|
|||
Программа Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возрастаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Найти · Главная · Положение о фестивале · Поиск по сайту · Заявка на участие · РАЗДЕЛЫ СТАТЕЙ · Конкурс «Презентация к уроку» · Преподавание математики · Преподавание физики · Преподавание астрономии · Преподавание химии · Преподавание биологии · Преподавание географии · Преподавание экономики · Преподавание экологии · Преподавание истории и обществознания · Преподавание русского языка · Преподавание литературы · Преподавание информатики · Преподавание ОБЖ · Преподавание в начальной школе · Преподавание иностранных языков · Преподавание технологии · Преподавание музыки · Преподавание МХК и ИЗО · Спорт в школе и здоровье детей · Работа с дошкольниками · Общепедагогические технологии · Администрирование школы · Организация школьной библиотеки · Внеклассная работа · Классное руководство · Работа с родителями · Школьная психологическая служба · Социальная педагогика · Логопедия · Коррекционная педагогика
Подписка · Цветной журнал с электронными приложениями; · Бумажные и электронные версии; · Скидки постоянным подписчикам. Вы можете ознакомиться с номером журнала. Оформить подписку Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" · Зайцева Наталья Анатольевна, педагог-психолог Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: “ Почему?” Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этого вопроса и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок . Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Современная медицина утверждает , что 30-40 % хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого .Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: · наличие позитивного образа “Я”, т.е. абсолютного принятия человеком самого себя и других людей; · владение рефлексией , как средством познания себя; · наличие у человека потребности в саморазвитии, самоизменении, личностном росте. Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности. У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения , направленный на получение негативного внимания. Они мешают проводить уроки. Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. По результатам публикаций и опросов населения, проведённых за десятилетний период следует , что на протяжении последних лет число неудовлетворённых жизнью устойчиво удерживается на уровне 73-75 %, в то время как прекрасное настроение отмечают только 3 % опрошенных. По мнению исследователей, формирование способности быть счастливым, как черты характера должно начинаться ещё в детстве. Для этого родителям необходимо воспитывать у детей, прежде всего , установку для радостного восприятия жизни, учить находить разнообразные источники нахождения положительных эмоций. У ребёнка, выросшего среди счастливых родителей, на 10-20 % больше шансов самому стать счастливым. Таким образом, психологическое здоровье необходимо ребёнку и в настоящем и в будущем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся. Составленная мной программа по укреплению психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ориентирована на решение некоторых проблем в развитии . Поводом для написания программы занятий послужило увеличение обращений в центр педагогов и родителей детей с различными нарушениями: повышенная тревожность, страхи, повышенная напряжённость, агрессивность, неуверенность, двигательная расторможенность, замкнутость, нарушения в общении и т. д. Беспокойство , тревога , страх – такие же неотъемлемые, эмоциональные проявления нашей психической жизни , как и радость , восхищение, гнев, удивление , печаль. Детские страхи , если к ним правильно относиться ,понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время , то это служит признаком неблагополучия , говорит о нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических особенностей ребёнка , наличии у них самих страхов , конфликтных отношений в семье. К сожаленью, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и идея разработанной мной программы – предупредить возможность проявления страхов и тревожности и устранить проблемы у детей уже имеющихся нарушений , вызванных семейными неурядицами, душевной чёрствостью или, наоборот , чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью. Не последнюю роль в воспитании детей играют и специалисты образовательного учреждения , в которое попадает ребёнок. В силах педагога, психолога - создание благоприятного психологического климата в группе , формирование у ребёнка чувства защищённости, уверенности в себе адекватной самооценки . По данным психологического исследования , почти у 50 % -60 % детей детских садов и школ города имеются нарушения психологического здоровья .Актуальной становится проблема по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и школьного возраста. Созданная мной программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи . В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы , которые направлены на коррекцию эмоциональной сферы детей , где включаются упражнения по коррекции страхов или даже целые занятия .Данная программа полностью направлена на работу с различными страхами , возникающими у детей дошкольного и школьного возраста. Цель программы – психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи. Задачи программы: 1. Снизить тревожность. 2. Усилить “ Я” ребёнка. 3. Актуализировать чувство страха. 4. Повысить психический тонус ребёнка. 5. Осуществить контроль над объектом страха. 6. Повысить уверенность в себе. Критерии эффективности программы: · повышение уверенности в себе; · снижение тревожности; · снижение количества страхов; · улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок
|
|||
|