|
|||
этап – диагностический.. этап – информационный.. этап – практический.. этап – контрольный.1 этап – диагностический. Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей. Диагностика: 1. Тест “Страхи в домиках” 2. Тест “ Кактус” 3. Тест “ Тревожности” ( Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен.) для дошкольников. 4. Филипс- тест для младших школьников. 2 этап – информационный. Цель : информирование родителей и педагогов о имеющихся нарушениях в развитии детей. 3 этап – практический. Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. 4 этап – контрольный. Цель: определение эффективности коррекционной работы. Методы и техники , используемые в программе: 1. Релаксация. 2. Концентрация. 3. Функциональная музыка. 4. Игротерапия. 5. Телесная терапия. 6. Арт-терапия. Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, т .е 10 занятий. Занятия проводятся с одной группой два раза в неделю. Данная программа коррекционно- развивающих занятий рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста (5 –12 лет). В каждой группе 5-6 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес и у малышей и у детей постарше. Идеальный вариант – одновозрастные группы, но группы могут быть разновозрастные. Условия проведения занятий : 1) принятие ребёнка таким какой он есть; 2) нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс; 3) учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации; 4) начало и конец занятий должны быть ритуальными, чтобы сохранить у ребёнка ощущение целостности и завершённости занятия; 5) игра не комментируется взрослым; 6) в любой игре ребёнку предлагается возможность импровизации. Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг – это ,прежде всего , возможность открытого общения. Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание . В содержании программы занятий выделяются три блока, которые обеспечивают решение поставленных задач. 1 блок – развлекательные ( контактные) – 1занятие – включает объединение детей , задания направленные на создание доброй и безопасной обстановки. 2 блок – коррекционно – направленные + обучающие – 8 занятий – коррекция эмоциональных нарушений (страхов, тревожности, неуверенности в себе) , обучение. 3 блок – развлекательные + обучающие + контрольные. Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов ранее использованных. Результаты фиксируются в психологических картах и сравниваются.
|
|||
|