Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уроки, выводы



Уроки, выводы

1. Как нам, будучи преданными искателями истины, следует изучать трудные библейские отрывки? Что нам поможет правильно их понять? (перечислите).

В Библии много тайн, сложных для понимания и слишком глубоких, чтобы полностью их объяснить. Вот почему мы нуждаемся в смиренном разуме и в молитве, когда приступаем к изучению Писания. Наша верность Писанию позволит понять истинное значение библейского текста, даже если он в чем-то противоречит другим отрывкам. Доверие Слову Божьему поможет нам проявить уважение к тексту, а не пытаться изменить его (как делают некоторые) или исказить его истинное значение.

«Желающие усомниться найдут для этого множество поводов. Бог не предлагает устранить всякий повод для неверия. Он дает свидетельство, которое должно быть тщательно исследовано в духе ученичества и смиренномудрия, и всем следует принимать решение на основании неопровержимых свидетельств» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 255).

2. Что следует делать, если мы долгое время не понимаем какой-либо библейский отрывок или текст?

Значение некоторых отрывков Библии нам так и не удастся понять, пока мы находимся на этой стороне вечности. В то же время большинство текстов Библии просты для понимания, поэтому нет необходимости позволять небольшому количеству трудных текстов подрывать нашу веру в надежность и авторитет Божьего Слова в целом.

 

Вывод. То, как мы подходим к трудным отрывкам, не только раскрывает многое о нашем отношении к Писанию, но и показывает, насколько серьезно мы пытаемся найти ответы. То количество времени и умственной энергии, которое мы вкладываем в преодоление трудностей, пытаясь найти решения, которые верны Писанию, показывает, насколько Писание важно для нас и насколько важно для нас находить ответы. Сложные отрывки дают уникальную возможность более тщательно исследовать Писание, чтобы мы могли углубить понимание авторов Библии и Божьей вести. Нам не нужно бояться встретить в Писании то, чего мы не понимаем. По сути, мы можем быть благодарны за трудные отрывки в Библии, потому что они дают возможность возрастать в нашем понимании Писания. Это ведет нас к большему доверию Библии и Богу, к желанию все узнанное и понятое применить в своей жизни.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 


Эллен Уайт «Путь ко Христу»

 

ГЛАВА 9

Как быть с сомнениями

Многие из тех, кто только вступил на путь христиан­ской жизни, бывают мучимы сомнениями. В Библии есть немало такого, что они не могут понять и объяснить, а сатана, пользуясь этим, ста­рается поколебать их веру в Священное Писание. Такой человек спрашивает: “Как мне найти верный путь? Если Библия действительно есть Слово Божие, то как мне ос­вободиться от моих сомнений и смущающих меня мыслей?”

Бог никогда не просил бы нас верить Ему, если бы не дал достаточно веских дока­зательств для утверждения нашей веры. Его существова­ние, Его характер, истин­ность Его Слова основаны на свидетельствах, которые взы­вают к нашему разуму, и та­ких свидетельств достаточно. Однако Бог не исключил и возможности сомнения. Наша вера должна основы­ваться на доказательствах, но таковыми вовсе не дол­жны быть какие-то особые проявления. Ищущие сомне­ний всегда могут найти для них повод, но те, кто действи­тельно желает знать истину, найдут достаточно доказа­тельств, на которых можно основать свою веру.

Наш ограниченный ум не в состоянии полностью постичь характер или дела бесконечного Бога. Даже для самого проницательного и образованного человека это Святое Существо всегда останется непостижимой тайной. “Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, что можешь сде­лать? глубже преисподней, что можешь узнать?” (Иова 11,7 -8).

Апостол Павел восклица­ет: “О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!” (Рим. 11, 33). Хотя сказано, что “облако и мрак окрест его, правда и суд — основание престола Его” (Псал. 96, 2), размышляя о Его заботе о нас и о побужде­ниях, которыми Он руковод­ствуется, мы сможем увидеть неизреченную любовь и бла­годать, соединенные с Его безграничной силон. Мы мо­жем понимать Его намерения лишь в той мере, в какой это понимание служит для на­шего блага. Все остальное мы должны доверить в руки Всемогущего Бога, сердце Которого исполнено любви к нам.

Слово Божие, равно как и характер его Божествен­ного Автора, содержит тай­ны, которые никогда не смо­гут полностью постичь люди. Появление греха в мире, воплощение Христа, воскреше­ние мертвых, возрождение и многое другое, описанное в Библии, является тайной слишком глубокой, чтобы че­ловеческий разум мог ее по­нять и объяснить. Но у нас нет причин сомневаться в Слове Божием лишь только потому, что мы не можем ура­зуметь его до конца. В при­роде мы постоянно соприка­саемся с тайнами, н которые до конца не можем проник­нуть. Даже в самых простей­ших формах жизни мы сопри­касаемся с такими загадка­ми, которые не доступны на­шему разумению. Повсюду мы видим чудеса, которые выше нашего понимания. Должны ли мы поэтому удив­ляться, что в духовном мире также есть тайны, которые мы не в силах объяснить? Вся сложность заключается лишь в слабости и ограниченности человеческого ума. Священ­ные Писания содержат в себе достаточно доказательств своего Божественного проис­хождения. Мы не должны сомневаться в Его Слове только потому, что не можем постичь все Его тайны.

Апостол Петр говорит, что в Писании “...есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной погибели, превращают” т. е., на современ­ном языке, извращают (2 Петр. 3, 16).

Если бы Библия сообщала о Боге лишь то, что мы в состоянии понять, если бы ог­раниченный смертный ум мог постичь до конца Его величие и могущество, тогда она не носила бы на себе печать Божественного авторства. Именно ее величие и содер­жащиеся в ней тайны дол­жны утверждать в нас веру в то, что она действительно истинное Слово Божие.

Библия открывает истину в простых словах, вполне от­вечая на нужды и чаяния человеческого сердца, что изумляет и очаровывает са­мые образованные умы. В этой книге находят путь спасения и самые смиренные, и необразованные. И все же эти простые слова Библии го­ворят нам о таких возвышен­ных, глубоких и необъятных истинах, превосходящих уро­вень человеческого понима­ния, что мы можем прини­мать их только потому, что они открыты Самим Богом. Божий план спасения пока­зан так ясно. что покаяние пред Богом и вера во Христа открываются нам как един­ственный путь ко спасению.

Но хотя эти истины доступны для понимания, за ними кро­ются тайны Божественной славы — тайны, которые не поддаются исследованию че­ловеческим умом и, в то же время, наполняют неутомимого искателя истины благо­говением и верой. Чем больше он исследует Писа­ния, тем глубже становится его убеждение в том, что они являются словом живого Бо­га, и человеческий разум склоняется перед величием Божественного откровения.

Сознавая свою неспособ­ность полностью понять вели­кие библейские истины, мы тем самым признаем, что наш смертный ум не в силах охва­тить вечное, что человек с его ограниченными знаниями не может понять намерений все­ведущего Бога.

Скептики и неверующие отрицают Слово Божие на том основании, что не могут постичь всех его тайн. Од­нако и не все, кто говорит, что верит в Библию, свободны от этой опасности. Апостол пишет: “Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и не­верного, дабы вам не отсту­пить от Бога живого” (Евр. 3, 12). Хорошо, когда человек исследует тщательно учение Библии и вникает в “глубины Божий”, насколько они от­крыты в Писании (1 Кор. 2, 10). В то же время, “сокры­тое принадлежит Господу Богу нашему”, а “открытое (принадлежит) нам” (Втор. 29, 29).

Сатана стремится осла­бить способность человече­ского ума к исследованию, и гордость нередко проявляет себя при изучении библей­ских истин. Поэтому некоторые люди раздражаются и чувствуют себя оскорбленны­ми, когда не могут удовлетво­рительно объяснить каждое место в Писании. Им пред­ставляется слишком унизительным признать свою неспособность понимать вдохновенные слова. Они не хотят с терпением ожидать того времени, когда Бог найдет нужным открыть истину. Та­ким людям кажется, что они обладают достаточной муд­ростью для самостоятельного понимания Священных Пи­сании, но, не имея в этом успеха, они начинают опровергать авторитет этой книги.

Верно, что многие теории и религиозные учения приз­наются основанными на Биб­лии, но в действительности они противоречат общему со­держанию богодухновенного Писания. У многих это вызы­вает сомнения и недоумения. Но в этом повинно не Слово Божие, а человеческие искажения священной книги Библии.

Если бы сотворенные Богом существа могли прийти к полному пониманию Бога и Его дел, то, однажды достигнув этого, они не имели бы возможности для дальнейших углублений в истину, для расширения познания, для развития ума и сердца. Бог более не являлся бы высшим Существом, а человек, придя к пределу знаний и достижений, перестал бы развиваться. Будем же благодарны Богу за то, что это не так.

Он беспредельно велик. “В Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения” (Кол. 2, 3), и всю вечность люди будут познавать, учиться и никогда не исчерпают сокровищ Его мудрости, благости и силы.

Бог желает, чтобы истины Его Слова открывались Его народу уже теперь, в этой жизни. Такое познание можно приобрести только од­ним путем: через просвеще­ние Святым Духом, Которым это Слово было дано. “Божь­его никто не знает, кроме Духа Божия”, “ибо Дух все проницает, и глубины Бо­жий” (1 Кор. 2, 11.10). Спа­ситель обещал Своим после­дователям: “Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину,... по­тому что от Моего возьмет и возвестит вам” (Иоан. 16, 13—14).

Бог желает, чтобы человек развивал свои умственные способности. Изучение Биб­лии, как никакое другое за­нятие, может укрепить и воз­высить наш ум. Но нам никак нельзя боготворить разум, так как он слаб и несоверше­нен. Для правильного пони­мания Слова Божия, даже самых простых его истин, мы должны иметь простоту и веру маленького ребенка, го­товность учиться и просить помощи Святого Духа. Соз­нание силы и мудрости Божией, а также нашего бесси­лия постичь Его величие, должно наполнить нас смире­нием. Нам следует открывать Его Слово со святым благо­говением, как если бы мы непосредственно находились в Его присутствии. Присту­пая к чтению Библии, мы должны признать, что над нами есть Высший Автори­тет: наша душа и ум должны склониться перед великим “Я Есмь”.

В Библии, как уже говори­лось выше, есть много мест, которые кажутся трудными и не ясными для понимания, которые один только Бог мо­жет открыть тому, кто ищет разумения. И без руковод­ства Духа Святого мы будем всегда находиться в опасно­сти искажать и превратно толковать Священное Писа­ние. Иные люди читают Биб­лию без пользы, а в некото­рых случаях — себе во вред, потому что приступают к этому без благословения и молитвы. Если мысли и чув­ства не направлены к Богу и не находятся в согласии с Его волей, читающему трудно избавиться от сомне­ний. В таком случае само чтение Библии усиливает скептицизм. Мысли человека оказываются во власти злого духа, который внушает читающему неверное толкование. Если люди не стремятся все­цело быть в согласии с Богом, то, как бы образованы они ни были, им угрожает опасность заблуждаться в понимании Писаний, и поэтому опасно доверять их объяснениям. Человек, ищущий в Писа­ниях противоречия, не имеет духовного видения. При своих извращенных взглядах он найдет много причин для сомнения и неверия в том, что в действительности просто и ясно.

Как бы это ни скрывалось, но в большинстве случаев на­стоящая причина сомнений и скептицизма — любовь ко греху. Наставления и ограни­чения Слова Божия неприемлемы для гордого, любя­щего грех сердца, и те, кто не хотят подчиниться требованиям Писания, готовы сомне­ваться в его авторитете.

Чтобы найти истину, мы должны иметь искреннее желание познать ее и повино­ваться ей. Все, приступающие с таким духом к изучению Библии, найдут множество свидетельств, что она есть Слово Божье. Они смо­гут понять ее истины, кото­рые умудрят их ко спасению.

Христос сказал: “Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно” (Иоан. 7, 17). Вместо того, чтобы ставить Библию под сомнение и придираться к то­му, что вам непонятно, обра­тите внимание на тот свет, который уже озаряет вас, и вы получите еще больший свет. Силою благодати Хри­стовой вы исполните каждую обязанность, уже открытую вашему пониманию, и обре­тете способность понимать и выполнять то, в чем вы пока сомневаетесь.

Есть одно доказательство, понятное для всех, как образованных, так и самых простых людей, — это свидетель­ство личного опыта. Бог предлагает нам самим прове­рить подлинность Его Слова и верность Его обещаний. Он призывает нас: “Вкусите и увидите, как благ Господь” (Псал. 33,9). Не будем пола­гаться на слова других, нам следует самим вкусить и убе­диться. Он обещает: “Про­сите и получите” (Иоан. 16, 24). Спаситель всегда был верен Своему слову. Его обе­щания будут исполнены. Те, кто доверялись им, не были разочарованы. Когда мы приближаемся к Иисусу и наслаждаемся полнотой Его любви, наши сомнения и ду­ховная тьма исчезают во свете Его присутствия.

Апостол Павел пишет, что Бог избавил нас “от власти тьмы” и ввел “в царство воз­любленного Сына Своего” (Кол. 1, 13). И каждый, пере­шедший от смерти к жизни, “сим запечатлел, что Бог истинен” (Иоан. 3, 33). Он может засвидетельствовать: “Я нуждался в помощи и на­шел ее в Иисусе. Господь ответил на все мои нужды и утолил голод моей души. И теперь для меня Библия — это откровение Иисуса Хри­ста. Вы спрашиваете, почему я верю в Иисуса? — Потому что Он — мой Божественный Спаситель. Почему я верю Библии? Я понял, что она есть голос Божий, обращен­ный к моей душе. В самих себе мы можем найти подтверждение тому, что Библия — истина, что Христос — Сын Божий”.

Апостол Петр призывает своих братьев “возрастать в благодати и познании Гос­пода нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2 Петр. 3, 18). Народ Божий, возрастая в благодати, обретает более ясное понимание Его Слова и учится видеть новый свет и новую красоту в Его свя­щенных истинах. Так было

во все века истории Церкви и так будет до конца. “Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня” (Притч. 4, 18).

Верою мы можем загля­нуть в будущее и уразуметь Божье обещание того, что способности нашего ума и силы души, находясь в жи­вой непосредственной связи с Источником света, будут приобретать все новую силу. Мы можем радоваться тому, что все смущающее нас в Божьем провидении тогда станет ясным, все трудно по­нимаемое тогда получит свое объяснение. И там, где наш ограниченный разум видел только смущение и несбыв­шиеся надежды, мы уви­дим совершенную гармонию. “Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” (1 Кор. 13,12).

 

Есть книга, в которой “се сказано, все решено, после которой ни в чем нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни... Евангелие. Весь прогресс чело­вечества, все успехи в науках, в философии, заключаются только в большем проникновении в таинственную глубину /той божественной книги, в сознании ее живых, вечно непреходя­щих глаголов.

В. Белинский

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.