Телефоные продажи: преимущества и ограничения
Телефоные продажи: преимущества и ограничения
Безусловно, телефонное общение имеет ряд особенностей, которые важно учесть:
Преимущества телефонного общения:
- Не требуется разъездов, экономит время и средства.
- Сообщение по телефону происходит быстрее, чем при переписке.
- Вы точно знаете, когда ваш собеседник получил ваше сообщение и как отреагировал на него.
- В отличие от переписки, можно сразу же задать уточняющие вопросы и устранить возможные недоразумения.
- Клиент воспринимает разговор по телефону как менее обязывающий, чем личный разговор, поэтому он меньше ощущает давление.
- Это удобнее (не требуется деловой одежды, подобающей прически и т. п.).
- Можно разложить под рукой нужные документы, "шпаргалки" и т.д.
Ограничения телефонного общения:
- Клиент может воспринимать звонок как помеху, поскольку вынужден прервать работу.
- Вы не можете отследить ситуацию, если абонент отвлекается на какие-то внешние помехи: входящих людей, прерванную работу и т.д.
- Собеседнику легче, чем при личной беседе, отказать или придумать различные отговорки.
- В любую минуту абонент может закончить разговор и положить трубку.
- Вы не можете анализировать язык телодвижений, мимику, можно только следить за интонацией.
- Нельзя подкрепить слова проспектами, графиками, демонстрациями.
- Вероятность неверных толкований информации выше, чем при личной встрече.
|