|
|||
Упражнение № 13.. Марина.. Снегирики – снегири.Упражнение № 13. Выучить загадки. Я на том берегу, я на этом берегу. (Мост) Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь) Кто из брёвен через реки мосты строит? (Мороз) Выучить скороговорки. Перепёл перепёлку и перепелят В перелеске прятал от ребят. У четырёх черепашек по четыре черепашонка. Арина грибы мариновала. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р’] Упражнение № 14.Выучить скороговорки.
Осип охрип, Архип осип. Редька редко росла на грядке, Грядка редко была в порядке. В аквариуме у Харитона Четыре рака да три тритона. На зарядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Р’] Упражнение № 15.Выучить стихотворения.
Мама Марине купила мандарины. Девочка Марина любит мандарины.
Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворения выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р’] Упражнение № 16.Выучить стихотворение.
Посмотрите на Иринку: Ест Иринка мандаринку. Съест Иринка мандаринку – Спрячет корочки в корзинку. (А. Стародубова) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р’] Упражнение № 17.Выучить стихотворение. Рак. - Про меня говорят, Будто пячусь я назад. Не назад, а вперёд – Только задом наперёд. (В. Орлов) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Р’] Упражнение № 18.Выучить считалку.
Ой, ты, зоренька – заря, Заря утренняя, Кто до зореньки дойдёт, Первый в хоровод войдёт.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Читать считалку выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р’] Упражнение № 19.Выучить стихотворение.
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом! (А. Шибаев) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р’] Упражнение № 20.Выучить стихотворение. Берёза. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С. Есенин) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Р’] Упражнение № 21.Выучить стихотворение. Марина. У моей сестры Марины Щёки, словно мандарины. А сама сестра Марина Чуть побольше мандарина. (С. Коган) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р’] Упражнение № 22.Выучить считалку. У реки росла рябина. А река текла, рябила. Посредине глубина. Там гуляла рыбина. Эта рыба, рыбий царь, Называется пескарь. (Г. Сапгир) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Читать считалку выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р’] Упражнение № 23.Выучить стихотворение. Берёза. Если б дали берёзе расчёску, Изменила б берёза причёску: В речку, как в зеркало глада, Расчесала б кудрявые пряди, И вошло бы у неё в привычку По утрам заплетать косичку. (И. Токмакова) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Р’] Упражнение № 24.Выучить стихотворение. Снегирики – снегири. Снегирики – снегири А когда я вышел в сад, На дворики у двери. То от них услышал: Я насыпал за порог - Ты добрее всех ребят, Гречку, семечки, творог. Молодчина, Гриша! (П. Воронько) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р’] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р’] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.
ра – ря ри – ры ря – ра ра – ря – ре ро – рё ре – ря – ра рё – ро ро – рё – ри рё – ро ре – ры – ри ру – рю ру – рю – ре рю – ру ро – ре – ри Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.
[Р] – [Р’] Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.
Рад – ряд, рады – рядом, Нюра – Варя, Жора – Боря, кора – корявый, парад – наряд, гора – горячий, парадный – нарядный, дыра – дырявый, играть – нырять, роза – берёза, рожки – серёжки, воронка – верёвка, морозы – берёзы, робкий – рёбрышко, коровка – Бурёнка, народ – вперёд, порог – ларёк, шары – шарики, комары – комарики, рысь – рис, корыто – Рита, рычать – кричать. Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Р] – [Р’] Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.
Руки – брюки, рубка – рюмка, сахару – пахарю, беру – варю, берусь – борюсь, рукав – рюкзак, круг – крюк, фрукты – урюк, стручок – крючок, жар – жарь, удар – ударь, сыр – пузырь, хор – хорь, горка – горько, зорко – зорька, дверной – дверь, букварный – букварь, январский – январь, горы – гористый, куры – курица, пары – парить, пожары – пожарить, рыбки – грибки. Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 4. Произносить (читать) предложения. Брат чистит пряжку на ремне. Мама будет проверять мою тетрадь. Нюра и Варя рады, они сидят рядом. Всё у школьников в порядке – перья, ручки и тетрадки. В страхе спрятались вороны. Говорят, мой брат – герой. Красавица черёмуха над речкой расцвела. Сережа взял свою тетрадь, озёра начал повторять. Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть! Хорошо играть нам в прятки на лугу среди травы. Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 5. Произносить (читать) предложения. Идут полки за рядом ряд – на Красной площади парад. Осторожные берёзы прячут листья от мороза. Три сороки, три трещотки потеряли по три щётки: три – сегодня, три - вчера, три – ещё позавчера. Разговорами кашу не сваришь. Рыба в реке – не в руке. Рыбка хороша, да бережок крут. Рот не огород: не затворить ворот. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Не мудри без меры – перемудришь. Три тропинки, три тропки. Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 7. Выучить загадки.
Не говорит, не рассказывает, а всем пример показывает. (Плакат) Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд) До чего народ доходит – самовар в упряжке ходит! (Паровоз) Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 9. Выучить загадку.
Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. (Метро) Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 10. Выучить загадку.
Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Гепард) Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Р] – [Р’] Упражнение № 8. Выучить загадки.
Кто без рук через реки мосты строит? (Мороз) Сто один брат, все в один ряд Вместе связаны стоят. (Плетень) Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо) Пришла барыня в коричневом сарафане. Стали барышню разряжать, стали плакать и рыдать. (Луковица) Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 11. Выучить загадки. По деревьям скок да скок – Живой порхает огонёк. (Белка) Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы) Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 6. Правильно и быстро произносить скороговорки. Баран – буян залез в бурьян. Кашевар кашу варил, подваривал да не доваривал. В огороде старика репка выросла крепка. На горе, на горке герой наш Егорка. На горке горько ревёт Егорка. Тридцать три вагона в ряд тарахтят, тарахтят. Три сороки – тараторки тараторили на горке. Съел молодец тридцать три порога с пирогом, да все с творогом. Гори дрова жарко – приедет Захарка. Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 12. Выучить загадку.
А на этой грядке Горькие загадки, Тридцать три одёжки, И все без застёжки. Кто их раздевает – Тот слёзы проливает. (Лук) Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 13. Выучить стихотворение.
Как большой сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка – Погремушка с бубенцом. (А. Барто) Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 14. Выучить стихотворение.
Черепаха как-то раз На пригорок взобралась, Чтобы ноги поразмять На припёке подремать. (О. Дриз) Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Р] – [Р’] Упражнение № 15. Выучить чистоговорку.
Променяла Парасковья карася На три пары чёрно-бурых поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, Да не все. Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 16. Выучить стихотворение.
Воробей с берёзы На дорогу – прыг! Больше нет мороза, Чик – чирик – чирик!
Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 17. Выучить стихотворение.
Во дворе горка, под горкой норка. В этой норке крот, норку стережёт.
Рано на кровать, рано вставать – Горя и хвори не будете знать! (С. Маршак) Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Р’] Упражнение № 18. Выучить стихотворение.
|
|||
|