![]()
|
|||||||
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Наша Гавань». Инновационный проект «Создание модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» Сфера реализации проекта:учебно - воспитательный процесс, внеурочная деятельность в условиях интеграции общего и дополнительного образования, ресурсного и сетевого взаимодействия образовательных учреждений и микросоциума Организации-заявители:Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27, Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Наша Гавань». Руководители проекта: Аминский П.Н.- директор МОУ СОШ № 27 г. Томска, Дергунова Н.Н.. – зам директора по ВР МОУ СОШ № 27 г. Томска; Гречищев В.О. - директор МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань», Савельева Н.Г. - зав. методическим отделом МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань». Разработчики проекта: Дергунова Н.Н.. – зам директора по ВР МОУ СОШ № 27 г. Томска; Савельева Н.Г. - зав. методическим отделом МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» База проекта: обучающиеся 1 -9 классов средней общеобразовательной школы № 27 в количестве 528 человек. 1. Тема: «Создание модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань» 2. Введение. В настоящее время у российской школы и учреждения дополнительного образования детей возникла настоятельная необходимость в построении иной функциональной модели своей деятельности. Предназначение общеобразовательных учреждений состоит в том, чтобы обучающиеся смогли овладеть системой научных знаний, умений и навыков, которые позволят им в дальнейшем продолжить своё образование, овладеть профессией, самоопределиться в жизни, иметь успешную социализацию и адаптацию в обществе. Однако реализовать это школа сможет лишь в условиях взаимодействия, интеграции общего и дополнительного образования. Педагогический процесс в данных условиях будет представлять собой единство обучения, воспитания и развития. В нем особое место принадлежит дополнительному образованию. Во - первых, оно выступает важнейшим ресурсом более эффективной организации общего образования, расширяя и дополняя его, способствует формированию необходимых компетентностей, знаний и умений школьников в соответствии с их интересами и потребностями; во-вторых, как связующее звено между учебной и внеучебной деятельностью, способствует созданию целостной воспитательной системы, включая социальное партнерство. В процессе формирования и развития личности ребенка значимыми выступают элементы эстетической культуры, которая приобретается, как в учебной, так и внеучебной деятельности. Эстетическая направленность программ по воспитанию и дополнительному образованию детей является одной из основных в работе образовательных учреждений. Существующая в школах и учреждениях дополнительного образования детей система эстетического воспитания недостаточно целостна, требует совершенствования в условиях меняющейся среды, в том числе и жизненных устоев семьи и ребенка. Помимо вышеназванного направления требует развития социально – педагогическая деятельность, включающая не только социализацию, адаптацию, но и организацию содержательного досуга школьников, формирование мотивации активной жизненной позиции. Необходимо объединение усилий педагогических и руководящих кадров общего и дополнительного образования, создание и апробация моделей интеграции в условиях конкретных образовательных учреждений, их методического, учебно – методического обеспечения и сопровождения. Школа для решения данной проблемы обладает определенными ресурсами:
|
|||||||
|