|
|||
ЗАНЯТИЕ 6.ЗАНЯТИЕ 6. “ Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ” Цель :преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения. Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски , альбомные листы, подушка, задорная музыка. 1. Упражнение “ Росточек под солнцем” См . 1 занятие. 2. Упражнение “Смелые ребята” Дети выбирают ведущего – он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: “ Бойтесь, меня бойтесь!” Дети отвечают : “ Не боимся мы тебя!” Так повторяется 2-3 раза. От слов детей дракон постепенно уменьшается ( ребёнок спрыгивает со стула), превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате. 3. Упражнение “ Азбука страхов” Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена . Далее дети рассказывают о том , что нарисовали . Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. 4. Упражнение “ Страшная сказка по кругу” Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди , по 1-2 предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного , чтобы это страшное превратилось в смешное. 5. Упражнение “ На лесной полянке” Психолог предлагает детям представить , что они попали на залитую солнцем полянку . На неё со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители – всевозможные букашки , таракашки Звучит музыка , дети превращаются в лесных жителей. Выполняют задания , соответственно каждому персонажу (кузнечику, бабочке, муравью и т. д.) 6. Упражнение “ Прогони Бабу – Ягу” Ребёнка просят представить , что в подушку залезла Баба – Яга , её необходимо прогнать громкими криками . Можно громко стучать по подушке палкой. 7. Упражнение “ Я тебя не боюсь” Один ребёнок стоит перед психологом , остальные дети начинают его пугать по очереди. Ребёнок громким уверенным голосом говорит : “Я тебя не боюсь!” 8. Упражнение “ Горячие ладошки”
|
|||
|