|
|||
Экспериментальная программа по обучению построению предложений дошкольников с общим недоразвитием речиСтр 1 из 7Следующая ⇒ Экспериментальная программа по обучению построению предложений дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня речевого развития Экспериментальная программа по обучению построению предложений дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня речевого развития апробировалась в ходе педагогического эксперимента, который состоит из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Целью констатирующего этапа педагогического эксперимента являлось: логопедическое обследование умений строить предложения, грамматически согласовывать слова в предложении. Тщательно и грамотно проведённое обследование позволяет точно определить характер и тяжесть речевого нарушения, а так же наметить наиболее эффективные пути коррекции нарушений. Поэтому в констатирующем этапе эксперимента для проведения более полного обследования умений грамматически согласовывать слова и соединять их в предложении был разработан специальный диагностический комплекс. Комплекс носит ранжирующий характер, процедура его проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представлять картину нарушений недоразвития речи и определять морфологический и синтаксический характер нарушений. В дальнейшем предложенный комплекс будет использован для прослеживания динамики развития умений и навыков построения предложений детьми с ОНР II речевого уровня. Бальная оценка результатов в совокупности даёт полное представление о картине нарушений и позволяет выработать стратегию направленной коррекционной работы. Комплекс диагностических упражнений адаптирован для обследования умений построения предложений детьми с ОНР II уровня речевого развития.
|
|||
|