Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценивания умений и навыков строить предложения, грамматически согласовывать слова в предложении.



Критерии оценивания умений и навыков строить предложения, грамматически согласовывать слова в предложении.

1 балл – ребёнок не справился с заданием.

2 балла – ребёнок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.

3 балла – ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопрос.

Учитывая, что диагностический комплекс состоял из 12 заданий, мы предлагаем использовать следующую шкалу для определения уровня сформированности умений и навыков словоизменения и построения предложений.

12-22 баллов – низкий уровень умений словоизменения и построения предложений.

23-29 баллов – средний уровень умений словоизменения и построения предложений.

30-36 баллов – высокий уровень умений и навыков словоизменения и построения предложений.

В ходе качественного анализа результатов диагностического исследования детей экспериментальной и контрольной группы было выявлено, что наибольшие трудности у детей вызывали задания на исследование грамматического строя речи, а именно: изменение существительных по падежам, согласования числительных с существительными. Трудности в распространении предложений второстепенными членами, в умении согласовывать имя существительное с именем прилагательным, в употреблении предлогов. Легче всего дети выполняли задания на построение простого двусоставного предложения.

Основной целью формирующего этапа педагогического эксперимента являлась разработка программы для коррекционной работы по обучению детей с ОНР II уровня речевого развития построению предложений и реализация этой программы в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ОНР.

С детьми контрольной группы на формирующем этапе эксперимента проводилась логопедическая работа по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» из сборника коррекционных программ под редакцией Г.В. Чиркиной «Коррекция нарушений речи», 2008.

 

Основными задачамиформирующего эксперимента являются:

1. Определить основные направления коррекционной работы по обучению детей построению предложений для учителя-логопеда, воспитателей и родителей.

2. Разработать специальную программу игровых упражнений «Поможем Незнайке говорить правильно» с использованием схем-моделей предложения и предметных картинок.

3. Составить перспективное планирование коррекционной работы по  обучению построения предложений с использованием схем-моделей предложений и предметных картинок.

4. Апробировать специальную коррекционную программу игровых упражнений «Поможем Незнайке говорить правильно» в условиях экспериментальной старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (II) на базе МДОУ комбинированного вида детский сад № 60 «Заинька» города Тамбова.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.