Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 3. Перспективный план коррекционной работы по обучению детей с ОНР II уровня построению предложений.



Раздел 5. Перспективное планирование игровых упражнений «Поможем Незнайке говорить правильно» с использованием схем-моделей предложений и предметных картинок для обучения дошкольников с ОНР II речевого уровня построению предложений .

Для наиболее эффективного проведения коррекционной работы по обучению построения предложений учителю-логопеду предлагается составить перспективное планирование для учителя-логопеда, воспитателей и родителей.

Учитель-логопед планирует использование определённого набора игровые упражнения по обучению правильному построению различных видов предложений на текущую неделю.

 Воспитатели и родители включаются в работу со второй недели для закрепления уже сформированных учителем-логопедом у детей умений и навыков построения предложений. Перспективное планирование представлено в таблице 3.

Таблица 3. Перспективный план коррекционной работы по обучению детей с ОНР II уровня построению предложений.

месяц

Неделя

«Поможем Незнайке говорить правильно»

Цели кор.работы Задачи и содержание корр. работы Наглядный материал

ФЕВРАЛЬ

Построение  простого двусоставного предложение  по схеме-модели предложения и предметным картинкам.   1).Учить отвечать на вопросы взрослого: Кто? Что делает?2). Учить употреблять имя существительные в форме мн. числа. 3) Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевлённости.. 4) Учить делать анализ предложения Графическая схема-модель предложения — карточка №1. Предметные картинки.
Построение простого двусоставного предложения  по схеме-модели предложения и предметным картинкам. 1). Учить употреблять в речи глаголы в настоящем времени и прошедшем времени. 2) Учить делать анализ предложения. 3) Учить  употреблять глаголы в прошедшем времени. 4) Учить согласовывать имена сущ. и глаголы во множественном числе в настоящем и прошедшем времени: 5) Учить спрашивать, задавать вопрос педагогу Графическая схема-модель предложения — карточка №1. Предметные картинки
Построение предложений из трёх слов без предлогов по графической схеме-модели предложения и предметным картинкам. 1) Учить отвечать на вопрос: «какой?», «какая?», согласовывать сущест. с прилагательным;) 2) Учить делать анализ предложения. 3) Учить употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида, согласовывать имена сущест. с глаголами прошедшего времени. 4) Учить работать с деформированным предложением. Графическая схема-модель предложения - карточка № 2. Предметные картинки.  
Построение предложений из трёх слов без предлогов по графической схеме-модели предложения и предметным картинкам. 1) Учить согласовывать существительное+ глагол+ дополнение. 2) Учить делать анализ предложения. 3) Учить употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида, согласовывать имена существительные. + глаголы прошедшего времени. 4) Учить отвечать на вопрос: «какой?», «какая?», согласовывать имя сущест. с именем прилагат.; 5) Учить работать с деформированным предлож Графическая схема-модель предложения - карточка № 2. Предметные картинки.  

МАРТ

Построение предложений из трёх слов без предлогов по графической схеме-модели предложения и предметным картинкам.   1) Учить согласовывать имена сущ.+глагол+дополнение (винит. падеж -у, ю. 2) Учить строить предложения по данной конструкции с именами сущест. +глаголами во множ. числе. 3) Учить согласовывать притяжательные местоимения «моя-. мой» с существительными. 4) Учить работать с деформированным предложением.  Графическая схема-модель предложения - карточка № 2. Предметные картинки.
Построение предложений из четырёх слов без предлогов по графической схеме-модели  и предметным картинкам 1) Учить согласовывать имена существительные в родительном падеже. 2) Учить распространять предложение за счёт введения однородных дополнений. 3) Учить делать анализ предложения. 4) Учить заканчивать предложение, начатое логопедом; 5) Учить работать с деформированным предложением   Графическая схема-модель предложения - карточка № 3. Предметные картинки
Построение предложений из четырёх слов без предлогов по графической схеме-модели  и предметным картинкам 1) Учить согласовывать имена существительные в дательном падеже. 2) Учить строить предложения данной конструкции с именами существительных и глаголами в форме мн. числа. 3) Учить распространять предложение, вводить однородные подлежащие. 4) Учить делать анализ предложения. 5) Учить работать с деформированным предложением Графическая схема-модель предложения - карточка № 3. Предметные картинки.
Построение предложений из четырёх слов без предлогов по графической схеме-модели  и предметным картинкам 1) Учить согласовывать существительные в творительном падеже. 2)Учить заканчивать предложение, начатое взрослым. 3) Учить делать анализ предложения. 4) Учить строить предложения данной конструкции с им. сущ. и глаголами в форме мн. числа. 5) Формировать навык употребления личных местоимений (я,ты, он,она,они). 6) Учить работать с деформированным предложением. Графическая схема-модель предложения - карточка № 3.   Предметные картинки.

АПРЕЛЬ

Построение предл-й по схеме-модели предложения, карточкам с граф. изобр-ем предлогов и предметным картинкам простого предложения из четырёх слов с различными простыми предлогами.     1) Познакомить детей с графическим изображением предлога — маленькая карточка с символическим изображением положения предмета. 2) Учить строить предложения со словами-предлогами на.  3) Учить делать анализ предложения. 4) Учить строить предложения данной конструкции с именами существительными и глаголами в форме множественного числа.  5) Учить работать с деформированным предложением. Графическая схема-модель предложения - карточка № 4.   Предметные картинки.
Построение предл-й по схеме-модели предложения, карточкам с граф. изобр-ем предлогов и предметным картинкам простого предложения из четырёх слов с различными простыми предлогами.   1) Учить строить предложения со словами-предлогами на, с.2) Учить спрашивать, задавать вопрос педагогу: Где? На чём? С чего? 3) Учить заканчивать предложение, начатое взрослым. 4) Учить делать анализ предложения. 5) Учить работать с деформированным предложением.   Графическая схема-модель предложения - карточка № 4.   Предметные картинки.
Построение предложений с предлогами по универсальной карточке (карточки двусторонние).   1) Учить строить предложения с предлогами в,из. 2) Формировать навык употребления личных местоимений (я,ты, он,она,они). 3) Закр. умения и навыки анализировать предложения. 4) Закреплять умения и навыки работы с деформированным предложением. Графическая схема-модель предложения – универсальная карточка (двухсторонняя)   Предметные картинки.
Построение предложений с предлогами по универсальной карточке (карточки двусторонние).   1) Учить строить предложения с предлогами на,под. 2) Закреплять умения заканчивать предложение, начатое взрослым. 3) Закреп. умения и навыки анализировать предложения. 4) Закреплять умения и навыки работы с деформированным предложением. Графическая схема-модель предложения – универсальная карточка (двухсторонняя). Предметные картинки.

Таким образом, для проведения формирующего этапа эксперимента нами была разработана экспериментальная программа игровых упражнений «Поможем Незнайке говорить правильно» с использованием схем-моделей предложений и предметных картинок с целью обучения детей с ОНР II речевого уровня построению предложений.

 Программа включает в себя пояснительную записку об организации и содержании логопедической работы по обучению детей построению предложений, основные направления работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей, комплекс игровых упражнений со схемами-моделями предложений и предметными картинками «Поможем Незнайке говорить правильно», перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда на 3 месяца по обучению детей с ОНР II уровня построению предложений.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.