Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практика разработки интегрированных программ по учебным предметам в школе имеется: «Поем с удовольствием» (школьный компонент: английский язык, компонент дополнительного образования студия хорового пения), «Волшебный мир сувениров»(базовый компонент: худо



Практика разработки интегрированных программ по учебным предметам в школе имеется: «Поем с удовольствием» (школьный компонент: английский язык, компонент дополнительного образования студия хорового пения), «Волшебный мир сувениров»(базовый компонент: художественный труд, компонент дополнительного образования: студия Тестопластики), «Музыка и ритм» (базовый компонент: музыкальное искусство, компонент дополнительного образования: «Логоритмика») .Проводятся интегрированные уроки по математике («Музыкальный математический концерт», студия хорового пения и математика) , химия («Химия и цвет», химия и студия тестопластики),природоведение («Экологический туризм» природоведение и «Спортивный туризм»), чтение(«Сказки нужны детям» ), английский («Деловой этикет», английский и Этика) .

Как показал проведенный в учреждении опрос педагогических и руководящих кадров, у них имеется мотивация к инновационной деятельности, активной работе, изменениям в сфере дополнительного образования и воспитания. Имеется опыт организации содержательного досуга школьников через детскую организацию. Это позволяет обеспечить доступность дополнительного образования для разных групп школьников, способствует профилактике правонарушений и преступлений в детской среде.

Опыт работы по организации социально – педагогической деятельности (формированию программ, использованию интерактивных форм и методов работы, проведению диагностических исследований) был неоднократно представлен на семинарах и конференциях разных уровней, опубликован в муниципальных и региональных сборниках.

Складывается практика результативного участия в мероприятиях разного уровня, в том числе и всероссийского (1 место во всероссийском конкурсе вожатского мастерства, 1 – 3 места в городских конкурсах в рамках социально – педагогической деятельности и т.д.). В рамках всероссийского конкурса представлен опыт организации внеурочной деятельности и социального проектирования. Имеется практика участия в инновационных проектах других образовательных учреждений (ДДТ «Созвездие»).

В течение двух лет осуществляется участие в работе городской проблемно – творческой группе по интеграции общего и дополнительного образования на базе МОУ ЦДОД «Планирование карьеры». Результатом стала разработка модели интеграции ООУ № 27 иДД и Ю «Наша гавань», частичное ее описание, представление на 2 городской научно – практической конференции по инновационной деятельности (апрель 2010 года), областном инновационном форуме.

В ДД и Ю «Наша гавань» также имеется опыт формирования моделей развития инновационной деятельности и интеграции. Имеется практика его представления на городских и региональных конференциях. Сформировался положительный опыт разработки программных и нормативных документов по инновационной деятельности, методического обеспечения дополнительного образования и внеучебной деятельности.

В ДДиЮ «Наша гавань» имеются ресурсы для методического сопровождения деятельности творческих объединений (кадры методистов, банк программ дополнительного образования, проектов). К настоящему времени в образовательном учреждении определены стратегические линии развития дополнительного образования и воспитания в условиях интеграции общего и дополнительного образования. Поэтому возникла потребность использовать ресурсные возможности учреждений дополнительного образования детей. Все это привело к необходимости выстраивания модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань», организация системного и эффективного взаимодействия с организациями и учреждениями микросоциума.


^ 2.2. Актуальность и новизна проекта

Необходимость интеграции общего и дополнительного образования обуславливается процессами, происходящими в современном образовании, его модернизацией.

В настоящее время наблюдаются кризисные явления в подростковой и молодежной среде. Произошел рост числа школьников с асоциальным поведением, увеличение криминальной активности детей младшего школьного возраста. По данным социального паспорта школы на начало 2009-2010 учебного года наблюдается рост числа неполных семей, семей социального риска. Это связано с изменением жизни общества в целом, кризисным состоянием современных семей.

Истоки детской агрессивности кроются в неблагополучной социально – психологической атмосфере общества. Это связано с целым комплексом причин. К их числу относятся: разрушение нравственных и семейных устоев, ранняя алкоголизация несовершеннолетних, ослабление воспитательной функции школы, семьи, нерациональная организация содержательной досуговой деятельности школьников, их безнадзорность в каникулярное время.

Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. В этом плане дополнительное образование детей представляет собой реальную социальную силу. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органично сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечение, праздники, творчество), с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Ощущается острая необходимость системной организации дополнительного образовании в условиях общеобразовательного учреждения № 27. Увеличение количества малообеспеченных и многодетных семей не позволяет детям заниматься дополнительным образованием в полной мере вне школы (платные услуги).

Проведенный анализ воспитательной работы выявил неэффективность той модели дополнительного образования, которая ранее существовала в школе, характеризующейся случайным набором кружков, секций, клубов, недостаточностью их учебно – методического обеспечения, слабой степенью интеграции с основным общим образованием и недостаточное ресурсного взаимодействия. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей, потенциал которых имеется в общеобразовательном учреждении и УДОД.

Особую актуальность этот процесс приобретает в условиях перехода к стандартам нового поколения, когда значительно изменяется внеурочная деятельность, усиливается воспитательное воздействие на ребенка.

К тому же учреждения дополнительного образования детей имеют большие возможности для успешной реализации социально- педагогических моделей деятельности, что способствует накоплению детьми опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, социализации.

Для того, что бы дополнительное образование могло в полной мере реализовать имеющийся потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Только взаимно продуманные действия станут основой для создания целостного образовательного пространства на уровне школы и вне ее (микросоциума).

Перспективные направления педагогического сотрудничества:

- создание педагогических условий для востребованности школьных знаний в практике дополнительного образования и опыта дополнительного образования в школьной практике;

- использование кадровых и материальных ресурсов учреждений дополнительного образования детей для организации работы творческих объединений на базе школы;

-использование методического опыта учреждений дополнительного образования для реализации программ дополнительного образования детей непосредственно в школе.

Новизной данного проекта является:


  • разработка и внедрение в МОУ СОШ № 27 модели учебно- воспитательного процесса (урок – занятия творческого объединения – воспитательная деятельность – внеурочная деятельность), органично сочетающей возможности обоих видов образования, способствующей созданию инфраструктуры внеурочной деятельности, описание данной модели в условиях конкретной среды;

  • интеграция ресурсов учреждения дополнительного образования детей в образовательную среду общеобразовательного учреждения;

  • разработка и апробация нормативно – правового обеспечения процесса интеграции;

  • разработка и апробация механизмов эффективной реализации данной модели;

  • разработка и апробация модели управления в условиях развития инновационной деятельности, МИП, интеграции общего и дополнительного образования;

  • внедрение современных форм и методов занятий творческих объединений дополнительного образования детей;

  • разработка и апробация психолого – педагогического сопровождения инновационной деятельности, МИП.

  • апробация программного и методического обеспечения и сопровождения в условиях инновационной деятельности, МИП.


В ходе реализации инновационного проекта предполагаются изменения:


  • в системе и процессе организации дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27;

  • интеграция ресурсов УДОД в образовательную среду школы, расширяя и дополняя ее;

  • в учебно – воспитательном процессе и внеурочной деятельности ООУ и УДОД.


^ 2.3. Цели и задачи проекта


Цель: создание модели интеграции общего и дополнительного образования, механизмов ее реализации и обеспечения в условиях МОУ СОШ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань», внедрения стандартов нового поколения.

Задачи:


  • создать открытое интегративное учебно – воспитательное пространство общеобразовательной школы, учреждения дополнительного образования, микросоциума;

  • апробировать модель интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань»;

  • разработать, апробировать и теоретически обосновать модель взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования детей;

  • разработать и апробировать нормативно – правовое сопровождение процесса интеграции в условиях МОУ СОШ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань»;

  • разработать и апробировать образовательные программы дополнительного образования,обеспечивающие процесс интеграции общего и дополнительного образования;

  • создать условия для развития педагогических инициатив, повышения квалификации и мотивации к инновационной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования;

  • разработать и апробировать научно-методическое сопровождение в условиях интеграции ООУ и УДОД;

  • разработать и апробировать модель мониторинга, диагностических материалов в условиях интеграции общего и дополнительного образования;

  • разработать и апробировать модель управления инновационной деятельностью в условиях реализации проекта.

3. Описание проекта



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.