашают в свои миры, но это ли вам надо? Ведь говорят: "Всякая лягушка своё болото хвалит". Зачем вам чужое, неизвестное, когда вы и своё-то плохо знаете? И потом, занимайтесь лучше своим умом. Изучая свой ум, вы поймёте, что все эти миры — игра ума, его выдумки, но пока вы этого не поняли, пользуйтесь такими обозначениями, как "дальние миры", "другое измерение", "иная цивилизация". Сансара многослойна, многоступенчата, и эти слои — не что иное, как ваш ум с прослойками из грязи.

 

—     А грязь откуда взялась? — спросила Тоня.

 

—     Грязь — это наши неправильные поступки и мысли, за многие воплощения накопленные сознанием. На ясный свет сердца наслаивались лень, гнев, похоть, жадность, злоба, раздражение, невнимание и прочее, что мы называем омрачениями. Они сделали из человека эгоистичное существо, занятое исключительно ублажением ложной личности, не существующего реально "я".

 

— И как её убрать, эту грязь?

—     Мы говорили об этом много раз. Но добавлю ещё — покаянием. Как переводится слово "покаяние"? Его написание на греческом языке — цешуокх, что означает полное изменение мышления (существа). Согласитесь, что есть разница между сокрушением о соделанных грехах и полным изменением мышления. А если у тебя изменится мышление, разве не изменится всё твоё существо? Получается, что цетошоих — что изменение взгляда на мир, видение его в другом свете.

 

—     У нас во всех обществах сейчас говорят о прощении, — сказала Тоня, — о прощении себя, своих родителей, бабушек и дедушек и т.д. Карму так чистят.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.