|
|||
Экспериментальная программа. Поможем Незнайке говорить правильно». по обучению дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития построению предложений. Пояснительная запискаЭкспериментальная программа «Поможем Незнайке говорить правильно» по обучению дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития построению предложений
Пояснительная записка Одной из основных целей реализации программы дошкольного образования является развитие детской речи. При стихийном речевом развитии ребенок с ОНР не может достичь высокого уровня связных высказываний, необходимо целенаправленное научное, системное их формирование. Цель программы игровых упражнений «Поможем Незнайке говорить правильно»: поэтапное обучение навыкам строить предложения, грамматически согласовывать слова в предложении. Игровые упражнения направлены на усвоение грамматических правил сочетания слов в предложении и подчинены основной задаче коррекционной работы – устранение морфологических и синтаксических аграмматизмов. При реализации данной программы с детьми при лексико-грамматическом подходе в игровых упражнениях изучаются наиболее типичные формы словоизменений, основные модели построения словосочетаний и предложений. При планировании занятий рекомендуется опираться на изучаемую лексическую тему, не ограничивая тем самым активный и пассивный словари, на базе которых формируется та или иная грамматическая конструкция. При логопедической работе необходимо расширять познавательные рамки занятия, а также целиком сосредотачивать внимание детей на изучаемой грамматической форме. Наличие для каждого этапа занятий индивидуального наглядного материала (картинок, схем-моделей предложений, ) позволяет обеспечить: - высокую активность детей; - полный контроль за усвоением знаний и навыков; - более экономное использование учебного времени. Особенностью планирования лексико-грамматических игровых упражнений будет свободный в произносительном отношении подбор лексического материала. Речевая нагрузка обеспечивается путем подбора разнообразного наглядного материала. Полезно использовать проговаривание правильного варианта хором. Все занятия проводятся в форме дидактических игр, игровых упражнений, занимательных заданий. Использование элементов соревнования, двигательной активности, драматизации делает занятия более живыми, интересными, результативными. Экспериментальная программа предполагает вовлечение в коррекционную работу воспитателей и родителей с целью закрепления полученных навыков, сформированных учителем-логопедом. Программа ориентирована на познавательное, творческое и личностное развитие дошкольников.
|
|||
|