Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детства и юношества «Наша Гавань».

Инновационный проект

«Создание модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань»

Сфера реализации проекта:учебно - воспитательный процесс, внеурочная деятельность в условиях интеграции общего и дополнительного образования, ресурсного и сетевого взаимодействия образовательных учреждений и микросоциума

Организации-заявители:Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27, Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Наша Гавань».

Руководители проекта:

Аминский П.Н.- директор МОУ СОШ № 27 г. Томска, Дергунова Н.Н.. – зам директора по ВР МОУ СОШ № 27 г. Томска;

Гречищев В.О. - директор МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань», Савельева Н.Г. - зав. методическим отделом МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань».

Разработчики проекта:

Дергунова Н.Н.. – зам директора по ВР МОУ СОШ № 27 г. Томска;

Савельева Н.Г. - зав. методическим отделом МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань»

База проекта: обучающиеся 1 -9 классов средней общеобразовательной школы № 27 в количестве 528 человек.
Сроки реализации проекта: апрель2010г – май 2013гг.

1. Тема: «Создание модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань»

2. Введение.

В настоящее время у российской школы и учреждения дополнительного образования детей возникла настоятельная необходимость в построении иной функциональной модели своей деятельности. Предназначение общеобразовательных учреждений состоит в том, чтобы обучающиеся смогли овладеть системой научных знаний, умений и навыков, которые позволят им в дальнейшем продолжить своё образование, овладеть профессией, самоопределиться в жизни, иметь успешную социализацию и адаптацию в обществе. Однако реализовать это школа сможет лишь в условиях взаимодействия, интеграции общего и дополнительного образования. Педагогический процесс в данных условиях будет представлять собой единство обучения, воспитания и развития. В нем особое место принадлежит дополнительному образованию. Во - первых, оно выступает важнейшим ресурсом более эффективной организации общего образования, расширяя и дополняя его, способствует формированию необходимых компетентностей, знаний и умений школьников в соответствии с их интересами и потребностями; во-вторых, как связующее звено между учебной и внеучебной деятельностью, способствует созданию целостной воспитательной системы, включая социальное партнерство.

В процессе формирования и развития личности ребенка значимыми выступают элементы эстетической культуры, которая приобретается, как в учебной, так и внеучебной деятельности. Эстетическая направленность программ по воспитанию и дополнительному образованию детей является одной из основных в работе образовательных учреждений. Существующая в школах и учреждениях дополнительного образования детей система эстетического воспитания недостаточно целостна, требует совершенствования в условиях меняющейся среды, в том числе и жизненных устоев семьи и ребенка. Помимо вышеназванного направления требует развития социально – педагогическая деятельность, включающая не только социализацию, адаптацию, но и организацию содержательного досуга школьников, формирование мотивации активной жизненной позиции.

Необходимо объединение усилий педагогических и руководящих кадров общего и дополнительного образования, создание и апробация моделей интеграции в условиях конкретных образовательных учреждений, их методического, учебно – методического обеспечения и сопровождения.

Школа для решения данной проблемы обладает определенными ресурсами:


  • материально – техническими;

  • помещениями для проведения занятий, воспитательных мероприятий, внеучебной деятельности;

  • методическими в сфере учебно - воспитательной деятельности;

  • кадровыми, информационными и др.


УДОД для решения данной проблемы имеют:


  • методические, программные ресурсы в сфере дополнительного образования детей;

  • кадры (методистов, педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов);

  • опыт работы в сфере дополнительного образования детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.