Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экспериментальная программа. Поможем Незнайке говорить правильно». по обучению дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития построению предложений. Пояснительная записка



 Экспериментальная программа

 «Поможем Незнайке говорить правильно»

по обучению дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития построению предложений

 

Пояснительная записка

Одной из основных целей реализации программы дошкольного образования является развитие детской речи. При стихийном речевом развитии ребенок с ОНР не может достичь высокого уровня связных высказываний, необходимо целенаправленное научное, системное их формирование.

Цель программы игровых упражнений «Поможем Незнайке говорить правильно»: поэтапное обучение навыкам строить предложения, грамматически согласовывать слова в предложении.

Игровые упражнения направлены на усвоение грамматических правил сочетания слов в предложении и подчинены основной задаче коррекционной работы – устранение морфологических и синтаксических  аграмматизмов. При реализации данной программы с детьми при лексико-грамматическом подходе в игровых упражнениях изучаются наиболее типичные формы словоизменений, основные модели построения словосочетаний и предложений.

 При планировании занятий рекомендуется опираться на изучаемую лексическую тему, не ограничивая тем самым активный и пассивный словари, на базе которых формируется та или иная грамматическая конструкция. При логопедической работе необходимо расширять познавательные рамки занятия, а также целиком сосредотачивать внимание детей на изучаемой грамматической форме.

Наличие для каждого этапа занятий индивидуального наглядного материала (картинок, схем-моделей предложений, ) позволяет обеспечить:

- высокую активность детей;

- полный контроль за усвоением знаний и навыков;

- более экономное использование учебного времени.

Особенностью планирования лексико-грамматических игровых упражнений  будет свободный в произносительном отношении подбор лексического материала.

Речевая нагрузка обеспечивается путем подбора разнообразного наглядного материала. Полезно использовать проговаривание правильного варианта хором.

Все занятия проводятся в форме дидактических игр, игровых упражнений, занимательных заданий. Использование элементов соревнования, двигательной активности, драматизации делает занятия более живыми, интересными, результативными.

Экспериментальная программа предполагает вовлечение в коррекционную работу воспитателей и родителей с целью закрепления полученных навыков, сформированных учителем-логопедом.

Программа ориентирована на познавательное, творческое и личностное развитие дошкольников.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.