|
|||
ЗАНЯТИЕ 2.. Рисование самого себя.. ЗАНЯТИЕ 3.ЗАНЯТИЕ 2. “МОЁ ИМЯ” Цель : раскрытие своего “Я”,Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости . Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски , альбомы для рисования. 1. Упражнение “ Росточек под солнцем” см. 1 занятие. 2. Упражнение “ Узнай по голосу” Дети встают в круг , выбирают водящего. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. 3. Игра “ Моё имя” Психолог задаёт вопросы ; дети по кругу отвечают . · Тебе нравится твоё имя? · Хотел бы ты , чтобы тебя звали по другому? Как? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Психолог говорит : “ Известно ли вам ,что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например : Маша – Мария; Дима – Дмитрий . т.д. 4. Игра “ Разведчики” Дети выстраиваются змейкой друг за другом . В зале расставляются стулья беспорядочно .Первый в колонне ведёт запутывая, а последний запоминает этот путь и должен будет потом его воспроизвести. 5. Рисование самого себя. Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах: · в зелёном- такими какими они представляются себе; · в голубом – какими они хотят быть; · в красном – какими их видят друзья. 6. Упражнение “ Доверяющее падение” Дети встают друг против друга и сцепляют руки . Один из детей встаёт на стульчик и падает спиной на сцепленные руки. 7. Упражнение “ Горячие ладошки” См. 1 занятие. ЗАНЯТИЕ 3. “НАСТРОЕНИЕ” Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Материалы для занятия: магнитофон , спокойная музыка, краски, альбомные листы; “пружинки” на отдельных листах. 1. Упражнение “ Росточек под солнцем” См. занятие 1. 2. Упражнение “ Возьми и передай” Дети встают в круг , берутся за руки , смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку. 3. Упражнение “Неваляшка” Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка , двое других раскачивают эту неваляшку. 4. Упражнение “ Превращения” Психолог предлагает детям : · нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек; · позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок , у которого отняли мяч; · испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец , упавший из гнезда; · улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; 5. Рисование на тему “ Моё настроение” После выполнения рисунков дети рассказывают какое настроение они изобразили. 6. Упражнение “ Закончи предложение” Детям предлагается закончить предложение : Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся…. 7. Упражнение “ Пружинки” Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки. 8. Упражнение “ Горячие ладошки”
|
|||
|