|
|||
Заключение. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Заключение.
Являясь естественной потребностью, игра как способ реализации творческого потенциала человека, игра остается культурообразующим феноменом, развивающимся на протяжении всей истории цивилизации. Зародившись как культовое мистериальное действо, вновь и вновь повторяющее событие сотворения мира, подвига или сакрального акта, конституирующего вечную взаимосвязь человека с обществом, а также физическим и метафизическим космосом, игра всегда имела своей побочной целью его познание, открытие, покорение и живой поиск нашего личного и общечеловеческого места в нем. Познавательная и познающая игра в античности, имея приметы детской мифотворческой увлеченности, обнажавшей потустороннюю вечную природу привычных нам вещей, явлений и понятий, позволяет нам открывать мир, играя в него в поисках неотъемлемой и неуничтожимой подоплеки сущего. Познающая игра средневековья открывает перед нами книгу бытия, написанную его Творцом на страницах зримой и незримой природы. Трактуя и комментируя эту книгу, её читатели сформировали субъект-объектную парадигму познания, заложив основы и обозначив основные идеи и пути развития науки как таковой. Антропоцентрическая и обожествляющая смертного человека как самоцель игра эпохи Возрождения стала средством самопознания «венца творения» и способом состязания с Создателем с целью превзойти Его. Ренессансная игра, углубленная в магизм возрожденного и переосмысленного ею язычества, несмотря на порожденные ею многочисленные заблуждения, подарила познанию математические, инженерные, естественно-научные и художественные открытия, дав импульс к развитию таких областей знания как биология, химия и биохимия. Игры Нового времени, сосредоточенные на штудировании «книги мозга» (Шекспир) как заменившего душу смертного сознания, а также на изучении мира как системы взаимосвязанных механизмов, открыли нам критерии научного факта, опыта и эксперимента, тем самым сформировав основу привычных нам границ дисциплинарности и методологии обучения. Наконец, Новейшее время, превратившее в информационную и цифровую иллюзию само понятие реального, заставляя нас сомневаться в его объективности, использует игру не как способ познания, но как инструмент конструирования мнимостей и схем глобальной манипуляции. Эта ловушка виртуального и заставляет нас волей-неволей возвратиться к практике живой, реальной, познающей игры не просто как к методике обучения, но и как к попытке отыскать стратегию воспитания мыслящей и свободной личности. Список использованной литературы:
1. Аквинский Фома Сумма теологии [Текст] = Summa theologiae. - Изд. 2-е, испр. – М.: ЛИБРОКОМ, 2013 – 502 с. 2. Антисери Д./Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. СПб. Пневма, 2002, - 880 с. 3. Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире. Вопросы психологии №3 2009, -стр.14 4. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция = Simulacres et simulation / пер. с англ. А. Качалова (2011). — М.: Рипол-классик, 2015. 5. Бэкон Ф. Новый Органон - Л.: ОГИЗ-Соцэкгиз, 1935. — 384 с. 6. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы филос. Герменевтики. — М.: Прогресс, 1988. -704 с 7. Дамаскин Иоанн (Прп.) Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники М.: Мартис, 1997 - 350 с. 8. Декарт Р. Рассуждение о методе для руководства разума и отыскания истины в науках М., 1925. - 656 с. 9. Делез Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения. - Екатеринбург: У-Фактория, 2007. - 670 с. 10. Зильбер А.П. Эмансипация: от Лилит до русских нигилисток. Петрозаводск, ПетрГУ, 2004 - 208 с. 11. Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир = Deschooling society. Proportionality and the contemporary world: (фрагменты из работ разных лет) М.: Просвещение. 2006. - 149 с. 12. Керр Ф. Знак алхимика: Загадка Исаака Ньютона. — М.: ЭКСМО, 2006. – 279 с. 13. Лев Х (Джованни Медичи) Буллы и проповеди. Таллин – Азбука Веры. – 1999 – 432с. 14. Макиавелли Н. Государь. СПб., - АСТ. – 1998. – 142с. 15. Платон. Диалоги. Парменид. М., Наука, 1994 – 465 с. 16. Стрельникова Л.Ю. Эстетическое учение Ф. Шиллера об игре в искусстве как ресурс современной западноевропейской литературы: преодоление классики. Вестник СПбГУ. №3 (35) 2015 17. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches Wörterbuch: в четырех томах. М.: АСТ, 2003 - 589 с. 18. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., Наука, 1989 – 174 с. 19. Фуко М. История сексуальности. Том 3. Забота о себе. Киев Рефл-Бук., 1998. - 282 с. 20. Хейзинга, Й. Homo ludens = Человек играющий - СПб. Азбука-классика, 2007. - 381, [1] с. 21. Шекспир У. Трагедии. М., - Азбука. 1994 – 789 с. 22. Эко У. От Интернета к Гутенбергу. Текст и гипертекст. М., Новое литературное обозрение (НЛО). – 2016 – 66 с. 23. Элиаде М. Священное и мирское. М.: МГУ, 1994 -144 с. 24. Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза Киев: София, 2000. — 480 с. 25. Яновский М.И. Построение кинокадра как фактор воздействия на особенности переживаний зрителя / Вопросы психологии №1 2013 - С.71 26. http://almanax.russculture.ru/archives/3817 / (дата обращения: 21.03.2018). 27. https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/nazvanie-not-noty-eto-molitva/(дата обращения: 21.03.2018). 28. https://zn.ua/TECHNOLOGIES/v-saudovskoy-aravii-poyavilsya-pervyy-v-mire-robot-s-grazhdanstvom-264196_.html (дата обращения: 21.03.2018).
|
|||
|