Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение. 



Заключение. 

 

Являясь естественной потребностью, игра как способ реализации творческого потенциала человека, игра остается культурообразующим феноменом, развивающимся на протяжении всей истории цивилизации.

Зародившись как культовое мистериальное действо, вновь и вновь повторяющее событие сотворения мира, подвига или сакрального акта, конституирующего вечную взаимосвязь человека с обществом, а также физическим и метафизическим космосом, игра всегда имела своей побочной целью его познание, открытие, покорение и живой поиск нашего личного и общечеловеческого места в нем.

Познавательная и познающая игра в античности, имея приметы детской мифотворческой увлеченности, обнажавшей потустороннюю вечную природу привычных нам вещей, явлений и понятий, позволяет нам открывать мир, играя в него в поисках неотъемлемой и неуничтожимой подоплеки сущего.

Познающая игра средневековья открывает перед нами книгу бытия, написанную его Творцом на страницах зримой и незримой природы. Трактуя и комментируя эту книгу, её читатели сформировали субъект-объектную парадигму познания, заложив основы и обозначив основные идеи и пути развития науки как таковой.

Антропоцентрическая и обожествляющая смертного человека как самоцель игра эпохи Возрождения стала средством самопознания «венца творения» и способом состязания с Создателем с целью превзойти Его. Ренессансная игра, углубленная в магизм возрожденного и переосмысленного ею язычества, несмотря на порожденные ею многочисленные заблуждения, подарила познанию математические, инженерные, естественно-научные и художественные открытия, дав импульс к развитию таких областей знания как биология, химия и биохимия.

Игры Нового времени, сосредоточенные на штудировании «книги мозга» (Шекспир) как заменившего душу смертного сознания, а также на изучении мира как системы взаимосвязанных механизмов, открыли нам критерии научного факта, опыта и эксперимента, тем самым сформировав основу привычных нам границ дисциплинарности и методологии обучения.

Наконец, Новейшее время, превратившее в информационную и цифровую иллюзию само понятие реального, заставляя нас сомневаться в его объективности, использует игру не как способ познания, но как инструмент конструирования мнимостей и схем глобальной манипуляции.

Эта ловушка виртуального и заставляет нас волей-неволей возвратиться к практике живой, реальной, познающей игры не просто как к методике обучения, но и как к попытке отыскать стратегию воспитания мыслящей и свободной личности.

Список использованной литературы:

 

1. Аквинский Фома Сумма теологии [Текст] = Summa theologiae. - Изд. 2-е, испр. – М.: ЛИБРОКОМ, 2013 – 502 с.

2. Антисери Д./Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. СПб. Пневма, 2002, - 880 с.

3. Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире. Вопросы психологии №3 2009, -стр.14

4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция = Simulacres et simulation / пер. с англ. А. Качалова (2011). — М.: Рипол-классик, 2015.

5. Бэкон Ф. Новый Органон - Л.: ОГИЗ-Соцэкгиз, 1935. — 384 с.

6. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы филос. Герменевтики. — М.: Прогресс, 1988. -704 с

7. Дамаскин Иоанн (Прп.) Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники М.: Мартис, 1997 - 350 с.

8. Декарт Р. Рассуждение о методе для руководства разума и отыскания истины в науках М., 1925. - 656 с.

9. Делез Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения. - Екатеринбург: У-Фактория, 2007. - 670 с.

10. Зильбер А.П. Эмансипация: от Лилит до русских нигилисток. Петрозаводск, ПетрГУ, 2004 - 208 с.

11. Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир = Deschooling society. Proportionality and the contemporary world: (фрагменты из работ разных лет) М.: Просвещение. 2006. - 149 с.

12. Керр Ф. Знак алхимика: Загадка Исаака Ньютона. — М.: ЭКСМО, 2006. – 279 с.

13. Лев Х (Джованни Медичи) Буллы и проповеди. Таллин – Азбука Веры. – 1999 – 432с.

14. Макиавелли Н. Государь. СПб., - АСТ. – 1998. – 142с.

15. Платон. Диалоги. Парменид. М., Наука, 1994 – 465 с.

16. Стрельникова Л.Ю. Эстетическое учение Ф. Шиллера об игре в искусстве как ресурс современной западноевропейской литературы: преодоление классики. Вестник СПбГУ. №3 (35) 2015

17. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches Wörterbuch: в четырех томах. М.: АСТ, 2003 - 589 с.

18. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., Наука, 1989 – 174 с.

19. Фуко М. История сексуальности. Том 3. Забота о себе. Киев Рефл-Бук., 1998. - 282 с.

20. Хейзинга, Й. Homo ludens = Человек играющий - СПб. Азбука-классика, 2007. - 381, [1] с.

21. Шекспир У. Трагедии. М., - Азбука. 1994 – 789 с.

22. Эко У. От Интернета к Гутенбергу. Текст и гипертекст. М., Новое литературное обозрение (НЛО). – 2016 – 66 с.

23. Элиаде М. Священное и мирское. М.: МГУ, 1994 -144 с.

24. Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза Киев: София, 2000. — 480 с.

25. Яновский М.И. Построение кинокадра как фактор воздействия на особенности переживаний зрителя / Вопросы психологии №1 2013 - С.71

26. http://almanax.russculture.ru/archives/3817 / (дата обращения: 21.03.2018).

27. https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/nazvanie-not-noty-eto-molitva/(дата обращения: 21.03.2018).

28. https://zn.ua/TECHNOLOGIES/v-saudovskoy-aravii-poyavilsya-pervyy-v-mire-robot-s-grazhdanstvom-264196_.html (дата обращения: 21.03.2018).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.