Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экспериментальная программа по обучению построению предложений дошкольников с общим недоразвитием речи



Экспериментальная программа по обучению построению предложений дошкольников с общим недоразвитием речи

II уровня речевого развития

Экспериментальная программа по обучению построению предложений дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня речевого развития апробировалась в ходе педагогического эксперимента, который состоит из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

 

Целью констатирующего этапа педагогического эксперимента являлось: логопедическое обследование умений строить предложения, грамматически согласовывать слова в предложении.

Тщательно и грамотно проведённое обследование позволяет точно определить характер и тяжесть речевого нарушения, а так же наметить наиболее эффективные пути коррекции нарушений. Поэтому в констатирующем этапе эксперимента для проведения более полного обследования умений грамматически согласовывать слова и соединять их в предложении был разработан специальный диагностический комплекс.

Комплекс носит ранжирующий характер, процедура его проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представлять картину нарушений недоразвития речи и определять морфологический и синтаксический характер нарушений. В дальнейшем предложенный комплекс будет использован для прослеживания динамики развития умений и навыков построения предложений детьми с ОНР II речевого уровня.

Бальная оценка результатов в совокупности даёт полное представление о картине нарушений и позволяет выработать стратегию направленной коррекционной работы.

Комплекс диагностических упражнений адаптирован для обследования умений построения предложений детьми с ОНР II уровня речевого развития.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.