|
|||
ЗАНЯТИЕ 4.. ЗАНЯТИЕ 5.ЗАНЯТИЕ 4. “ НАСТРОЕНИЕ” Цель : осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов. Материал к занятию: магнитофон , спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел. 1. Упражнение “ Росточек под солнцем” См. 1 занятие. 2. Упражнение “ Злые и добрые кошки” Чертим ручеёк . По обе стороны ручейка находятся злые кошки . Они дразнят друг друга , злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства. 3. Игра “ На что похоже моё настроение?” Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение. Начинает психолог : “ Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе”. 4. Упражнение “ Ласковый мелок” Дети разбиваются на пары . По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы. Тот кому рисуют должен угадать , что нарисовано. Анализируем чувства и ощущения. 5. Упражнение “ Угадай что спрятано в песке?” Дети разбиваются на пары. Один прячет что – то в песке, другой пытается найти. 6. Рисование на тему “ Автопортрет” Детям предлагается нарисовать себя с тем настроением , с которым они пойдут с занятия. 7. Упражнение “ Горячие ладошки” ЗАНЯТИЕ 5. “ НАШИ СТРАХИ” Цель:стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка. Материалы к занятию : магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомные листы, большой лист бумаги, подушка. 1. Упражнение “ Росточек под солнцем” См. 1 занятие. 2. Упражнение “ Петушиные бои” Дети разбиваются на пары – петушки. Они стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так , что- бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш. 3. Упражнение “ Расскажи свой страх” Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая , что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают что они боялись . когда были маленькими. 4. Рисование на тему “ Чего я боялся , когда был маленьким..” Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. 5. Упражнение “ Чужие рисунки” Детям по очереди показывают рисунки “страхов”,только что нарисованных , все вместе придумывают чего боялись эти дети и как им можно помочь. 6. Упражнение “ Дом ужасов” Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. 7. Упражнение “ Горячие ладошки”
|
|||
|