Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра как культурообразующий и социально-антропологическский феномен.



Игра как культурообразующий и социально-антропологическский феномен.

 

Введение.

 

Рассмотрение игры в качестве одной из цивилизационно-культурных моделей наряду с получившими распространение феноменами компьютерных игр и виртуальной реальности обуславливает актуальность нашего исследования. Само слово «игра» имеет древний цивилизационный сакральный корень, восходящий к греческому ἅζομαι – почитаю, и санскритскому khumao – танец, трепет, радость (сравните со среднеанглийским giman и английским game, а также с общеславянским корнем гра – грохот, буйство) [17].

Феномен игры является предметом изучения не только психологии и педагогики, но и философии, культурологии, а также антропологии. В разное время к идее игры обращаются как античные философы такие как Платон, Аристотель и Плотин, так и основатели, и исследователи психоанализа: З. Фрейд [18], Ж. Лакан, Э. Кассирер. А также культурологи и феноменологи: Й. Хейзинга [20], М. Элиаде [24], Х.-Г. Гадамер, (рассматривавший игру сквозь призму праздника) [6], Э. Гуссерль и другие.

Целью данного исследования является анализ понятия игры как культурного и социального и антропологического феномена. Сравнительный анализ различных подходов к феномену игры как культурной цивилизационной модели и способа познания на протяжении истории европейской мысли, а также описание игровых моделей обучения составляет методологическую основу исследования. Задачей исследования является рассмотрение игры как феномена, лежащего в основании цивилизации и культуры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.