|
|||
Практика разработки интегрированных программ по учебным предметам в школе имеется: «Поем с удовольствием» (школьный компонент: английский язык, компонент дополнительного образования студия хорового пения), «Волшебный мир сувениров»(базовый компонент: худоПрактика разработки интегрированных программ по учебным предметам в школе имеется: «Поем с удовольствием» (школьный компонент: английский язык, компонент дополнительного образования студия хорового пения), «Волшебный мир сувениров»(базовый компонент: художественный труд, компонент дополнительного образования: студия Тестопластики), «Музыка и ритм» (базовый компонент: музыкальное искусство, компонент дополнительного образования: «Логоритмика») .Проводятся интегрированные уроки по математике («Музыкальный математический концерт», студия хорового пения и математика) , химия («Химия и цвет», химия и студия тестопластики),природоведение («Экологический туризм» природоведение и «Спортивный туризм»), чтение(«Сказки нужны детям» ), английский («Деловой этикет», английский и Этика) . Как показал проведенный в учреждении опрос педагогических и руководящих кадров, у них имеется мотивация к инновационной деятельности, активной работе, изменениям в сфере дополнительного образования и воспитания. Имеется опыт организации содержательного досуга школьников через детскую организацию. Это позволяет обеспечить доступность дополнительного образования для разных групп школьников, способствует профилактике правонарушений и преступлений в детской среде. Опыт работы по организации социально – педагогической деятельности (формированию программ, использованию интерактивных форм и методов работы, проведению диагностических исследований) был неоднократно представлен на семинарах и конференциях разных уровней, опубликован в муниципальных и региональных сборниках. Складывается практика результативного участия в мероприятиях разного уровня, в том числе и всероссийского (1 место во всероссийском конкурсе вожатского мастерства, 1 – 3 места в городских конкурсах в рамках социально – педагогической деятельности и т.д.). В рамках всероссийского конкурса представлен опыт организации внеурочной деятельности и социального проектирования. Имеется практика участия в инновационных проектах других образовательных учреждений (ДДТ «Созвездие»). В течение двух лет осуществляется участие в работе городской проблемно – творческой группе по интеграции общего и дополнительного образования на базе МОУ ЦДОД «Планирование карьеры». Результатом стала разработка модели интеграции ООУ № 27 иДД и Ю «Наша гавань», частичное ее описание, представление на 2 городской научно – практической конференции по инновационной деятельности (апрель 2010 года), областном инновационном форуме. В ДД и Ю «Наша гавань» также имеется опыт формирования моделей развития инновационной деятельности и интеграции. Имеется практика его представления на городских и региональных конференциях. Сформировался положительный опыт разработки программных и нормативных документов по инновационной деятельности, методического обеспечения дополнительного образования и внеучебной деятельности. В ДДиЮ «Наша гавань» имеются ресурсы для методического сопровождения деятельности творческих объединений (кадры методистов, банк программ дополнительного образования, проектов). К настоящему времени в образовательном учреждении определены стратегические линии развития дополнительного образования и воспитания в условиях интеграции общего и дополнительного образования. Поэтому возникла потребность использовать ресурсные возможности учреждений дополнительного образования детей. Все это привело к необходимости выстраивания модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань», организация системного и эффективного взаимодействия с организациями и учреждениями микросоциума.
Необходимость интеграции общего и дополнительного образования обуславливается процессами, происходящими в современном образовании, его модернизацией. В настоящее время наблюдаются кризисные явления в подростковой и молодежной среде. Произошел рост числа школьников с асоциальным поведением, увеличение криминальной активности детей младшего школьного возраста. По данным социального паспорта школы на начало 2009-2010 учебного года наблюдается рост числа неполных семей, семей социального риска. Это связано с изменением жизни общества в целом, кризисным состоянием современных семей. Истоки детской агрессивности кроются в неблагополучной социально – психологической атмосфере общества. Это связано с целым комплексом причин. К их числу относятся: разрушение нравственных и семейных устоев, ранняя алкоголизация несовершеннолетних, ослабление воспитательной функции школы, семьи, нерациональная организация содержательной досуговой деятельности школьников, их безнадзорность в каникулярное время. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. В этом плане дополнительное образование детей представляет собой реальную социальную силу. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органично сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечение, праздники, творчество), с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Ощущается острая необходимость системной организации дополнительного образовании в условиях общеобразовательного учреждения № 27. Увеличение количества малообеспеченных и многодетных семей не позволяет детям заниматься дополнительным образованием в полной мере вне школы (платные услуги). Проведенный анализ воспитательной работы выявил неэффективность той модели дополнительного образования, которая ранее существовала в школе, характеризующейся случайным набором кружков, секций, клубов, недостаточностью их учебно – методического обеспечения, слабой степенью интеграции с основным общим образованием и недостаточное ресурсного взаимодействия. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей, потенциал которых имеется в общеобразовательном учреждении и УДОД. Особую актуальность этот процесс приобретает в условиях перехода к стандартам нового поколения, когда значительно изменяется внеурочная деятельность, усиливается воспитательное воздействие на ребенка. К тому же учреждения дополнительного образования детей имеют большие возможности для успешной реализации социально- педагогических моделей деятельности, что способствует накоплению детьми опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, социализации. Для того, что бы дополнительное образование могло в полной мере реализовать имеющийся потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Только взаимно продуманные действия станут основой для создания целостного образовательного пространства на уровне школы и вне ее (микросоциума). Перспективные направления педагогического сотрудничества: - создание педагогических условий для востребованности школьных знаний в практике дополнительного образования и опыта дополнительного образования в школьной практике; - использование кадровых и материальных ресурсов учреждений дополнительного образования детей для организации работы творческих объединений на базе школы; -использование методического опыта учреждений дополнительного образования для реализации программ дополнительного образования детей непосредственно в школе. Новизной данного проекта является:
Задачи:
3. Описание проекта
|
|||
|